Национализм попечителей

Ответить
Аватара пользователя
Ah_TALIB
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 дек 2010, 20:40

Национализм попечителей

Сообщение Ah_TALIB »

Ассаляму аляйкум! Ради Аллаха, субхана ва та'аля, ищу положения и разъяснения положений фикха в данном случае: есть намерение на никях, девушка согласна, но её отец (как и все остальные члены её семьи) противится категорически и запугивают девушку. Основываются в отказе на том, что я не принадлежу к их национальности, не смотря на то, что в исламе нет разделений по такому признаку. Два вопроса: 1. Что я в праве предпринять в данном случае и какие существуют способы разрешения таких несправедливостей, лишает ли подобный отказ попечителя самого права попечительства?; 2. Какие обоснованные основания для отказа жениху приводит Шариат Всевышнего?
Покорившийся Аллаху

Re: Национализм попечителей

Сообщение Покорившийся Аллаху »

Ас саляму алейкум.

Однажды мы задали подобный вопрос брату Гамету Сулейманову с примерно следующим смыслом "Если придет к кому-либо из нас хороший брат-саляфит, но из Африки или Индонезии допустим, свататься к дочке. Вопрос: имею ли я или кто-либо из нас (как уали) права отказать ему по причине того что мы слишком разные во внешности, менталитете, или вообще просто не хочу отдавать за него по своим соображениям?", брат Гамет сказал "да это твое личное право как уали". Мы спросили "а какой далиль на это?" - он сказал "далиль то, что тебя никто не лишал права уалийства за кого отдавать дочь или не отдавать. Главное чтобы твой отказ не был из-за его религии. А если ты отказал из-за внешности или менталитета или по другим своим соображениям, то это твое право."

Эта не фатва для твоего случая брат, а просто делюсь информацией, если принесет пользу.
Аватара пользователя
Ah_TALIB
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 дек 2010, 20:40

Re: Национализм попечителей

Сообщение Ah_TALIB »

Абдуль-Джаббар писал(а):Ас саляму алейкум.

Однажды мы задали подобный вопрос брату Гамету Сулейманову с примерно следующим смыслом "Если придет к кому-либо из нас хороший брат-саляфит, но из Африки или Индонезии допустим, свататься к дочке. Вопрос: имею ли я или кто-либо из нас (как уали) права отказать ему по причине того что мы слишком разные во внешности, менталитете, или вообще просто не хочу отдавать за него по своим соображениям?", брат Гамет сказал "да это твое личное право как уали". Мы спросили "а какой далиль на это?" - он сказал "далиль то, что тебя никто не лишал права уалийства за кого отдавать дочь или не отдавать. Главное чтобы твой отказ не был из-за его религии. А если ты отказал из-за внешности или менталитета или по другим своим соображениям, то это твое право."

Эта не фатва для твоего случая брат, а просто делюсь информацией, если принесет пользу.
Альхамду лиЛлах, брат, что не остался равнодушным, йархамукяЛлаху. Но приведённый тобой пример несколько утрирован и обобщён, в моём случае, конечно, требуется более узкая трактовка с учётом множества обстоятельств. Быть может тебе известны люди, к которым я мог бы обратиться за разъяснением? ИншаАллах. К тому же мне не известно, кто такой Гамет Сулейманов, астагфируЛлах.
Abu Sumaya
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re:

Сообщение Abu Sumaya »

Уа алейкумуссалам уа рахматуллахи уа баракатух!
Бисмиллях!

