Слабые хадисы в книге «Аль-Азкар» имама ан-Навави.

ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »


عن أبي هريرة رضي اللّه عنه‏:‏ أن النبيّ صلى اللّه عليه وسلم كان إذا خرج من منزله قال‏:‏ ‏"‏بِسْمِ اللّه، التُّكْلانُ على اللّه، لا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إِلاَّ باللَّهِ‏‏

55. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
− Выйдя из своего дома, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, всегда говорил: «С именем Аллаха, уповаю на Аллаха, нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха /БисмиЛляхи, ат-тукляну ‘аляЛлахи, ля хауля ва ля куввата илля биЛлях/». Этот хадис приводят аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад» 1197, Ибн Маджах 3885, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 178, аль-Хаким 1/519, который назвал его достоверным в соответствии с условиями Муслима и с ним согласился аз-Захаби, а за ним последовал и Ибн Хаджар в «Натаидж аль-афкар» 1/166.
Салим аль-Хиляли сказал: «Этот хадис является хорошим, в силу существования у него шахедов». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/84.
Однако шейх аль-Албани назвал этот хадис слабым, указав, что аль-Хаким и аз-Захаби ошиблись на счет передатчика Хусайна ибн ‘Атаъ, который не относится к передатчикам Муслима и в добавок он был слабым передатчиком, о чем сказал хафиз Ибн Хаджар в «ат-Такъриб». См. «Сильсиля ад-да’ифа» 9/246.


57. Передают со слов Абу Малика аль-Хариса (говорят также, что его звали ‘Убайд, или Ка‘б, или ‘Амр) аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда человек войдёт к себе домой, пусть скажет: “О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благе места входа и благе места выхода; с именем Аллаха мы вошли, с именем Аллаха мы вышли и на Аллаха, Господа нашего, мы полагаемся /Аллахумма, инни ас’алю-кя хайра-ль-мауляджи ва хайра-ль-махраджи; би-сми-Лляхи валядж-на, ва би-сми-Лляхи харадж-на, ва ‘аля-Ллахи, Рабби-на, таваккаль-на/”, а потом поприветствует (членов) своей семьи».
Этот хадис приводит Абу Дауд 5096, ат-Табарани в «Му’джам аль-кабир» 3452. Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «аль-Калим ат-таййиб» 62, «Да’иф Абу Дауд» 1086.
Салим аль-Хиляли сказал: «Этот хадис является слабым по двум причинам. Первая – это то, что (передатчик по имени) Мухаммад ибн Исма’иль не слышал хадисы со слов своего отца. Вторая – риваят Шурайха ибн ‘Убайда со слов Абу Малика является отосланным». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/85.
ВаЛлаху а’лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

عن عبد اللّه بن عمرو بن العاص رضي اللّه عنهما، قال‏:‏
كان رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم إذا رجع من النهار إلى بيته يقول‏:‏‏"‏الحَمْدُ لِلَّهِ الَّذي كَفانِي وآوَانِي، والحَمْدُ لِلَّهِ الَّذي أطْعَمَنِي وَسَقاني، وَالحَمْدُ لِلَّهِ الَّذي مَنَّ عَليَّ، أسألُكَ أن تُجِيرَني مِنَ النَّار‏"‏ إسناده ضعيف‏.‏
وروينا في موطأ مالك أنه بلغه أنه يستحبّ إذا دخل بيتاً غير مسكون أن يقول‏:‏ ‏"‏السَّلامُ عَلَيْنا وعلى عِباد اللَّهِ الصَّالِحِين‏"‏

60. Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Амр бин аль-‘Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
− Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возвращался к себе домой днём, он говорил: «Хвала Аллаху, Который защитил меня и дал мне приют, хвала Аллаху, Который накормил и напоил меня, хвала Аллаху, Который оказал мне благодеяние! Прошу Тебя защитить меня от огня /Аль-хамду ли-Лляхи аллязи кафа-ни ва ава-ни, ва-ль-хамду ли-Лляхи аллязи ат‘ама-ни ва сака-ни, ва-ль-хамду ли-Лляхи аллязи манна ‘аляййа! Ас’алю-кя ан туджира-ни мин ан-нар/». Этот хадис со слабым иснадом приводит Ибн ас-Сунни, 157.
Этот хадис назвали слабым сам автор (имам а-Навави) и хафиз Ибн Хаджар, да помилует их Аллах!
Салим аль-Хиляли сказал: «Я говорю: это так, как они сказали, так как в его иснаде есть не названный передатчик*, с которым связан этот хадис». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/86.
*Для обозначения передатчика, имя которого не упоминается используется термин “мубхам” (неопределённый, неясный). См. Д-р. Таххан: «Пособие по терминологии хадисов». Пер. В. Нирша.
ВаЛлаху а'лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

