О Дагестанском суфизме

Юсуф аль Асари
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35

О Дагестанском суфизме

Сообщение Юсуф аль Асари »

Глава 1. Единобожие и виды нарушения.


Раздел 1. Нарушение единобожия в господстве.

В книге «Сборник выступлении Саида афанди» в примечаниях пишут:«Кутбу (буквально: - полюс, вокруг которого вращается что-то) - самый великий, самый совершенный из людей по духовным состояниям (хал) и по уровню познания Аллаха (макам), тайный правитель мира; самый великий среди суфийских шейхов». Стр. 47, Издание 1-е. 2008 год. Одобрено Экспертным советом ДУМД.

Более полное определение дается в книге «Биография Махмуда афанди»: «(кутбу) - один из четерех представитлей суфийской иерархии святых третьего уровня; высший уровень представлен Кутбом аль-гаус; актаба ответственный за четыре стороны видимого мира и без их дозволения ничто не происходит в мире, даже движение муровья». Стр. 30, выпущена 2009 г. Одобрено Экспертным советом ДУМД.

Подобное же написано в примечаниях книги "Талхис аль Ма‘ариф" Хасана Хильми афанди [1]: «Кутб, мн. ч. актаб (букв. «полюс») – один из четырех представителей суфийской иерархии святых третьего уровня; высший уровень представлен Кутбом аль-гаус; актаб ответственны за четыре стороны видимого мира и без их дозволения ничто не происходит в мире, даже движение муровья.»Стр. 78

О подобных убеждениях имам Валиуллах ад-Дахляви (да помилует его Аллах) [2] сказал: «Некоторые из них имеют убеждение о том, что Аллах является Господом, Управляющим мирами, но, вместе с этим, Он оказал почет некоторым праведникам, наделив их почетом и божественностью, и отдав в их руки право на управление некоторыми явлениями бытия. При этом, они считают, что Всевышний принимает их заступничество за некоторых людей. Этим самым они отвели Аллаху роль царя царей, а праведникам отвели роль неких наместников, которые управляют бытием на местах. Эти убеждения ни что иное, как убеждения иудеев, христиан и многобожников, а также некоторых лицемеров из общины Мухаммада сегодняшнего дня» См. «Хужжату Ллахи аль-балига» 1/61.

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мёртвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?» См. Юнус, 31

Имам ас Сa'aди (да помилует его Аллах) [3] сказал: «"... Кто управляет делами высшего и низшего миров? Кто отдает все божественные распоряжения?" Если ты задашь им такие вопросы, то они непременно ответят, что это вершит Аллах. Они признают, что никто не помогает Аллаху творить перечисленные божественные деяния. Поставь же их перед фактом и скажи: "Неужели вы не устрашитесь Аллаха и не станете искренне поклоняться Ему одному, не приобщая к Нему сотоварищей? Неужели вы не отречетесь от идолов, которых вы приравниваете к Аллаху?"»См. Тафсир ас Сa'aди

Слова суфиев Дагестана «И без их дозволения ничто не происходит в мире, даже движение муровья» означают, что всё плохое и хорошее происходит с их дозволения, то есть многобожие, убийство, прилюбодеяние, и даже вахабизм происходит с их дозволения. В таком же случае им следовало бы винить своих актабов.

_____________
[1] Хасан Хильми афанди - один из больших ученых суфиев Дагестана. Обновитель своего столетия в тарикате по мнению суфиев Дагестана, родился 1852 — умер1937 году.
[2] Имам Валиуллах ад-Дахляви аль-Ханафи - один из больших ученых, родился 1703 году - умер 1762 году. Обновитель своего столетия по мнению ханафитов.
[3] Имам ‘Абд ар-Рахмана ас-Са‘ди - один из больших ученых, известный толкователь Корана, родился 1307 году – умер 1376 году по хиджре.
Юсуф аль Асари
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35

Re: О Дагестанском суфизме

Сообщение Юсуф аль Асари »

Раздел 2. Нарушение единобожия в поклонении.

Саид афанди и группа Дагестанских суфиев пришли на зиярат Махмуда афанди, и на этом зиярате читались следующие слова: «Ты наших душ отец великий. Вера (доверие) к тебе всегда у нас. Сегодня в этом мире и завтро умирая, вера в тебя есть Махмуд-афанди. В мучениях, в миг отделения души (т.е. в смертный час) тоже твоя помощь, опытный устаз. После смерти в могилу когда положат, Мункар-Накиру тоже ты отвечай. В судный день на Арше когда ответ будем держать, если мы ослабеем, поддержи, ты там тоже нам помоги. Если на мосту Сират у нас ноги проскользнутся, духовный отец Махмуд, приходи нас спасать. Не бросай нас, так как мы мюриды твоих последователей, ведь мы дети отца одного из цепи вашей сильсиля. Какие бы слабые мы не были, надеемся на твой баракат. Нам, ищущим твой тавассуль (путь приближения), в помощи не откажи. Когда мюрид (ученик) нуждается в готовом мюршид (учитель), обрати на нас внимание, у тебя просящих. В день, когда нуждаемся, помогающий кутбу (шейх), нам, нуждающимся в тебе, не запрещай войти во двор» (перевод с аварского языка)

Видео можно просмотреть здесь. Скачать видео можно здесь

Суфии Дагестана просят у своего шейха то, что покойный шейх не в силах делать, то есть просьба о невозможном. Подобное не узаконено в шариате.

Имам Валию-Ллах ад-Дахляви (да помилует его Аллах) сказал: «Каждый, кто пошел в местность Аджмир, или к могиле Саляра Масуда, или в другие подобные места, чтоб просить свои нужды, тот грешник, а грех его страшнее, чем убийство и прелюбодеяние, ничто не сравнится с этим, кроме того, [что совершали] те, кто поклонялся сотворенному, либо как те, кто поклонялся ал-Лату и аль-Уззе». См. «Тафхимат аль-Иляхия» 2/45

Об этом зиярате спросили Муфтия Сухайла Тармахомеда [1] на известном русско-язычном суфийском сайте askimam.ru на что он ответил: «Ни о какой помощи умершего просить нельзя. Слова стихов, приведенных в Вашем письме (в той переведенной форме, в которой мы их получили), не соответствуют Корану и Сунне. Произносить такие слова не разрешается. И Аллах говорит в Священном Коране: «Не равны живые и мертвые. Воистину, Аллах дарует слух тому, кому пожелает, и ты не можешь заставить слышать тех, кто в могиле» (Коран, 35:22). А Аллах знает лучше. Уассалам.» Муфтий Сухайл Тармахомед, Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта

Всевышний Аллах сказал: «Не взывай помимо Аллаха к тем, которые не могут принести тебе ни пользы, ни вреда! Если же ты сделаешь это, то окажешься в числе несправедливых. Если Аллах причинит тебе зло, то никто, кроме Него, не избавит от него, а если захочет Он добра тебе, то никто не отвернёт блага Его. Низводит Он это на кого хочет из рабов Своих, ведь Он — Прощающий, Милосердный!»Юнус 11:106-107

В толковании этого аята имам ас Са'ади (да помилует его Аллах) сказал: «О Мухаммад! Пусть все деяния твоей души и твоего тела будут искренними ради Аллаха. Выполняй предписания религии только ради Него и не преследуй иных целей. Не будь похож на многобожников, не находись рядом с ними и не обращайся за помощью к тем, кто не способен принести тебе пользу или причинить вред. Воистину, этими качествами обладает любое творение, поскольку только Всевышний Аллах может принести пользу или причинить вред. Но если ты станешь взывать вместо Аллаха к творениям, которые не могут одарить тебя благом или избавить от зла, то ты окажешься среди нечестивцев, которые обрекли себя на погибель и нанесли себе урон. Под беззаконием и несправедливостью в этом откровении подразумевается многобожие. По этому поводу Всевышний сказал: «Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью»(31:13). И если лучший из людей мог стать беззаконником, если бы начал взывать к творениям вместо Аллаха, то что можно сказать обо всех остальных людях?!!»«Тафсир ас Са'ади.»
___________
[1] Сухайла Тармахомеда - шейх, муфтий, из числа суфиев, матудуритов, известен среди русска-язычных суфиев России и СНГ.
Юсуф аль Асари
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35

Re: О Дагестанском суфизме

Сообщение Юсуф аль Асари »

Раздел 3. Нарушение единобожия в именах и в атрибутах Аллаха.

В вирде [1] мюридов Саида афанди есть следующие строки: "Я дир устарзаби, дица нужедасан кумак, квер бакъи т!алаб гьабулеб буго дун Аллагьасде инзе, дун Аллагьас къабул гьавизе." «отрывок шазалийского вирда»
Перевод с аварского языка: "О мои устазы (наставники), я требую от вас помощи, чтоб я направился к Аллагьу, чтоб Аллагь принял меня"

То есть, мюрид на ростаянии обращается на аварском языке ко всем покойным шейхам, а так же живому шейху. Этим самым мюрид приписывает устазам такие качества как "всезнание, всеслышание."

