musalman91 писал(а):Ас Саляму Алейкум Уа РахматулЛахи Уа Баракатуху.
Уа аляйкум салям уа рахматуллах уа баракатух
musalman91 писал(а): Хотел бы поднять, на мой взгляд, очень важную тему, а именно ширк в словах.
Да добавит Аллах в рядах мусульман подобных вам!
musalman91 писал(а):Есть ли ширк в таких выражениях как например - Я обожаю читать книги;
Что касается этого термина, то я считаю что его не следует употреблять мусульманину. Так как слово "обожать" в русском языке несет четыре основных смысла:
1.
Боготворить. Средневековые рыцари обожали красоту дамы.
2. Питать к кому-, чему-л. чувство сильной,
доходящей до преклонения любви. О. любимую женщину. О. детей. О. своего внука. Мы обожали нашего учителя.
3. Устар.
Обожествлять. Многие древние народы обожали Солнце.
4. Разг.-сниж. Питать склонность, пристрастие к чему-л.Публика обожает водевили. Дети обожают сладости.
Т.е. как мы видим основной смысл в большинстве случаев возвращается к словам "боготворить", "любовь доходящая до преклонения", "обожествление".
В русском языке достаточно синонимов слову "любовь":нежные чувства,благорасположение, тяготение, склонность, симпатия, нравиться и т.д.
Поэтому мусульманину следует оставлять то, в чем есть сомнения используя то, в чем нет сомнения. Как об этом сказал посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует:
"Оставляй то, что заставляет тебя сомневаться, склоняясь к тому, в чем нет у тебя сомнения" (Сахих ат-таргиб уа ат-тархиб 1737)
musalman91 писал(а): меня бесит этот сервис;
Слово "бесит" в русском языке указывает на "Приводить в крайнее раздражение, ярость; сильно сердить". Мы же знаем, что одним из наставлений пророка, да благословит его Аллах и приветствует, были слова:
"Не гневайся (или не злись) (Сахих ат-таргиб уа ат-тархиб 2745)". Поэтому не следует мусульманину противоречить этому великому наставлению ни в словах, ни в делах.
Конечно же исключением являются те вопросы, когда кто-то переступает границы установленные Аллахом. Здесь же проблем нет в проявлении гнева будь то на словах или на делах в рамках шариата.
musalman91 писал(а):он словно, предугадав, позицию противоположной стороны, решил поступить иначе
В словарях русского языка говориться о том, что смысл слова "предугадать" слеудющий:
На основании фактов, данных сделать заключение о чём-л., заранее определить; предсказать.. Поэтому в самом термине проблем ин ша Аллах нет. Что же касается тех фактов где используется этот термин, то здесь уже следует рассматривать каждый случай отдельно.
musalman91 писал(а):И еще очень важно для меня узнать, в дипломатическом протоколе используются определенные закрепленные титулы и обращения как например Ваше Величество, Ваше Высочество, Ваше светлость или Ваше сиятельство, Ваше Превосходительство, Ваше Святейшество, Ваше Высокопреосвященство
Мы знаем из сунны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то, что он, да благословит его Аллах и приветствует, использовал в своих письмах к неверующим правителям некоторые дипломатические термины, Подобно его словам в хадисе которые привел имам Аль-Бухари:
"Хиракълю великому римлянину (إلي هرقل عظيم الروم)". Имам Ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, сказал по поводу этих слов:
"Т.е. тот, кого возвеличивают римляне и ставят во главе себя".
Здесь также следует вспомнить слова Ибн Хаджара, да смилуется над ним Аллах, который сказал:
"Посланник Аллах ограничился словами "Хиракълю великому римлянину" не употребив выражение "Царю римлян" (ملك الروم) по той причине, что если бы он это написал эти слова, у Хиракъля появилась бы возможность зацепиться за эти слова и заявить о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, согласен и подтверждает его царство над римлянами "
Также следует вспомнить высказывание нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Если какой-то человек скажет лицемеру
"О господин" (يا سيد) то он этим гневит своего Господа" (Сильсиля сахиха 1389). И как сказано в толковании этого хадиса:
"Если человек обращается к лицемеру со словами "господин", то этим самым он ставит себя в положение, ниже положения этого мунафика" (Файд аль-къадир1\411)
Исходя из всего выше сказанного мы можем сделать следующий вывод:
- Нет проблем в использовании дипломатических терминов в вопросе титулов при условии учета рамок шариата. (Некоторые из них мы упомянули в этом посте). Было бы не плохо если бы кто нибудь из наших знающих братьев поискал на эту тему отдельный материал в трудах ученых и перевел его для всеобщей пользы.
musalman91 писал(а): Помогите пожалуйста, так как я могу использовать эти слова в речи, даже не зная что они ширк, и если эти слова ширк, то мне надо избегать их. БаракАллаху Фикум.
Да обрежет нас Всевышний от ширка во всех его проявлениях!!