Почему мы обязываем людей словами Имама джарха уа таъдиля
Добавлено: 17 июн 2010, 13:44
Надеюсь данное сообщение поставят на форум из-за той пользы которая она в себе содержит. И ни в коем случае она не является поддержкой для братьев в Даммадже, хоть они и постоянно приводят слова шейха Рабиъа, но еще ни разу не привели источник откуда были взяты его слова(ссылку или запись) а верить на слово это не из пути мухаддисов. как говорили наши саляфы: "Аль-иснаду мине ддин лау ла иснада лакала ман шаа ма шаа"(Иснад из религии если бы не иснад то говорил бы любой кто угодно что угодно)
Из тех замечаний, которые делают в наш адрес наши братья в Аллахе это то. что мы обязываем людей словами Шейха Раби’а в отношении какого- то человека, говоря- это чрезмерность в Шейхе Раби’а.
Мы скажем: а разве Шейх Раби’а не является специалистом в науке Джарх уа та’диль?
И отвечу за них, с дозволения Аллаха, ДА!!!Слова ученых об этом известны всем, а в особенности слова Шейха Албани; мы не будем их повторять. И поэтому, если Шейх является специалистом в данной науке, тогда вы должны принимать его слова в отношении каких- либо личностей.
Они скажут: Нет, мы сначала посмотрим на них, если они соответствуют истине- то примем, а если нет- отвергнем.
Я скажу, что это путь Абу Хасана аль-Мариби и подобных ему, которые стали судьями для ученых!!!
А что касается истины, то возьми ее от Шейха Албани (да смилостивится над ним Аллах). Тогда, когда он разбирал хадис под номером 633 из книги «силсилату ахадису сахихах» на странице 222 во втором томе издательство «даруль ма’ариф» упомянул важное правило, которое объясняет многие вещи, в которых мы нуждаемся на сегодняшнее время: правило это (его слова ),да смилостивится над ним Аллах: "нашим четким ответом будет то, что ученый, специалист в своей науке является доводом для того, кто не является специалистом. и ему запрещено отвергнуть его слова кроме как, если у него будет довод сильнее,"
Я скажу:
Первое: Это важное правило опровергает слова тех, кто говорит что необходимо единогласное мнение ученых ахлу сунны для того, чтобы сделать джарх определенному человеку. Вот что они скажут на эти слова??
Второе: Шейх (да смилостивится над ним Аллах) упомянул это правило, когда разбирал критику одному из передатчиков хадиса, в котором были разногласия: является ли он достойным доверия или нет? И шейх четко ответил (его слова приведены выше) и всем известно, как Шейх выходил против слепого следования кому бы то ни было, даже если он будет основателем мазхаба или кто-то другой и вместе с этим Шейх вывел отсюда вопрос джарха уа таъдиля.
Из всего предшествующего мы понимаем, что если специалист в джархе и таъдиле сделал джарх какому- то определенному человеку, то его слова становятся доводом для неспециалиста. и ему нельзя опровергнуть его слова, кроме как если у него будет довод сильнее от другого ученого, который не согласен с этим и если тот, кто отверг данный джарх является так же специалистом от него требуется чтоб он предоставил довод в опровержения данного джарха, в особенности если джарх был муфассаром (разъясненным джархом). и здесь недостаточно сказать: он у меня достойный доверия до тех пор, пока он не оправдает того человека, в отношении которого вывели джарх сильным доводом, отвечая на каждую критику абзац абзацем.
И вот слова Ибн Касира в книге «Бахисуль Хасис»: Сказал Ибн Салах в «’улумул хадис»:Наиболее распространенными выражениями критики в книгах джарах уа таъдиля: такой слабый или матрук (оставленный), и тому подобное. и если мы не будем довольствоваться данными словами, то откроется большая дверь, то есть тогда мы начнем сомневаться. я говорю(Ибн Касир):А что касается специалистов в данной науке, то необходимо принимать их слова без упоминания причин (то есть не требуя разъяснения джарха) из-за их обширных знаний в данной науке и тех качеств которыми они описаны из религиозности, искреннего наставления, в особенности если они вынесли какое- то постановление в слабости какого-то человека или назвав его матруком (оставленным) или вруном и тому подобное из выражений джарха.
Искусного мухаддиса не волнует в данном вопросе положение человека из- за его правдивости и искреннего наставления.
Поэтому как часто мы слышим, как имам Шафи’и говорит в отношении хадисов (этот хадис не подтверждают специалисты по хадисам) и поэтому он отвергает этот хадис, не принимая его в довод .
А что касается того, когда джарх противоречит та’дилю, то необходимо чтоб джарх был муфассаром (разъясненным) тогда он ставится вперед? Или же выносится правильное решение по большинству или по тому, кто больше знает? В этом есть известное разногласие в науках усуль фикх, а так же ‘илмул хадис. Но правильным является то, что джарх ставится впереди всегда, если он муфассар (разъяснен). Аллах знает лучше. И слова одного ученого достаточны в джархе и та’диле».
