Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию
Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. (Коран, 5:3)
Братья, прошу привести тафсир на этот аят от Ибн 'Аббаса и от других муфассиров уммы.
Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. (Коран, 5:3)
Братья, прошу привести тафсир на этот аят от Ибн 'Аббаса и от других муфассиров уммы.
- Абу Абдульхади
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 15:36
Re: Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию
Уа ъалейкумуассалям уа рохматуллахи уа баракятуху!
"Аллах довел до конца свою зримую и незримую милость к людям и одобрил для них в качестве религии ислам. Он сделал его Своей религией и избрал для него последователей. Пусть же люди исповедуют ислам и благодарят Своего Господа. Пусть они возносят хвалу Тому, Кто почтил их самым лучшим, славным и совершенным вероисповеданием." (Тафсир Абдурахмана Са'ади. Перевод Эльмир Кулиев).*** писал(а): Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам.
(Коран, 5:3)
-
- Сообщения: 1221
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию
Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлах уа баракатуху.
В тафсире ибну Касира, рахимахуЛлах, приводится следующие высказывание ибн 'Аббаса, да будет доволен им Аллах, кот передал 'Али ибну аби Тальха, сказал:
"От ибн 'Аббаса: слова Всевышнего Аллаха:
(см. "тафсир ибну Касир", 3 аят)
В тафсире ибну Касира, рахимахуЛлах, приводится следующие высказывание ибн 'Аббаса, да будет доволен им Аллах, кот передал 'Али ибну аби Тальха, сказал:
"От ибн 'Аббаса: слова Всевышнего Аллаха:
الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ
"Сегодня Я усовершенствовал для вас религию вашу..." - это Ислам. Сообщил Аллах Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и всем верующим то, что Он завершил для них веру (иман), и никогда не нуждаются в дополнение. Сделал Аллах полной эту религию, и не будет в ней упущения никогда, и был доволен ею Аллах, и не будет недоволен ею никогда !"(см. "тафсир ибну Касир", 3 аят)
Re: Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Джаза-куму-Ллаху хайран кясиран братья мои!
Брат abu zeinab я интересуюсь тафсиром этого аята потому, что он не является самым последним из ниспосланных, т.к сама сура аль-Маида по номеру ниспослания 112-ая. И взятие Мекки не последнее событие и после были ниспосланы другие аяты. Потому прошу разъяснить что значит "акмальту" (усовершенствовал, довел до совершенства, завершил). И тафсир Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, мне не ясен.
Бара-кя-Ллаху фи-кум!
Джаза-куму-Ллаху хайран кясиран братья мои!
Брат abu zeinab я интересуюсь тафсиром этого аята потому, что он не является самым последним из ниспосланных, т.к сама сура аль-Маида по номеру ниспослания 112-ая. И взятие Мекки не последнее событие и после были ниспосланы другие аяты. Потому прошу разъяснить что значит "акмальту" (усовершенствовал, довел до совершенства, завершил). И тафсир Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, мне не ясен.
Бара-кя-Ллаху фи-кум!
-
- Сообщения: 1221
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию
Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлах уа баракатуху.
Абу Зейнаб привел тафсир, о кот. ты же сам и просил. Это слова ибну 'Аббаса, радыя Ллаху 'анху.
И причем тут взятие Мекки ?
Этот аят был ниспослан посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Мекке, на горе 'Арафа, в прощальном хадже, в день джум'а, после кот. он, да благословит его Аллах и приветствует, умер незадолго после этого, через 81 день, как передается в тафсире имама ат-Табари. И аяты, кот. ниспосланы после, они не меняют положения религии, а именно то, что ничего в религию Аллаха вносить нельзя. Именно на это указывают толкования этого аята.
"Сегодня Я усовершенствовал для вас религию вашу..." - (акмальту - завершил, сделал полным, совершенным), т.е. ее положения (ахкамы), в кот. нуждаются мусульмане, халяль и харам.
"сделал полным (завершил или довершил) для вас милость Свою.." - т.е. этой религией, открытием Мекки, победой над неверующими, как это было обещано вам.
"и доволен для вас религией Ислам" - т.е. религией, кот. вы сегодня исповедуете, до Судного Дня. Это было обращение к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сахабам.
