уа алейкум ассалям брат
Шейх Фаузан называет Абдульазиза ар-Райса, джахилем лжецом итд, и еще там сказано что ар-Райс отрицает 7 условий свидетельства, говоря что нет им далиля в Куране и Сунне, разъясните пожалуйста!
Это всё очередная подлая ложь и клевета брат!
Во-первых, шейх ар-Райс
не отрицает условия шахады "ля иляха илля-Ллах", и никогда не отрицал этого.
Во-вторых, шейх Салих аль-Фаузан не говорит такого о ар-Райсе.
Чего только стоит заголовок этого ролика под названием "
Предостережение шейха Фаузана от главы мурджиитов Ар-Райса"
СубханаЛЛах, никакого труда не составляет для этого человека обвинять в таких страшных заблуждениях мусульман и даже шейхов.
Для начала брат, шейх Фаузан не говорит ни слова о ар-Райсе на этой записи, а говорит об авторе книги, о которой его спрашивали.
И ответ шейха Фаузана касается самого автора, кто бы им ни был, и это естественно, так как исходя из вопроса, заданного шейху, напрашивается вывод, словно автор отрицает наличие условий у шахады, а это в действительности заблуждение. Ведь если у шахады нет условий, то получается, что простое ее произнесение спасает от Ада, и лицемеры, говорящие шахаду будут в Раю. Ар-Райс никогда подобного не говорил и не дай Аллах, чтобы такое сказал кто-либо из мусульман.
Что касается истинной сути того, что говорил ар-Райс на самом деле, так это то, что условия шахады не конкретизируются именно семью, и что первым, кто упомянул именно семь условий – это шейх Абдуррахман ибн Хасан. Вот что говорил ар-Райс.
Говорит шейх ар-Райс в своей книге "Кауа’ид уа масаиль фи таухид аль-иляхия" стр. 174-175, которую он написал около 10 лет назад, так:
"Ограничение этих условий (шахады) семью, в этом есть сомнение. Напротив, этих условий больше, чем семь. Поэтому говорится: Каково доказательство тому, что условий шахады именно семь?!"
Так что, как видно из его слов, он не отрицает само наличие условий у шахады, и даже не отрицает того, что их семь, но говорит что ограничение этих условий семью не имеет никакого довода.
Если кто утверждает обратное, пусть приведёт слова хоть одного имама, который жил до шейха Абдуррахмана ибн Хасана, кто говорил, что условий шахады именно семь, а не больше или меньше!
Шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан говорил:
“В свидетельстве (ля иляха илля-Ллах) необходимо семь условий, и произнесение этого свидетельства не принесет пользы, если не будет какого-либо из этих условий! Первое: Знание, исключающее незнание;
Второе: Убежденность, исключающая сомнение;
Третье: Принятие, несовместимое с отвержением;
Четвертое: Повиновение, исключающее непокорность (оставление);
Пятое: Искренность, исключающая многобожие;
Шестое: Правдивость, исключающая лицемерие;
Седьмое: Любовь, несовместимая с ненавистью (неприязнью)”.
См. “Фатхуль-Маджид” 190.
Вот слова шейха Абдуррахмана.
Но ведь шейх тут не упоминает такое важное условие шахады, как отречение от тагута.
Всевышний Аллах сказал:
«Кто не верует в тагута, а верит в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий!» (2: 256).
А посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Кто сказал: “Ля иляха илля-Ллах”, а затем отверг все, чему поклоняются помимо Аллаха, того имущество и кровь запретны, а ответ его у Аллаха!» Муслим 23.
И что теперь, тот кто скажет, что условий шахады не семь, а восемь, включая условие "отречение от тагута" – тот приверженец нововведений и глава мурджиитов или отрицает наличие условий у шахады?! Так что ли?!
Упоминая условия шахады, шейх Ибн Баз также перечислил эти семь условий, и добавил это восьмое – отречение от всего, чему поклоняются помимо Аллаха:
http://www.binbaz.org.sa/mat/1680
Более этого, шейх Хамуд ибн ‘Укля Шу’айби, на которого кстати любит опираться автор этого позорного ролика, говорил, что условий шахады не семь, и даже не восемь, а девять, и добавлял туда еще такое условие, как "умереть на таухиде", так как если человек умер на куфре, то все предыдущие условия не имеют смысла:
http://www.al-oglaa.com/?section=subject&SubjectID=85
Кем является Хамуд за это?!
