Имамы Сунны и шейх Ибн Баз: Достоверный хабар ахад - довод (худджа) в акыде и делах. Крушение идеологии секты хизб ут-тахрир
http://www.safeshare.tv/w/BrPuDqnsIe
Идеологи секты хизб ут-тахрир учат членов своей организации отказываться от множества достоверных хадисов, не верить (не брать в акыду) в то, о чем в них говорится. Причиной этому они сделали то, что эти достоверные хадисы переданы не по большому множеству цепочек передатчиков. То есть являются не "мутаватир" а "ахад". На основании этого хизбу тахрировцы говорят, что вера в мучения могилы, вера в мост Сырат, вера в заступничество пророка, мир ему и благословение Аллаха, вера в водоем пророка, мир ему и благословение Аллаха и многие другие положения религии, которые установлены достоверными хадисами - хизбу тахрировцы утверждают, что это не является исламской акыдой, исламским вероубеждением. Более того: в их книге "Дусия", которая скрывается ими от посторонних и предназначена только для членов секты, написано, что те, кто принимает в вероубеждение все эти положения установленные достоверными хадисами - являются грешниками. Несомненно, эти убеждения хизбу тахрировцев противоречат убеждениям всех представителей ахлю сунна, и они переняты ими от древней секты му'тазилитов, которые первые заявили об этом. И много веков не было у му'тазилитов преемников в этом страшнейшем отклонении, но появилась секта хизбу ат-тахрир и оживила путь нечестивцев.
А теперь слова ученых и имамов ахлю сунна о том, что любой достоверный хадис - это довод как в делах так и в вероубеждении
Шейх Ибн Баз: достоверный хадис - довод (худжа) как в акыде так и в делах, независимо от того, дает он ыльм, якын (несомненное знание, увежденность) или зонн (утверждение, в которое чисто теоретически могла закрасться какая-либо ошибка).
Вопрос: Разве хадис ахад как довод дает зонн (утверждение с вероятностью ошибки)?
Ответ: Вопрос нужно рассмотреть подробно. Если у хадиса много путей передачи, или же передатчики обладают выдающимися качествами в учености, достоинстве, богобоязненности, то хадис дает якын (убежденность). А если он ахад, у которого нет множества путей передачи и его передатчики не обладают выдающимися качествами, которые бы компенсировали малое количество путей передачи, то он дает зонн (утверждение, в котором теоретически возможна ошибка). Так говорили ученые, как например хафиз Ибн Хаджар и другие сказали про хадис ахад:
"Среди них есть те, которые дают несомненное знание, получаемое путем исследования (ыльм назарий), при наличии у хадиса подтверждающих свидетельств (караин)". Сказали некоторые ученые о хадисах двух "Сахихов" (Бухари и Муслима):
"Хадисы в них дают якын (категоричную убежденность)". И сказали другие:
"Нет, они дают зонн (утверждение с теоретической вероятностью ошибки), кроме как если они мутаватир или же у них есть много путей передачи". И правильное мнение в том, что хадис ахад дает якын (категоричную убежденность) тогда, когда есть у него достаточное количество подтверждающих свидетельств (караин) со стороны множества путей передачи или же со стороны выдающихся качеств передатчиков. Ведь передатчики различны. И если, например, хадис передан по двум путям или больше и его передатчики - имамы, то он дает якын (категоричную убежденность). Как например если хадис передан Малику, от Нафии, от Ибн Умара, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал то-то. И другой путь хадиса: от имама Ахмада, от имама Аш-Шафии, от одного из доверенных шейхов Аш-Шафии, от Аз-Зухри, от Анаса... и подобное этому - это дает хадису большую силу, и некоторые исследователи считают, что такой хадис дает ыльм (несомненное знание) и якын (категоричную убежденность). И так же с остальными подобными этому. Всегда, когда у хадиса множество путей передачи, и особенно, если его передатчики - имамы, известные своей надежностью и доверенностью, то хадис дает якын (категоричную убежденность) и ыльм (несомненное знание).
