abu suleiman писал(а):Ас саляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Братья подскажите и помогите ради Аллаха! Моя жена ушла от меня (без таляк), уже прошло больше 3-х месяцев (она была в положении), сейчас она родила и хочет вернуться, но я сомневаюсь что она не будет больше уходить и не имею желания возвращать ее, только ради ребенка. Как поступить? Что требует законы шариата в таких ситуациях? джазакумуЛлаху хайран
уа'алейкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух.
Это как "
ушла"? По какому праву? Почему ушла? Может была причина? А вы почему ей это позволили? И куда ушла? Может вы что-то не договариваете?
То, что прошло более 3 месяцев не говорит о том, что она в разводе теперь. Мало того, она все еще ваша жена, так теперь еще и с ребенком, которого вы обязаны содержать вместе с матерью ребенка, так как вы еще муж и жена.
Может быть вы неправильно выразились "
только ради ребенка", но тем не менее, так лучше не говорить. Вы это должны сделать только ради Аллаха и Его довольства. Законы шариата требуют, чтобы муж нес ответственность за свою паству, а это ваши жена и ребенок.
На чем основано сомнение, что она может снова уйти? Ведь есть же этому объяснение какое-то. Не может человек просто взять и уйти из дому лишь из-за того, что ей так захотелось.
Вероятно, есть серьезные причины, побудившие ее совершить этот поступок. Чтобы вам тут дали хоть какой-то ясный ответ с доводами, следует описать вашу ситуацию конкретнее и полнее, так как это непростой вопрос. уа иййяк.
а у кого узнать можно ответ на вопрос Умм Али?
Брат abu zeinab ведь ей ответил.
у меня нет родных братьев. отец живет в другом городе, также как и его родные братья. вообщем нет махрама. а приехать естественно они не могут что тогда делать в моем случае?
Как выход из этого положения, а это следование Сунне, то пусть брат поедет к вашему опекуну, а он уже посмотрит и решит, выдавать вас замуж или нет.
Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «
Если придёт к вам тот, нравом и религией которого вы останетесь довольны, выдавайте за них замуж (своих дочерей), а если вы не станете поступать так, то по земле широко распространятся искушения и пороки».
Этот хадис передали ат-Тирмизи 1084, Ибн Маджах 1967, аль-Хаким 2/179 со слов Абу Хурайры; Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» со слов Ибн ‘Умара; ат-Тирмизи 1085 и аль-Байхакъи 7/82 со слов Абу Хатима аль-Музани. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 270.
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: "
Если же отец или другой из опекунов откажется выдать замуж свою подопечную за того, который соответствует ей, то поистине, в таком случае переходит опекунство к другим опекунам, которые идут после отца. И если от отца повторится та же самая вещь, то поистине, от него опекунство отпадает. Поскольку в таком случае он будет нечестивцем".
(См. " Шейх ибн Усаймин – фатава алейха тавкиъх").
джазакуму-Ллаху хайран.
уа-Ллаху а'лям.