وروينا في موطأ مالك أنه بلغه أنه يستحبّ إذا دخل بيتاً غير مسكون أن يقول‏:‏ ‏"‏السَّلامُ عَلَيْنا وعلى عِباد اللَّهِ الصَّالِحِين‏"‏

В “Аль-Муватта” имама Малика сообщается, что он слышал, что, когда человек входит в необитаемый дом, желательно, чтобы он сказал: «Мир нам и праведным рабам Аллаха /Ас-саляму ‘аляй-на ва ‘аля ‘ибади-Ллахи-с-салихин».
Салим аль-Хиляли назвал это сообщение слабым. См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/87.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

63. В других источниках со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «С именем Аллаха! Поистине, я прибегаю к Твоей помощи от порочности и дурных поступков /БисмиЛляхи! Инни а’узу бикя мин аль-хубуси валь-хабаис/».
Этот хадис приводят Ибн Абу Шейба 5, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 21.
Салим аль-Хиляли сказал: «Я говорю: его иснад является слабым, как я разъяснил в «'Уджаляту ар-рагъиб аль-мутаманни» (1/55-59/21). См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/88.

باسْمِ اللّه، اللَّهُمَّ إني أعُوذُ بِكَ مِنَ الخُبْثِ وَالخبائِثِ ‏
[/arabic]
Здесь в переводе между словами "С именем Аллаха" и "Поистине, я прибегаю" , пропущено слово "О Аллах!" То есть должно быть: "С именем Аллаха! О Аллах, поистине, я прибегаю ..."/БисмиЛляхи! Аллахумма инни а’узу бикя/.
ВаЛлаху а'лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

عن ابن عمر رضي اللّه عنهما قال‏:‏
كان رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم إذا دخل الخَلاء قال‏:‏‏"‏اللَّهُمَّ إني أعُوذُ بِكَ مِنَ الرِّجس النَّجِسِ الخَبِيثِ المُخْبِثِ‏:‏ الشَّيْطانِ الرجِيمِ‏"‏ رواه ابن السني، ورواه الطبراني في كتاب الدعاء‏(81)

65. Передают со слов ‘Умара, да будет доволен им Аллах, что перед тем как войти в отхожее место, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей помощи от нечистой грязи, от мерзкого и ввергающего в мерзость − от проклятого шайтана /Аллахумма, инни а‘узу бикя мин ар-риджси ан-наджисиль-хабисиль-мухбиси-ш-шайтани-р-раджим/».
Этот хадис приводят ат-Табарани в «ад-Ду’а» 81 и Ибн ас-Сунни, 18 от Анаса, да будет доволен им Аллах.
Салим аль-Хиляли сказал: «Я говорю: его иснад является очень слабым, как я разъяснил в «‘Уджаляту ар-рагъиб аль-мутаманни» (2/65/26). См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/89. В его иснаде присутствует передатчик по имени Исма’иль ибн Рафи’, которого обвиняли во лжи, как об этом сказали ан-Насаи, ад-Дара Къутни и Ибн Хираш. А Ибн Ма’ин, Абу Хатим ар-Рази и аль-Фалляс сказали: «Его хадисы относятся к категории неприемлемых/мункар/». См. «‘Уджаляту ар-рагъиб аль-мутаманни», стр. 65.
ВаЛлаху а'лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »


يقول‏:‏ ‏"‏غُفْرَانَكَ، الحَمْدُ لِلَّهِ الَّذي أذْهَبَ عَنِّي الأذَى وَعافانِي‏"‏

68. Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что в подобных случаях посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Прости! Хвала Аллаху, Который избавил меня от страдания и исцелил меня /Гуфранака! Альхамду лиЛляхи аллязи азхаба ‘анниль-аза ва ‘афани/».

