"Бисмиля" читать вслух или про себя? аят Корана или нет?

ISA
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:40

"Бисмиля" читать вслух или про себя? аят Корана или нет?

Сообщение ISA »

Ассалям Алейкум! уважаемые братья и сестры! я очень рад что открылся настоящий Салаф форум!да помилует нас всех Аллах(субханакя ва тааля)! многие ученые спорят Басмала является ли аятом Фатихи? является ли аятом Корана вообще? следует ли читать Басмалу вслух во время намаза(как утверждают Шафииты)или следует читать про себя?или вообще не следует читать(как утверждают Маликиты) мне хотелось бы узнать что об этом говорит пречистая Сунна!
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Басмиля:вслух или про себя?аят Корана или нет?

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

ISA писал(а):Ассалям Алейкум! уважаемые братья

Уа'алейкум ас-салям.
ISA писал(а):многие ученые спорят Басмала является ли аятом Фатихи? является ли аятом Корана вообще? следует ли читать "Басмалу" вслух во время намаза(как утверждают Шафииты)или следует читать про себя?или вообще не следует читать(как утверждают Маликиты) мне хотелось бы узнать что об этом говорит пречистая Сунна!

Как ты сам написал, брат, в этом вопросе существует разногласие. Поэтому следует исследовать этот вопрос. После исследования ты должен выбрать сторону, которая имеет более достоверные и сильные доводы. Это известно.
Вот что я знаю о этом вопросе:

ISA писал(а):следует ли читать Басмалу вслух

Из книги шейха аль-'Ауайша "الموسوعة الفقهية الميسة", книга молитвы:
От Анаса, да будет доволен им Аллах, передаётся: "что посланник Аллаха, пусть ниспошлёт Аллах ему мира и благих приветствий, и Абу Бакр и 'Умар, да будет доволен ими Аллах, начинали молитву с الحمد لله رب العالمين (альхамду лиЛляхи Раббиль-'алямиин)".

Хадис передают имам аль-Бухарий, №743 и имам Муслим, №399
Так же назвал имам аль-Бухарий одну из своих глав, т.е. "то, что говорится после такбира", и это указывает на запрет произношения "басмалы"
Так же имам ан-Науауий одну из своих глав назвал: "глава, в которой довод тех, кто говорит: "не произносится "басмала"."
От Анаса так же передаётся: "Я молился с посланником Аллаха, пусть ниспошлёт Аллах ему мира и благих приветствий, и Абу Бакром и 'Умаром и 'Усманом, и не слышал ни от одного из них, чтобы они начинали с "بسم الله الرحمان الرحيم" (с бисмиЛляхи ар-Рахмани ар-Рахийм)".

Приводит имам Муслим, №399
Имам ан-Науауий в шархе (3/111) говорил: "и мазхабом аш-Шафи'ий, да помилует его Аллах, и некоторых из саляфов было то, что "басмала" является аятом суры аль-фатиха и то, что она произносится вместе с ней в молитве".
Шейх уль-Ислам, да помилует его Аллах, говорил в "الفتاوى": Что касается "басмала", нет сомнения, что некоторые сахабы произносили её вслух, и так же среди них были те, кто не произносил её, и были те, кто читал скрыто (про себя), и те, кто вообще не читал её. Так же среди них были те, кто произносил вслух "басмала" иногда, боясь того, что забудется сунна, т.к. сунну забывают. И они произносили "басмала" вслух для того, чтобы напомнить и обучить тех, кто молились за ними. Как достоверно известно: "что ибну 'Аббас иногда произносил вслух "басмалу" в молитве джаназа, для того, чтобы обучить ей, т.к. она является сунной".
...и установлено в "الصحيح", что 'Умар ибну аль-Хаттаб говорил: "الله أكبر، سبحانك اللهم و بحمدك، و تبارك اسمك و تعالى جدك و لا إله غيرك" (Аллаху Акбар...СубханаКа Аллахумма уа бихамдиКа уа табаара исмуКа...), и делал это вслух много раз.

