Распространенные нововведения

Ответить
UmNur
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 15:54

Распространенные нововведения

Сообщение UmNur »

Ассаляму алейкум,хотелось бы открыть очень важную тему,я много читала о нововведениях,их сути,а теперь хотелось бы конкретизации,давайте здесь опровергать с доказательствами те нововведения,с которыми мы очень часто встречаемся,некоторые к ним привыкли так,что даже не подозревают,что на это нет доказательства в религии.
Мне хотелось задать несколько вапросов:
1.у нас в палестине распростроненное мнение,после молитвы обязательно завернуть угол коврика молитвенного или убрать совсем,якобы станет шайтан
2.обьявлять по громкоговорителю в мечете имя умершего
3.целование Корана и прикладывание его ко лбу(в знак уважения)
Makha4 Ibn Muhammad
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 00:09
Откуда: Краснодарский край

Re: Распространенные нововведения

Сообщение Makha4 Ibn Muhammad »

Уаалейкум асалам уа рахматуЛлахи уа баракатух

Думаю, что на каждое приведенное бида, нет смысла давать развернутый ответ. Просто потому, что на самые основные уже есть ответы на этом форуме. Думаю уместно будет приводить ссылки на эти статьи

А по поводу заворачивания уголка коврика, это и у нас в Дагестане присутствует. Аллаху Алям, но вроде бы сами коврики в том понимании, в котором они есть сейчас в сознании многих современных мусульман(то есть для многих это фард от чего то, и почему то надо чтобы они были красивые) не имеют шариатской основы. Отсюда следует, что врядли существует далил на его заворачивание.

Пусть знающие братья поправят меня бисмиЛлях.
Abdulmannan
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 17:55

Re: Распространенные нововведения

Сообщение Abdulmannan »

Ваалейкуму ссалам ва рахматуЛлах

Если вы не против, и я напишу те нововедения, которые распространены в нашей местности:

1. Когда приходит гость (гости) и когда сядатся за стол, старший из них делает дуа поднимая руки, другие тоже поднимают руки и слушают его, в конце говорят Аллаху Акбар и протирают свои лица руками. И плюс когда уходят тоже так делают. А когда спрашиваешь где далиль, говорят, что их предки так делали.

2. В мечети после намаза делают групповой тасбих (имам слышно говорит "субханаЛлах" остальное произносит про себя (+32 раза), и тоже самое с "алхамдулиЛлах" и "Аллаху Акбар", в сотый раз говорит слышно: "Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарика лях ...") после этого имам слышно читает первое предложение "аят Ал-Курси", остальное про себя. Потом в некоторых мечетях "читают Коран" и поднимают руки и делают дуа, и тот, кто возглавляет дуа, говорит, что дярат саваб от прочтения, Пророку, да благославит его Аллах и приветствует, потом сподвижникам, да будет доволен им Аллах, умершим и т.д. Но в некоторых мечетях не читая Коран после прочтения "аята Ал-Курси", поднимают руки, и имам или кто-нибудь старший делает дуа за джамаат и после этого протирают ладонями свои лица. Если, кто нибудь не остается, чтобы участвовать в групповом тасбихе и дуа, то его обвиняют, что он делает фитну, и разделяет джамаат, и говорят, что это не от "мазхаба Абу Ханифы" (да будет милостлив к нему Аллах). И даже говорят, что из-за этого (т.е. если человек не будет участвовать в групповом тасбихе и дуа) власти могут закрыть мечеть. Лично я не слышал от властей подобных слов. Но если так подумать, какое дело для властей как ты молишься или каким образом соблюдаешь религию, главное, чтоб не было каких-либо восстаний и революций. Но алхамдулиЛлах наш правитель мусульманин, и я стараюсь подчинятся ему во благом и в том, что дозволил Аллах. А среди этих людей, которые делают групповой тасбих и дуа, и тем, кто не делает это, говорят ты делаешь фитну, не мало тех, кто придерживается хавариджских взглядов, либо изза недостатка знания и понимания, либо изза приверженности своим страстям. Они и есть, кто на самом деле делает фитну. А Аллах знает лучше.

