Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух братья
guraba_x писал(а):Ибн Усеймин,да смилуется над ним Аллах, сказал: «Отпускать длинные волосы можно, т.к. пророк, да благословит его Аллах и приветствует , делал это. Однако, этот вопрос связан с обычаями людей, если так сложилось в обществе, что отпускание длинных волос является признаком несоответствия обычаям и нормам людей в данной местности и в данное время , то не следует мусульманину делать этого» (Фетвы шейха Ибн Усеймина «Нур аля дарб»)
На сколько достоверна эта фатва
Да брат, это слова шейха Ибн Усаймина.
и правильно ли что длинные волосы не сунна за которую человек получит награду?
Относительно этого вопроса есть разногласия среди имамов и различные мнения. Например, от имама Ахмада передается, что на вопрос про удлинение волос, он ответил:
"Хорошая Сунна, и если бы мы имели возможность, то делали бы это".
См. "аль-Мугъни" 1/88.
Также аль-Халляль в "аль-Джами'" передает от имама Ахмада, что он сказал:
"Я насчитал тринадцать сподвижников, которые носили много волос".
Однако хафиз Ибн Абдуль-Барр сказал:
"То, что передал Ахмад бин Ханбаль, да смилуется над ним Аллах, что он насчитал тринадцать сподвижников с такими волосами, указывает на то, что другие и их большинство не носили такие волосы".
См. "ат-Тамхид" 6/77.
Ханафиты же относили отращивание волос к бытовым вещам, которые в основе дозволены - мубах, но не к желательности.
А шейх аль-Альбани например считал, что если кто-то будет отращивать волосы, считая, что за это он получит награду и что это Сунна-поклонение, то он совершает нововведение.
Сл. "Сунан аль-'ада уаль-'ибада".
В действительности отращивание волос Сунной назвать весьма тяжело, так как некоторые хадисы, в которых сказано, что волосы пророка (мир ему и благословение Аллаха) достигали плеч, не являются единственными и это не постоянное состояние его волос. Выше брат привел хадисы, в которых говорится, что волосы пророка (мир ему и благословение Аллаха) были до мочек ушей, или были чуть ниже, но не доходили до плеч и т.п. Все это указывает на то, что данный вопрос из числа бытовых вещей, которые не имеют отношения к поклонению и Сунне.
Более того, некоторые шариатские тексты указывают на то, что не носить длинные волосы все же лучше, чем удлинять их:
От Абу ад-Дарды сообщается, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Хурайм аль-Усайди был бы прекрасным человеком, если бы он не носил такие длинные волосы и не опускал подол своего изара», - и когда об этом узнал Хурайм, он поспешил взять бритву и обрезал ею свои волосы до уровня ушей, а изар поднял до середины голеней”.
Ахмад 4/321, ат-Табарани 4127. Имам ан-Науауи и имам Ибн Муфлих назвали хадис хорошим.
Имам Шамсуль-Хаккъ Азым Абади в "Аунуль-Ма'буд" сказал:
"Речь идет о волосах на голове, которые спадают ниже плеч".
Уаиль ибн Худжр рассказывал:
"Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел меня, когда у меня были длинные волосы и сказал: «Зло, зло». Тогда я ушел и обрезал их, и когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) снова меня увидел, то сказал: «Я имел в виду не тебя, но это лучше»".
Абу Дауд 4190, Ибн Маджах 3636. Шейх аль-Альбани назвал иснад хадиса достоверным.
Т.е. короткие волосы лучше, чем длинные.
Имам ас-Синди в отношении слов
«Я имел в виду не тебя», сказал:
“Т.е. эти слова (зло, зло), я говорил не тебе, а другому. Смысл хадиса в том, что он (Уаиль) ошибся в понимании слов пророка (мир ему и благословение Аллаха), однако поступил правильно (в укорачивании волос)”.
См. “Хашия Сунан Ибн Маджах” 4/174.
Кстати, имамы Абу Дауд и Ибн Маджах привели упомянутый хадис под главой:
«Нежелательность длинных волос».
По этому упомянутые хадисы необходимо принимать во внимание, и тот, кто решил отрастить волосы, не должен выходить в этом за обычай пророка (мир ему и благословение Аллаха), чьи волосы не были ниже плеч!
См. "Шарх Сунан ан-Насаи" 38/20.
Но, также следует обращать внимание на время и среду обитания, так как если в какое-либо время или обществе длинные волосы являются отличительной чертой нечестивцев и неверных, то делать этого нельзя. Хафиз Ибн Абдуль-Барр говорил:
"Отращивание волос в наше время стало отличительным признаком глупцов!" И после этого он привел известный хадис:
"Кто уподобляется какому-либо народу, тот из них!" См. "ат-Тамхид" 6/80.
И шейх Ибн Усаймин говорил, что правильным является то мнение, что отращивание волос не является сунной, а иначе пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал бы не стричь и брить их или же велел бы отращивать их, как повелел это в отношении бороды. И он также говорил, что если не является обычаем среди мужчин удлинять волосы, то этого не следует делать, и сказал, что в наше время это не является обычаем.
См. "Шарх Рияд ас-салихин" 4/188.
Кстати, к этому можно смело отнести то, что делают некоторые молодые мусульмане, которые не отращивая бороду отращивают длинные волосы. Ведь мало того, что в подобном состоянии это будет уподоблением нечестивцам и неверным, но еще может быть уподоблением и женщинам.
Заключить можно все упомянутое словами шейха Ибн Усаймина, сказавшего:
"В наше время обычаем является не удлинять волосы, и по этой причине наши большие ученые не делали этого, как например, шейх наш Абдур-Рахман ас-Са'ди, шейх наш Абдуль-Азиз ибн Баз, также шейх Мухаммад ибн Ибрахим и другие ученые. Они не отращивали волосы, так как не считали это Сунной!" Сл. "Ликъаат Баб аль-мафтух" № 126.
И достаточно нам того, что большие ученые ахлю-Сунна нашего времени, в числе которых и шейх аль-Альбани, не носили длинных волос.
Уа-Ллаху а'лям.