Приводит имам Муслим, №399
И учённые сошлись на том, что произношение вслух не является сунной постоянной, а делается лишь для обучения.
И поэтому мы говорим, что некоторые сахабы иногда вслух произносили "التعوذ" (а'узу биЛляхи...), и некоторые произносили "الإستفتاح" (ду'а открывающую молитву). И произношение "басмалы" тоже относится туда. Поэтому приводится о том, что иногда сподвижники произносили её вслух.
Однако ведь нет противоречий у обладающих знанием в отношение хадиса: от пророка, пусть ниспошлёт Аллах ему мира и благих приветствий, что он не произносил вслух ду'а "открывающую молитву" или "а'узу биЛляхи...".
Но, установлено, что абу Хурэйра говорил: "О посланник Аллаха! Я вижу как ты молчишь между такбиром и чтением Курана, что ты говоришь? Он, пусть ниспошлёт Аллах ему мира и благих приветствий, сказал: "Говорю:
اللهم باعد بيني و بين خطاياي، كما باعدت بين المشرق و المغرب ...الى أخره (Аллахумма баа'ид бэйни уа бэйна хатайайя...)
Учённые разногласят по поводу обязательности ду'а аль-истифтах и "прибегания к Аллаху", как это приводится в мазхабе имама Ахмада и др. Однако эти разногласия слабее чем разногласия в отношение "басмалы".
И тех, кто утверждают о обязательности произношения "басмалы" больше, но от посланника Аллаха, пусть ниспошлёт Аллах ему мира и благих приветствий, не пришло что он произносил её, ни в достоверных сборниках ни в сунан, нет достоверного, явного, чёткого довода. А хадисы, которые указывают на это - все недостоверные или выдуманные. Поэтому имам ад-Даракутний написал одну из своих работ, и когда его спросили, если достоверный довод на эту тему, он сказал: "что касается пророка, пусть ниспошлёт Аллах ему мира и благих приветствий, то нет, а что касается сахабов, то среди доводов есть как достоверные и есть недостоверные".
И если посланник Аллаха, пусть ниспошлёт Аллах ему мира и благих приветствий, произносил бы "басмалу" постоянно, то ведь сахабы знали бы это, и праведные халифы знали бы это и делали бы так. И поэтому люди хотели знать об этом и спросили Анаса ибну Малика после правления праведных халифов. (см. хадис в начале)
И праведные халифы и халифы после них из династии Аммейадов и династии 'Аббаса, все они были единогласны в оставлении произношения "басмалы" вслух. И так же учённые Медины, они порицали произношение "басмалы" как вслух так и про себя.
А хадисы, которые указывают на то что "басмала" является аятом из книги Аллаха - достоверные, однако они не указывают на то, что "басмала" - аят из суры аль-фатиха и не из других сур". (конец слов шейхуль-Ислама)...(конец цитаты из книги шейха аль-'Ауайша).
Так же этого мнения придерживался иама ибну аль-Каййм.
Известно это и от шейха аль-Альбаний и шейха аль-'Усеймина. И многих других.

Что касается:

ISA писал(а):является ли аятом Фатихи? является ли аятом Корана вообще?

Из тафсира шейха аль-'Усеймина:
Является ли "басмала" аятом суры аль-фатиха?
В этом есть разногласия учённых. Есть те, которые говорят, что "басмала" - это аят из фатихи, и читают её вслух в молитве, и считают, что молитва не будет правильной без неё, т.к. она из фатихи.
И из них те, которые говорят, что она не из фатихи, что это аят независимый - аят из книги Аллаха. И это мнение правильное. На это указывают шариатский довод и логический.
Что касается довода, то это пришло в хадисе от абу Хурэйры, да будет доволен им Аллах, что пророк, пусть ниспошлёт Аллах ему мира и благих приветствий сказал: "Сказал Аллах Всевышний: Я разделил молитву между мной и Своим рабом на две части. Если скажет раб: "الحمدلله رب العالمين" (Хвала Аллаху Господу Миров), скажет Аллах: "Восхвалил Меня Мой раб". Если раб скажет: "الرحمان الرحيم" (ар-Рахмани ар-Рахийм), скажет Аллах: "Воздал Мне раб хвалу". Если скажет раб: "مالك يوم الدين" (Малики йаумид-дийн), скажет Аллаха: "Восславил Меня Мой раб". Если скажет: "إياك نعبد و إياك نستعين" (ийаКа на'буду уа ийаКа наста'ийн), скажет Аллах: "это половина между мной и моим рабом". И когда скажет раб: "اهدنا الصراط المستقيم" (ихдинас-сыраталь-мустакыйим), скажет Аллах: "это Моему рабу , и ему будет то, что он попросит..."

