8 - Какова роль частицы "фа" в словах "къуль афараайтум"?
сам ответ ясен, не смогла разобраться, как звучит это скрытое предложение.
И если ты спросишь их (многобожников), кто создал небеса и землю? Они ответят: "Аллах". (Примерный смысл аята)
Скрытое предложение: А разве вы сами не подтверждаете, что Аллах создатель небес и земли???
9 - Какова модель обобщения?
Если я не ошибаюсь, то если в контексте Корана и Сунны встречается таухид Рубубия, то под ним подразумевается и рубубия и улюхия.
если в контексте Корана и Сунны встречается таухид Улюхия, то под ним подразумевается и улюхия и рубубия
А если они приходят вместе, то каждый имеет свой смысл.
Модель обобщения: Если они (оба вида таухида) приходят вместе, то разнятся по смыслу, а если приходят отдельно собирают в себе 2 смысла.
Надеюсь вы поняли...
На третий вопрос у меня нет ответа.
Если я не прав, то исправте меня пожалйста барака Аллаху фикум
1) Как я узнала с лекций, бояться сихра - не ширк! Т.е. получаеться бояться человека, что он сделает тебе сихр, это не ширк? Например, если муслим не выступает против колдуна, боясь, что даже если он будет разоблачать его дело в отсутствие самого колдуна перед другими, его джинны услышат это и ему сообщат, после чего колдун сделает сихр этому муслиму? Даже если этот пример не ширк, то такой страх очень и очень порицаем?
2) Также как я узнала с лекций, бояться джинна - это ширк (агузу биЛлах!)! К этому относиться любая боязнь? У меня не давно начался такой страх: я боюсь увидеть джинна! После того, как умер наш один родственник, мне думается, что джин может появиться передо мной в его облике, издеваясь надомной или с желаением напугать! Я знаю, что это чушь (и наверно наущения шайтана) и знаю, что сам мертвец не сможет появиться! Я не боюсь, что джин что-либо сделает со мной, просто я боюсь его увидеть в образе мертвеца или в его истинном облике! ...боюсь, что это очень сильно напугает меня, и этот страх причинит мне большой вред!... вот такая история! это ширк??? (агузу биЛлах! АстагъфируЛлах!)
3) правильно я поняла: Страх не перед Аллахом делится на 2 вида:
1) ширк
2) не ширк, который делится на:
а) разрешенный
б) запретный
4) Просить дуа у мертвого - ширк! А просить извинения? За причиненную когда-то обиду, например! Можно увидеть, как некоторые люди это делают: говорят, например, "извини, что я тогда так-то тебе или о тебе сказал!" Или дети после смерти родителей очень сожалеют о том, что плохо относились к ним и подобного рода слова говорят! Конечно же эти слова никакой пользы не принесут! Является ли это ширком? Надо строго запрещать подобное?
...пока кажется все! Дорогие обладатели знаний! Извините, что я так много вопросов задала (иншаАллах, думаю в будущем еще буду вопросы задавать на эту тему)! Просто это же на много важнее, тех вопросов, которых я часто задаю по фикху! ...че-то я вообще фикхом увлеклась, а следовало бы сначала таухидом!!! Надеюсь, вы в скоре ответите!
Заранее вам за ваши ответы говорю: ДжазакумуЛлаху хайран!
БаракаЛлаху фикум!
*muslima* писал(а):2) Также как я узнала с лекций, бояться джинна - это ширк (агузу биЛлах!)! К этому относиться любая боязнь? У меня не давно начался такой страх: я боюсь увидеть джинна! После того, как умер наш один родственник, мне думается, что джин может появиться передо мной в его облике, издеваясь надомной или с желаением напугать! Я знаю, что это чушь (и наверно наущения шайтана) и знаю, что сам мертвец не сможет появиться! Я не боюсь, что джин что-либо сделает со мной, просто я боюсь его увидеть в образе мертвеца или в его истинном облике! ...боюсь, что это очень сильно напугает меня, и этот страх причинит мне большой вред!... вот такая история! это ширк??? (агузу биЛлах! АстагъфируЛлах!)
Поддерживаю вопрос сестры, очень тонкая вещь. Можно ли более подробно раскрыть эту тему? К примеру, человек знает, что боятся джиннов - ширк, но он также знает, что джинны вредят людям, пугают их, например посудой гремят ночью, и т.д. Некоторым ночью иногда снится, что их кто-то душит, просыпаются и не могут даже аятуль-курси прочитать, пока всем сердцем не устремятся к Аллаху за защитой. Здесь может уместно подробнее раскрыть тафсир слов "А'узу би Лляхи мин аш-шайтани рраджим" - мы прибегаем к защите Аллаха от шайтанов, от чего именно? От их наущений понятно, а входит ли сюда защита от вреда, который они могут нанести физически?
