В целом о намазе

submissive
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 20:18

В целом о намазе

Сообщение submissive »

Ассаляму Алейкум Уа РахматуЛлахи Уа Баракатух!
В силу того, что намаз совершаю недавно, у меня возникли трудности с сунна-намазами. Как они правильно совершаются? Схожи ли они с фард-намазами? Могли бы вы выложить последовательность их совершения? Дело в том, что я человек очень стеснительный, поэтому спросить не могу, да и не у кого. Правильно ли я понимаю: Фаджр - 2 сунна, 2 фард; Зухр - ; сунна, 4 фард, 2 сунна; Аср - 4 сунна, 4 фард; Магриб - 3 фард, 2 сунна; Иша - 4 сунна, 4 фард, 2 сунна и витр?
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

В целом о намазе

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
submissive писал(а):В силу того, что намаз совершаю недавно...

Хвала Аллаху, что вы стали выстаивать Его приказ !
Пусть Аллах укрепит вас на этом пути !

submissive писал(а):у меня возникли трудности с сунна-намазами. Как они правильно совершаются? Схожи ли они с фард-намазами?

Ну в основе вы должны знать, что сунны-намазы не являются обязательными ! Т.е. если из-за трудности вы оставите их совершение вам не будет греха.
Однако они желательны, и сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не оставлял их совершения, кроме единичных случаев. А было даже так, что оставив сунну, он совершал её позже.
Однако, еще раз хотел напомнить, что положение сунны-намазов - мустахаб, т.е. желательность. Или еще говорят о них "сунны-рауатиб", т.е. установленные сунны !

Они совершаются в точности так, как и фард-намазы.
Есть маленькое отличие.
Например, когда совершаем четыре ракаата сунны перед зухр-молитвой, то там можно совершать их по два ракаата, разделяя (таслимом - салямом), или же прочитать вместе как фард.
А так все тоже самое.

Фаджр: 2 - сунны, 2 - фард
Зухр: 2 или 4 сунны, 4 - фард, 2 или 4 - сунны
'Аср: 4 - сунны, 4 - фард
Магриб: 3 - фард, 2 -сунны
'Иша: 4 - фард, 2 - сунны

submissive писал(а):и витр?

Что касается молитвы уитр, то она из тех молитв, кот. не оставлял посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Число ракаатов нечетное !
Можно добавить 1 ракаат к 2 ракаатам сунны после 'иша, можно прочитать 3 ракаата отдельно (без ташаххуда в середине), также можно 5, 7, 9, 11.

И еще, если вы недавно стали совершать молитву, то побеспокойтесь о том, чтобы всегда вовремя совершать фарды, чтобы они стали неотъемлемой частью вашего существования.
Затем постепенно добавляйте к ним сунны, и т.д.
Если же вы полны сил и решимости выстаивать сразу все, то Аллах вам в помощь ! Пусть укрепит нас и вас на Своей религии, поможет нам выстаивать молитвы вовремя, с джамаатом в мечети !
Просим так же Его, чтобы Он излечил наши души и наши тела от болезней и простил нам наши грехи и принял наше покаяния и не наказал нас за сплетни и обиды (за языки) !
Аминь.
БаракаЛлаху фикум.
И не стесняйтесь задавать свои вопросы. Поистине невежество лечиться знанием !
Не можете так на форуме, пишите в личку.
Aleklon
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 14:42

Намаз и работа

Сообщение Aleklon »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух.
Является ли работа уважительной причиной для пропуска обязательного намаза, если там нет условий для него?
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: В целом о намазе

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Уа `алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Работу даёт Тот, кто в первую очередь хочет, чтобы мы ему поклонялись. Брат, старайся найти другую работу, это не являтся уважительной причиной, и пусть Аллах, единственный наделяющий уделом, облегчет тебе.
Даниял
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 11:16

Re: Намаз и работа

Сообщение Даниял »

Aleklon писал(а):Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух.
Является ли работа уважительной причиной для пропуска обязательного намаза, если там нет условий для него?
ва алейкум ас салам ва рахматуЛлахи ва баракятугь.
Работа не является уважительной причиной для оставления намаза, а более подробно ознакомиться с положениями обязательного намаза можешь прочитав статью: http://toislam.com/books-fikh/26-bookfikh1uaktsalah
*muslima*
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 23:57

Re: В целом о намазе

Сообщение *muslima* »

Ва алейкуму ссалям рахматуЛлахи ва баракатуху!
Aleklon писал(а): Является ли работа уважительной причиной для пропуска обязательного намаза, если там нет условий для него?
Брат, а такая работа будет халяльной, если она является причиной оставления приказа Аллаха? И деньги будут халяльными, если заработаны в то врямя, когда надо выполнять приказ Аллаха Тагаля? Аллаху Аглям!