Приводит имам Муслим, №390.
И в этом довод, что "басмала" не является из фатихи.
И так же довод в хадисе от Анаса ибну Малика. (Хадис приводится выше) В нём явно видно, что не произносили вслух "басмала" ни пророк ни халифы. И они разделяли между ней и чтением вслух. И это указывает, что она не из фатихи.
Что же касается логического довода, то мы знаем что сура аль-фатиха состоит из семи аятов - в этом нет разногласия. И если ты захочешь узнать какие аяты входят в неё, то возьми середину, а это слова Аллаха Всевышнего: "Если скажет: "إياك نعبد و إياك نستعين" (ийаКа на'буду уа ийаКа наста'ийн), скажет Аллах: "это половина между мной и моим рабом". ....и ты увидешь, что этот аят разделяет суру фатихи на две части по три аята. Получем что первый - это: "الحمدلله رب العالمين" (Хвала Аллаху Господу Миров)....Это довод на то, что "басмала " не из суры фатиха, и так же не из других сур". (конец слов шейха)
ISA
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:40

Re: Басмиля:вслух или про себя?аят Корана или нет?

Сообщение ISA »

ау меня такой вопрос: а почему тогда Басмала пишется перед каждой сурой? а вообще стоит читать Басмалу в намазе перед Фатихой и перед другой сурой?это обязательно(фард)?
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Басмиля:вслух или про себя?аят Корана или нет?

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

ISA писал(а):почему тогда Басмала пишется перед каждой сурой?

Брат, Куран был ниспослан так пророку, да благословит его Аллах и приветствует. "Басмала" - является аятом разделяющим суры.
ISA писал(а):а вообще стоит читать Басмалу в намазе перед Фатихой и перед другой сурой?

Вообще стоит, брат. Так как это пришло в сунне. И так же мы начинаем чтение Курана с "басмалы", независимо в молитве это или нет.
Разница как это делать. Ответ на этот вопрос был в предыдущем письме.

ISA писал(а):это обязательно(фард)?

Так делали посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сахабы и саляфы после них.
Если забыл, то, инша Аллах, молитва от этого не портиться и не требуется с тебя 2 сажда в конце молитвы.
Аллах Знающий Мудрый.
Athari
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 19:18

Re: Басмиля:вслух или про себя?аят Корана или нет?

Сообщение Athari »

" а вообще стоит читать Басмалу в намазе перед Фатихой и перед другой сурой?это обязательно(фард)?"

Это не является частью аль-Фатихи, и не является фардом. Это желательно(сунна). Читать надо тихо шёпотом.
Abdallah
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 21:04

Re: Басмиля:вслух или про себя?аят Корана или нет?

Сообщение Abdallah »

abu zeinab писал(а):является ли аятом Фатихи? является ли аятом Корана вообще?
abu zeinab писал(а):И из них те, которые говорят, что она не из фатихи, что это аят независимый - аят из книги Аллаха. И это мнение правильное.
Интересно Брат, если она не из Фаитхи, то откуда она? Как это независимый аят? Разве есть в Книге Аллаха аяты, которые не входят в суры? Если ты утверждаешь что это мнение перечисленных тобой ученных, как ибн Таймия, Албани и другие, укажи пожалуйста где они высказали такое мнение, а еще лучше приведи цитату.
Что же касается логического довода, то мы знаем что сура аль-фатиха состоит из семи аятов - в этом нет разногласия. И если ты захочешь узнать какие аяты входят в неё, то возьми середину, а это слова Аллаха Всевышнего: "Если скажет: "إياك نعبد و إياك نستعين" (ийаКа на'буду уа ийаКа наста'ийн), скажет Аллах: "это половина между мной и моим рабом". ....и ты увидешь, что этот аят разделяет суру фатихи на две части по три аята. Получем что первый - это: "الحمدلله رب العالمين" (Хвала Аллаху Господу Миров)....Это довод на то, что "басмала " не из суры фатиха, и так же не из других сур". (конец слов шейха)
Ты считаешь что в таких вопросах уместны логические доводы? Но даже если и так, то Коран который у нас есть, аяты пронумерованы Усманом, думаешь он ошибался? И по моему н в одном тафсире не говорится о том что надо разделять какой либо аят из фатихи, для того чтобы их стало семь без басмалы? Если я не прав приведи доказательство - кто из ученных говорит что какой-то аят из Фатихи Корана Расм Усман - сдвоенный.