Этот хадис, который считается слабым, приводят Ибн Маджах 301 и Ибн Сунни 21.
Ан-Навави назвал этот хадис слабым в «аль-Маджму’» (2/75). В его иснаде присутствует передатчик по имени Исма’иль ибн Муслим, который является слабым. Также его передал Ибн ас-Сунни по пути передачи ан-Насаи через Абуль-Файда от Абу Зарра, и ан-Навави назвал его слабым в «аль-Маджму’» (2/75). Имя Абуль-Файда неизвестно также, как и его положение, как об этом сказали аль-Хафиз в «Натаидж аль-афкар» (1/218), и шейх аль-Албани в «Ирвауль-гъалиль» (1/92). Этот хадис назвали слабым Абу Дауд, ад-Дара Къутни, аль-Мунави, аль-Бусайри и другие. См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/91.
ВаЛлаху а'лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

عن ابن عمر رضي اللّه عنهما قال‏:‏
كان رسول اللّه إذا خرج من الخلاء قال‏:‏ ‏"‏الحَمْدُ لِلَّه الَّذي أذَاقَنِي لَذَّتَهُ، وأبْقَى فِيَّ قُوَّتَهُ، وَدَفَعَ عَنِّي أَذَاهُ‏"‏ رواه ابن السني والطبراني
70. Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Выйдя из отхожего места, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обычно говорил: “Хвала Аллаху, Который дал мне вкусить её сладость, и оставил во мне её силу, и отвратил от меня её вред /Альхамду лиЛляхи аллязи азакани ляззатаху, ва абка фиййа кувватаху, ва дафа’а ‘анни азаху/”».
Этот хадис приводят Ибн ас-Сунни 25 и ат-Табарани. Аль-Хафиз сказал: «В цепочке этого хадиса есть слабое звено и разрыв, однако у него есть шахеды. См. «Аль-Футухат» 1/405.
Салим Хиляли сказал: «Очень слабый хадис. В его иснаде есть два слабых передатчика: Хаббан ибн ‘Али аль-‘Анази и Исма’иль ибн Рафи’, а (передатчик по имени) Дувайд не слышал хадисы от Ибн ‘Умара. Поэтому в хадисе есть слабость и разрыв в цепочке». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/91.
ВаЛлаху а'лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

عن ابن عمر رضي اللّه عنهما
أنَّ النبيّ قال‏:‏ ‏"‏مَنْ تَوَضَّأ ثُم قال‏:‏ أشْهَدُ أنْ لا إلهَ إِلاَّ اللَّهُ، وأشْهَدُ أنَّ مُحَمَّداً عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ قَبْلَ أنْ يَتَكَلَّم، غُفِرَ لَهُ ما بَيْنَ الوُضُوءَيْن‏"‏ إسناده ضعيف‏.‏
73. Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто совершит омовение, а потом скажет: “Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад − Его раб и Его посланник /Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху/”, прежде чем сказать что-либо иное, простятся грехи, совершённые им между двумя омовениями».
Этот хадис, иснад которого является слабым, приводит ад-Даракутни 1/93.
Аль-Хафиз назвал этот хадис малоизвестным, а ад-Дара Къутни после того, как его привел сказал: «Никто не передавал его кроме Мухаммад ибн аль-Байлямани, а он является очень слабым.
Салим Хиляли сказал: «Очень слабый хадис. В его иснаде есть передатчик Мухаммад ибн ‘Абду-р-Рахман аль-Байлямани который является очень слабым». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/96.
ВаЛлаху а'лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

