Парадокс всемогущества. Провокационный вопрос кафиров

Ответить
Ruslan01.
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 00:29

Парадокс всемогущества. Провокационный вопрос кафиров

Сообщение Ruslan01. »

Салам уалейкум салям уарахмату-Ллахи уа баракатух.
Многие наверное сталкивались со следующим вопросом: «может ли Бог создать камень, который Сам не сможет поднять?»
Недавно один брат сообщил, что он слышал о существовании ответа шейха Мухаммада ибну Салиха аль-’Усеймина рахимаhуЛлаh на данную провокацию.
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Провокационный вопрос

Сообщение *** »

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Я сталкивался с такими придурками (да уничтожит их Аллах!), которые хитрят и упорствуют в своем неверии, желая оправдаться самыми разными способами.

Вопрос например задают такой: "Может ли Аллах создать Себе подобного?". И когда им дают ответ "Это уже будет созданием (творением), а поэтому не может быть подобно Аллаху" и тут они говорят кичливо "Значит не может". Пусть Аллах уничтожит их!

Или тот же самый вопрос «может ли Бог создать камень, который Сам не сможет поднять?». Добавлю к сказанному, что они тем самым хотят "доказать", что Аллах не обладает полным безграничным Могуществом.

Однако, Могущества нет в слабости, как и в том, чтобы быть подобным кому-то и иметь себе подобных. А потому вопросы подобные сами по себе - противоречивые. И они более глупы, чем такие вопросы, как "Не может сделать тот, кто все может", или "Слаб потому что Всесилен". Или более простой пример - "светло от того, что очень темно".

Тот, кто задает вопросы такого рода - больной человек, выставляющий себя на смех всем. Пусть Аллах обезобразит лица таких людей!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салам алейкум
Самое удивительное в том, что таких людей даже не интересует истина и ответ на этот вопрос. Это лишь попытка создать противоречие для замешательства верующих.
Эти шайтанские методы мне напомнили один хадис:
От Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Поистине, к кому-либо из вас может явиться шайтан и спросить: "Кто тебя создал?" И когда он ответит: "Аллах", тот спрашивает: "А кто создал Аллаха?" И если с кем-либо из вас произойдет это, пусть скажет: "Я уверовал в Аллаха и Его посланника", и это избавит его от подобного". Ахмад. Хадис достоверный. См. "Сахих аль-джами'" 1542.
آمَنْتُ بِاللهِ وَرَسُولِهِ
/Аманту би-Лляхи уа расулихи/.
И если шайтаны из числа джинов подкидывают такие сомнения через наущения (уас-уас), то люди из числа шайтанов делают это открыто и явно!
Аллах и так братья таких людей накажет, это известный факт, и Аллах предупреждал о подобном в Коране: «И вы непременно услышите от тех, кому было даровано Писание до вас, и от многобожников много плохого» (Али Имран 3: 186).
аль Бара'
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 май 2010, 07:55
Откуда: محج قلعة

Re: Провокационный вопрос кафиров

Сообщение аль Бара' »

Ас салям алейкум уа рахматуЛлах

Вопрос № 39679: Ответ на вопрос атеистов: «Может ли Аллах сотворить скалу, которую Сам не сможет поднять?».

Один христианский миссионер задал такой вопрос: «Может ли Аллах сотворить такую скалу, которую Сам не сможет поднять?». Как мы должны на это отвечать?

Ответ:

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Этот вопрос, как и подобные ему, содержит в себе большой подвох. Многие безбожники стараются использовать его в своих спорах с мусульманами. Они хотят с его помощью поставить оппонента в тупик, так как если он ответит: «Нет, не может», — они смогут сказать: «Так как же Он может быть богом, если Он неспособен на сотворение?», — а если он ответит: «Да, может», — то они скажут: «Так какой же Он бог, если неспособен поднять и переместить эту скалу?».

Ответ:
Этот вопрос не правильный в основе, поскольку Всемогущество Аллаха не распространяется на иррациональные вещи. Как Он может быть богом, если неспособен поднять их «скалу», тогда как безграничное могущество – это один из Его атрибутов? И как могут оказаться у творений такие качества, которые были бы величественнее, чем качества их Творца?

Профессор Са’д Рустам дал разумный научный ответ на этот вопрос, поэтому мы изложим здесь его содержание. Он говорит:
«Всемогущество Аллаха, которое несомненно является абсолютным и безграничным, охватывает только такие вещи, которые возможно допустить посредством рассудка, но не распространяется на то, что недоступно пониманию разума. Каким бы абсолютным и безграничным не было Всемогущество, оно остаётся только внутри границ того, что возможно в реальности, и никак не затрагивает нереальное. И это никоим образом не является ограничением.