БаракАллах Фик!

(15:87) Мы даровали тебе семь часто повторяемых сур или аятов и великий Коран.
АлД.

Re: Басмиля:вслух или про себя?аят Корана или нет?

Сообщение АлД. »

Ас саламу алейкум.
Abdallah, брат, ты к abu zainab' у обращаешься или к ибн Усаймину(рахимахуЛлахи)?
Прочитай внимательно, ведь те пункты,которые ты указал, относятся к фатауа ибн Усаймина.
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Басмиля:вслух или про себя?аят Корана или нет?

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

АлД. писал(а):Ас саламу алейкум.
Abdallah, брат, ты к abu zainab' у обращаешься или к ибн Усаймину(рахимахуЛлахи)?
Прочитай внимательно, ведь те пункты,которые ты указал, относятся к фатауа ибн Усаймина.

Уа'алейкум ас-салям.
Брат "АлД" ответил на вопрос Abdallah. БаракаЛлаху фикум.

abu zeinab писал(а):в этом вопросе существует разногласие. Поэтому следует исследовать этот вопрос. После исследования ты должен выбрать сторону, которая имеет более достоверные и сильные доводы. Это известно.
Вот что я знаю о этом вопросе:

Потом, если внимательно прочитать, то станет понятно, что я перевёл (то есть перевод) слов из фетвы шейха, большого учённого аль-Усеймина.
Я не сторонник разногласий. Привёл лишь то, что знаю. От себя могу сказать, что придерживаюсь того же что и шеёх аль-'Усеймин. Если брат Abdallah знает другое мнение, я буду рад ознакомиться с ним.
Если нет, то та критика, которая исходит от этого брата удивляет.
Форум не для того создан, как я понимаю, чтобы спорить и цепляться за слова друг друга, не для того чтобы написать побольше и оставить своё имя в разделах глав. Здесь, по милости Аллаха, братья ищут ответы на интересующие их вопросы, хотят разобраться в основах религии. Никто никого не заставляет принимать чьё-то мнение или поддерживать чей-либо выбор. Однако необходимо опираться на Куран, Сунну и понимание саляфов этой уммы. Учённые, которые следует этой дорогой - наши учённые. Их мнения и их ответы удовлетворяют меня (в частности).
Прежде всего каждый должен оценивать свое положение. Саляфит ли он или нет. Следует ли он по пути "спасённой группы". Да, альхамдулиЛлях. Нет, нужно покаяться и стремиться к этому.
Это напоминание. БаракаЛлаху фикум.
ISA
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:40

Re: Басмиля:вслух или про себя?аят Корана или нет?

Сообщение ISA »

а почему тогда Басмала не пишется перед Сурой Тауба? а в Коране Усмана там как написано Басмала аят Фатихи и других сур?
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Басмиля:вслух или про себя?аят Корана или нет?

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Athari писал(а):Это не является частью аль-Фатихи