Хасан Хильми афанди говорил: «Будь уверен в том, что муршид видит и слышит тебя повсюду, где бы ты не находился. Он всегда знает о твоём состоянии, даже если никогда и не показывал тебе этих знаний» См. Хуласат уль адаб. Стр. 54, издание 4-е, 2010 г.

В этих словах Хасан афанди подтверждает эти качества по отношению к устазам и добавляет такое качество как "всевидящий"

Имаму аль Лахнави (да помилует его Аллах) [2] задали вопрос: «В этом городе многие обыватели во время бед обращаются к пророкам и праведникам за помощью (мадад) издалека, и верят, что они — хазир и назир, и что когда мы зовем их, те слышат это и делают дуа об удовлетворении наших нужд. Разрешена ли эта [разновидность истимдада], или нет?»
Он ответил: «Такая разновидность [обращения за помощью] не только харам, но и ширк, поскольку этой [просьбой о такой помощи] подразумевается, что те, кто помимо Аллаха, обладают знанием скрытого (ильм аль-гайб), а такое убеждение — явный ширк. Поскольку в шариате под ширком понимается придание какого бы то ни было сотоварища Аллаху в Его сущности (зат) и исключительных атрибутах (сифатах), а знание скрытого (ильм аль-гайб) является исключительным атрибутом Аллаха, о чем говорится в книгах по акыде...» «Маджму'а аль-Фатава», 1:45-46

Его также спросили: «Если человек верит, что шейх Абдулькадир Джайлани (да помилует его Аллах) обладает способностью слышать того, кто обращается к нему, где бы тот ни был, и обращает свое внимание на ситуацию [обращающегося], соответствует ли такое убеждение принципам шариата?»
Шейх ответил: «Это убеждение не только идет вразрез с акыдой людей Ислама, но и ведет к ширку...» «Маджму'а аль-Фатава», 1:73

Имам аль-Куртуби (да помилует его Аллах) [3], комментируя Слова Всевышнего: «Нет никого подобного Ему», говорит: «Мы должны верить в то, что Аллах в Своём величии, владычестве, в Своих Прекрасных Именах и возвышенных Качествах не похож ни на что из сотворённого Им, и мы не должны уподоблять Его кому-то или чему-то. Качества Творца и одноимённые качества творений не имеют ничего общего. Качества Того, Кто существовал всегда, конечно же, отличаются от качеств Его творений». Аль-Куртуби. Ат-тафсир. Т. 16. С. 8.

Имам аль-Васиты (да помилует его Аллах) сказал: «Нет сущности, подобной Его Сущности, и нет имени, подобного Его Имени, и нет действия, подобного Его Действию, и нет качества, подобного Его Качеству. Может совпадать лишь название. Сущность Того, Кто существовал всегда, превыше того, чтобы иметь качества, которыми обладает нечто сотворённое. И точно так же невозможно, чтобы нечто сотворённое обладало качествами, которые присущи Тому, Кто существовал всегда. Это — убеждения приверженцев Истины, Сунны и общины». Аль-Куртуби. Ат-тафсир. Т. 16 С. 9.

Студент шариатских наук Абу Абдуррахман Дагестани (да сохранит его Аллах) [4] привел следующий довод: "Мы все хорошо знаем, что значит «наувакъидз аль-вудзу» и вернее один из его видов,- выход воздуха из заднего прохода. Так вот, по «Иджма» Ахлю-Сунна, уснувший человек (нормальным сном), обязан делать омовение, так как такой сон есть «мазоннатуль-хадас» т.е. в нем есть вероятность нарушить омовение, а именно нарушить его выпустив воздух…(или прикоснуться свой рукой к половым органам, по мнению тех ученых кто считает что это портит омовение). Таким образом у меня вопрос о живых Шейхах: «Если этот великий Шейх, о котором утверждают, что он знает даже во сне, что происходит с его мюридами, пробуждаясь ото сна, идет и делает омовение, т.к. не знает, а потому не исключает вероятность того что он, не контролируя воздух в своем прямом кишечнике, испортил свое омовение, то что он может вообще знать о ком-то другом, если он себя не контролирует и не знает, что с ним происходило? Как может тот, кто не контролирует газы в своем кишечнике и не знающий, что с ним самим происходит во время сна, знать при этом то что происходит с его мюридами, а по утверждению некоторых контролировать все в Бытие…?» Если кто-то хочет привести пример вещего сна, – то это весть от Аллаха, если Он пожелает то пошлет ему такой сон и внушит ему его верное толкование. Но это абсолютно другая тема. В нашем же вопросе, есть утверждение что Шейх ЗНАЕТ что происходит со всеми, когда он спит, а когда умирает, по утверждению некоторых, он вообще в определенной степени становится «всезнающим», «всеслышащим», «вездесущим», одновременно в разных местах, помогает десяткам тысячам взывающих к нему на стольких же языках…"
___________
[1] Вирд - задание, которое обязан выполнит мюрид.
[2] Имам Лахнави - шейх аль Кавсари, которого считают Дагестанские суфии муджадидом своего века, всегда рекомендовал его труды. («Бидга и поклонение саляфов», XVI), умер имам 1304 году.
[3] Имам аль Куртуби - известный толкователь Корана, имам маликитского мазхаба, умер 671 году по хиждре.
[4] Абу Абдуррахман Дагестани - студент Исламского университета Короля Сауда в эр-Рияде, учиться у разных шейхов с 2002 года.
Юсуф аль Асари
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35

Re: О Дагестанском суфизме

Сообщение Юсуф аль Асари »

Раздел 4. Прибегание к спасению не к Аллаху.

Хасан афанди пишет: «Однажды случилось такое, что шайтаны собрались вокруг меня, и воззвал с просьбой о помощи к великим шейхам, называя их поимённо. Но шайтаны не покидали своё место, и даже приближались ко мне. Затем я обратился за помощью к вышеупомянутому нашему шейху Хаджи Абдуррахману, и шайтаны быстро рассеялись в разные стороны. Подобное со мной случалось и в другой раз…» См. "Хуласат уль адаб. Стр. 68, издание 4-е, 2010 г.
После приводятся ещё две подобные рассказы.

Имам Хамд ибн Мухаммад аль-Хаттаби (да помилует его Аллах) [1] сказал: “Не прибегают за защитой, к кому-то помимо Аллаха или Его Сифатов, так как все кроме Него, и Его Сифатов творения! Поэтому Его Слова описаны как “ат-таммат”,- совершенные, а не найдется творения, кроме как в нем найдется недостаток. И прибегание за защитой к творению,- есть Ширк делающий Тавхид не действительным. Так как в этом действии опустошение обязательного метода обращения к Аллаху от Его творений”. Приводит ас-Свейди аш-Шафии в книге “аль-Акд ас-Самин” стр. 225.

Имам имамов, Ибн Хузейма аш-Шафии (да помилует его Аллах) [2] говорит в своей книге “Китаб ат-Тавхид”, оговаривая хадис о прибегании за защитой к Словам Аллаха [“калимату-Ллахи ат-таммат”]: “И разве вам неизвестно, что не возможно, чтоб Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал прибегать за помощью [“исти’аза”] к творениям Аллаха от зла других творений? Слышали ли вы, чтоб кто то из Алимов дозволил для тех, кто делает дуа, сказать: “Я прибегаю к каабе, от зла творений Аллаха, или сказать: “Я прибегаю к Саффе и Марве от зла творений Аллаха…”. Это не может сказать, и не может дозволить мусульманин, знающий религию Аллаха. Невозможно чтоб мусульманин прибегал за помощью к творениям Аллаха, от зла творений”. 1 том стр. 400.

Имам Байхаки (да помилует его Аллах) [3] в своей книге «Асмау ва Сифат», по поводу “исти’азы” [прибеганием за спасением] к творениям, писал: “И не верно [действие того], кто прибегает за спасением к творению от творения”. Том 1 стр. 477.

Так же говорил имам аль Бухари, Имам Багави (да помилует их Аллах) [4] и многие другие Алимы из всех мазxабов.
___________
[1] Имам аль Хаттаби - один из больших ученых шафиитского мазхаба 4 века.
[2] Имам ибн Хузайма - Один из выдающихся богословов, хафиз, шейх-уль-ислам, умер 311 году по хиджре.
[3] Имам аль Байхаки - Один из выдающихся богословов, хафиз. Родился в месяце ша‘бан в 374 году по хиджре.
[4] Имам аль Багави - Великий Мухадис, Муфассир и Факих, умер 516 году по хиджре.
Юсуф аль Асари
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35

Re: О Дагестанском суфизме

Сообщение Юсуф аль Асари »

Раздел 5. Уподобление Аллаха творениям.