Смиренность в молитве — продолжение. Своевременность молитвы и джама’ат. О достоинствах молитвы: http://toislam.ws/files/zerkalo/dvd_05/ ... dec_36.mp3

Молитва и вся твоя жизнь, твой дом, твоя семья, твоя работа, все, что окружает тебя: http://toislam.ws/files/zerkalo/dvd_05/ ... dec_38.mp3

Мой вопрос: в книге Шейха Мухаммада Насируддина аль-Албани "Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует !) с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами" написано:
1)...«Он (да благословит его Аллах и приветствует !) склонял свою голову во время намаза и устремлял свой взор к земле» , а «когда он находился в Каабе, то не отводил собственного взора от места совершения своих земных поклонов, пока не вышел из неё» ...
2) ... Он велел так же поступать «человеку, который плохо помолился», сказав ему: «Намаз человека не будет полным до тех пор, пока …он не произнесёт такбир…, затем не совершит поясной поклон …, затем не скажет : «Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу!» (Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху), и (снова) не будет стоять прямо» . «Когда он поднимал свою голову, то выпрямлялся, пока каждый позвонок не возвращался на своё место» ...

Сказано, что надо чтоб все позвонки вернулись на свое место! И когда молящийся будет смотреть на место совершения сажда, то его голова немножко наклонится! При выпрямлении с поясного и земного поклонов надо, чтоб голова тоже стала прямо? Возможно ли это без отведения взгляда с места соверщения сажда? (...я пробовала: глаза болят!..) Или тут сказано "Когда он поднимал свою голову", имея ввиду просто выпрямление с поклона, а не поднятие головы в буквальном смысле?

Заранее благодарю: ДжазакумуЛлаху хайран!
БаракаЛлаху фикум!
Иман
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 10:56

Re: В целом о намазе

Сообщение Иман »

Ас-саляму алейкум! Мне очень нужна помощь информационного характера. В сахихе Муслима на днях прочитала: "Передают со слов Ибн Аббаса, сказавшего: "Находясь в Медине, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совместил послеполуденную и предвечернюю молитвы, когда не было причин для страха и не в путешествии". Абу Аль-Зубайр сказал: "Я спросил Саида: "Зачем он это делал?" И тот ответил: "Об этом же я спросил Ибн Аббаса и он ответил: "Он не хотел причинить неудобства кому бы то ни было в его общине".
И еще несколько хадисов похожего смысла. Ради Аллаха поясните - по какой причине Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делал это? С чем это связано? Может с конкретными какими-то событиями? Для меня это очень важно знать.
Действительно ли Если в исключительных случаях можно совмещать молитвы дома?
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

В целом о намазе

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
*muslima* писал(а):И когда молящийся будет смотреть на место совершения сажда, то его голова немножко наклонится! При выпрямлении с поясного и земного поклонов надо, чтоб голова тоже стала прямо? Возможно ли это без отведения взгляда с места соверщения сажда? (...я пробовала: глаза болят!..)

Все возможно сестра.
Когда вы стоите в поясном поклоне то голова будет, как и при стояние, параллельно земле и взгляд на место сажда. Это просто.
В этом нет трудности. Специально еще раз пошел попробовал )).

Иман писал(а):по какой причине Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делал это? С чем это связано? Может с конкретными какими-то событиями? Для меня это очень важно знать.