Брат "Athari", в этом вопросе есть разногласие между саляфами.
Я постараюсь привести некоторый материал в пользу этого.
1. Из тафсира ибну аль-'Араби, который умер в 543 г.х.:
"Сошлись люди в том, что она ("басмала") является аятом из Книги Аллаха, из суры ан-Намль. И разногласили в том, является ли она аятом в начале каждой суры. Имам Малик и абу Ханифа считали она не является началом каждой суры, однако является открывающей каждую суру, и указывающей на начало.
Сказал имам аш-Шафи'ий: она ("басмала") - аят из начала сура аль-фатиха..."
(и далее следует разъяснение разногласия в этом вопросе)
2. Из тафсира имама Куртуби:
"...Передаётся от Джа'фара ас-Саадыка, да будет доволен им Аллах, что онсказал: "басмала - это венец каждой суры".
Скажеи, что это указывает на то, что она ("басмала") не является аятом из сура аль-фатиха и так же не является аятом из других сур. Однако в этом разногласили учённые, и среди этого три высказывания: 1-ое: что она не из фатихи и не из других сур,и это мнение имама Малика; 2-ое: что она аят из каждой суры, это мнения 'абдуЛлах ибну аль-Мубарака; 3-ье: что она аят из фатихи и повторяется в других сурах, это слова имама аш-Шафи'ий. Так же в другой раз он говорил, что "басмала" - аят из фатихи и аят из других сур, и также говорил, что "басмала" является только аятом из фатихи.
И не было разногласия среди них, что "басмала" является аятом из суры ан-Намль.
И выбрал имам аш-Шафи'ий то, что передал ад-Даракутний из хадиса аби Бакра аль-Ханафий, от 'абдуль-Хамид ибну Джа'фара, от Нуха ибну аби Биляля, от Са'ийда ибну аби Са'ийда аль-Макбурий, от абу Харэйры, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал:
إذا قرأتم الحمد لله رب العالمين فاقرؤوا بسم الله الرحمن الرحيم إنها أم القرآن وأم الكتاب والسبع المثاني وبسم الله الرحمن الرحيم أحد آياتها

"Если вы читаете "альхамду лиЛляхи Раббииль-'алямиин", то читайте "бисмиЛляхи ар-Рахмани ар-Рахийм", поистине она "уммуль-Куран" (мать Курана) или "уммуль-Китаб" (мать Книги) и семь первых сур (повторяющиеся аяты), и "бисмиЛляхи ар-Рахмани ар-рахийм" - один из них".
Передаётся этот хадис от 'абдуль_хамид ибн Джа'фар. А 'абдуль-Хамид, как передали имам Ахмад, Яхья ибну Са'ийд и Яхья ибну Му'ийн, надёжный передатчик. Абу Хатим говорил: что он правдив. Однако Суфьян ас-Саурий говорил, что он да'ийф (слабый). Нух ибну Билял - известный, надёжный передатчик.
Довод мнению ибну аль-Мабарака и одному из высказываний имама аш-Шафи'ий то, что передал имам Муслим от аби Анаса, который сказал: "В один из дней дремал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Затем он поднял свою голову улыбаясь. Мы спросили: почему ты смеёшься, о посланник Аллаха? Он ответил: была спущена мне сура, и прочитал:
بسم الله الرحمن الرحيم: إنا أعطيناك الكوثر. فصل لربك وانحر. إن شانئك هو الأبتر
"БисмиЛляхи ар-Рахмани ар-Рахим...."(и до конца суры аль-Кяусар)....
Достоверно (более правильно) из всего этого то, что сказал имам Малик, так как Куран не был утверждён по средствам одиночных переданий (ахбару аль-ахад), однако его передача произошла через множество путей (ат-туатир) и отбрасываются все противоречия в этом.
Сказал ибнуль-'Арабий: "Достаточно того, что она ("басмала") не из Курана, о чём разногласят люди. А ведь Куран - нет в нём разногласий".
И достоверное сообщение о том, что "басмала" не является аятом из суры аль-фатиха и так же не из какой другой суры, кроме суры ан-Намль, это хадис, который передал иама Муслим, от абу Хурэйры, который сказал, что слышал как посланник Аллаха говорил:
قال الله عز وجل قسمت الصلاة بيني وبين عبدي نصفين ولعبدي ما سأل فإذا قال العبد "الحمد لله رب العالمين" قال الله تعالى حمدني عبدي وإذا قال العبد "الرحمن الرحيم" قال الله تعالى أثنى علي عبدي وإذا قال العبد "مالك يوم الدين" قال مجدني عبدي - وقال مرة فوض إلي عبدي - فإذا قال "إياك نعبد وإياك نستعين" قال هذا بيني وبين عبدي ولعبدي ما سأل فإذا قال "اهدنا الصراط المستقيم صراط الذين أنعمت عليهم غير المغضوب عليهم ولا الضالين" قال هذا لعبدي ولعبدي ما سأل
"Сказал Аллах Всевышний: Я разделил молитву между мной и Своим рабом на две части. Если скажет раб: "الحمدلله رب العالمين" (Хвала Аллаху Господу Миров), скажет Аллах: "Восхвалил Меня Мой раб". Если раб скажет: "الرحمان الرحيم" (ар-Рахмани ар-Рахийм), скажет Аллах: "Воздал Мне раб хвалу". Если скажет раб: "مالك يوم الدين" (Малики йаумид-дийн), скажет Аллаха: "Восславил Меня Мой раб". Если скажет: "إياك نعبد و إياك نستعين" (ийаКа на'буду уа ийаКа наста'ийн), скажет Аллах: "это половина между мной и моим рабом". И когда скажет раб: "اهدنا الصراط المستقيم" (ихдинас-сыраталь-мустакыйим), скажет Аллах: "это Моему рабу , и ему будет то, что он попросит..."
То есть, когда сказал Аллах "разделил молитву", то имел в виду аль-фатиху, так как молитва не будет правильной без неё. И сделал Аллах Всевышний первые три суры для себя, начав с восхваления Себя, нет в этом между мусульманами разногласия. Затем последовал четвёртый аят, который стал разделяющим между Ним и Его рабом...Затем последовали три аята, которые дополнили их счёт до семи. На это указывают слова Аллаха: "هؤلاء لعبدي" - "эти для Моего раба". Это привёл иама Малик...."
Это часть из тафсира имама Куртуби.