Спросили шейха ибн Усаймина (да смилуется над ним Аллах): «У меня сестра со стороны моего отца. Отец мой выдал ее замуж за человека, без ее согласия, не считаясь с ее мнением. Ей 21- лет. Свидетели свидетельствовали во время брачного договора ложна, якобы она было согласно. А мать ее сама подписалась в свидетельстве о браке в место нее. Таким образом закончился брак. Сестра моя не перестает отвергать этот брак. Какое постановление этого брачного договора и свидетельство свидетелей?»
Ответ: «Это сестра если была девственницей, и отец принудил ее к браку за этого мужчину, то некоторые ученые считают этот брак действительным. По мнению этих ученных , отец принуждает свою дочь к браку, за которого она не хочет выходить замуж , если только он соответствует ей. Однако правильное мнение в этот вопросе – не дозволено отцу или другому, чтобы он принуждал девушку к браку, за которого она не хочет выходить, даже если он соответствует ей. Поскольку пророк (саллаллаху алейхи уа салам) сказал: «Не следует выдавать замуж девушку, не спросив её позволения (на это)».» Бухари, 5136, Муслим, 1419. Этот хадис обобщенный, не исключен из этого не кто из опекунов. Напротив, пришел хадис в «сахихе Муслиме» о том , что пророк сказал: « У девушки просит разрешение ее отец» Муслим, 1421. В контексте упоминается девственница и отец (т.е. если отец должен просит разрешение, то что можно сказать о других опекунов, которые идут после отца?!) Вот этот контекст, к которому является обязательным обратится при споре. Поэтому принуждение отца свою дочь к браку, за которого она не хочет выйти замуж, является запретным. А запрет не будет действительным и не приводится в исполнение. Поскольку исполнение и действительность его противодействует тому, что пришло относительно его из запрета. А также Всевышний Аллах запретил это. И Он желает от людей, чтобы они не вводили запрет и не совершали его. Если же мы сделаем его действительным, то значит мы внесли, совершили и сделали его из степени договоров, которые Всевышний дозволил. Такое дело не дозволено. Поэтому правильное мнение - твой отец, который выдал замуж свою дочь за мужчину, за которого она не хотела выходить замуж, брак в таком случае не действительный. Однако не действительность договора , является обязательным рассмотреть со стороны шариатского суда.
Что касается относительно свидетелей, которые на лгали, они совершили большой грех. Как сказал пророк (саллаллаху алейхи уа салам) : «Не сообщить ли вам о величайших смертельных грехах?!» На что мы ответили: «Конечно, о, посланник Аллаха!» На что он сказал: «Приобщение к Аллаху сотоварищей (ширк), ослушание родителей» и все он это говорил в полу лежачем состоянии, потом сел и сказал: «Лживое слово, лживое свидетельство!», он продолжал их повторять, пока мы не сказали, из-за жалости к нему: «О, если бы он замолчал». Аль-Бухари 2654, Муслим 87.
Этим лжецам, надлежит покается Всевышнему Аллаху и сказать правдивое слово. Объяснит шариатскому суду, что они свидетельствовали ложна, и что они отказались от своего свидетельство.
То же самое касается матери, которая подписалась за свою дочь ложна. Воистину, она совершила грех, ей надлежит покается перед Аллахом и не повторять подобное этому». См. шейх ибн Усаймин, мажму’ фатауа уа расаил (2, 759-760).

Также спросили шейха ибн База (да смилуется над ним Аллах): «Дозволено ли отцу принуждать дочь к браку за человека, за которого она не хочет выходить замуж?»
Ответ: «Не дозволено ни отцу и ни для другого, чтобы он принуждал к браку ту девушку, над которой он опекунствует, чтобы она вышла замуж за того, за которого она не хочет. А надо спросит ее разрешение. Как сказал посланник (саллаллаху алейхи уа салам): «Не следует выдавать замуж женщину, не посоветовавшись с ней, и не следует выдавать замуж девушку, не спросив её позволения (на это)». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, а как же мы узнаем о её позволении?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «По её молчанию» А в другом хадисе: «Согласие ее, ее молчание». А в другом версии хадиса: «Девушку просит согласие ее отец , а согласие ее, ее молчание».
Является обязательным отцу, чтобы он спросил ее позволения, если она достигла девяти лет или больше. Таким образом опекуны не выдают ее замуж без ее позволения. Это является обязательным для всех. Тот , кто выдал замуж без позволения, никах не действительный. Поскольку одно из условий, согласие будущих супругов. Если выдали ее без ее согласие, принуждая ее, угрожая или побивая, то такой брак не действительный. Кроме отца, который выдал замуж дочь, не достигшую девяти лет. Если он выдал замуж дочь, которой меньше девяти, то нет проблем, брак действительный. Так как посланник, да благословит его Аллах и приветствует, женился на Айше ( да будет доволен ею Аллах), без ее согласия тогда, кода ей было меньше девяти лет. Как пришло это в достоверном хадисе. Что касается того, если она достигла возраста девяти лет или больше , то выдают ее замуж только после ее согласия, даже если это ее отец. А мужчина если он узнал, что она не хочет за него выходит замуж, то ему не надо идти к этому, даже если ее отец облегчил ему это. Является обязательным для него, побоятся Аллаха и не идти к женщине, которая не хочет выходит замуж за него, даже если ее отец утверждает, что он ее не принуждает. Является обязательным остерегаться того, что Аллах запретил ему. Поскольку посланник (да благословит его Аллах и приветствует) приказал просит согласия.
Также, наше наставление невестке, боятся Аллаха и соглашаться, когда отец хочет выдать ее замуж, если жених хорош в своей религии и нравах. Поскольку в браке много добра и пользы, а в безбрачие опасность. Поэтому мы наставляем девушек соглашаться, когда к ним приходит соответствующий им . И не оправдываетесь учебой или преподаванием или тому подобным». См. шейх ибн Бас, фатауа мар-атун, стр. 101-102.

Также брать побойся Аллах, и Он создаст тебе выход из положения. Как сказал Всевышний Аллах: «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения». Талак,2.

Прошу Аллаха, чтобы Он исправил ваше положения!
Ответить