وروينا في مسند أحمد بن حنبل وسنن ابن ماجه وكتاب ابن السني من رواية أنس
عن النبيّ صلى اللّه عليه وسلم قال‏:‏ ‏"‏مَنْ تَوَضَّأ فأحْسَنَ الوُضُوءَ ثُمَّ قَالَ ثَلاَثَ مَرَّاتٍ‏:‏ أشْهَدُ أنْ لا إلهَ إِلاَّ اللّه وَحْدَهُ لا شَرِيكَ لَهُ، وأشْهَدُ أنَّ مُحَمَّداً عَبْدُهُ وَرَسولُهُ فُتِحَتْ لَهُ ثَمانِيَةُ أبْوَابِ الجَنَّةِ مِنْ أيّها شاءَ دَخَلَ‏"‏ إسناده ضعيف‏.‏
74 - Передают со слов Анаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Перед тем, кто, должным образом совершив омовение, будет по три раза говорить: “Свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад − Его раб и Его посланник”, откроются восемь врат рая и он войдёт (в рай) через любые, какие пожелает».
Этот хадис со слабым иснадом приводят Ахмад бин Ханбаль в «Муснаде» 3/265, Ибн Маджах 469 и Ибн ас-Сунни 32.
Салим Хиляли сказал: «Его иснад является слабым, так как связан с именем Зайда аль-‘Амми, который является слабым. Слабым его назвал автор (ан-Навави), аль-Хафиз Ибн Хаджар и аль-Бусайри». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/96.
ВаЛлаху а'лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

وروينا تكريرَ شهادة أن لا إله إلاَّ اللّه ثلاث مرات في كتاب ابن السني، من رواية عثمان بن عفان رضي اللّه عنه بإسناد ضعيف‏.‏

В книге Ибн ас-Сунни (29) приводится передаваемый со слов ‘Усмана бин ‘Аффана хадис со слабым иснадом, в котором сообщается, что свидетельство “Нет бога, кроме Аллаха” следует произносить трижды.
Салим Хиляли сказал: «В этом хадисе есть два недостатка. Первый – это шейх Ибн Сунния, а это ‘Абдуллах ибн Мухаммад ибн Джа’фар, который обвинялся в выдумывании хадисов. Второй – Сулейман ибн ‘Абду-р-Рахман ибн Саввар аль-Хузали. Аль-Хафиз в «Натаидж аль-афкар» (1/254) сказал: «Я его незнаю». Поэтому хадис является выдуманным, а Аллах знает об этом лучше всех! Слабым этот хадис назвали автор (ан-Навави) и аль-Хафиз Ибн Хаджар, да помилует их обоих Аллах!». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/96-97.

Шейх Наср аль-Макдиси сказал: «Наряду с этими словами поминания надо говорить: “О Аллах, благослови и приветствуй Мухаммада и семейство Мухаммада /Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин/”».
Салим Хиляли сказал: «На счет этих дополнений нет довода из пророческой Сунны: ни описания и ни о том, как это делается, и они относятся к числу нововведений». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/97.

Если говорить о словах мольбы, которые во время омовения следует произносить над омываемыми частями тела, то никаких сообщений относительно того, что так поступал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, нет. Факихи говорили, что, омывая различные части тела, желательно произносить разные слова мольбы по примеру наших праведных предшественников (салаф) . Так, наример, они указывали, что после произнесения имени Аллаха желательно говорить: «Хвала Аллаху, Который сделал воду средством очищения»; во время полоскания рта желательно говорить: «О Аллах, дай мне испить из водоёма Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, чашу воды, после которой я уже никогда не буду испытывать жажды»; во время промывания носа желательно говорить: «О Аллах, не лишай меня возможности ощутить благоухание Твоего рая»; во время омовения лица желательно говорить: «О Аллах, обели лицо моё в тот День, когда лица одних побелеют, а лица других почернеют»; во время омовения рук желательно говорить: «О Аллах, вручи мне запись (о делах) моих в правую руку, о Аллах, не вручай мне запись (о делах) моих в левую руку»; во время протирания головы желательно говорить: «О Аллах, сделай мои волосы и кожу запретными для огня и укрой меня в тени Твоего престола в тот День, когда иной тени не будет»; во время протирания ушей желательно говорить: «О Аллах, причисли меня к тем, кто прислушивается к словам и следует наилучшим из них»; во время омовения ног желательно говорить: «О Аллах, укрепи стопы мои на Сирате », а Аллах знает обо всём этом лучше.
См. примечание к предыдущему тексту. См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/98.