(см. "зубдатут-тафсир", 5-3)
*** писал(а):Брат abu zeinab
Абу Зейнаб привел тафсир, о кот. ты же сам и просил. Это слова ибну 'Аббаса, радыя Ллаху 'анху.
*** писал(а):И взятие Мекки не последнее событие и после были ниспосланы другие аяты.
И причем тут взятие Мекки ?
Этот аят был ниспослан посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Мекке, на горе 'Арафа, в прощальном хадже, в день джум'а, после кот. он, да благословит его Аллах и приветствует, умер незадолго после этого, через 81 день, как передается в тафсире имама ат-Табари. И аяты, кот. ниспосланы после, они не меняют положения религии, а именно то, что ничего в религию Аллаха вносить нельзя. Именно на это указывают толкования этого аята.
"Сегодня Я усовершенствовал для вас религию вашу..." - (акмальту - завершил, сделал полным, совершенным), т.е. ее положения (ахкамы), в кот. нуждаются мусульмане, халяль и харам.
"сделал полным (завершил или довершил) для вас милость Свою.." - т.е. этой религией, открытием Мекки, победой над неверующими, как это было обещано вам.
"и доволен для вас религией Ислам" - т.е. религией, кот. вы сегодня исповедуете, до Судного Дня. Это было обращение к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сахабам.
(см. "зубдатут-тафсир", 5-3)
Re: Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию
Ассалямуалейкум ахи ! это шубха которые делают ашариты они говорят что после этого ниспосылались аяты в частности о запрете риба идр и что довод против самих же салафитов в вопросах бидга и правомерности бидга хасана как допустим таравих 20 ракагатов введенный умаром ю и слова шафии о бидга хасана и многое другое....а речь в этом аяте идет о пяти столпах в частности завершение 5 столпа хаджа.. и что этот аят нельзя применять где вздумается ...то есть Аллах ниспослал аят но он не был последним в ниспослании и не может быть доводом на запрет одобряемых бидга ..
-
- Сообщения: 1221
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию
Ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Да брат, это так же один из тафсиров, и упоминается во многих тафсирах, и в частности тех, кот. приводил я.
Но имам ат-Табари, рахимаху Ллах, приведя оба их, сказал что сауаб (более правильно) именно тафсир о заверение ахкамов, в кот. кстати и входит хадж. И так же этот аят приводят почти все учёные саляфы когда порицают новшества в религии.
Уа Ллаху а'Лям.
И то, что были ниспосланы аяты после этого аята, не меняет сути вещей. Они входят в этот общий аят.
БаракаЛлаху фикум.
Abu Salih писал(а):в частности завершение 5 столпа хаджа
Да брат, это так же один из тафсиров, и упоминается во многих тафсирах, и в частности тех, кот. приводил я.
Но имам ат-Табари, рахимаху Ллах, приведя оба их, сказал что сауаб (более правильно) именно тафсир о заверение ахкамов, в кот. кстати и входит хадж. И так же этот аят приводят почти все учёные саляфы когда порицают новшества в религии.
Уа Ллаху а'Лям.
И то, что были ниспосланы аяты после этого аята, не меняет сути вещей. Они входят в этот общий аят.
БаракаЛлаху фикум.
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18
Re: Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баркатуху
Шейх аль-Альбани, да проявит Аллах к нему свою милость, сказал:
"И делая наставление, я говорю вам, что мы должны знать о том, что религия Аллаха полная, совершенная и в ней нет места для того, чтобы кто-либо дополнял ее каким-либо поклонением. Поклонением, с которым не пришел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который в свою очередь донес до людей послание и выполнил свою миссию. Всевышний Аллах ниспослал ему свое слово и сказал: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и довел до конца свою милость к вам, и удовлетворился для вас Исламом как религией» (аль-Маида 5: 3).
Если бы мусульманин осознал силу, значимость и величие этого аята, то непременно укрепил бы его в своем сердце. Если бы он понимал и осознавал смысл этого аята, то не посмел бы возразить ученому, порицающему его за совершение того, что не совершал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), так как понимал бы, что то, что он делает, не является поклонением, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не пришел с этим, и Аллах недоволен таким поклонением.
