Страница 1 из 1

НИЩЕТА ПОДОБНА КУФРУ

Добавлено: 29 ноя 2008, 22:54
Abu Kais
Ассаляму алейкум уа рахматуЛЛаhи уа баракатуh.
Хотел поподробнее узнать про хадис где говориться о том, что нищета подобна куфру.
ДжязякумуЛЛаhу хайран

Добавлено: 30 ноя 2008, 22:43
ali1
Меня тоже интересует, имеется ли ввиду "нишета сердца"

Хадис о достоинстве жены, чей муж на джихаде

Добавлено: 23 сен 2009, 23:09
abyisa
ассаламу алейкум хочу узнать о хадисе

Есть четкий хадит, женщина которая добровольно отправила своего мужа на джихад, оберегает его имущество, хранит целомудрие, и ждет его. На 500 лет раньше него зайдет в рай и будет ждать его там
это достоверный хадис ?

Добавлено: 24 сен 2009, 01:10
A'mash
Уа алейкум салам брат.
А что значит: "четкий хадис"?! Т.е. достоверный или что?)
Хадиса такого не встречал, но конечно же это ни о чем не говорит, так как я много чего не встречал. Но ссылочку бы хоть какую-либо, тогда бы мы постарались тебе узнать его достоверность.
Но есть достоверный хадис, что бедные мусульмане войдут Рай на 500 лет раньше богатых мусульман.

Добавлено: 24 сен 2009, 10:46
Abu-Saidd
Ассаламу алейкум,брат,А'маш приведи полностью хадис о том,что бедные мусульмане войдут Рай на 500 лет раньше богатых мусульман.баракаЛлаху фикум!

Добавлено: 24 сен 2009, 13:40
A'mash
Уа алейка салам.
От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Бедные войдут в Рай на пятьсот лет раньше богатых». ат-Тирмизи и Ибн Маджах. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность в "Сахих Сунан ат-Тирмизи" 1918 и "Сахих Сунан Ибн Маджах" 3326.

Добавлено: 24 сен 2009, 15:33
abyisa
слово четкий это так сказать у некторых людей для связки слов и я когда копировал хадис подхватил это слово
постараюсь найти...

Добавлено: 28 сен 2009, 14:45
Daulet
Ассаламуаалейкум
A'mash писал(а):От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Бедные войдут в Рай на пятьсот лет раньше богатых». ат-Тирмизи и Ибн Маджах. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность в "Сахих Сунан ат-Тирмизи" 1918 и "Сахих Сунан Ибн Маджах" 3326.
а я думал что быть богатым лучше. Слышал даже хадис "Богатый мусульманин лучше чем бедный, сильный мусульманин лучше чем слабый, и умный мусульманин лучше чем незнающий" (сразу же вопрос насколько достоверен этот хадис).
А вот еще хадис о достоинствах богатых.
"He следует завидовать никому, кроме двоих: тому, кому Аллах даровал богатство и возможность потратить его должным образом, и человеку, которому Аллах даровал знание, и который судит на основании знания и передает его другим."
Аль-Бухари и Муслим.
Так субханалла братья, лучше быть богатым или бедным?????? как совместить эти два хадиса??????

Добавлено: 02 окт 2009, 18:09
A'mash
Уа алейкум салам!
Daulet писал(а):Так субханалла братья, лучше быть богатым или бедным?????? как совместить эти два хадиса??????
У ученых есть разногласие относительно того, что лучше, бедность или богатство?!
Достоинство есть и за богатство, которое расходуется на пути Аллаха и приносится польза, а также и за нищету, сопровождаемое терпением и т.п.
И то, что бедные войдут раньше чем богатые в Рай, не говорит о том, что они лучше, ведь тот, кто тратил свое имущество ради Аллаха может быть степенью в Раю намного выше!
Если человек из тех, кого богатство испортит, то конечно для него лучше нищета, а если нищий из тех, кого побудит его нищета на совершение грехов, как грабеж, воровство и т.п., то конечно для него лучше богатство!
Уа-Ллаху а'лям.
salihina писал(а):такой хадис слышала или где-то прочла, не помню точно, помогите найти и указать достоверность, так вот там говорилось о том что нищета может привести человека к неверию.
Очень странный хадис, учитывая то, как бедновали пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники!

Re:

Добавлено: 02 окт 2009, 22:09
***
Ассаляму алейкум.
Я тоже где-то читал хадис о том, что бедность может привести к куфру, а потому нищета именовалась тоже куфром по принципу сааду зараа.

