Страница 1 из 1

"Кто хочет умастить лицо, пусть начинает с бровей"

Добавлено: 07 апр 2011, 20:34
аль Бара'
Ас салям алейкум уа рахматуЛлах. Достоверен ли этот хадис? - Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Кто хочет умастить лицо, пусть начинает с бровей. Ибо это предотвращает головную боль. Брови - первые волоски, прорастающие на теле человека"

Добавлено: 19 апр 2011, 19:05
Абу Идар аш-Шаркаси
ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух
Хадис с таким текстом мне не удалось найти, но нашел без добавки “Брови - первые волоски, прорастающие на теле человека” следующий хадис:
«Когда кто-либо из вас станет умащаться, то пусть начнет с бровей, поистине это избавляет от головной боли»
Передатчик хадиса: Анас бин Малик и Катада (да будет доволен ими Аллах)

Имам Альбани (да смилуется над ним Аллах) оценил хадис как «слабый» см. «Да'иф аль-Джами'» №311.

Re: "Кто хочет умастить лицо, пусть начинает с бровей"

Добавлено: 19 апр 2011, 20:47
аль Бара'
джазакАллаху хайр

Re: "Кто хочет умастить лицо, пусть начинает с бровей"

Добавлено: 15 мар 2015, 12:20
ФАРУК
Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
Этот хадис распространён в интернете с таким текстом как привел брат:
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Кто хочет умастить лицо, пусть начинает с бровей. Ибо это предотвращает головную боль. Брови - первые волоски, прорастающие на теле человека"
И к нему добавлены вот такие слова:
(Хаким Аль-Катода «Рамуз ал-Хадис.»).
Я просмотрел комментарий аль-Мунави к хадису, который привел брат наш Адыга из "аль-Джами" имама ас-Суюты и он там пишет:

وقال الحكيم حكمة البداءة بالحاجبين أن أول ما ينبت على ابن آدم من الشعر شعر الحاجبين

Аль-Хакийм сказал: "Мудрость начинания с бровей заключается в том, что первые волосы, которые начинают расти у сына Адама, это волосы бровей...".
В итоге выяснилось, что это не хадис пророка, салляллаху алейхи ва саллям, а слова аль-Хакийма ат-Тирмизи.
Кстати, некоторые путают имама аль-Хакима, автора сборника хадисов "аль-Мустадрак аля Сахихайн" и Хакийма ат-Тирмизи, которые являются разными людьми, как это получается в данном случае. Первый - известный имам-мухаддис, а второй - суфий, которого обвинили в неверии за то, что он составил книгу "Хатамуль-валая", в которой он утверждал, что у аулияъ есть такая же печать, как у пророков и т.п. См. "Сияр" 13/439.
ВаЛлаху а'лям!