Это же объясняется словами сахаба.
Это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сделал чтобы убрать трудность от своей уммы и показал что можно объединять намаз если есть трудность, не только в сафаре или при дожде, страхе, а когда есть нужда.
Уа Ллаху а'Лям.
abu^aisha
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 11:36

Re: В целом о намазе

Сообщение abu^aisha »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух. братья у меня такой вопрос когда читаешь намаз один человек вслух или про себя надо после чтения Фатихи делать паузу перед чтением другой суры ? и второй вопрос в намазах фаджр магриб и иша после чтения первых двух ракаатов в слух надо ли вслух дальши произносить такбиры до конца и таслим вслух когда молишься один ? БаракаЛлаху фикум
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

В целом о намазе

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Abd_00 писал(а):братья у меня такой вопрос когда читаешь намаз один человек вслух или про себя надо после чтения Фатихи делать паузу перед чтением другой суры ?

Да.
После фатихи отдельно надо сказать "Аамиинь", потом переходить к следующей суре.

Abd_00 писал(а):и второй вопрос в намазах фаджр магриб и иша после чтения первых двух ракаатов в слух надо ли вслух дальши произносить такбиры до конца и таслим вслух когда молишься один ?

Да.
Если один читаешь не обязательно вслух. Ничего страшного если шепетом.
Уа Ллаху а'Лям.
abu^aisha
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 11:36

Re: В целом о намазе

Сообщение abu^aisha »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух разве чтения вслух даже если молишься один не являеться сунной ? и 2-Е посе чтения фатихи и чтения другой суры нужно ли выдерживать паузу перед такбиром ? БаракаЛлаху фикумю
abu^aisha
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 11:36

Re: В целом о намазе

Сообщение abu^aisha »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух. братья у меня такой вопрос считаеться ли молитва дествительной если читаешь ее в темноте ? темно так что не видешь место земного поклона ,при ташахуде не видешь толком свой палец который шивелишь. БаракаЛлаху фикум
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

В целом о намазе

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Abd_00 писал(а):разве чтения вслух даже если молишься один не являеться сунной ?

Является сунной, все верно.
Вот тут это разбиралось, старайтесь братья пользоваться поиском:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=6&t=68

Abd_00 писал(а):2-Е посе чтения фатихи и чтения другой суры нужно ли выдерживать паузу перед такбиром ?

Да.
Abd_00 писал(а):братья у меня такой вопрос считаеться ли молитва дествительной если читаешь ее в темноте ? темно так что не видешь место земного поклона ,при ташахуде не видешь толком свой палец который шивелишь.

Свет не является условием молитвы !
Барака Ллаху фикум.
abu^aisha
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 11:36

Re: В целом о намазе

Сообщение abu^aisha »

ассаламу алейкум вараhматуллаhу ва баракату дgiзакаллаhу хайран ахи я пользуюс поискам не всегда выходет то что нужно.Баракаллаhу фикум.
Аватара пользователя
ummsalih
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 07:35

Re: В целом о намазе

Сообщение ummsalih »

zaur abu aisha писал(а): Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух.
ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
zaur abu aisha писал(а): считаеться ли молитва дествительной если читаешь ее в темноте ? темно так что не видешь место земного поклона ,при ташахуде не видешь толком свой палец который шивелишь
Можно ли молится при полной темноте и является ли это нежелательным?

2. Вопрос:
Какова достоверность передаваемых слов о том, что молитва в полной темноте нежелательна?

2. Ответ:
Я не знаю такого Хадиса, а тот, кто передает такой Хадис, должен его проверить. Во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в основном молились именно при мраке, поскольку в Мечетях Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в те времена не было светильников согласно тому, что сказала Аиша (да будет доволен ею Аллах): «В те времена в домах не было светильников…» (Аль-Бухари, Муслим)(2)

Шейх Ибн ‘Усеймин

3. Вопрос:
Каково суждение о молитве в такой темноте, при которой не видно даже собственных рук?

3. Ответ:
Если соблюдены условия молитвы, состоялись ее столпы и совершены обязательные элементы, то она считается действительной. Наличие света не является ни условием, ни столпом, ни обязательным элементом в ней. За исключением только лишь того случая, когда темнота становится причиной появления страха у молящегося и это сбивает его с толку, а его смиренность в молитве пропадает. В таком случае совершать молитву во мраке нежелательно.(3)

‘Абдуль-Карим аль-Худайр
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=64&t=10231
zaur abu aisha писал(а): БаракаЛлаху фикум
ва фикум.
Ответить