Для того, чтобы этот момент стал более понятен приведём некоторые примеры:
Мы спрашиваем этих епископов и богословов: “Может ли Всевышний Аллах сотворить еще одного бога, точно такого же, как Он Сам?”. Если они скажут: “Да…”, — то мы возразим им: “Но ведь он будет сотворённым, а как сотворённое может быть богом? И как он сможет стать точно таким же, как Аллах, ведь он будет иметь начало, а Аллах извечный и не имеет начала?”. По существу же фраза “сотворить бога…” – это парадоксальное и вводящее в заблуждение словесное ухищрение, основанное на преднамеренном нарушении законов логики. Оное никак не будет богом уже только потому что оно сотворено. Это как если мы спросим: “Может ли Всевышний Аллах сотворить бога, который не будет богом?”. Разумеется, ответ должен быть таким: воистину, Всемогущество Аллаха не распространяется на такие вещи, поскольку существование чего-то такого, что будет богом и в то же время не богом, – это нечто парадоксальное и в основе нереальное, а к несуразным вещам Всемогущество Аллаха не применимо.

Другой пример: Мы зададим им вопрос: “Может ли Всевышний Аллах реально вывести кого-либо из под Своего Господства?”. Если они ответят утвердительно, то придадут ограничение Всеобъемлемости и Господству Всевышнего Аллаха, а если они, как и подобает, дадут отрицательный ответ, то согласятся с нами в том, что абсолютное могущество Аллаха не распространяется на всякие нереальные, нелепые вещи, ибо невозможно вообразить, чтобы творение вышло из под Господства и Всеохватности Того, Кем оно сотворено.

Третий пример: Как-то раз один атеист спросил меня: “Может ли ваш Бог создать скалу, которая будет настолько огромной, что Он Сам не сможет подвинуть её?”, — и с насмешкой добавил: “Если ты ответишь «да, может», то ты согласишься с тем, что твой Бог неспособен переместить скалу, и это докажет, что Он не бог, а если скажешь «нет, не может», то ты признаешь, что Он не всемогущ, и отсюда тоже получится, что Он не бог”. Этому атеисту я ответил просто: “Да, Всемогущество Аллаха не может выразиться в том, чтобы Он сотворил скалу, которую неспособен будет переместить, так как всё, что Он творит, Он в силах перемещать. Однако, невозможность применения Всемогущества Аллаха к сотворению этой воображаемой скалы не указывает на Его немощность, а наоборот, в полной мере указывает на совершенство Его Всемогущества. Это равносильно тому, что спросить: «Может ли Всевышний Аллах стать неспособным на что-то такое, что можно вообразить?». Безусловно, что отрицательный ответ на данный вопрос не станет предполагать ограничение Всемогущества Аллаха, а наоборот, он подтвердит его полноту и совершенство, поскольку отсутствие неспособности – это и есть могущество, а не немощность. Если мы скажем, что Аллах не может не знать чего-то или забыть о чем-то, то своими словами мы не выскажем суждение о немощности или неполноценности Всевышнего, а наоборот, подтвердим совершенство Всевышнего и полноту Его Всемогущества и Знания”».

См.: «аль-Анаджиль аль-арба’а ва расаиль Булис ва Йухна танфи улюхийа аль-масихи, кама йанфи-ха аль-Кур’ан» («Четыре евангелие и послания Павла и Иоанна отрицают божественность Иисуса точно также, как это отрицает Коран») профессора Са’да Рустама.

А Аллах же знает лучше!

Ислам: Вопрос и Ответ
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Провокационный вопрос кафиров

Сообщение *** »

но не распространяется на то, что недоступно пониманию разума
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Не совсем понимаю слова, как "Всемогущество Аллаха не распространяется на то, что недоступно пониманию разума". Из такого утверждения делается вывод - воображение шире Всемогущества Аллаха. Пречист Аллах!

