уа Алейкум АсСалям
Дай Аллах ей сабра и желаю чтобы Аллах Азза уа Джаль послал ей праведного благого для нее мужа АМИН!
Касательно искусственного оплодотворение:
Хукм о пробирочных детях >>> http://www.islam-qa.com/en/ref/1992
Вопрос:
Каков хукм о детях из пробирки?
Ответ шейха Ибн Джибрина:
Аль-хамду Лиллях (Хвала Аллаху)
Учёные в этой организации – Отдел Научного Исследования и Ифтаа‘ (изданию фатв) и Да‘уа в Королевстве Саудовской Аравии – издали фатвы, указывающие, что это воспрещается, потому что в этом открытие женской ‘ауры, прикасание к половому органу и подделывание в матке, даже если используемая сперма – это сперма мужа женщины. Я считаю, что люди должны довольствоваться решением Аллаха Та‘аля, который
«... делает бесплодным, кого желает…» [аш-Шуура 42:50]
См. «Аль-Лу’лу аль-Макиин» стр. 56
_______________
Искусственное Оплодотворение
Резюмировано из телефонной беседы с Шейхом Мухаммадом ‘Умаром Баазмуулем (1423/5/20)
Спрашивающий: Разрешается ли мусульманской чете делать искусственное оплодотворение?
Шейх Мухаммад ‘Умар Баазмууль: Искусственное оплодотворение – оплодотворяется ли яйцеклетка в пробирке и затем помещается в женщину, или яйцеклетка оплодотворяется в женщине – является медицинской процедурой, которая не может быть совершена кроме как раскрыванием женщиной своей ‘ауры перед другими. Исходя из этого факта, Шейх Мухаммад Нааĉируд-Дин аль-Албаани, когда его спросили об этом вопросе, сказал, что это не разрешается.
Медицинские журналы демонстрируют, что не только один человек, которому необходимо видеть женщину раздетой, но иногда вся группа вовлечены в такую процедуру. Не разрешается другой женщине, не говоря уже о мужчине, видеть ‘ауру женщины.
Спрашивающий: Это потому, что в этом случае нет крайней необходимости или настоятельной потребности?
Шейх Мухаммад ‘Умар Баазмууль: Именно, это было то, что сказал шейх аль-Албаани, что, поскольку нет никакой крайней медицинской необходимости или нужды, и что наличие детей не является необходимостью или обязательством в первую очередь, следовательно эта процедура не дозволена. [
1] И это – если женщина достоверно получит сперму от своего мужа – не разрешается. Что же тогда сказать, если имеется сомнение, что женщина может получить сперму иную, не от своего мужа?! В таком случае запрещение было бы ещё серьезнее, из-за зинаа (прелюбодеяние) и смешения родословной!
Спрашивающий: Так что тогда следует делать чете, если у женщины нет детей?
Шейх Мухаммад ‘Умар Баазмууль: Если это происходит из-за неспособности жены, то аль-хамду-Лиллях, мужчина может жениться на другой жене и иметь детей с ней. И если это из-за неспособности мужчины, тогда она может прибегнуть к разводу и выйти замуж за кого-то другого, или же она может проявлять терпения. Уа Аллаху А‘лям (и Аллаху ведомо лучше).
Примечания:
[
1] ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ – Для доктора видеть женщину становится дозволенным только во время родов ввиду медицинской необходимости того наблюдения, так как в течение того времени для женщины и ребёнка имеется грозящая опасность. Таким образом нельзя говорить:
“Каждому известно, что женщины обнажаются (показывают себя), чтобы родить, и это не обойти“. Это – дарура (случай крайней необходимости), что делает махзура (запрещённое действие) дозволенным. Однако в случае с искусственным оплодотворением, как объяснил Шейх, нет никакой крайней необходимости, посему запрещённый акт смотрения на ‘ауру женщину в этой ситуации не становится дозволенным.
Взято с сайта
http://www.salafitalk.net/st/