Саид афанди пишет: «Всем известно, что если что-то натворить и дело будет передано в суд или понадобится помощь какого-то большого начальника, а ты не знаешь судью или начальника и никогда их не видел, а знаешь о них понаслышке, то для того, чтобы просить их о помощи, необходимо найти посредника. И даже если начальник никогда не видел того, кто обращается к нему за помощью, он ради своего знакомого оказывает помощь им. На самом деле тем, кто оказывает помощь этим людям, является тот начальник, но через посредничество знакомого. Для того же, чтобы выполнить какое-то дело, является допустимым искать посредничество такого же человека, как и мы, к тому же по другому чаще всего и не бывает. В то время, как все это так очевидно, как же можно не искать свет познания от Аллаха?В действительности, мюрид ищет свет познания от Аллаха, только с помощью Махмуда-афанди.» См. "Сокровищница благодатный знаний, стр. 359", издание 3-е.[/url]

Саид афанди сравнивает Аллаха с начальником, а ведь Аллах сказал: «Никого не сравнивайте с Аллахом!» ан Нахль, 74

Имам ас Сa'aди (да помилует его Аллах) сказал: "Не приводите притч об Аллахе, ибо подобный поступок подразумевает сравнение Аллаха с творениями." "Тафсир ас Сa'aди"

Так же Саид афанди в той же книге пишет: "В той книге приводится и такая история. Некий человек стал последователем тиджанийского тариката. В то время, когда он следовал ему, у него убежал верблюд, и тот обратился к Ахмаду Тиджани за помощью. Но помощь не последовала, и тогда он, разочаровавшись, сошел с пути тариката. Эта история приведена в книге с целью показать «бесполезность» обращения к шейхам и их «беспомощность». Теперь посмотрите, что сделал этот человек. Он отступил от тариката из-за того, что Тиджани не помог ему, а если бы помог, тогда не отступил бы".
Далее пишет: "Теперь пусть подумает каждый человек, как много раз мы обращаемся к Аллаху и кому Он отвечает сразу? Может быть, Ахмад Тиджани и не был способен ответить на зов о помощи, но разве и Аллах не способен ответить на наш зов?! Или же Всевышний нарушает Свой Договор? Но Всевышний говорит, что Он не нарушит Договор. Теперь мы видим, что Аллах, научив нас обращаться к Нему с мольбой, не отвечает нам сразу, и если рассуждать умом отступившего от тариката человека, тогда все могут отойти от служения Аллаху". Стр. 162-163

Здесь так же он сравнивает человека с Аллахом.

Так же Али хаджи аль Кикуни [1] в своей статье "О дозволенности тавассуля и табаррука" пишет: "Я задал ему встречный вопрос: «Мы, мусульмане, в течение семидесяти лет молили Аллаха, чтобы Он избавил нас от гнёта коммунистов. Почему же это произошло только через 70 лет? Ведь есть аят: «Взывайте – и мы ответим», – и: «Мы ближе, чем сонная артерия». Недостаточно просто любить дочь хана, чтобы сделать с ней никях. Надо, чтобы она отвечала взаимностью..."

Здесь так же уподобили Аллаха и сравняли с ханской дочкой.

В третьем разделе приводились слова имама аль Куртуби (да помилует его Аллах) о запрете уподоблять Аллаха чему либо.
__________
[1] аль Кикуни - ученик шейха аль Бути, аз Зухайли (да наставит их Аллах), большой ученый среди суфиев Дагестана.
Юсуф аль Асари
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35

Re: О Дагестанском суфизме

Сообщение Юсуф аль Асари »

Глава 2. Убеждения суфиев Дагестана.


Раздел 1. Тавасуль через покойного.

Саид афанди в книге "Сокровищница благодатный знаний" пишет: «Братья мои по вере, мы являемся слабыми и далекими от Аллаха людьми, у которых очень много грехов и которые очень сильно нуждаются в помощи.Махмуд-афанди, Сайфулла-кади и другие подобные им люди являются во сто раз больше приблизившимися к Аллаху, к Пророку и имеющими связь с ним, нежели мы. Мы обращаемся к ним с просьбой просить Аллаха о прощении для нас, принятии нас и нашего покаяния. Почему? Потому что их мольба быстрее, чем наша, доходит до Всевышнего Аллаха и принимается Им». Стр. 290, издание 3-е.

Саид афанди призывает к обращению к покойным, так как считает, что такой способ обращения через покойного к Аллаху более эффективным. Суфий, из числа ахлю сунна говорит иначе.

Имам ‘Абдул Кадир аль Джилани (да помилует его Аллах) [1], на смертном одре своему сыну, ‘Абдуль-Ваххабу, завещает: «Я завещаю тебе, боятся Аллаха и подчинятся Ему. Не страшись ни кого и не желай ни от кого [кроме Него], обращай все свои нужды к Аллаху, проси Его, не доверяй и полагайся ни на кого кроме Него, Свят Он,- [храни] Тавхид (Единобожие), Тавхид (Единобожие), Тавхид (Единобожие)» “аль-Фатху ар-Рабаний ва аль-файдзу ар-рухманий”. Стр. 365.

Так же он (да помилует его Аллах) сказал: «Не просите ничего у созданий, ведь они слабы и бедны, не способны причинить вред или принести пользу ни себе, ни кому бы то ни было еще». «Аль-Фатх ар-Раббани», стр.325

Так же из слов Саида афанди понимается, что милость шейхов больше, чем Милость Аллаха.

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, сказал: «Аллах Всевышний сказал: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя! О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений (, что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи». Привел этот хадис Имам Ат-Тирмизи (да помилует его Аллах), сказав, что это хороший хадис.

Имама Такъия-дин Ибн Дакъика аль-Ид (да помилует его Аллах) [2] в комментарии этого хадиса сказал: «В этом хадисе содержится великая и радостная весть и непомерная по величине милость, щедрость и благосклонность. Подобным этому являются так же его, да благословит его Аллах и привеивует, слова: «Воистину радость Аллаха, покаянию Своего раба, больше, чем радость любого из вас, когда он найдет свою пропавшую ношу».

Передается от лежащего на смертном одре, Абу Айюба, да будет доволен им Аллах: «Я раньше не говорил вам того, что я слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он сказал: «Если бы вы не грешили и не просили за это прощения, то Аллах сотворил бы творения, которые бы грешили, каялись и Он бы прощал им». Пришло множество хадисов подтверждающих этот хадис.

Слова Аллаха Всевышнего: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня!» Эти слова соответствуют Его Словам: «Я таков, как думает обо Мне Мой раб. Так пусть же он думает что пожелает»

Пришло так же, что если раб Аллаха совершил грех а затем сожалея об этом сказал: «О Господь мой, я совершил грех, прости же мне, поистине никто не прощает грехов, кроме Тебя». Скажет Аллах Всевышний: «Мой раб, знает, что у него есть Господь, прощающий грехи и отчитывающий его. Я призываю вас в свидетели того, что Я простил его». Затем он (раб Аллаха) делает это второй и третий раз, и Аллах каждый раз повторяет тоже самое. Затем говорит: «Делай что пожелаешь, Я простил тебе», т.е. за то что согрешил и покаялся.

Знайте, что у покаяния три условия: (1) Отстранения от греха, (2) сожаление о том, что совершил, (3) твердое намерение никогда к этому не возвращаться. Если же в этом было нарушено права человека, то необходимо незамедлительно вернуть это право, либо получить прощение за это. Если же это ослушание было между ним и его Господом, за которое положено искупление (кафарат), то он должен совершить искупление. Это будет являтся четвертым условием покаяния. Таким образом, если человек совершит подобное несколько раз в день и покается со всеми условиями покаяния, то поистине Аллах Всевышний простит его.

Слова Всевышнего Аллаха: «…не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил)». Так же повторение грехов.

Слова Всевышнего Аллаха: «О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя!» … Все грехи в этом бытие, ничто, по сравнению с Его прощением и милостью.

Слова Всевышнего Аллаха: «О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений (, что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи». Т.е. если ты придешь ко Мне, совершив количество прегрешений заполняющее собой всю землю.

Слова Аллаха: «…но встретишь Меня», т.е. умрешь на Вере, не придавая Мне в сотоварищи.

И нет умиротворения для верующего, без встречи с его Господом.

Аллах Всевышний сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает». Сура Женщины 116 аят.

Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Не упорствовал \в покаянии\ тот, кто просил прощения, даже если он делал это семьдесят раз за день». Сказал Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах: «Хорошо думать о Аллахе, является одним из лучших видов поклонения».

