Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
*** писал(а):Брат поясни смысл слов "И причина этого также в том, что первым, кто захватит эту умму, будет их царь".
Как я понял, имам аль-Мунауи в этих словах опирался на следующий хадис:
"Оставляйте турков, пока они оставляют вас, ибо первым, кто овладеет моей общиной будет их царь".
Однако шейх аль-Альбани сказал, что этот хадис выдуманный по причине трех неприемлемых передатчиков.
См. "ас-Сильсиля ад-да'ифа" № 1747.
Асланчик писал(а):В этих и других хадисах, где упоминаются турки, кто имеется ввиду? Нынешние турки, или древние тюркоязычные племена вообще?
Не знаю брат точно, но в комментариях ученые говорят, что речь идет о турках, множественное число которого "атрак", народ с восточной Азии
Уа-Ллаху а'лям.
Кстати, немного для пользы о достоверности этого хадиса:
Пока искал хадис:
"Оставляйте турков, пока они оставляют вас, ибо первым, кто овладеет моей общиной будет их царь" наткнулся на то, что некоторые имамы считали первый хадис не достоверным. Вероятно причина этого в том, что с подобным смыслом есть много хадисов, некоторые из которых слабые и даже ложные. А что касается упомянутого хадиса, то все передатчики этого хадиса надежные, однако было разногласие относительно передатчика по имени Абу Сукайна, является ли он из числа сподвижников или нет. Но у этого хадиса есть также усиливающий его хадис от Ибн Умара, с подобным смыслом про эфиопов, что приводят Абу Дауд 4309, Ахмад 5/307 и др. И этот хадис шейх аль-Альбани назвал достоверным в силу существования других.
См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" № 772.
Что касается первого хадиса:
«Оставьте эфиопов, пока они оставляют вас, и не трогайте турков, пока они не трогают вас», то имам аль-'Аджлюни в "Кашф аль-хуфа" 1/38 сказал, что данный хадис далек от того, чтобы быть ложным, как о нем говорили некоторые, так как его версии усиливают его.
Также и хафиз ас-Сахауи сказал в "аль-Макъасыд аль-Хасана", что версии данного хадиса усиливают друг друга и он никак не может быть ложным! И сказал, что хафиз Дыяуддин аль-Макъдиси составлял целую работу, посвященную вопросу похода на турков.
И имам аз-Зуркъани назвал этот хадис хорошим.
См. “Мухтасар аль-Макъасыд” 16.
Шейх Али ибн Адам аль-Атьюби в "Шарх Сунан ан-Насаи" назвал обсуждаемый хадис хорошим.
И шейх Шу'айб аль-Арнаут назвал одну из версий этого хадиса достоверной в силу существований подтверждающих его версий.
См. "Тахкыкъ аль-Муснад" № 23203.
Уа-Ллаху а'лям.