Однако, хадис - довод в обоих случаях. Какова бы не была его оценка (дает он ыльм или зонн) - он является доводом (худджа). Даже если он не дает ыльм (несомненное знание), при том, что у него хорошая цепочка передатчиков и его передатчики надежны. Его обязательно принимать как довод в делах: на обязательность того, чем он обязывает и на запретность того, что он запрещает, и так далее. Обязательно совершать дела по достоверному хадису, даже если он не дает ыльм (несомненного знания). Или даже если он не дает ничего кроме зонн (утверждения, в котором теоретически возможна ошибка), если принять во внимание мнение тех, кто сказал об этом.
Хадис является установленным доводом (худджа), независимо от того, дает он ыльм (несомненное знание) или же зонн (утверждение с теоретической вероятностью ошибки), если его цепочка передатчиков достоверна. На этом мнении ученые. И некоторые даже передали иджма (единогласное мнение ученых) об этом, как Хатыб Аль-Багдади и Ибн Абдульбарр. Они передали, что хадис ахад является доводом и в акыде и в делах, и что не делается различие между делами и остальным в этом, если цепочки передатчиков достоверны. Все равно, скажем ли мы, что он дает ыльм (несомненное знание), или же скажем, что не дает его, а дает зонн (утверждение с теоретической вероятностью ошибки). И зонн (утверждение с вероятностью ошибки) здесь имеет статус ыльм (знания), в том что касается обязательности действия (по этому хадису). Да.
Сказал
имам Абу Джафар Ат-Тахави Аль-Ханафи, говоря о вероубеждении:
"И все, что достоверно от пророка, мир ему и благословение Аллаха - из Шариата и разъяснений - все это истина". См. "Акыда ат-тахавия"
Сказал
имам Ибн Абдульбарр Аль-Малики:
"То, что мы говорим о нем (хабар аль-ахад) - это то, что он обязывает делом по нему, но не обязывает несомненным знанием, так же как и свидетельство двух человек, или четырех. И на этом мнении большинство ученых фикха и хадиса. И все они исповедуют религию, опираясь на хадисы ахад, переданные доверенными передатчиками, в вопросах вероубеждения (акыде). Враждуют и проявляют любовь на основании их. Делают их законом и религией в вероубеждении (акыде). И на этом - община ахлю сунна". См. "Ат-Тамхид", 1/8.
Сказал
имам Абу Бакр Аль-Исмаили Аш-Шафии: "Знайте, да смилуется над нами и вами Аллах, что мазхабом приверженцев хадисов – Ахли-Сунны ва аль-Джамаа, является..." -
Затем сказал:
"Принятие того, что изложено в Книге Аллаха Всевышнего и что достоверно пришло от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Нельзя уклониться от того, что пришло в них, и нет пути для отрицания этого". См. "И'тикад ахлю сунна"
Говорит
имам Ан-Навави Аш-Шафии: "И единственно правильное мнение – это разрешенность называния Аллаха "Ар-Рафик" (Мягкий), и другими именами, которые утверждены посредством хабар (хадис) аль-ахад". См. "Шарх сахих Муслим", 8/407.
Говорит
имам Ибн Кудама Аль-Макдиси Аль-Ханбали:
"Мы делаем хадис (хабар) аль-ахад дающим несомненное знание тогда, когда у него есть подтверждающие свидетельства. Как например больший уровень доверенности передатчиков, или если вся община мусульман приняла его" См. "Раудату ан-назыр", 1/365.
Говорит так же о хадисах ахад: "Единогласны праведные предшественники, да помилует их Аллах, в том, что следует передавать хадисы (ахбар) о качествах (Аллаха), при том, что они (хадисы) не касаются дел, но смысл их передачи: обязательность подтверждения их, и обязательность веры в то, о чем в них говорится". См. "Раудату ан-назыр", 1/364.
Так же говорит: "И все из качеств Милостивого, что пришло в Куране или достоверно от Избранного (пророка), мир ему и благословение Аллаха - обязательно верить в это, встречать это смиряясь и принимая это, оставляя противоречие этому в виде отвержения, истолкования, сравнения и уподобления". См. "Люм'атуль и'тикад".
Так же сказал
имам Ибн Кудама Аль-Ханбали:
"И обязательна вера во все, о чем сообщил пророк, мир ему и благословение Аллаха, при установленной достоверности передачи. Засвидетельствовали мы это, или оно оказалось скрытым от нас (в любом случае вера обязательна). Мы знаем, что это истина и правда. И нет разницы - способны мы это познать разумом или же не способны и не осознаем настоящего смысла этого". См. "Люм'атуль и'тикад".