Важность этого аята понял Ка‘б аль-Ахбар, который был иудейским ученым, а впоследствии принял Ислам. В один из дней он подошел к ‘Умару ибн аль-Хаттабу (да будет доволен им Аллах), который в это время был халифом, и сказал: “О повелитель правоверных, в Писании Аллаха есть такой аят, что если бы он был ниспослан иудеям, то они сделали бы день его ниспослания праздником”. Когда же ‘Умар спросил об этом аяте, Ка‘б прочел его: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию…». И тогда ‘Умар сказал: “Я больше чем кто-либо знаю о дне ниспослания этого аята, и было это в день двух праздников, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был на горе ‘Арафа в день ‘Арафа, и было это в пятницу”. Т.е. ниспослание этого аята было во время хаджа, когда девятый день месяца зуль-Хидджа совпал с пятницей.
Итак, смысл всего сказанного сводится к тому, что Аллах оказал милость общине мусульман и завершил для нас нашу религию, сделав ее полной и не нуждающейся в том, чтобы кто-либо дополнял ее хотя бы одним видом поклонения. И разъяснением этого аята являются слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Не оставил я ничего, что может приблизить вас к Аллаху, кроме как повелев вам это (т.е. указав вам на это). И не оставил я ничего, что отдаляет вас от Аллаха и приближает вас к Огню, кроме как запретив вам это» Ас-сахиха 2866. Также и другие его слова, которые приводятся в сборнике хадисов у Муслима, где он разъясняет, что подобное не являлось исключительно его чертой, как посланника Аллаха, а было обязанностью всех пророков и посланников: «Поистине, не было до меня пророка, кроме как было его обязанностью, донести до своего народа все благое, что он знает» Ас-сахиха 241. Будь то из того, что есть или из того, что будет. Это относится и к последнему посланнику – печати пророков – Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха). Вот почему у мусульман нет права придумывать новые виды поклонений".
(Сильсиля Худа уа Ннур 650)
Шейх аль-Альбани, да проявит Аллах к нему свою милость, сказал:
"И делая наставление, я говорю вам, что мы должны знать о том, что религия Аллаха полная, совершенная и в ней нет места для того, чтобы кто-либо дополнял ее каким-либо поклонением. Поклонением, с которым не пришел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который в свою очередь донес до людей послание и выполнил свою миссию. Всевышний Аллах ниспослал ему свое слово и сказал: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и довел до конца свою милость к вам, и удовлетворился для вас Исламом как религией» (аль-Маида 5: 3).
Если бы мусульманин осознал силу, значимость и величие этого аята, то непременно укрепил бы его в своем сердце. Если бы он понимал и осознавал смысл этого аята, то не посмел бы возразить ученому, порицающему его за совершение того, что не совершал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), так как понимал бы, что то, что он делает, не является поклонением, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не пришел с этим, и Аллах недоволен таким поклонением.
Важность этого аята понял Ка‘б аль-Ахбар, который был иудейским ученым, а впоследствии принял Ислам. В один из дней он подошел к ‘Умару ибн аль-Хаттабу (да будет доволен им Аллах), который в это время был халифом, и сказал: “О повелитель правоверных, в Писании Аллаха есть такой аят, что если бы он был ниспослан иудеям, то они сделали бы день его ниспослания праздником”. Когда же ‘Умар спросил об этом аяте, Ка‘б прочел его: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию…». И тогда ‘Умар сказал: “Я больше чем кто-либо знаю о дне ниспослания этого аята, и было это в день двух праздников, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был на горе ‘Арафа в день ‘Арафа, и было это в пятницу”. Т.е. ниспослание этого аята было во время хаджа, когда девятый день месяца зуль-Хидджа совпал с пятницей.