Я понимаю, что в фетве имеется иной смысл, однако ответ тяжело воспринимается, по-крайней мере мне тяжело было воспринять эту форму передачи смысла. Аллаху известно лучше, но мне легче воспринимается такой ответ - Аллаху это не подобает, потому что нет Всемогущества в слабости (в неспособности создать Себе подобного, в неспособности создать такой предмет, который не сможешь сдвинуть или поднять и т.д.), нет Всемогущества в ограниченности (господства, власти, знания и т.д.). Эти понятия друг другу прямо противоречивы, и именно поэтому подобные вопросы абсурдны.
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Провокационный вопрос кафиров

Сообщение *** »

Добавлю с дозволения Аллаха следующее:
Вопрос: Всемогущества может проявиться в слабости?
Ответ: Всемогущества нет в слабости. Одно другому не соответствует. Одно другому противоречит.

Вопрос: Всемогущество может проявиться в ограниченности?
Ответ: Всемогущества нет в ограниченности. Одно другому не соответствует. Одно другому противоречит.

Вопрос: Всезнание может проявиться в невежестве?
Ответ: Всезнания нет в невежестве. Одно другому не соответствует. Одно другому противоречит.

Вопрос: Мудрость может проявиться в глупости?
Ответ: Мудрости нет в глупости. Одно другому не соответствует. Одно другому противоречит.

Именно поэтому Всемогущество на то и Всемогущество, которому не подобает ни слабость, ни ограниченность. Всезнание на то и Всезнание, которой не подобает невежество. Мудрость на то и Мудрость, которой не подобает глупость.

А поэтому более того, Самому Аллаху не соответствуют слабость, ограниченность, невежество, глупость и прочие пороки. Это не потому, что Аллах что-то не может, а это потому, что Он Всемогущий, Всезнающий, Мудрейший, а потому противоречивое Ему не соответствует, не подобает Ему.
Abu Yahya Tajikistan
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 17:24

Re: Провокационный вопрос кафиров

Сообщение Abu Yahya Tajikistan »

Ассаламу алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.

Каверзные вопросы (углутат) -- это редкие и очень сложные вопросы, которые задаются с той целью, чтобы спрашиваемый дал заведомо ошибочный ответ.
«Углута» (мн.ч. «агалит») также называют слова, которыми вводят человека в заблуждение.

Аль-Ауза'и сказал: «Если Великий и Могущий Аллах пожелает лишить своего раба благодати знания, то научит его каверзным вопросам».
Аль-Хасан сказал: «Наихудшие из рабов Аллаха те, кто задает самые худшие вопросы, ставя рабов Аллаха в затруднительное положение».
Один человек сказал аш-Ша'би: «Я припас для тебя несколько вопросов». На что он ответил: «Припаси их для иблиса, чтобы спросить его при встрече».
См. "Уникальное пособие для ищущих знание".
immcerebrum
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 18:40

Парадокс всемогущества

Сообщение immcerebrum »

Ассалясу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух
Как в исламе решается парадокс всемогущества?
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar »

immcerebrum писал(а):Ассалясу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух
Как в исламе решается парадокс всемогущества?
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
то есть грубо говоря, "Может ли Всемогущий Аллах стать немощным?" Ответ очевиден: "Нет, не может" так как всемогущество распространяется на приемлемые вещи, которые не идут вразрез с Божественной Сущностью, с совершенством и мудростью.
Все легко и просто, Аллах не только Всемогущий, а еще и Мудрый, Справедливый, Знающий... Аллах не может быть несправедливым, но это не слабость, а полнота и совершенство, и справедливость Аллаха полна и совершенна. Аллах не может быть незнающим, потому что Он Знающий и Его знание совершенно и это не слабость, а наоборот, полнота и совершенность.
Далее, дела Аллаха являются результатом не одного отдельного взятого качества, не связанного с другими Его качествами. Так Всемогущество Аллаха связанно с Мудростью и Знанием и Аллах не создает то, что является неприемлемым, не совершает то, что не подобает Его божественной сущности и в чем нет мудрости и это по причине полной совершенности Аллаха в Его именах и качествах.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar »

ассаляму алейкум уа рхматуЛЛах. ДжазакАллаху хайран за ответ на вопрос. Хорошо бы еще доводы привел.Даже ,если ты главный модератор на саляф-форуме.Тема серьезная,значит приведи пожалуста доводы из Курана и сунны.
БаракАллаху фикум.
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух. уа джазака.
Я отвечу тебе брат мой, но намеренно убрал и твое сообщение и твое имя, чтобы не порицать публично. Будь добр пиши без сарказма, ведь я, во-первых не главный модератор, а во-вторых, что значит: "даже если", как будто это "даже если" когда то было у меня или у других модераторов доводом.