О Аллах, поистине мы ищем приближения к Тебе по средством Тебя и Твоего Величайшего Имени, по средством всех Твоих Имен, которые скрыты от нас или которые ты открыл для кого-то из Своих творений. Мы ищем приближения к Тебе по средством достоинства священного Корана, чтоб Ты сделал благой нашу кончину, и помог нам в совершении того, что Ты любишь из слов и дел. Чтоб Ты сделал лучшим днем для нас, день, когда мы встретим Тебя, а лучшими делами, дела в день нашей смерти, и чтоб Ты помог нам совершать то, что приближает к Тебе и что не устыдит нас \в судный день\ перед Тобой. Чтоб простил Ты нас, наших родителей, наших шейхов и тех, кого мы любим, а так же всех мусульман. Амин. Хвала Аллаху Господу миров».
«Шифа ус-Судур» с. 44, а также: «Ар-Ракк аль-Маншур» с. 92.

К тому же, это не практиковали сподвижники.

Имам Махмуд аль-Алюси [4] сказал: «Обращаться с просьбами к творению и превращать их в посредников, прося их обратиться с мольбой к Аллаху – несомненно разрешено, если тот, к кому обращаются – живой, а если же он мертв или отсутствует, то ни один ученый не будет сомневаться, что это непозволительно и является одним из нововведений. Этого не делал никто из первых поколений мусульман. Не пришло ни одного сообщения, чтобы сподвижники просили у мертвых чего-либо, ведь сподвижники больше остальных стремились к благу». «Рух уль-Ма’ани» 6/125.

К тому же, это может привести к ширку.

Шейха Абдурахмана аль-Баррака (да сохранит его Аллах) [5] спросили:
Вопрос: : Уважаемый Шейх, передают от вас, что вы делаете разницу между тем, кто просит у покойного возле его могилы попросить Аллаха за него, и между тем, кто просит у покойного ходатайство (шафаат)? Зная, что просьба о ходатайстве, является одним из видов просьбы о мольбе, что является основным фактором, влияющим на это различие?
Ответ:«Хвала Аллаху. Одним из видов большого ширка, является ширк в дуа (мольбе) и это мольбы к покойным и отсутствующим, о исполнении своих нужд, мольбы о помощи к ним в экстренных ситуациях (истигъаса), просьбы о победе и пропитании от них, будь это просьбы к покойным находясь возле их могил или в далеке. А если просящий их, убежден, что они делают это (исполняют его просьбы) своей мощью, то тогда он в своем деле собрал и ширк в Рубубийи (Господстве) и ширк в Ибада (поклонении Аллаху).
Если же просящий покойного, просит его, чтоб он попросил Аллаха и он находится рядом с могилой и убежден что он слышит, то это является новшеством и средством ведущим к ширку, как это сказал Шейх аль-Ислам Ибн Теймийя, да смилуется над ним Аллах.
Известно, что просьба за другого, является ходатайством (шафаат) за него, следовательно просящий попросить за себя, является просящим ходатайства (шафаат). Поэтому, это называют требованием ходатайства (истишфа) или посредничеством (таувассулем), как сказал правитель правоверных, Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах: «О Аллах! Поистине, мы использовали посредничество (натаувассаль) к Тебе, через нашего пророка и Ты поил нас (т.е. посылал нам дождь), поистине, мы используем посредничество (натаувассаль) к Тебе через дядю нашего пророка – напои же нас (т.е. пошли нам дождя)». Это является всего лишь просьбой о мольбе (дуа) от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а затем от Аббаса, да будет доволен им Аллах, и оба этих случая при их жизни. Ни Умар, ни кто то другой не отправились на могилу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, для того чтоб попросить о такой мольбе, что указывает на незаконность подобного в Шариате, и на то, что это не является причиной для достижения требуемого. А если это не законно в отношении Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то в отношении кого-либо другого, тем более.
Если просьба к покойному о мольбе и ходатайстве по средством него, сопровождается \обрядом\ приближения к нему, каким-либо из видов поклонения, то это именно то, что делали многобожники \курейшиты\. Они поклонялись тем, кому поклонялись, считая их своими ходатаями (заступниками), веря, что они приближают их к Аллаху, как сказал Аллах:
“Они поклоняются наряду с Аллахом тому, кто не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники [“шуфа’а”] перед Аллахом»”. Сура Юнус 18 аят.
“А те, которые взяли себе “авлия”, кроме Него, и говорили: «Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху »”. Сура Толпы, 3 аят.
Они являлись неверующими многобожниками за то, что делали между собой и Аллахом посредников в поклонении.
А что по поводу того, кто просит у отсутствующих или у покойного, при этом находясь далеко от его могилы, взывает к нему из различных мест, просит непосредственно помощи (ястагъис) от него, то он совершающий многобожие (многобожник). Потому что он уподобил \этого покойного\ Аллаху, Который слышит мольбы просящих и отвечает на просьбы бедствующих.
В следствии всего выше сказанного становится ясно, что нет разницы между просьбой о дуа (мольбе) и просьбой ходатайства (шафаат) от живого или покойного. Я не припомню, чтоб я делал такую разницу. Возможно тот, кто передавал от меня, что-то не правильно понял, либо я имел в виду другое, а он не понял выражаемого мною.
А Аллаху об этом ведомо лучше. Да благословит Аллах и приветствует нашего любимого Пророка Мухаммада».
Достопочтенный Шейх, Абдурахман ибн Насыр аль-Баррак. Да сохранит его Аллах. См. вопрос номер 14.
___________
[1] Имам аль Джилани - выдающийся Имам ханбалитского мазхаба, известен своим поклонением и богобоязненностью, умер 561 году по хиджре.
[2] Имам Ибн Дакыкъ аль-'Ид - Выдающийся имам своего времени, что был даже прозван некоторыми муджаддидом 7 века, умер 702 году по хидре.
[3] Имам ар Руми - Один из крупных ученых Ханафитов в Усманском Халифате, умер 1043 году по хиджре.
[4] Имам Махмуд аль-Алюси - муфтий ханафитов Багдада своего времени
[5] Имам аль Баррак - один из больших ученых наших дней.
Юсуф аль Асари
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35

Re: О Дагестанском суфизме

Сообщение Юсуф аль Асари »

Раздел 2. Степени суфиев Дагестана.

В книге "Биография Махмуда афанди", приводятся слова Махмуда афанди: "Действительно, когда шейх обратился ко мне духовным взором (сделал таваджух) и тогда меня постигло большое состояние (хIал)... А что же касается удивительных вещей, которые я видел в это время, они не ведомы никому кроме Аллаха". Стр. 6-8

В книге не дописали всю эту историю, но эту историю рассказывал и Саид афанди, который приводил слова Махмуда афанди, сказанные им во время поездки на зиярат к Махмуду афанди: "И увидел ангелов нисходящих на землю, ангелы посадили его на сияющий трон и стали возносить на небеса с первого до седьмого по порядку, так он достиг уровня сигратуль мунтаха (Лотос крайнего предела), этот уровен выше которого не поднимаются даже ангелы в своем познании, только пророк Мухаммад (мир ему и благословение) поднимался выше него и я испугался, говорит Махмуд афанди и попросил ангела вернуть меня обратно. О тех чудесах и знамениях, которые мне довелось там увидит ведает только Аллах, но я не обратил внимания на это..." Эти слова начинаются с 3 минуты 50 секунды. смотреть здесь

Из сунны общеизвестно, что до уровня сподвижников никто не сможет дойти, даже если пожертвует горой золота. Но по словам суфиев Дагестана Махмуд афанди дошел дальше пророков и ангелов, встав в один ряд с пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха).

В книге "Хуласат уль адаб" Хасана афанди сказано: «Будь также уверен в том, что у муршида есть такой взор, если он посмотрит им на кого либо, то этот человек, каким грешным он бы ни был, дойдёт до уровня Джунайда и Тайфура.» Стр. 55, подобное же сказано на стр. 125

То есть, один взглядом шейх может убийцу, прилюбодея возвысить до уровня великого праведника, имама Джунайда.
Юсуф аль Асари
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35

Re: О Дагестанском суфизме

Сообщение Юсуф аль Асари »

Раздел 3. Будь перед устазом как покойник в руках моющего его.

В книге "Хуласат уль адаб" Хасан афанди пишет: «Будь возле него подобно покойнику перед омывающим тело. Будь всегда покорен его повелениям». Стр. 42.

Так же: «Постарайся немедленно выполнить волю шейха, если даже тебе прикажут отрезать голову и не ищи этому другой причины, кроме как шариатской» стр. 43

Далее автор приводит историю, что некий шейх приказал своему мюриду принести голову своего отца, мюрид не заикаясь исполняет веление, застает его в постеле с матерью, режет ему голову и приносит голову шейху, шейх говорит "взгляни чья голова", осмотрев оказалось, что голова была не его отца, а любовника...