Добавлено: 16 окт 2009, 01:38
ADamir
salihina писал(а):такой хадис слышала или где-то прочла, не помню точно, помогите найти и указать достоверность, так вот там говорилось о том что нищета может привести человека к неверию.
Очень странный хадис, учитывая то, как бедновали пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники!
Ахый, думаю сестра имела этот хадис из "Крепости мусульманина":

”اللّهُمَّ عافِني في بَدَني، اللّهُمَّ عافِني في سَمْعي، اللّهُمَّ عافِني في بَصَري، لا إلهَ إلاّ اللّه أَنْتَ. اللّهُمَّ إِنّي أَعوذُ بِكَ مِنَ الْكُفرِ، وَالفَقْرِ، وَأَعوذُ بِكَ مِنْ عَذابِ القَبْرِ، لا إلهَ إلاّ أَنْتَ“
أبو داود 4/324، وأحمد 5/42 والنسائي في عمل اليوم والليلة برقم 22 وابن السني برقم 69 والبخاري في الأدب المفرد وحسن العلامة ابن باز إسناده في تحفة الأخيار ص26.

"О Аллах, исцели моё тело, о Аллах, исцели мой слух, о Аллах, исцели моё зрение, нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя! О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от неверия и от бедности и я прибегаю к Тебе от мучений могилы, нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя!"

Уа Ллаху а'лям, некоторые проповедники используя это ду'а рассказывают на хутбах, что бедность и неверие всегда рядом, поэтому пророк, салля Ллаху алейхи уа саллям, ставил их вместе в этом ду'а...

Вопрос: Что скажут или говорят ученые по этому поводу? ;)

Добавлено: 16 окт 2009, 16:13
A'mash
Салам алейкум!
ADamir писал(а):Ахый, думаю сестра имела этот хадис из "Крепости мусульманина":
Вряд ли)
Я нашел по милости Аллаха наконец хадис, который тут поднимался еще год назад)
Этот хадис передают со слов Анаса, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Нищета чуть не стала куфром, а зависть чуть не опередила предопределение!"
Этот хадис приводят Абу Ну'айим в "аль-Хилья" 3/53, аль-Байхакъи в "аш-Шу'аб" 6612 и др.
Данный хадис очень слабый, о чем говорили многие имамы, среди которых аль-'Укъайли, Ибн аль-Джаузи, аль-'Иракъи, аль-Бусайри, ас-Сахауи, аль-Альбани и др. См. "аль-Уахият" 2/320, "Тахридж аль-Ихъя" 4/187, "аль-Итхаф" 4/42.
И все пути этого хадиса, являются слабыми, о чем говорил хафиз ас-Сахауи и шейх аль-Альбани.
Причина же слабости этого хадиса передатчик по имени Язид аз-Ракъаши. Имам Ибн аль-Джаузи приведя этот хадис и сказав, что он не достоверный, привел слова Шу'бы, который говорил: "Совершить прелюбодеяние для меня предпочтительнее, чем передавать от Язида аз-Ракъаши!" См. "аль-Уахият" 2/320.
Также есть еще другой хадис, который несет в себе подобный смысл, а это хадис, переданный от Абу Са'ида аль-Худри, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: "О Аллах, я прибегаю к Твоей защите от куфра и нищеты!" Один человек спросил: "Эти вещи близки друг к другу?!" Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: "Да!"
Этот хадис привел Ибн Хиббан и Шуайб аль-Арнаут назвал его слабым.

Что касается хадиса, который привел брат Дамир, что также приводится в "Крепости мусульманина":

اللّهُمَّ عافِني في بَدَني، اللّهُمَّ عافِني في سَمْعي، اللّهُمَّ عافِني في بَصَري، لا إلهَ إلاّ اللّه أَنْتَ. اللّهُمَّ إِنّي أَعوذُ بِكَ مِنَ الْكُفرِ، وَالفَقْرِ، وَأَعوذُ بِكَ مِنْ عَذابِ القَبْرِ، لا إلهَ إلاّ أَنْتَ

То шейх Ибн Баз считал иснад его хорошим, а шейх аль-Альбани назвал его слабым в "Да'иф аль-джами'" № 1308, но в "Сунан Аби Дауд" № 5090 он говорит, что иснад его хороший.
Уа-Ллаху а'лям.