Итак, смысл всего сказанного сводится к тому, что Аллах оказал милость общине мусульман и завершил для нас нашу религию, сделав ее полной и не нуждающейся в том, чтобы кто-либо дополнял ее хотя бы одним видом поклонения. И разъяснением этого аята являются слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Не оставил я ничего, что может приблизить вас к Аллаху, кроме как повелев вам это (т.е. указав вам на это). И не оставил я ничего, что отдаляет вас от Аллаха и приближает вас к Огню, кроме как запретив вам это» Ас-сахиха 2866. Также и другие его слова, которые приводятся в сборнике хадисов у Муслима, где он разъясняет, что подобное не являлось исключительно его чертой, как посланника Аллаха, а было обязанностью всех пророков и посланников: «Поистине, не было до меня пророка, кроме как было его обязанностью, донести до своего народа все благое, что он знает» Ас-сахиха 241. Будь то из того, что есть или из того, что будет. Это относится и к последнему посланнику – печати пророков – Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха). Вот почему у мусульман нет права придумывать новые виды поклонений".
(Сильсиля Худа уа Ннур 650)
Re: Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию
Ассалямуалейкум ахи не понял немного в части хадиса указав вам на это разьясни хадис
Re: Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию
Уа алейкум ас-саляму уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Смысл заключается, брат, в том, что все благо, а именно добрые деяния, которыми доволен Аллах, которыми будут Им приняты и за которые люди могут снискать Его довольство и получить награду - все, до одного, уже разъяснены пророком, да благословит его Аллах да приветствует, ибо в течении всей его жизни он только и занимался тем, чтобы указать (направить к их совершению) своей общине на них. Итак, на протяжении всей своей жизни наш пророк, так или иначе, указал на все благо и все зло всеми доступными ему способами, либо своими словами, либо поступками, либо молчаливым одобрением. Поэтому, все деяния с помощью которых люди, сегодня, пытаются приблизиться к Аллаху и снискать Его довольство, но на которое нет указания шариата (указания Аллаха и Его посланника) - остались за бортом. Но в шариате они тоже занимают немаловажное место. МЕСТО, специально отведенное для них вплоть до Судного дня - место БИД'АТОВ).
Кстати, относительно тех, кто совершает бид'а, оправдывая их, тем, что они, якобы, являются хорошим нововведением. Если уже нет никакой надежды переубедить их и донести им истину, в силу их упрямого невежества или невежественного упрямства (кому как удобнее), то было бы не лишним сказать им примерно так: "Коли уж ты так сильно настаиваешь на том, что в Шариате есть понятие "хороший бид'а", то я не буду переубеждать тебя. Однако и ты не порицай меня за то, что, отныне, я буду называть тебя "хорошим бида'атчиком". Ас-саляму алейкум!"
Смысл заключается, брат, в том, что все благо, а именно добрые деяния, которыми доволен Аллах, которыми будут Им приняты и за которые люди могут снискать Его довольство и получить награду - все, до одного, уже разъяснены пророком, да благословит его Аллах да приветствует, ибо в течении всей его жизни он только и занимался тем, чтобы указать (направить к их совершению) своей общине на них. Итак, на протяжении всей своей жизни наш пророк, так или иначе, указал на все благо и все зло всеми доступными ему способами, либо своими словами, либо поступками, либо молчаливым одобрением. Поэтому, все деяния с помощью которых люди, сегодня, пытаются приблизиться к Аллаху и снискать Его довольство, но на которое нет указания шариата (указания Аллаха и Его посланника) - остались за бортом. Но в шариате они тоже занимают немаловажное место. МЕСТО, специально отведенное для них вплоть до Судного дня - место БИД'АТОВ).
Кстати, относительно тех, кто совершает бид'а, оправдывая их, тем, что они, якобы, являются хорошим нововведением. Если уже нет никакой надежды переубедить их и донести им истину, в силу их упрямого невежества или невежественного упрямства (кому как удобнее), то было бы не лишним сказать им примерно так: "Коли уж ты так сильно настаиваешь на том, что в Шариате есть понятие "хороший бид'а", то я не буду переубеждать тебя. Однако и ты не порицай меня за то, что, отныне, я буду называть тебя "хорошим бида'атчиком". Ас-саляму алейкум!"
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 01 фев 2009, 13:08
Re: Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию
Сильно, Сильно!Однако и ты не порицай меня за то, что, отныне, я буду называть тебя "хорошим бида'атчиком.
Прям в точку! Когда люди не понимают что бида никак не может быть хорошей, чтобы им понять что это такое, нужно это на них самих перевести! Может задумаются!