ВаЛлаху а'лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

عن أبي موسى الأشعري رضي اللّه عنه قال‏:‏
أتيت رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم بوضوء، فتوضأ، فسمعته يدعو ويقول‏:‏ ‏"‏اللَّهُمَّ اغْفِرْ لي ذَنْبِي، وَوَسِّعِ لي فِي داري، وَبارِكْ لي في رِزْقِي‏"‏ فقلت‏:‏ يا نبيّ اللّه‏!‏ سمعتك تدعو بكذا وكذا، قال‏:‏ ‏"‏وَهَلْ تَرَكْنَ مِنْ شَيْءٍ‏؟‏‏"‏

75. Сообщается, что Абу Муса аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, сказал:
− (Однажды) я принёс посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воду и он стал совершать омовение, а я слышал, как он обращается к Аллаху с мольбами, произнося такие слова: «О Аллах, прости мне грех мой, и сделай для меня просторным дом мой, и сдела благословенным удел мой /Аллахумма-гфир ли занби, ва васси‘ ли фи дари, ва барик ли фи ризки/». Я сказал: «О пророк Аллаха, я слышал, как ты обращаешься к Аллаху с такими-то и такими-то мольбами», и тогда он спросил: «А разве я упустил что-нибудь?»
Этот хадис приводят ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля», 80 и Ибн ас-Сунни, 28.
Ибн Хаджар сказал: «Не доказано, что Абу Миджляз (один из передатчиков этого хадиса. Прим. Пер.) слышал хадисы от Абу Мусы аль-Аш‘ари».
Шейх аль-Албани назвал иснад хадиса слабым из-за разрыва в цепочке передатчиков между Абу Миджлязом и Абу Мусой. см. «Тамамуль-минна» 1/95.
Салим Хиляли сказал: «Иснад этого хадиса является слабым из-за разрыва в цепочке между Абу Миджлязом и Абу Мусой аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/98.
ВаЛлаху а'лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

عن بلال رضي اللّه عنه قال‏:‏
كان رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم إذا خرج إلى الصلاة قال‏:‏ ‏"‏بِاسْمِ اللَّهِ، آمَنْتُ باللَّهِ، تَوَكَّلْتُ على اللَّهِ، لا حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاََّ باللَّهِ، اللَّهُمَّ بِحَقّ السَّائِلِينَ عَلَيْكَ، وَبِحَقّ مَخْرَجِي هَذَا فإني لَمْ أخْرُجْهُ أشَراً وَلاَ بَطراً وَلاَ رِياءً وَلاَ سُمْعَةً، خَرَجْتُ ابْتِغاءَ مَرْضَاتِكَ، وَاتِّقاءَ سَخَطِكَ، أسألُكَ أنْ تُعِيذَني مِنَ النَّارِ وتُدْخِلَني الجَنَّة‏"‏ حديث ضعيف أحد رواته الوازع بن نافع العقيلي، وهو متفق على ضعفه وأنه منكر الحديث‏.‏ ‏‏

77. Сообщается, что Билял, да будет доволен им Аллах, сказал:
− Выходя на молитву, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обычно говорил: «С именем Аллаха, я верую в Аллаха и уповаю на Аллаха, нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха. О Аллах, пользуясь правом обращающихся к Тебе с мольбами и правом, которое даёт мне то, что вышел я не из высокомерия и заносчивости, не напоказ другим и не ради доброй славы, а ради того, чтобы снискать Твоё благоволение и уберечься от Твоего гнева, я прошу Тебя защитить меня от огня и ввести в рай /Би-сми-Лляхи, аманту би-Лляхи, таваккальту ‘аля-Ллахи, ля хауля ва ля куввата илля би-Ллях. Аллахумма, би-хакки-с-са’илина ‘аляй-кя ва би-хакки махраджи хаза фа-инни лям ахрудж-ху ашаран, ва ля батаран, ва ля рийа’ан, ва ля сум‘атан, хараджту ибтига’а мардати-кя ва иттика’а сахати-кя ас’алю-кя ан ту‘иза-ни мин ан-нари ва тудхиля-ни-ль-джанната/».
Слабый хадис, который приводит Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля», 84.
Салим Хиляли сказал: «В его иснаде присутствует аль-Вази’ ибн Нафи’ аль-‘Укъайли, которого обвиняли во лжи, и поэтому хадис является очень слабым». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/100.
ВаЛлаху а'лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

В книге Ибн ас-Сунни приводится другой сходный по смыслу хадис, в котором ‘Атыййа аль-‘Ауфи передаёт слова Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передавшего слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однако ‘Атыййа также являлся слабым передатчиком .