Студент шариатских наук Абу Абдуррахман Дагистани (да сохранит его Аллах) привел своей статье следующее:
Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословления нашему любимому Пророку Мухаммаду.
А затем:
Я хотел бы предложить читателям моего блога ознакомиться со словами выдающегося Ученого Маликитского мазхаба 6 века, Абу Аббаса аль-Къуртуби [1], поясняющего неправомерность утверждений некоторых псевдо-суфиев, по поводу слепого следования за их шейхами.

Мало от кого скрыто это “таинство” приверженцев псевдо-суфийских братств, гласящее:
«Будь в руках своего шейха, подобно покойнику в руках моющего его». [2]

Из крайнего проявления фанатизма в рядах приверженцев современного Тасаввуфа (псевдо-суфизма), можно так же выделить их заявление о обязательности иметь духовного наставника “муршида”, причем одного единственного [3], и необходимость брать знание только от него, подчиняться только ему [4], слепо следовать ему, даже если он приказывает совершить плохое и непристойное. И девизом их в этом действе, является выше приведенный мной лозунг: «Будь в руках своего шейха, подобно покойнику в руках моющего его».

Имам аль-Къуртуби, пояснил заблуждение псевдо-суфиев в этом вопросе, когда комментировал хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: : «Нет подчинения в греховном, подчинение лишь благом» [5], сказав: «Этот хадис опровергает истории, передаваемые от некоторых шейхов-суфиев, что якобы некий мюрид сказал ему: “Растоплена печь, что мне делать?”, затем отвлекся и вновь переспросил. Шейх же сказал: ” Войди в нее”. Мюрид зашел в печь. Шейх опомнился и сказал: “Настигнете его, он зарекся, что никогда не ослушается меня”. Люди бросились за ним, и нашли его в печи, но огонь не навредил ему».
Аль-Къуртуби продолжает: «Я считаю, что это лживые рассказы, которые утверждаются в отношении этой благопристойной общины [6], ведь сколько лжи пролили на них еретики и враги религии. Прояснением же в этой истории является следующее: Либо этот шейх намеренно приказал мюриду войти в огонь, либо ненамеренно. Если он сделал это намеренно, то это грех, и нет подчинения в этом, что соответствует хадису Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и в этом случае действие мюрида так же будет грехом. Так каким же образом “караматы” [7], станут проявятся у грешников во время ослушания Аллаха?… Если же шейх не намеревался это сказать и не понял то что вышло из его уст, то каким образом станет дозволенным мюриду бросаться в огонь подчиняясь ошибочному приказу, этот мюрид грешник в этом действии, и не появится “карамат” у грешника в момент его ослушания. А если говорить о дозволенности этого, то тогда и прелюбодей и пьяница, могли бы заявлять о том, что у них проявляются “караматы” во время ослушания Аллаха. Это не дозволено в соответствии с “Иджма”.
“Караматы” относятся к праведникам приближенным к Аллаху, они община, подчиняющаяся Ему, а не к приближенным к шайтану, общине нечестия и ослушания» [8].


Это серьезная болезнь в нашей Умме, когда распространяются такие убеждения среди ее сынов.

В практике и убеждениях подобных приверженцев псевдо-суфизма известны и такие выражения:
«Кто скажет своему шейху, – “почему так?”,- тот сошел с истинного пути»

А запугивают они мюридов вот такими историями: Говорит Абу аль-Хасан Али аль-Ахдль: “Сказал мне мой Господин (имеется в виду Аллах): “Кто будет перечить твоему слову, того Я сожгу в огне!”” аз-Зубейди комментирует эти слова: “Если он хотел приказать “беднякам” [9] что-то, то говорил: “я хочу то-то и то-то”, но не говорил: “сделайте так-то”, поясняя: “я боюсь, если они ослушаются меня, огонь их охватит”.[10]

А оправданием на подобные заявления они приводят историю Мусы с Хизром (мир им), указывая, что действия Хизра явно противоречили Шариату, когда он убил ребенка, испортил чужое имущество. Потому, даже если слова и действия шейха явно противоречат Шариату, то значит, он подобно Хизру знает сокровенные знания, и постиг Истины, которые позволяют ему противоречить Шариату. Это самое страшное до чего могли довести козни шайтана эту общину.

На подобные убеждения еретиков из псевдо-суфиев отвечали Ученые Ахлю-Сунна. Приведу слова Ибн Хаджара Аскалани цитирующего аль Къуртуби:
«Некоторые секты из зиндикъов (еретиков), проложили такой путь, который разрушает шариатские основы, сказав, что из истории Мусы с Хизром (мир им) извлекается великая польза, и она заключается в том, что Шариатские постановления относятся только к простолюдинам и невежественным тупицам. А “авлия” и высшее духовное сословие, то для них нет необходимости в текстах (Корана и Хадиса), а совершать им следует то, что придет им на сердце, и судить о них следует на основе собственного соображения, так как чисты их сердца от пелены и свободны от всего дурного. И открылись для них тем самым божественное знание и господние истины, и они познали секреты всего сущего, и познали основы всего частичного, а это делает не нужным для них следовать общим основам Шариата, как это стало возможным для Хизра. Поистине то, что открывалось ему из знания, делало его, самодостаточным и не нуждающимся в том, что было у Мусы из знания. А подтверждает это хадис: “даже если тебе дали фатву, все равно спроси у сердца своего».

Сказал аль Къуртуби: «Это слова зиндикьов (еретиков) и куфр (неверие), так как это отвергает то, что стало известно из Шариата. Поистине Аллах постановил в Бытие так, что не познаётся ничего из Его решений, кроме как посредством пророков, послов Его, между Ним и творениями Его, которые поясняют Его Шариат и решения. Как сказал Аллах: “Аллах избирает среди ангелов и людей посланников”. Сура Хадж 75 аят. А так же: “Аллах лучше знает, кому доверить Свое послание”. Сура Ан’ам 124 аят.

Аллах приказал подчиняться пророкам, во всем, с чем они пришли, и что они приказывают делать, так как в этом истинное руководство. И все Ученые из праведных предков (Салафов) единогласны во мнении на это. А тот, кто заявил, что есть другой путь, по которому можно познать, что Аллах для него порицает, а что приказывает делать, путь отличный от путей, по которым пришло знание пророкам, и он может обойтись без пророков, то этот человек неверный, который убивается и не требуется от него покаяние». “Фатхуль Барии” комментарий к хадису под номером 122.

Скажите, кто дал право сравнивать Шариат “бану Исраиль” с Шариатом Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), и говорить, что если при Мусе (мир ему) был “вали” получавший откровения от Аллаха, то и в нашем Шариате это правомочно?

Во-первых: Учённые разошлись во мнениях, кем был Хизр? Большинство (джумхур) склонились к тому, что он всё-таки был Пророк, и поэтому имел знания от Аллаха [11].
Во-вторых: Муса (мир ему) был послан, только к “бану Исраиль”, поэтому не исключается наличие при Мусе (мир ему) другого Пророка выполнявшего отдельную миссию от Аллаха на земле. А Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был послан ко всем людям и джинам на земле, и Шариат его, до Судного дня.

В нашей же Умме, невозможно, наличие нового Пророка, не говоря уже о праведнике, который будет получать знание, противоречащее Шариату. Шариат утверждён, а кто ему противоречит, и заявляет, что знание его от Аллаха, лжец и приспешник шайтана, да погубит его Аллах.

Аллах говорит в Коране:
“Кто может быть несправедливее того, кто возводит навет на Аллаха или говорит: «Мне дано откровение», – хотя никакого откровения ему не дано…” Скот 93 аят.

Сказал Всевышний Аллах: “О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его Посланника и бойтесь Аллаха, ибо Аллах – Слышащий, Знающий” Комнаты 1 аят.

Я хотел этим пояснением предостеречь наших братьев мусульман, заявляющих, что они прокладывают путь первых суфиев, чтоб они были осторожны от подобных ядовитых стрел еретиков, присоединившихся к общине суфиев и отравляющих его изнутри. Мы должны совместно отказаться от подобных псевдо-суфийских убеждений, и заявить об этом открыто.

А Аллах наделяет успехом, Он наш Покровитель.
Хвала Ему бесконечная, мир и благословления нашему любимому Пророку Мухаммаду его семье и сподвижникам.