Это слова ибн Касира и других и посмотрите, он не взял в расчет для отвержения слова того, кто выносит джарх количество или того кто больше знает, а взял в расчет разьяснение, то есть чтоб джарх был разъясненным. А что можно сказать про тех людей, которые отвергают слова ученого специалиста, приводя в довод, что кто- то другой похвалил его.
http://www.sahab.net/forums/showthread.php?t=378460
Из тех замечаний, которые делают в наш адрес наши братья в Аллахе это то. что мы обязываем людей словами Шейха Раби’а в отношении какого- то человека, говоря- это чрезмерность в Шейхе Раби’а.
Мы скажем: а разве Шейх Раби’а не является специалистом в науке Джарх уа та’диль?
И отвечу за них, с дозволения Аллаха, ДА!!!Слова ученых об этом известны всем, а в особенности слова Шейха Албани; мы не будем их повторять. И поэтому, если Шейх является специалистом в данной науке, тогда вы должны принимать его слова в отношении каких- либо личностей.
Они скажут: Нет, мы сначала посмотрим на них, если они соответствуют истине- то примем, а если нет- отвергнем.
Я скажу, что это путь Абу Хасана аль-Мариби и подобных ему, которые стали судьями для ученых!!!
А что касается истины, то возьми ее от Шейха Албани (да смилостивится над ним Аллах). Тогда, когда он разбирал хадис под номером 633 из книги «силсилату ахадису сахихах» на странице 222 во втором томе издательство «даруль ма’ариф» упомянул важное правило, которое объясняет многие вещи, в которых мы нуждаемся на сегодняшнее время: правило это (его слова ),да смилостивится над ним Аллах: "нашим четким ответом будет то, что ученый, специалист в своей науке является доводом для того, кто не является специалистом. и ему запрещено отвергнуть его слова кроме как, если у него будет довод сильнее,"
Я скажу:
Первое: Это важное правило опровергает слова тех, кто говорит что необходимо единогласное мнение ученых ахлу сунны для того, чтобы сделать джарх определенному человеку. Вот что они скажут на эти слова??
Второе: Шейх (да смилостивится над ним Аллах) упомянул это правило, когда разбирал критику одному из передатчиков хадиса, в котором были разногласия: является ли он достойным доверия или нет? И шейх четко ответил (его слова приведены выше) и всем известно, как Шейх выходил против слепого следования кому бы то ни было, даже если он будет основателем мазхаба или кто-то другой и вместе с этим Шейх вывел отсюда вопрос джарха уа таъдиля.
Из всего предшествующего мы понимаем, что если специалист в джархе и таъдиле сделал джарх какому- то определенному человеку, то его слова становятся доводом для неспециалиста. и ему нельзя опровергнуть его слова, кроме как если у него будет довод сильнее от другого ученого, который не согласен с этим и если тот, кто отверг данный джарх является так же специалистом от него требуется чтоб он предоставил довод в опровержения данного джарха, в особенности если джарх был муфассаром (разъясненным джархом). и здесь недостаточно сказать: он у меня достойный доверия до тех пор, пока он не оправдает того человека, в отношении которого вывели джарх сильным доводом, отвечая на каждую критику абзац абзацем.
И вот слова Ибн Касира в книге «Бахисуль Хасис»: Сказал Ибн Салах в «’улумул хадис»:Наиболее распространенными выражениями критики в книгах джарах уа таъдиля: такой слабый или матрук (оставленный), и тому подобное. и если мы не будем довольствоваться данными словами, то откроется большая дверь, то есть тогда мы начнем сомневаться. я говорю(Ибн Касир):А что касается специалистов в данной науке, то необходимо принимать их слова без упоминания причин (то есть не требуя разъяснения джарха) из-за их обширных знаний в данной науке и тех качеств которыми они описаны из религиозности, искреннего наставления, в особенности если они вынесли какое- то постановление в слабости какого-то человека или назвав его матруком (оставленным) или вруном и тому подобное из выражений джарха.
Искусного мухаддиса не волнует в данном вопросе положение человека из- за его правдивости и искреннего наставления.
Поэтому как часто мы слышим, как имам Шафи’и говорит в отношении хадисов (этот хадис не подтверждают специалисты по хадисам) и поэтому он отвергает этот хадис, не принимая его в довод .
А что касается того, когда джарх противоречит та’дилю, то необходимо чтоб джарх был муфассаром (разъясненным) тогда он ставится вперед? Или же выносится правильное решение по большинству или по тому, кто больше знает? В этом есть известное разногласие в науках усуль фикх, а так же ‘илмул хадис. Но правильным является то, что джарх ставится впереди всегда, если он муфассар (разъяснен). Аллах знает лучше. И слова одного ученого достаточны в джархе и та’диле».
Это слова ибн Касира и других и посмотрите, он не взял в расчет для отвержения слова того, кто выносит джарх количество или того кто больше знает, а взял в расчет разьяснение, то есть чтоб джарх был разъясненным. А что можно сказать про тех людей, которые отвергают слова ученого специалиста, приводя в довод, что кто- то другой похвалил его.
http://www.sahab.net/forums/showthread.php?t=378460