Шейх аль-Албани назвал этот хадис слабым по двум причинам. Первая – это передатчик по имени Фудейль ибн Марзукъ, относительно которого были разногласия. Некоторые назвали его надежным, а другие – слабым. Вторая – это ‘Атыййа аль-‘Ауфи, который также является слабым. Аль-Хафиз в «ат-Такъриб» сказал о нем: «Правдивый, много ошибался, был шиитом и занимался подтасовкой». Подробнее см. «Сильсиля ад-да’ифа» 1/82.
Салим Хиляли сказал: «Очень слабый хадис. В его иснаде присутствует ‘Атыййа аль-‘Ауфи, который является слабым из-за плохой памяти и занимался подтасовкой имен шейхов». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/101.
ВаЛлаху а'лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

زاد ابن السني في روايته ‏"‏وإذا خَرَجَ فَلْيُسَلِّمْ على النَّبِيّ وَلْيَقُل‏:‏ اللَّهُمَّ أعِذْنِي مِنَ الشَّيْطانِ الرَّجِيمِ‏"‏ وروى هذه الزيادة ابن ماجه وابن خزيمة وأبو حاتم ابن حبان ـ بكسر الحاء ـ في صحيحيهما‏.‏

В той версии этого хадиса, которую приводит Ибн ас-Сунни (86), сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал:
− Когда же он будет выходить из мечети, пусть поприветствует пророка и скажет: «О Аллах, защити меня от проклятого шайтана! /Аллахумма, а‘из-ни мин аш-шайтани-р-раджим!/»
Эти слова приводятся также в “Сунан” Ибн Маджи 773 и в “Сахихах” Ибн Хузаймы 452 и 2706 и Абу Хатима Ибн Хиббана 2050.
Салим Хиляли сказал: «Этот хадис является слабым, как слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но достоверным, как слова сподвижника». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/102.
ВаЛлаху а'лям!
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Слабые хадисы в «Аль-Азкар» ан-Навави.

Сообщение ФАРУК »

عن أنس رضي اللّه عنه قال‏:‏
كان رسول اللّه صلى اللّه عليه وآله وسلم إذا دخل المسجد قال‏:‏ ‏"‏بِاسْمِ اللَّهِ، اللَّهُمَّ صَلِّ على مُحَمَّدٍ، وَإذَا خَرَجَ قَالَ‏:‏ بِاسْمِ اللَّهِ اللَّهُمَّ صَلِّ على مُحَمَّدٍ‏"‏‏.‏ وروينا الصلاة على النبيّ صلى اللّه عليه وسلم عند دخول المسجد والخروج منه من رواية ابن عمر أيضاً‏.‏
80. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
− Входя в мечеть, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «С именем Аллаха, о Аллах, благослови Мухаммада /Би-сми-Лляхи, Аллахумма, салли ‘аля Мухаммад/», и выходя из мечети, он говорил: «С именем Аллаха, о Аллах, благослови Мухаммада».
Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля», 87. Хафиз Ибн Хаджар назвал этот хадис слабым в «Лисан аль-мизан» 2/316, и «Натаидж аль-афкар» 1/282. Однако, Салим аль-Хиляли утверждает, что данный хадис является хорошим в с подкрепляющими свидетельствами. Подробнее см. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/103.

Об обращении к Аллаху с просьбой благословить пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говорится и в той версии этого хадиса, которая передаётся со слов Ибн ‘Умара.
Этот хадис приводит Ибн ас-Сунни, 88. Очень слабый хадис.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: «(Передатчик этого хадиса) Салим ибн ‘Абдуль-А'ля является очень слабым. Ибн Хиббан сказал о нем: “Он выдумывал хадисы”». См. «Натаидж аль-афкар» 1/282.
Салим аль-Хиляли сказал: «Его иснад является очень слабым, как я пояснил это в своей книге «‘Уджаляту ар-рагъиб аль-мутаманни» (90). Cм. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/103.

ВаЛлаху а'лям!
Ответить