Одну из запугивающих историй приводит Хасана афанди: «Там же приводится рассказ, суть которого сводится к нижеследующему. Среди учеников Хаваджи Бахааддина Накшбанда был также человек по имени Шамсаддин – молодой и настойчивый в поисках знания. Он состоял в услужении у шейха Бахааддина Накшбанда и постоянно сопровождал его. Но как то раз на службе шейху он проявил небрежность по причине невнимательности и лености и из-за этого злосчастного случая лишился благосклонного взгляда (назр) Хаваджи Бахааддина Накшбанда и после того дня никогда уже не преуспел ни в чем и не обрел прежнее благое состояние. А было так. Однажды к Хавадже Бахааддину Накшбанду пришли гости, достойные оказания самого теплого гостеприимства. Они расположились в его доме и попросили воды. Хаваджа Бахааддин Накшбанд велел мауляне Шамсаддину перегородить арык с одного конца и открыть с другого, чтобы вода потекла к его дому, и потребовал исполнить приказ как можно быстрее. Мауляна Шамсаддин замешкался и запоздал. Через какое то время он пришел к нему и сказал наставнику: «У меня не хватило сил по причине болезни перегородить арык». Хаваджа Бахааддин Накшбанд испытал сильное чувство отвращения к лености и нерадивости ученика и сказал ему: «Для тебя было бы лучше, чтобы из твоих шейных вен по этой речке потекла твоя кровь, чем произносить такие слова». После этого случая у Шамсаддина обнаружилась болезнь мозга. Он оставил услужение шейху и отправился в городок Фиркат к дяде [со стороны матери], мауляне Сайфаддину и рассказал ему о случившемся с ним. Тот посоветовал ему: «Иди к хазрату ‘Ала’ аддину Аттару и попроси его заступиться за тебя перед Хаваджей Бахааддином Накшбандом. Может быть, он пожалеет тебя и попросит Хаваджу, чтобы тот простил тебя. Возможно, что благодаря его благословенному заступничеству Хаваджа извинит тебя». Но он не послушался совета дяди, наоборот, он пошел от него к шейху Мухаммаду Парса и поведал ему о том, что случилось с ним. Тот сказал: «Мы также не можем решить твое дело. Тебе следует идти к Хавадже ‘Ала’ аддину Аттару». Щамсаддин не внял словам шейха Мухаммада Парсы, а вернулся в Бухару, где затем повстречал шейха Мухаммада Парсу. Тот также направил его к Хавадже Бахааддину Накшубанди. Но Шамсаддину не последовал его указанию, а вернулся в Фиркат, но к дяде не пошел. После этого он постоянно пребывал в состоянии растерянности и оцепенения. Он впал в полную забывчивость и вскоре утратил последние остатки знаний, дойдя до такой степени, что забывал даже имена своих детей – а ведь мауляна Шамсаддин испытывал сильное чувство любви к Хавадже ‘Имад аль Малик, родственнику нашего шейха [Бахааддина Накшбанда], о чем будет сказано ниже, – и даже забывал его имя и обращался к нему: «Ата» (отец)». "Талхис аль Ма‘ариф, Стр. 289-290"
__________
[1] Ахмад ибн Умар ибн Ибрахим ибн Умар аль-Ансари, аль-Къуртуби, аль-Андалусий, аль-Маликий. Родился в Кордове (Къуртуба) в 578 г., умер в Александрии (Искандерия- Египет) в 656 г., да смилуется над ним Аллах.
[2] “Фикр ас-Суфий” стр. 319. Так же это приводит Шейх Мухаммад Газали в книге “Аль-Ислам ва ат-токъат аль-муатталя”.
[3] Говорит шейх аль-Футий, автор книги “Риммах хизб ар-рахим” 1\142: “Знай же, что обхождение одним (шейхом) и не переступание этого, есть обязательное правило общины Аллаха (Ахлю-ЛЛах). Каждый мюрид должен придерживаться этого, а если нет, то нет ему пути в достижении желаемого”. Далее приводит со слов Ибн Араби: “Поистине мюрид никогда не преуспеет, находясь между двумя шейхами, это как невозможность существования бытия между двумя Богами, или женщины между двумя мужьями”.
[4] Это подчинение может довести и до проявления многобожия “ширк фи ат-то’а”
Приводят от зун-Нуна аль-Мисри следующие слова: “Подчинение мюрида шейху, выше чем подчинение его Аллаху”. См. “Тазкирату аль-авлия” 1\171.
[5] Приводит Бухари и Муслим.
[6] Эти слова аль-Къуртуби указывают на то что он разделял между поздними псевдо-суфиями, и суфиями прошлых веков, которые строго следовали Корану и Сунне не занимаясь самодеятельностью.
[7] Чудеса
[8] Комментарии к Сахиху Муслима 4\41.
[9] Под “бедняками” - “фукъара”, в книгах тасаввуфа имеются в виду сами приверженцы суфизма. Т.е. часто это используется не в прямом смысле а в терминологии этой группы.
[10] “Табакъат аль-Хаввас” стр. 198.
[11] Читайте книгу Ибн Хаджара Аскалани “аз-Зохр ан-Надзр фи ахбар аль-Хизр”.
Юсуф аль Асари
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35

Re: О Дагестанском суфизме

Сообщение Юсуф аль Асари »

Раздел 4. Суфийские обряды лучше, чем ибадаты.

В книге "Хуласат уль адаб" Хасан афанди пишет: «Даже говорят, что для начинающего мюрида рабита лучше, чем зикр». Стр. 62, Это же на стр. 69.

Имам ан Навави (да помилует его Аллах) [1], суфий из числа ахлю сунна в своей книге "аль Азкар" начинает главу о достоинстве зикра и в первую очеред приводить аят, в котором сказано: "...ведь понимание Аллаха - самое главное..." "Паук", 45.

И в протяжении всей книги "Понимания Аллаха" имам ан Навави не упоминает о рабите, как же оно может быть лучше.

Более того, шейх Вахба аз Зухайли (да наставит его Аллах) [2] говорить, что рабита – это нововведение.
Вопрос: «Каково решение о испрашивании помощи (истигаса) наших господ Накшбнадиев после совершении рабиты? Говоря: "Устазы помогите нам, шейхи помогите нам, наши господа дайте нам файз..." Какого положение рабиты?
Ответ: «Эта просьба о помощи согласно ее внешнему виду - запрещена (харам), поскольку это испрашивание помощи не у Аллаха, а помощь принадлежит Аллаху, несмотря на то, что у ахлю сунна тавассуль (испрашивание помощи у Аллаха, посредством кого либо) не Аллахом посредством пророков и праведников.
Что касается рабиты между шейхом и мюридом, то если в ней нет запрещеного шариатом, то она дозволена, как например намерение на следование велениям шейхом, если же она смешана с порицаемым, то она недействительна. И в любом случае это нововведение».
См. http://www.fikr.com

Так же Махди хажи Абидов [3] своем выступлении по телевизору говорит: "Еда устаза лучше, чем фарз ураза" Просмотреть видео можно здесь

Имам аз-Захаби (да помилует его Аллах) [4] сказал: “У верующих принято считать, что тот, кто без уважительной причины оставил пост месяца Рамадан хуже, чем прелюбодей, сборщик налогов и пьяница. Более того, они сомневаются в его Исламе и считают его еритиком”. См. “аль-Кабаир” 78.

Еда устаза не является уважительной причиной.
_________
[1] Имам ан Навави - один из самых известных ученых шафиитского мазхаба, умер 676 году по хиджре.
[2] Шейх аз Зухайли - один из больших ученых современности из числа суфиев.
[3] Шейх Махди хажи Абидов - один больших ученых суфиев Дагестана.
[4] Имам аз Захаби - Имам, Хафиз, Мухаддис, выдающийся историк и библиограф, умер 748 году по хиджре.
Юсуф аль Асари
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35

Re: О Дагестанском суфизме

Сообщение Юсуф аль Асари »

Раздел 5. Воспитание мюрида.

Хасан афанди в книге "Талхис аль Ма‘ариф" пишет: «Ученый [нашего края] Имам Газали аль-Гонохи, да смилуется над ним Аллах, рассказывал, что он слышал, как шейх Халид Сайфулла, куддиса сирруху (да очистит Аллах «зеркало» его сердца (сирр)), говорил: «Некий человек пришел к одному суфийскому шейху и попросил дозволения войти к нему в дом. Шейх отказался впустить его, сказав: “Разве можно, чтобы ко мне в дом вошел человек, пасущий скот?” Тот ушел и семь лет пас скот, благословляясь тем, что было сказано устами шейха. Затем он вновь пришел к шейху и попросил разрешения войти в его дом. Шейх опять отказал ему, сказав: “Разве можно, чтобы ко мне в дом вошел человек, лечащий скот?” Он вернулся к себе и занялся лечением домашнего скота, проведя за этим занятием семь лет. Затем он опять пришел к шейху и попросил пустить его к себе. Но шейх вновь не разрешил ему войти в его дом, сказав: “Разве можно, чтобы ко мне вошла собака?” Человек вернулся к себе и стал жить среди собак на окраине своего села, проведя с ними целых семь лет. Затем он опять пришел к шейху и сказал привратнику: “Скажи шейху, что на этот раз к нему пришла его собака и спроси, есть ли его дозволение на то, чтобы она вошла в дом?” Шейх разрешил ему войти, внимательно оглядел его и обратился к нему всем своим существом (таваджжух), а потом обласкал его и поцеловал». Стр.295-296

В книге "Фикх ас сунна" имама ас Сабика (да помилует его Аллах) [1] приводится глава "Собака" и в нем сказано: "Собака является нечистой. Посуду, из которой ела собака следует помыть семь раз и первый раз землей.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Посуду, которую облизала собака, следует мыть семь раз, и первый раз – землей». Этот хадис передали Муслим, Ахмад, Абу Дауд и аль-Байхаки.