Жду ваших опровержений этим нововедениям о требующие знание. )
Да одарит вас Аллах знанием, которую принесет вам пользу в обоих мирах и поведет по Прямому Пути! Амин!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Распространенные нововведения

Сообщение salyafit_07 »

umnur писал(а):Ассаляму алейкум,хотелось бы открыть очень важную тему,я много читала о нововведениях,их сути,а теперь хотелось бы конкретизации,давайте здесь опровергать с доказательствами те нововведения,с которыми мы очень часто встречаемся,некоторые к ним привыкли так,что даже не подозревают,что на это нет доказательства в религии.
Мне хотелось задать несколько вапросов:
1.у нас в палестине распростроненное мнение,после молитвы обязательно завернуть угол коврика молитвенного или убрать совсем,якобы станет шайтан
2.обьявлять по громкоговорителю в мечете имя умершего
3.целование Корана и прикладывание его ко лбу(в знак уважения)
уа'аляйкум ас-Салям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
целование Корана и прикладывание его ко лбу(в знак уважения)
Вопрос:

Что вы можете сказать о поцелуе Мусхафа после того как он упал с высоты?

Ответ:

Вся хвала Аллаху.
Мы не знаем какого либо довода (далиль) указывающего на необходимость целовать Мусхаф.
Но если человек делает это, то нет ничего неправильного.
Передано, что великий сахаба Икрима ибн Абу Джахль целовал Мусхаф и говорил:
«Это слово моего Господа».
В любом случае, нет ошибки в том, чтобы целовать его, но это не относится к предписанному Шариатом.
И нет ошибки, ин ша Аллах, если человек делает это в качестве проявления уважения и почитания к Корану, после того как Коран упал из его рук или с высого места.
Fataawa wa Maqaalaat Mutanawwi’ah li Samaahat al-Shaykh al-‘Allaamah ‘Abd al-‘Azeez ibn ‘Abd-Allaah ibn Baaz (да помилует его Всевышний), том. 9, стр. 289.

Источник: Вопрос #9320: Целование Мусхафа
обьявлять по громкоговорителю в мечете имя умершего
Вопрос:

Можно ли на специальной доске в мечети помещать сообщения о смерти человека?

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Во – первых:
Подобное объявление о смерти похоже на запрещенные и не разрешенные виды объявлений. Что касается объявления среди родственников и знакомых, чтобы они могли принять участие в погребальной молитве, то подобное допустимо и не относится к запрещенным видам объявлений, потому что когда Негус умер в Абисинии, Пророк (мир ему и благословения Аллаха) рассказал мусульманам о его смерти и совершил погребальную молитву.

Во – вторых:
Подобную доску, для объявлений о смерти и т.п. не следует размещать в мечети, потому что мечети не строятся для этого.
Шейх Абдуль-Азиз ибн Бааз, Шейх Абдуллах ибн Гудайан, Шейх Абдуллах ибн Гауд, Фатва аль-Ладжна аль-Дааима, 9/142.

Источник: Можно ли на специальной доске в мечети помещать сообщения о смерти человека?

уа-Ллаху а'лям!
Юсуф аль Асари
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35

Re: Распространенные нововведения

Сообщение Юсуф аль Асари »

umnur писал(а):Ассаляму алейкум,хотелось бы открыть очень важную тему,я много читала о нововведениях,их сути,а теперь хотелось бы конкретизации,давайте здесь опровергать с доказательствами те нововведения,с которыми мы очень часто встречаемся,некоторые к ним привыкли так,что даже не подозревают,что на это нет доказательства в религии.
Ва алейкум ас салам

Дагестанские суфии о молитве Рагаиб
Ночь Рагаиб

Ценна каждая ночь месяца раджаб, ценна также каждая пятница. Первый четверг месяца раджаб также желательно поститься, а ночь после четверга, то есть, первую пятничную ночь месяца раджаб, желательно провести в ибадате и всенощном бдении. Эта ночь имеет название Лайлат-уль-Рагаиб. В эту ночь состоялось бракосочетание родителей Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Еще ее называют Ночью Благоволения, потому что в эту ночь Всевышний проявляет благосклонность, оказывает милости Своим рабам. Молитва, совершенная в эту ночь, не отвергается. За намаз, пост, милостыню и прочие богослужения, совершенные в эту ночь, воздается многократная благодать.

