Смертная казнь за многократное пянство?
Добавлено: 27 апр 2011, 23:53
Ассаламу алейкум уа рах!матуЛлагьи уа баракатугьу
На северном Кавказе бывали случаи , что и за того , что торговец продает спиртное и был трижды предупрежден о запрете , но не смотря на это продолжал свое дело , то его убивали , так же , тоже положение , кто пьет и трижды был предупрежден и после убивали и это все группа Докку Умарова и они аргументируются хадисом , что после третьего раза нужно убивать. Тут не важно насколько все правильно делали "лесные" , меня интересует хукм данного положения.Ответ на подобное заявление приверженцы суфизма привели слова ученых , как примеру.
Сказал Имам Мухйиддин Ан Навави (631-676 х/ 1233-1277 м) в Шархе Сахиха Муслима:
وأما الخَمْر فقد أجمع المسلمون على تحريم شُرْب الخمر وأجمعوا على وجوب الحدّ على شاربها سواء شرب قليلا أو كثيرا وأجمعوا على أنه لا يُقتل بشربها وإن تكرّر ذلك منه هكذا حكى الاجماع فيه الترمذي وخلائق وحكى القاضي عياض رحمه الله تعالى عن طائفة شاذة أنهم قالوا: " يُقتل بعد جلده أربع مراتٍ للحديث الوارد في ذلك " وهذا القول باطل مخالف لاجماع الصحابة, فمَن بعدهم على أنه لا يقتل وإن تكرر منه أكثر من أربع مراتٍ. وهذا الحديث منسوخ, قال جماعة: دلّ الاجماع على نسْخه, وقال بعضهم نسخه قوله صلى الله عليه و سلم: لاَ يَحِلُّ دَمُ امْرِئٍ مُسْلِمٍ إِلاَّ بِإِحْدَى ثَلاَثٍ النَّفْسُ بِالنَّفْسِ وَالثَّيِّبُ الزَّانِى وَالتَّارِكُ دِينَهُ الْمُفَارِقُ لِلْجَمَاعَةِ
«Мусульмане единогласны в том, что пить алкогольные напитки харам. И единогласны в том, что надо наказывать того кто пьет, много ли пьет или мало не имеет значения.
И единогласны в том, что не убивается тот, кто пьет, даже если пьет постоянно.
Так же передал Имам Тирмизи и другие единогласие в этом вопросе.
Передал Кади Ийад, рахимахулЛаху Таъаля, от группы, которая осталась наедине в этом вопросе, что они говорят, «убивается после четвертого раза», из за хадиса который пришел по этому вопросу. И это мнение батиль/несостоятельное и идет против единогласия сахабов и тех, которые идут после них, в принципе: «Не убивается, если даже повторит это более четырех раз». И этот хадис мансух/отмененный.
Одна группа ученых сказала: «Единогласие указывает на аннулирование этого хадиса». Другие же сказали, что его аннулирование из за другого хадиса: «Кровь мусульманина становится дозволенным из за трех вещей: душу за душу, прелюбодеяние женатого и вероотступничество с отходом от джамаата».
Источник: Ан Навави: Сахиху Муслим би Шархин Навави: 11/217
на это говорят , что есть приемливое разногласия и об этом говорил ибн Хазм , ибн Таймия и другие.
Но поскольку нет доверия ни первым , ни вторым , то прошу знающих братьев ответит , есть ли в этом вопросе разногласия и насколько они приемливы?
баракаЛлагьу фик