В пользу того, что "басмала" - аят из фатихи шейх аль-'Ауайша привёл хадис от умму Салямы, которая сказала: "Чтением посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, было: "بسم الله الرحمان الرحيم، الحمد لله رب العالمين، الرحمان الرحيم ", и он останавливался после каждого аята".
(Приводят этот хадис абу Дауд и ат-Тирмизий, см. в "الإرواء", под №343).
Abdallah
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 21:04

Re: Басмиля:вслух или про себя?аят Корана или нет?

Сообщение Abdallah »

Салам алейкум!

Субханаллах! Нашел фатауа Бин База, Ибн Усаймин, Мунаджида. Я не прав.
Ранее я спрашивал у двоих местных ученных, оба сказали что он часть фатихи и что это раджих. Наверное раджих между шафиитами, которыми были отвечающие.
Но остается не понятно, а как же быть с Расм Усаман? Почему ее пронумеровали?
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Басмиля:вслух или про себя?аят Корана или нет?

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Abdallah писал(а):Салам алейкум!
Но остается не понятно, а как же быть с Расм Усаман? Почему ее пронумеровали?

Уа'алейкум ас-салям.
Вот что по этому поводу написано в тафсире имама Куртуби:
"...Если вы скажите: ведь она ("басмала") установлена в мусхафе Курана, написана явным письмом, так же как пришла она в суре ан-Намль, и это передано большой группой сахабов (мутауатир).
Мы скажем: то, что вы говорите - это достоверно. Однако это применяется для Курана (мусхафа) и для разделения между сурами. Как это пришло от сахабов: "Мы не знали когда заканчивалась сура, пока не ниспослано "بسم الله الرحمن الرحيم" (бисмиЛляхи ар-Рахмани ар-Рахийм). Привел это абу Дауд.
Так же как нет противоречий в нашей умме в дозволенности написания "басмалы"в начале каждого послание и письма. Всё это возможно.
Как сказал аль-Джаририй: "спросили Хасана о "بسم الله الرحمن الرحيم" (бисмиЛляхи ар-Рахмани ар-Рахийм), и он сказал: "В середине посланий". Так же он сказал: "Не было ниспослано "بسم الله الرحمن الرحيم" (бисмиЛляхи ар-Рахмани ар-Рахийм) в Куране, кроме как в "ТаСин", "إنه من سليمان وإنه بسم الله الرحمن الرحيم" (Поситине оно от Сулеймана, и оно с именем Аллаха Милостивого и Милосердного", (ан-Намль, 30)"...." (это слова имама Куртуби)
БаракаЛлаху фикум.
ISA
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:40

Re: Басмиля:вслух или про себя?аят Корана или нет?