Если собака облизала посуду с сухой пищей, то, к чему она дотронулась и то, что находилось вокруг (этой пищи) следует выбросить ..."


Мюрид же провел семь лет в нечисти, это противоречит шариату и это общеизвестно.
_________
[1] Имам ас Сaбик - Факих, один из больших ученых.
Юсуф аль Асари
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35

Re: О Дагестанском суфизме

Сообщение Юсуф аль Асари »

Раздел 6. Могущество шейхов.

В книге "Бография Махмуда афанди" написано: «...Махмуд-афанди (к.с.) сказал им: «Молчите, я хочу поговорить с шейхом Бабартма (к.с.)». Все умолкли. Тогда Махмуд-афанди (к.с.) сделал вдох и выдох, после чего из могилы шейха Бабартма (к.с.) послышался звук, подобный «гу-гу-гу». Испугавшись этого звука, некоторые из присутствующих потеряли сознание. Через некоторое время, Махмуд-афанди (к.с.), вновь вдохнул воздух, и звук исчез, после чего он сказал: «Шейх Бабартма (к.с.) вас всех приветствует и говорит, что доволен вами». Затем шейх пошел к камню, с которым связана история, о том, что когда-то это была змея, превратившаяся в камень. Подойдя к камню, он попросил всех помолчать, чтобы спросить об этом у камня, на самом ли деле раньше он был змеей, как об этом говорят, или все это выдумка? Как только он ударил своей тростью, камень сильно зашевелился и из него появился большой дым с неприятным запахом, и шейх сказал, что этот камень поведал ему, что он был большой змеей, и что она ела овец шейха Бабартма (к.с.). Шейх обращался к ней не раз: «О, животное, сотворенное Аллахом, ты не ешь моих овец», что мое пропитание от них и увлечение с ними. Но, несмотря на это, я продолжала таскать его овец. И каждый день воровала у него по одной овечке, но в один день, когда я, как и прежде, выслеживала овечку, он выследил меня и выпустил в меня стрелу, которая пронзила меня насквозь. Подойдя ко мне и наступив на меня, он прочитал дуа: «Будь камнем, по воле Всевышнего Аллаха». И вот, как видишь, я стала камнем». Стр. 20-22

Так же: «Из удивительных вещей Махмуда-афанди, переданные его сельчанами, присутствовавших на его маджлисах, то, что когда он видел издалека, что на его маджлис идет человек, порицающий тарикат, он смотрел на него, выпуская воздух через нос. И тогда, тот отрицающий падал, как падает теряющий сознание. Оставив его в таком положении на некоторое время, потом обратно вдыхал воздух и тот приходил в себя». Стр. 12-14

Имам Шах Валиулла Дехляви (да помилует его Аллах) пишет в опровержение таким приверженцам крайних взглядов: «Ширк — это приписывание особых атрибутов Аллаха (Возвышен Он) другим помимо Него — таких, как свободное распоряжение (тасарруф) происходящим во вселенной с намерением, выраженным «кун фаякун» (сказать «будь», что бы это сразу произашло) ...
[Многобожники] просили тех, кто близок (мутакаррибин) Аллаху помочь в важных вопросах
посредством мощи (кудрат) «кун фаякун», и многобожники высекали их изображения из камня, меди, стекла и т.д. и делали души мертвых объектом своего сосредоточенного внимания».
«Аль-Фауз аль-Кабир фи-Усуль ат-Тафсир», стр.3-4

Имам Ахмад бин Идрис Шихабуддин Карафи аль-Малики (да помилует его Аллах) [1] пишет: «Второй тип заключается в том, что делающий дуа человек чрезвычайно глуп и дерзок, что приводит его к тому, что он просит Аллаха даровать ему особых сил по управлению всем миром, которые находится в исключительном ведении (мощи и воле) Аллаха, — таких, как творение, уничтожение и предопределение. Здравый смысл и логика подсказывают, что такими божественными силами не может обладать никто кроме Аллаха. Это означает, что такая просьба фактически является прошением о сотовариществе с Аллахом в его царствии, а это сродни куфру. Многие невежественные суфии попали в эту ловушку, и они заявляют что такому-то человеку даровано слово «кун» («Будь!»), и они просят дать этот божественный приказ, о котором Аллах говорит в Коране: «Когда Мы хотим чего-либо, то стоит Нам сказать: «Будь!» – как это сбывается». Они не понимают значения этой фразы в речи Аллаха, как и не понимают значения этой божественной фразы как-будто бы данной кому-то, если такое могло быть возможным. По мнению квалифицированных алимов (а не лжесуфиев) этого достичь невозможно. Это приводит к тому, что такие суфии оказываются погубленными так, что они даже не подозревают об этом. Они верят, что они - из тех, кто близок к Аллаху, в то время как они на самом деле далеки от Него. Да защитит нас Аллах от дурного и от того, что ведет к нему! Да защитит нас Аллах от невежества и от того, что к нему ведет!» «Анвар аль-Бурук фи Анва' аль-Фурук», 4:446
_________
[1] Имам Ахмад бин Идрис Шихабуддин Карафи аль-Малики – один из больших учёных, умер 684 году по хиджре.
Юсуф аль Асари
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35

Re: О Дагестанском суфизме

Сообщение Юсуф аль Асари »

Глава 3. Дружба и непричастность в


Развел 1. Отношение к неверным

Задают вопрос Саиду афанди: «Недавно к нам в руки попалась брушюра Мухаммада ибн Джамиль Зину «Исламская акида», которая утверждает, что настоящий мусульманин должен испитывать ненавись и вражду к иноверцам. Соответствует ли это шариату?»
Он отвечает: «Шариат запрещает гордыню. Нельзя гордиться тем, что ты родился или стал мусульманином, это не твоя заслуга, а милость Всевышнего к тебе. Унижать человека за то, что он немусульманин, нельзя, потому что мы не знаем, что будет с ним завтра - может, он станет лучше меня. Поэтому оскорблять никого нельзя, никого - будь то мусульманин или немусульманин. Это запрещено. Завтра Аллах вместо нас его может поствить. Если сможешь объяснить - объясни ему, а спорить с ним не стоит. Этот спор никогда никому ничего зорошего не принесёт. Ислам и неислам - это как огонь и вода. То, что они приписывают Богу, нельзя делать. А дружить с ними надо как с братьями.» "Современность глазами Саида афанди" Стр. 7

Всевышний Аллах сказал: «О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями себе, ибо они – друзья одни другим. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных!» аль-Маида 5: 51.

Имам ас Сa'aди (да помилует его Аллах) сказал: «Всевышний дал своим верующим рабам ценное наставление и разъяснил им некоторые дурные качества и деяния иудеев и христиан. Правоверным не подобает дружить с ними и считать их своими близкими, поскольку они дружат друг с другом. Они помогают друг другу и объединяются против всех остальных, и правоверные не должны дружить с людьми, которые являются самыми настоящими врагами. Они не преминут навредить мусульманам и даже сделают все возможное для того, чтобы ввести их в заблуждение, и дружить с ними может только тот, кто обладает такими же качествами. Вот почему Аллах сказал, что если человек дружит с ними, то он является одним из них. Близкая и теплая дружба с ними побуждает человека обратиться в их религию, а незначительные дружеские отношения влекут за собой установлению более теплых связей, в результате чего человек постепенно становится одним из них». "Тафсир ас Сa'aди"

Абу Муса аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я сказал ‘Умару ибн аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, что у меня есть писарь-христианин”. В ответ он воскликнул: “Что с тобой, да разразит тебя Аллах?! Неужели ты не слышал слов Всевышнего: «О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан в друзья, ибо они – друзья одни другим» аль-Маида 5: 51. Неужели ты не мог подобрать себе того, кто верует в Одного Аллаха?” Я возразил ему: “О, повелитель правоверных, мне он нужен только как писарь, а его вера остается с ним!” Тогда он сказал: “Не стал бы я оказывать им почет, если Аллах отозвался о них с презрением, и не стал бы возвышать их, если Аллах их унизил, и не стал бы приближать этих людей, если Аллах их удалил!” аль-Байхакъи 9/204.