Далее, есть вещи, которые человек понимает разумом или же приходит к ним через житейский опыт, на что не найдешь прямого довода из Корана и сунны. К примеру на то, что вода мокрая, что лёд холодный, что 2+2=4, что целое больше, чем ее половинка и так далее, что в "Усуль фикх" именуется как "ильм ад-дарурий"
Разве на то, что Аллах не может быть неполноценным нужен далиль? Или разве нужен далиль на то, что Аллах не может быть слабым, нуждающимся, немощным? Но тем не менее я написал в своем предыдущем посте, указывая на следствие знания об Аллахе через Его совершенные имена и качества:
abu jafar писал(а): 28 июн 2013, 01:27 Аллах не только Всемогущий, а еще и Мудрый, Справедливый, Знающий... Аллах не может быть несправедливым, но это не слабость, а полнота и совершенство, и справедливость Аллаха полна и совершенна. Аллах не может быть незнающим, потому что Он Знающий и Его знание совершенно и это не слабость, а наоборот, полнота и совершенность.
Ахлю-ссунна, когда отрицает от Аллаха, качества, которые неприемлемы Его божественной сущности, не останавливаются только на отрицании, но обязательно утверждают полноту совершенства противоположности. То есть, когда говорят, что Аллах не является несправедливым, то это по причине того что у Него полнота справедливости, если говорят что Аллахом не овладевает ни дремота ни сон, то это по причине полноты и совершенства Его жизни и т.д. На все это можно приводить далили, но суть вопроса не в этом, а в том что эта игра слов в создании противоречивого вопроса, где слабость и неполноценность пытаются засунуть в качества всемогущества, то есть относится ли к всемогуществу способность быть слабым и неполноценным. И в данном случае надо просто распутать этот клубок искусственного парадокса, показав его ошибочность и противоречивость. Вот и все.
Шейх аль-Ислям ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Что же касается ахли-Сунна, то их убеждения в том, что Аллах на каждую вещь мощен, и все, что возможно (приемлемо) входит в это. Что же касается того, что невозможно само по себе, как то, чтобы одна и та же вещь была существующей и отсутствующей, то такого не бывает, и невозможно представить наличие такого, и оно не именуется чем-то (или вещью) по единогласному мнению разумных людей. К этому же относится и сотворение Аллахом подобного Себе и подобные этому вопросы." (См. Минхадж ассунна, 2/293.)
Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Парадокс всемогущества

Сообщение антивирус северный »

ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.
1. Такие филосовские слова,как "парадокс",, не приводят к правильному пониманию Курана и сунны.Это слово придума еврей -филосов.

2.Советую по поводу Всемогущества Аллаха почитать это:
Аьу Зейнаб писал:
Аятов в Куране и хадисов на это очень много.
Например, где говорится что Он над всякой вещью мощен (عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ), таких аятов 35, если не ошибаюсь.
Где говорится что Он делает что пожелает (يَفْعَلُ مَا يَشَاءُ ), или что Он делает что захочет (يَفْعَلُ مَا يُرِيدُ), таких более 5 аятов в Куране.
Или к примеру, хадис который я привел выше: "...и Он над всякой вещью мощен...", а таких хадисов сотни если не тысячи и более.

Так вот, теперь еще об одной важной вещи.
Когда мы говорим о Всевышнем, то говорим о делах скрытых, о которых можем знать только из переданного Им в Книге Его или в Сунне Его посланника.
дальше тут:
http://www.whyislam.ru/forum/viewtopic. ... 228#p17550
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Парадокс всемогущества

Сообщение abu jafar »

антивирус северный писал(а):ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.
1. Такие филосовские слова,как "парадокс",, не приводят к правильному пониманию Курана и сунны.Это слово придума еврей -филосов.
Язык, на котором ты сейчас со мной общаешься, кто придумал?
Странно, но по предоставленной тобой ссылке слово "парадокс" в ответе Абу Зейнаба, встречается в три раза больше чем у меня.
антивирус северный писал(а):2.Советую по поводу Всемогущества Аллаха почитать это:
из всего того, что написал там Абу Зейнаб подчеркни пожалуйста ответ на поставленный выше вопрос и тема закрыта, потому как я в приведенном им ответе, сколько не старался, так и не нашел ответ на заданный в теме вопрос.
Это ошибочное мнение невежд, думать, что каждый кто поднимается на минбар является знающим. Или же думать, что каждый, кто приводит аяты и хадисы, приводит их к месту. К сожалению, в его огромном ответе нет ответа, а есть еще больше наущений и сомнений.
Ответить