Сообщение ISA »

а почему тогда перед Таубой не пишется Басмала? и как я понял можно вообще не произносить басмалу перед Фатихой и перед другими сурами(но лучше произносить)
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салам алейкум братья.
Барака-Ллаху фикум.
Хотел бы добавить также один из сильных ясных доводов на то, что басмаля является независимым аятов Корана, посредством которого сахабы узнавали о том, что ниспосылалась новая сура. Довод на это хадис Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о суре «аль-Мульк» сказал: «В Коране есть сура из тридцати аятов, которые будут заступаться за человека (в Судный день), пока не простятся ему грехи его, и это - “Благословен Тот, в руках которого власть…”» Абу Дауд 1400, Ибн Маджах 3786. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз аз-Захаби, имам аш-Шаукани и шейх аль-Альбани.
В этом хадисе ясный довод на то, что басмаля не является частью сур, а является самостоятельным аятом Корана, поскольку сура аль-Мульк состоит из 30 аятов без басмали. На этот хадис опирались в качестве довода те, кто считал, что басмаля не является аятом Корана поскольку чтецы единогласно передали, что сура аль-Мульк из 30 аятов без басмаля. См. "Файдуль-Къадир" 2/453, имама аль-Мунауи и "Найлюль-аутар" 2/489, имама аш-Шаукани.
Однако что касается именно суры аль-Фатиха, то если следующий хадис является достоверным, то инша-Аллах правильным является то, что басмаля является частью этой суры, в отличие от других сур: «Когда вы читаете: «Хвала Аллаху…», читайте также: «Бисми-Лляхи р-Рахмани р-Ррахим» Поистине, эта сура является Матерью Корана, Матерью Писания и семью повторяемыми аятами. И «Бисми-Лляхи р-Рахмани р-Ррахим» является одним из этих аятов!» ад-Даракъутни 118, аль-Байхакъи 2/45, ад-Дайлями 1/70.
Имам ад-Даракъутни считал, что этот хадис маукъуф, а не марфу', т.е. не от пророка (мир ему и благословение Аллаха), а от Абу Хурайры, с чьих слов передается этот хадис.
Однако шейх аль-Альбани считал, что хадис этот сахих как в форме маукъуф, так и марфу', поскольку бывает так, что передатчик иногда рассказывает один и тот же хадис как в форме маукъуф, так и марфу'. По этой причине шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в "ас-Сильсиля ас-сахиха" 1183 и "Сахих аль-джами'" 729.
А что касается того, почему сура "ат-Тауба" или как по другому ее называли саляфы "Бараа" без басмали, то имам аль-Къуртуби передал относительно этого пять известных мнений, которые можно свести к двум:
1 - Это то, что ее считали продолжением предыдущей суры аль-Анфаль. Ибн Аббас рассказывал: «Однажды я спросил Усмана: "Почему вы поместили рядом суру «аль-Анфаль», которая относится к часто повторяемым сурам, и суру «ат-Тауба», которая относится к ясным сурам, и не поместили между ними "Бисми-Лляхи р-Рахмани р-Ррахим"? Вы отнесли ее к семи самым длинным сурам". Он ответил: "Когда несколько сур ниспосылалось сразу, и посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ниспосылались какое-нибудь откровение, он звал к себе одного из писарей и говорил: «Поместите это в суру, в которой говорится о том-то». Сура «аль-Анфаль» была одной из первых сур, ниспосланных в Медине, а сура «Бараа» была ниспослана в конце, но их содержание настолько похоже, что я думал, что она является ее продолжением. Но посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) скончался, так и не сказав нам, что она является ее продолжением"». Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджах. См. также «Фатхуль-Бари» 9/53.
2 - мнение в том, что эта сура посвящена разоблачению лицемеров и велению сражаться с неверными, поэтому вперед этой сурой не было слов "Милостивого, Милосердного", и это мнение передается от Али ибн Аби Талиба.
Уа-Ллаху а'лям.
ISA
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:40

Re: Басмиля:вслух или про себя?аят Корана или нет?

Сообщение ISA »

Спасибо братья за ваши ответы! но у меня вопрос: а можно не читать Басмалу перед Фатихой и перед другими сурами?в намазе и вне намаза? слышал что братья говорили что можно но меня интересует кто нибудь из ученых разрешал? и я так понял что Усман(да будет доволен им Аллах) по незнанию не поставил Басмалу перед Таубой?
Ответить