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху!Машаллах,занимаемся второстепенными вещами,а вопросы по 3 основам оставили.Я тоже поддерживаю вопросы.Только укажите пожалуиста ссылку на лекцию,которую здесь обсуждают.Джазакааллаху хайран!
Ассаляму алейкум, поддерживаю вопрос про страх-ширк, но не только касательно джинов, а вообще, желательно побольше примеров как можно попасть в него аузу би Ллях в бытовой жизни. Потому что с халяльным страхом про дикового зверя и врага - понятно, а вот со страхом запретным непонятно. Что это за скрытый страх?
У меня еще один вопрос остался: в лекции говорится, что гыйбада (поклонение) - это все то, что любит Аллах Тагаля и чем Он доволен, будь это речь или дело скрытые или явные! Откуда это взято, т.е. основываясь на что так говорится???
БаракаЛлаху фикум!
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху!Извините сестры,я отстаю от вас.У меня появился вопрос в начале лекции.После даъуа идет четвертая обязанность,которое должен изучить призывающий - который узнал,потом он делал,потом призывал,и он обязан терпеть.
Сабр крайне важно для того кто узнал,делал и призывал.Он нуждается в терпении,а если не будет терпеть,будешь из тех,кого сделают легкомысленным те у которых нет глубокого убеждения.Как сказал об это Всевышний Аллах "Терпи,ведь обещание Аллаха истинно ,и пускай не побуждают тебя к легкомыслию те,которые не имеют якина".
Вопрос:
1.Что такое глубокое убеждение?
2.Кто относится к тем,которые не имеют глубокого убеждения?
Жду ответа.
И еще насчет джиннов.Я лично сама думаю что джинны которые рядом со мной(если они и есть) все мусульмане и вреда от них не жду.А если есть джинны кафиры,то мы же каждое утро и вечер прибегаем к Аллаху в суре Ан-Нас и надеемся на защиту Аллаха Субханаху,после этого страх и не появляется у меня.Альхамдуллилях!
Ассаляму'алякум! У меня два вопроса: У меня есть арабский матн 3 основ, и в нем, когда Шейх приводит далили на виды поклонения, приводится далиль на хошиа(опасение). И когда слушал шарх Солиха Али Шейха, не обнаружил такого пункта. Посмотрел на конт. вопросы, и там нету! 2 вопрос: С чем связано плохое качество записей? Особенно 18, 20(если не ошибаюсь). Может потому что я записал с плохих дисков? А если сама запись на сайте такая, то как ее исправить? Заранее джазакумуЛлаhу хайр!
Также как я узнала с лекций, бояться джинна - это ширк (агузу биЛлах!)! К этому относиться любая боязнь?
Спрашивали Рината насчет боязни джиннов, он сказал что ширк будет если боятся джинна без причины, как ты боишься Аллаха, что Он может тебя наказать в любой момент.
Просить дуа у мертвого - ширк! А просить извинения?
Никто из саляфов этого не делал, тоесть не просил извинения, и если бы это было законно, то это было бы известным явлением среди саляфов. УаЛлаху Алям.
Что такое глубокое убеждение?
Якин имеет три ступени
1) Ильм уль Якин - убеждение основанное на знании (человек знает из Корана что есть Ад)
2) Айн уль Якин - убеждение основаное на увиденном (человек увидел Ад своими глазами в Судный день)
3) Хак уль Якин - когда обещанное уже случилось (человек вошел в Ад)
Тоесть от нас требуется Ильм уль Якин, убежденность в сердце основанное на знании.
Кто относится к тем,которые не имеют глубокого убеждения?
11 - Назови правила, связанные с таухидом ар-рубубия
68 - Какова разница между поиском убежища от зла (истиъаза) и прибеганием к кому-либо в поисках добра (лияз)?
79 - Назови классификацию причин с точки зрения бытовых и шариатских.
Вторая основа:
27-32 - когда идёт речь о вере в Аллаха, Субханаху ва Таъаля, Его ангелов, Книги, посланников и т.д. , есть ли различие между тем, что подразумевается под верой и минимумов в этом? Если есть, то какой минимум?
34 - Классификация грехов со стороны прав.
37 - Правило в предопределении (как будетна арабском??)
Третья основа:
27 - Как мы говорим, что Иса, мир ему, живой, если Аллах сказал: " Когда же Ты упокоил меня, Ты стал наблюдать за ними. Воистину, Ты – Свидетель всякой вещи" (5: 117)?