Слово «рагаиб» в переводе означает: «Надежда на прощение Аллаха, Его Милость к Своим рабам, а также исполнение просьб и молитв».

В этой ночи и в этом дне заключено столько мудрости, что мы и представить себе это не можем. Поэтому по возможности и в силу знаний каждого мусульманина, эту ночь необходимо проводить в богослужениях, нужно раскаиваться в допущенных грехах, просить прощения у Аллаха, возмещать пропущенные намазы, раздавать садака, помогать бедным, радовать детей и дарить им подарки, общаться с родителями, родными и близкими, читать молитвы (ду'а) за них.

Http://islamdag.ru/vse-ob-islame/3973
Ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, писал в «Аль-Маджмуа» (3/548): «Молитва, известная под названием «Салят аль-Рагаиб» и состоящая из 12 ракатов, совершаемая между вечерней и ночной молитвами в ночь на первую пятницу месяца Раджаб, так же как и молитва в 100 ракатов, совершаемая в середине месяца Шаабан, являются отвратительными, достойными порицания новшествами. Никто не должен быть обманут фактом упоминания их в книгах «Кут аль-Калюб» и «Ихъя улюм ад-Дин» или же хадисами, приводимыми в этих книгах, ибо все они являются ложными. Также никто не должен быть обманут некоторыми учеными, введенными в заблуждение по поводу этих молитв и написавшими очерки, в которых одобряется совершение их, что, однако, является ошибочным».

Подробнее http://fatwaonline.net/?view=question&id=60180
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Распространенные нововведения

Сообщение *** »

1.у нас в палестине распростроненное мнение,после молитвы обязательно завернуть угол коврика молитвенного или убрать совсем,якобы станет шайтан
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух! Этот бидаат прямо-таки напомнил мне прошлое))) А я и забыл о нем вообще, у нас в Казахстане, по крайней мере в Караганде, был распространен такой бидаат. СубханаЛлах, или аж с Палестины пришел или аж до Палестины дошел)))
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Re: Распространенные нововведения

Сообщение Абу Саад »

Абу АбдуЛлагь писал(а):Ночь Рагаиб

Ценна каждая ночь месяца раджаб, ценна также каждая пятница. Первый четверг месяца раджаб также желательно поститься, а ночь после четверга, то есть, первую пятничную ночь месяца раджаб, желательно провести в ибадате и всенощном бдении. Эта ночь имеет название Лайлат-уль-Рагаиб. В эту ночь состоялось бракосочетание родителей Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Еще ее называют Ночью Благоволения, потому что в эту ночь Всевышний проявляет благосклонность, оказывает милости Своим рабам. Молитва, совершенная в эту ночь, не отвергается. За намаз, пост, милостыню и прочие богослужения, совершенные в эту ночь, воздается многократная благодать.

Слово «рагаиб» в переводе означает: «Надежда на прощение Аллаха, Его Милость к Своим рабам, а также исполнение просьб и молитв».

В этой ночи и в этом дне заключено столько мудрости, что мы и представить себе это не можем. Поэтому по возможности и в силу знаний каждого мусульманина, эту ночь необходимо проводить в богослужениях, нужно раскаиваться в допущенных грехах, просить прощения у Аллаха, возмещать пропущенные намазы, раздавать садака, помогать бедным, радовать детей и дарить им подарки, общаться с родителями, родными и близкими, читать молитвы (ду'а) за них.
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху, а самое удивительное это слова заблудшего мискина, который и тут на форуме также появлялся по имени Абу Али аль-Ашари, который сказал о том, что хадис про молитву рагаиб это мауду', но потом добавил, что они все равно будут ее делать так как это хороший бидаа. Однако Аллах так унизил этих людей, что каждое док-во они, которое они приводят оборачивается против них самих. И поэтому в этом вопросе этот мискин пошел против всех ученых, которых он считает великими и сослался на ибн Саляха, хотя до этого говорил что они муккалиды, и должны выбрать только одного ученого и не брать других. Но однако в том вопросе, где мнение ученых не подходит они не следуют своему правилу. СубханаЛЛах. И поэтому эти все попытки оправдаться, якобы Иззуддин Абдуссалям, имам Навави, имам Шафии и имам Ибн Хаджар разрешили бидаат, это клевета на этих ученых, что прекрасно пояснил имам Шатыби. А потом он (Абу Али) сказал, что якобы мнение джумхур усулийин такое, что в основе все разрешено, пока не придет явный запрет. Однако его же авторитеты, такие ученые как Суюты, и Заркаши и др. сказали совсем обратное. И поэтому очередной раз удивляешься кому же следуют эти люди. И если понадобится можно более подробно все это разобрать и опровергнуть словами тех, кого он признает.
manap
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 15:16
Откуда: Дагестан/Буйнакск