Хузайфа (да будет доволен им Аллах) сказал: “Пусть каждый из вас опасается того, чтобы стать иудеем или христианином, не замечая этого!”, после чего он прочитал аят: «А если кто из вас берет их себе в друзья, тот сам из них». “ад-Дурруль-мансур” 3/100.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да помилует его Аллах) сказал: “Дружба не дозволена, кроме как с людьми, повинующимися Всевышнему Аллаху, и именно так, как желает этого сам Аллах!” “Маджму’уль-фатауа” 15/327.

Слов, относительно того, что не следует брать их друзьями огромное количество, шейх Саид афанди перечит словам Аллаха и призывает к дружбе с неверными как с братьями.

Отмечу, что это не значить, что можно относиться не справедливо с неверными.
Всевышний и Великий Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть к людям не подтолкнет вас к несправедливости» (аль-Маида 5: 8).

Имам аль-Къуртуби (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Этот аят указывает на то, что неверие неверного не препятствует проявлению справедливости по отношению к нему”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 5/85.

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Даже если бы одна гора поступила несправедливо с другой, то была бы за это разрушена!” аль-Бухари в “аль-Адабуль-муфрад” 588. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Юсуф аль Асари
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35

Re: О Дагестанском суфизме

Сообщение Юсуф аль Асари »

Развел 2. Отношение к законам конституции неверных.

В книге "Современность глазами Саида афанди" приводятся следующие слова Саида афанди: "Для того, что бы арба катилась вперёд, необходимо, что бы у неё было два колеса. В нашем с вами случае одним колесом является Духовное управление, а другим колесом – органы государственного управления. Несомненно, если обе колеса будут вращаться одновременно, то и арба покатиться впрерёд." Стр. 3

Спросили шейха аш Шинкиты (да помилует его Аллах) [1]
Вопрос: "Является ли куфром применение законов, которые не упомянуты в Коране и сунне?"
Ответ: «Необходимо различать между системой законов внедренные человеком и применение которых является куфром (неверием) в Создателя небес и земли, и системой, которая не приводит к этому. Это объясняется тем, что системы бывают двух типов: административная и законодательной.
Административная система выполняет функцию упорядочивания дел и направляет их в той манере, которая не противоречит шариату, и нет ничего неправильного в этом и никто из сахабов или тех кто пришел после них не возражал против этого.
Умар (да будет доволен им Аллаха) сделал многое из того, что не было во времена Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), как например регистрация имен в реестре, учет присутствующих и отсутствующих, несмотря на то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не делал этого и он не знал о том, что Кааб ибн Малик отсутствовал во время экспедиции на Табук, до тех пор пока они не достигли Табука.
Также, Умар (да будет доволен им Аллах) купил дом Сафван ибн Умайа в Мекке и сделал их тюрьмой, не смотря на то, что ни Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ни Абу Бакр не организовывали тюрем. Подобные административные вопросы, которые направлены на облегчение дел и не идут в разрез с шариатом – как например управление делами работников, вопросы работы, так чтобы они не шли против шариата – является примером системы созданной человеком, и является приемлемой, если не идет в разрез с принципами шариата, и направлена на заботу об интересах общества.
Но в случае законодательной системы, которая идет в разрез с законами Создателя небес и земли, и обращение к ней за суждение – то это неверие (куфр) в Создателя небес и земли, также как заявление о том, что несправедливо при разделе наследства давать мужчинам больше женщин и им должны быть даны равные доли, или заявление о том, что многоженство это форма притеснения, или что развод является несправедливостью по отношению к женщине, или порицание забивания камнями и отсечения руки и т.д.
Поэтому, применение подобной системы управления человеческими жизнями, имуществом, честью, родословной, мышлением и религией является неверием в Создателя небес и земли, и восстанием против божественной системы, которая была установлена Тем, Кто создал все человечество и Кто знает, что более полезно (для человека). Возвышен и Преславен Он, и нет другого законодателя, кроме Него.
«Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах? Если бы не решающее Слово, то их спор был бы уже решен. Воистину, беззаконникам уготованы мучительные страдания» (42: 21)
«Скажи: "Что вы думаете об уделе, который ниспослал вам Аллах, часть которого вы объявили запретной, а часть — дозволенной". Скажи: "Аллах позволил вам это или же вы возводите навет на Аллаха?» (10: 59)
См. "Адуа аль-Байан" 4/93.

Но каждый, кто знает Россию, тот знает каким образом она судит, поэтому арба не покатится вперед, так как колесо органа управления государством преобладает большим преимуществом над духовным управлением.
Юсуф аль Асари
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35

Re: О Дагестанском суфизме

Сообщение Юсуф аль Асари »

Развел 3. Служба в армии в неверной стране

Саиду афанди задают вопрос: " … Правда ли, что юноши из вашего селения уклоняются от армии…"?
Ответ: «Я никогда не соглашался с тем, что бы молодые люди уклонялись от службы в армии и сейчас не соглашусь». "Современность глазами Саида афанди" Стр. 39

В притяге есть такие слова: «Я (фамилия, имя, отчество), торжественно присягаю на верность своему Отечеству — Российской Федерации.
Клянусь свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.
Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество»


В армии нет возможности свободно исповедовать религию, притесняют тех, кто хочет совершать намаз, не говоря уже о другом. В приказ может входит и убийство мусульманина, и другое.

Хафиз Ибн Хаджар (да помилует его Аллах) передал, что имам ан-Ширази (да помилует его Аллах) сказал: “Единогласны ученые, что если принужденный убьет того, кого запрещено убивать, чтобы уберечь себя, то он совершил грех!” См. “аль-Фатх” 16/212

Спросили шейха Ибн Джибрина (да сохранит его Аллах): «Каково суждение о служении в армии, зная что она неверная, поскольку эта армия служит тагъуту. Является ли проживание в даруль-куфр принуждением? Относится ли это к нахождению под их властью? И если мусульманин пойдет в армию из-за страха, боясь что если его поймают на улице по документам узнают, что он не в армии, является ли это принуждением? Следует учитывать, что он проживает в даруль-куфр. Или же нельзя входить в армию, кроме как при угрозе убийства? И даже зная, что если его поймают, то его посадят в тюрьму?»
Ответ: “Если гражданина принудили войти в армию, то он заходит туда. Он должен стремиться следовать велениям Ислама и отстраняться от обрядов куфра и услужения тагъуту, если сможет это сделать. И если он имеет возможность покинуть землю неверных, то он обязан это сделать. Если же он не может этого сделать, то тогда он принужденный (мукрах). Если он подчинен их власти и боится за себя, то мусульманину дозволяется поступать в армию, и в данном случае он будет принужденным. Но он должен стремиться открыто исповедовать свою религию и действовать сообразно учениям Ислама”. См. “Фатауа Ибн Джибрин” № 1240.

Саид афанди же не против, более того не согласен от укланения от службы.
__________
[1] шейха Ибн Джибрин - известный шейх нашего времени.
Юсуф аль Асари
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35

Re: О Дагестанском суфизме

Сообщение Юсуф аль Асари »

Развел 4. «Шахиды» те, кто защищает Россию.

В Дагестане состоялся первый Конгресс религиозных лидеров Северного Кавказа.
В нем среди различных муфтиев, участвовал и глава духовного управления мусульман Дагестана Ахмед Абдуллаев, который как и все другие не высказали порицание министру по национальной политике, делам религий и внешним связям Дагестана Бекмурзе Бекмурзаеву, который рассказал о формах взаимодействия власти и официального духовенства.

«Впервые после 1997 года за стол переговоров сели представители разных внутриисламских течений. Сегодня существуют целевые программы, в рамках которых официальным духовным лидерам уже выделено более 52 млн. рублей. Выполняя резолюции 3-го съезда народов Дагестана, исламские ученые неоднократно собирались, после чего в частности была вынесена фетва (заключение), что настоящими шахидами, которым и уготовлено место в раю, являются те, кто погиб, защищая Конституцию и законы России, борясь за территориальную целостность России и Дагестана». Источник: Ансар.ру, Кавказский узел и прочие информационные сайты.

Имам Ибн ‘Акъиль (да помилует его Аллах) [1] сказал: “Если ты желаешь знать положение Ислама у людей твоего времени, то не смотри на их столпотворение у дверей мечети, а также на шум, создаваемый ими во время Хаджа при произнесении слов «ляббайк». Однако, посмотри на их отношение к врагам Шариата!” См. “аль-Адабу-шшар’ия” 1/268.
__________
[1] Имам Ибн ‘Акъиль - великий имам ханбалитского мазхаба.
Ответить