БаракаЛлаху Фикум!
Это достоверный хадис ибн Аббаса? А то чтоб Ашариты не поносили типа это недостоверный хадис итп.В тафсире ибну Касира, рахимахуЛлах, приводится следующие высказывание ибн 'Аббаса, да будет доволен им Аллах, кот передал 'Али ибну аби Тальха, сказал:
"От ибн 'Аббаса: слова Всевышнего Аллаха:
الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ
"Сегодня Я усовершенствовал для вас религию вашу..." - это Ислам. Сообщил Аллах Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и всем верующим то, что Он завершил для них веру (иман), и никогда не нуждаются в дополнение. Сделал Аллах полной эту религию, и не будет в ней упущения никогда, и был доволен ею Аллах, и не будет недоволен ею никогда !"
(см. "тафсир ибну Касир", 3 аят)
Кстати вот еще тафсир имам Малика этого аята
Кстати никто не может сказать страницу где эта цитата находится?Имам Малик сказал: "Тот, кто привносит в Ислам нововведение, относясь к нему как к благу, - заявляет, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) не оправдал доверия, не передал Послание, так как Аллах говорит: "Сегодня я завершил для вас вашу религию". То, что не было частью религии тогда - не является частью религии сегодня". "Аль-И'тисам" Имама Шатыби.
ДжазакумаЛлаху хайра!
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 01 фев 2009, 13:08
Re: Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию
Abu Zeinab
БаракаЛлаху фикум!
Если не сложно брат, можешь пожайлуста привести источник.Но имам ат-Табари, рахимаху Ллах, приведя оба их, сказал что сауаб (более правильно) именно тафсир о заверение ахкамов, в кот. кстати и входит хадж. И так же этот аят приводят почти все учёные саляфы когда порицают новшества в религии.
БаракаЛлаху фикум!
- Саляфит
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
- Откуда: https://t.me/mystatus30
-
- Сообщения: 1221
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Re: Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию
Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Этот асар приводит так же имам ат-Табари, 11081. От него этот асар передал ибну Мунзир, как об этом передал аш-Шауканий, в "фатхуль-кадиир", приведя этот же асар.
Еще его приводят ибнуль-Кайим в "ма'ариджуль-кабуль", так же в "шарх 'акыйдатуль-ахлис-Сунна уаль-джама'а", хадис 1286.
Тафсир ат-Табарий, 3 аят.
Уа Ллаху а'Лям.
Это типа продвинутый бид'атчик, дараджа его )))))
Адиль Абу Бакр писал(а):Это достоверный хадис ибн Аббаса? А то чтоб Ашариты не поносили типа это недостоверный хадис итп.
Этот асар приводит так же имам ат-Табари, 11081. От него этот асар передал ибну Мунзир, как об этом передал аш-Шауканий, в "фатхуль-кадиир", приведя этот же асар.
Еще его приводят ибнуль-Кайим в "ма'ариджуль-кабуль", так же в "шарх 'акыйдатуль-ахлис-Сунна уаль-джама'а", хадис 1286.
Адиль Абу Бакр писал(а):Но имам ат-Табари, рахимаху Ллах, приведя оба их, сказал что сауаб (более правильно) именно тафсир о заверение ахкамов, в кот. кстати и входит хадж.
Тафсир ат-Табарий, 3 аят.
Уа Ллаху а'Лям.
Саляфит писал(а):Братья хотел узнать по поводу "хорошего бидатчика" насколько правильно использовать этот термин и применять его?
Это типа продвинутый бид'атчик, дараджа его )))))
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 01 фев 2009, 13:08
Re: Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию
Уалейкум Ассалям уа рахматулахи уа баракятух!
Есть ли слова саляфов на что этот аят указывает на запретность нововедения? Кроме как слова Имам Малика.
Так как ашариты говорят что да, этот говорит что религия совершенна и закончена, но нету слов что здесь запрет на нововедения
Есть ли слова саляфов на что этот аят указывает на запретность нововедения? Кроме как слова Имам Малика.
Так как ашариты говорят что да, этот говорит что религия совершенна и закончена, но нету слов что здесь запрет на нововедения