И он также говорил:
"Может спросить спрашивающий: "Ты сделал у таухида девять условий, второй сделал десять, третий восемь, а другой семь. Так какое количество из этого является верным?" Я отвечаю: Нет во всём этом никакого противоречия, так как это из раздела разногласий в разновидности. Те, кто ограничили условия шахады семью, сделали два или три остальных условием одного, а кто сделал десять или девять условий просто разъяснили подробнее некоторые условия (разделив их)".
http://www.al-oglaa.com/?section=subject&SubjectID=86
Что касается того, что сделал автор ролика и хозяин фитно-сайта sunnaonline, как выдача шейха Фаузана предостерегающим от ар-Райса, то это подлость и ложь.
Как мы поняли ар-Райс не отрицает наличие условий шахады, и сам это говорил разъясняя данный ролик со словами шейха Фаузана:
http://www.islamancient.com/mod_stand,item,66.html
Во-вторых, ту книгу ар-Райса в то время рекомендовали и одобрили шейх Хусайн Али Шейх и шейх Мухаммад Базмуль.
В-третьих, после этой книги спустя пять лет шейх Фаузан делал такдим на некоторые труды ар-Райса, хваля их и называя его шейхом, как например труд его о джихаде под названием "Мухиммату филь-джихад", и труд-опровержение на Абу Мухамада аль-Макдиси за его такфир Саудовской Аравии, под названием "Табдид кауашиф аль-‘анид фи такфирихи ли дауля ат-таухид".
Как-то прочитал на сайте sunnaonline в комментариях к этому ролику, как его автор отвечая на вопрос одного посетителя, мол почему они цитируют слова Фаузана, который называет муджахидами Саудовских ментов, сказал, что это не мешает им принимать от него то, что является истиной, и не соглашаться с тем, что ей не соответствует. В таком духе.
Вопрос по данным словам таков:
И в чём же эти слова шейха Фаузана соответствуют истине?! В том, что ар-Райс глава мурджиитов и он от него предостерегает?! Если да, то это клевета и ложь.
А если речь о том, что ар-Райс отрицает условия шахады, а шейх Фаузан сделал за это говорящему такое порицание и предостережение, то это истина, но в отношении ар-Райса это также ложь, поскольку он не отрицает и не отрицал в той книге наличие условий у шахады, однако говорил, что ограничивать это семью не совсем правильно.
Ну а если суть всей данной карусели в том, что ар-Райс заблудший глава мурджиитов по той причине, что отрицает наличие
именно семи условий у шахады, а Фаузан считает, что их именно семь, то пусть автор приведет довод этому из Корана и Сунны или хотя бы слова имамов до шейха Абдуррахмана ибн Хасана, сказавшего что этих условий именно СЕМЬ, ведь он принимает только те слова ученых, которые соответствуют истине. И в таком случае пусть назовет заблудшими шейха Ибн База и Хамуда Шу’айби, которые превысили СЕМЬ условий.
Этот ответ братья не связан с тем, что кто-то посмел задеть шейха ар-Райса, а связан он с тем, как подло и нагло могут лгать сектанты и заблудшие, как легко им оклеветать мусульман, тем более занимающихся призывом к Сунне.
И если вот так на ровном месте шейху ар-Райсу приписали то, к чему он не имеет никакого отношения, то чтобы они сделали, если бы он действительно допустил бы какую-либо ошибку в том или ином вопросе?!
Безошибочных людей нет, и от ошибок не защищён ни ар-Райс, ни Фаузан, ни кто-либо иной, однако подобные поступки очередной раз указывают на то, какими подлыми могут быть люди, приписывающие себя к Исламу и даже знанию, и как отвратительны они в своей вражде к мусульманам. А ведь Аллах повелевает быть справедливыми даже в отношении кафиров. И ведь преступать предел во вражде к мусульманам - из числа признаков лицемерия.
Прошу Аллаха Всевышнего и Всемогущего, способного на всякую вещь, чтобы Он направил на верный путь подобных людей, как автора данного ролика, а если Он предопределил ему заблуждение, то прошу Его выявить его ересь и заблуждения для мусульман, и сломать ему хребет!