Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатуХу.
Вот некоторые хадисы из "Сахих Муслим" о разрешенности шариатских заговоров(заклинаний) на больного.
Глава:О приветствовании(истихбаб) возложения руки на больное место совместно
с мольбой
2202. Усман Ибн Абу Аль-Ас Аль-Сакафия сообщил, что он пожаловался Посланнику Аллаха, на боль, которую он чувствовал в своём теле с той поры, как вступил в Ислам. И Посланник Аллаха, сказал ему: "Положи свою руку туда на твоём теле, где тебе больно, и произнеси: "С именем Аллаха!" Трижды. А также произнеси семь раз: "Я прибегаю к Аллаху и мощи Его от зла, которое обнаруживаю и которого я опасаюсь!" (А'узу биЛляхи ва кудратихи мин шар-ри ма аджиду ва ухазир.)
Глава:О приветствовании заклинания от сглаза, от кожного воспаления "намля", жара и назры - пометки от шайтана
2193-0. Передают от Абдуррахмана Ибн Аль-Асвада, сказавшего: "Я спросил Аишу о заклинании и она ответила: "Посланник Аллаха, дал разрешение жителям одного из домов ансаров на заклинание от любого (человека), имеющего горячий (глаз)"(черный,красный,горячий глаз).
2193-1. Передают от Аишы, сказавшей: "Посланник Аллаха, дал разрешение жителям одному из домов ансаров на заклинание от жара". (Т.е. от повышенной температуры тела человека -п.п.)
2194. Аиша сообщила, что когда Посланнику Аллаха, человек жаловался на какую-то часть своего тела, или же на гнойник или рану, тогда Пророк, делал своим пальцем так". Тут Суфьян поставил свой указательный палец на землю. "Затем он поднимал его (со словами): "С именем Аллаха! Почвою нашей земли! Слюною одного из нас! Дабы вылечился этим наш больной с разрешения Господа нашего!" (БисмиЛляхи турбата ардына бирикати ба'дына лиюшфа биха сакымуна би-изни Раббина) Ибн Абу Шэйба сказал "излечивается", а Зуайр сказал "чтобы вылечился наш больной".
2195. Сообщают от Аишы, что Посланник Аллаха, приказывал ей читать себе самой заклинания от сглаза".
2196. Анас Ибн Малик упомянул про заклинание. Он сказал: "Он дал разрешение (на чтение заклинаний) от жара, намли и сглаза". (Намля буквально: муравей. Сыпь на коже тела - п.п.)
2197. Умм Саляма, супруга Пророка, сообщила, что Посланник Аллаха, сказал деве в доме Умм Салямы, супруги Пророка, увидев на её лице тёмное пятно. Он сказал: "У неё сглаз, поэтому почитайте ей заклинания". Он имел ввиду желтизну на её лице".
2198. Джабир Ибн Абдулла говорил: "Пророк, дал разрешение роду Хазма на заклинания от змей. Он также спросил Асму Бинт Умайс: "Почему я вижу тела сынов моего брата немощными? Их постигла нужда?" Та ответила: "Нет. Однако же это сглаз спешит к нему". Он сказал: "Читай им заклинания". Она сказала: "И я предложила ему, но он сказал: "Читай им заклинания".
2199. Джабир Ибн Абдулла говорил: "Пророк, дал разрешение на заклинание от змей сынам Амра". Абу Аль-Зубайр сказал: "Я также слышал, как Джабир Ибн Абдулла говорил: "Ужалил одного мужчину из нас скорпион, а мы сидели вместе с Посланником Аллаха, . И тот мужчина сказал: "Посланник Аллаха, я прочту заклинание (укушенному)?" Он ответил: "Если кто из вас может принести пользу своему брату, то пусть делает!"
Глава:О заклинании больного (сурами, молитвами)-"защитницами"(2 последних суры) и дуновением, смешанным со слюной
2192. Сообщают от Аишы, сказавшей: "Посланник Аллаха, когда заболевал кто-то в его семье, дул на него Защитницами (бильмуаввизат. Это три последние суры Писания Аллаха Тааля, а также прочие аяты -оберёги и молитвы-оберёги ~ п.п.) со слюной. А когда заболел сам той болезнью, при которой умер, я принялась дуть на него со слюной и протирать его его же рукой, потому что она была огромнее благодатью, чем рука моя". А в пересказе Абу Бакра (было употреблено) "бимуавви-зат" (т.е. защищающие суры-113 и 114)
Пояснение хадисов, приведенных выше ,основываясь на разъяснениях имама Ан-Навави ,рахимахуЛлах, в шархе на "Сахих Муслим",для более точного понимания и применения шариатских заговоров.Вот смысловой перевод его слов:
Хадисы-№ 2193-0 и 2391-1 .
"Здесь не имеется ввиду ,в смысле разрешенность применения заговоров только на эти 3 болезни.Пророк ,салля Аллаху алейхим уа саляма, дозволял применять и сам применял рукъя(заговоры) и на другие болезни."
№2192.
"В этом хадисе предпочтительность заговорам из Курана и зикров(упоминаний).Такие как,с заговором с помощью 113 и 114 сур (защитницы) ,которые включают в себя прибегание к защите от всего нехорошего в общем и в частности..В них прибегание к защите от зла ,которое создано ,включающее в себя разные виды-от зла дующих на узлы,от зла колдунов,от завистников,от искусителей и ханнас(дьявол отступающий при упоминании Аллаха)..Аллаху Аълям."
О хадисе № 2194:
" Сказали "джумхур уляма"" В этом хадисе подразумевается любая земля(местность) планеты земля."
Смысл хадиса:
смочить указательный палец своей слюной,затем провести им по земле ,с захватом того ,что на ее поверхности.Пальцем с тем,что на нем и протереть больное место или рану,произнеся с этим(в вэтот момент) прикладыванием пальца ,шариатский заговор"
баракАллаху фикум.