Re: Распространенные нововведения

Сообщение manap »

По поводу зикра вслух после обязательной молитвы есть фатва шейха Усаймина р. где говорится что это не бидъа, а наоборот сунна т.к. практиковалось сподвижниками р.а.! Могу сюда выложить, но там много очень текста .
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Распространенные нововведения

Сообщение salyafit_07 »

1. Когда приходит гость (гости) и когда сядатся за стол, старший из них делает дуа поднимая руки, другие тоже поднимают руки и слушают его, в конце говорят Аллаху Акбар и протирают свои лица руками. И плюс когда уходят тоже так делают. А когда спрашиваешь где далиль, говорят, что их предки так делали.
2. В мечети после намаза делают групповой тасбих (имам слышно говорит "субханаЛлах" остальное произносит про себя (+32 раза), и тоже самое с "алхамдулиЛлах" и "Аллаху Акбар", в сотый раз говорит слышно: "Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарика лях ...") после этого имам слышно читает первое предложение "аят Ал-Курси", остальное про себя. Потом в некоторых мечетях "читают Коран" и поднимают руки и делают дуа, и тот, кто возглавляет дуа, говорит, что дярат саваб от прочтения, Пророку, да благославит его Аллах и приветствует, потом сподвижникам, да будет доволен им Аллах, умершим и т.д. Но в некоторых мечетях не читая Коран после прочтения "аята Ал-Курси", поднимают руки, и имам или кто-нибудь старший делает дуа за джамаат и после этого протирают ладонями свои лица. Если, кто нибудь не остается, чтобы участвовать в групповом тасбихе и дуа, то его обвиняют, что он делает фитну, и разделяет джамаат, и говорят, что это не от "мазхаба Абу Ханифы" (да будет милостлив к нему Аллах). И даже говорят, что из-за этого (т.е. если человек не будет участвовать в групповом тасбихе и дуа) власти могут закрыть мечеть. Лично я не слышал от властей подобных слов. Но если так подумать, какое дело для властей как ты молишься или каким образом соблюдаешь религию, главное, чтоб не было каких-либо восстаний и революций. Но алхамдулиЛлах наш правитель мусульманин, и я стараюсь подчинятся ему во благом и в том, что дозволил Аллах. А среди этих людей, которые делают групповой тасбих и дуа, и тем, кто не делает это, говорят ты делаешь фитну, не мало тех, кто придерживается хавариджских взглядов, либо изза недостатка знания и понимания, либо изза приверженности своим страстям. Они и есть, кто на самом деле делает фитну. А Аллах знает лучше.
Имам аш-Шатыби перечисляя виды нововведений, которые внедрили в религию и сделали частью шариата, упомянул: “Из числа этого – придерживаться определенных вещей в строго определенной форме, как например, совместное поминание Аллаха в один голос, или избрание ‘Идом (праздником) маулид – день рождения пророка (мир ему и благословение Аллаха)”. cм. “аль-И’тисам”, 1/39.

В отношении совершения совместного дуа за имамом, после молитвы, Шейх ибн Усеймин ответил на этот вопрос: «Это является нововведением, о котором нет сообщения от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) или от его сподвижников. Людям предписано поминать Аллаха после молитвы, в соответствии с учением Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и это следует делать громко, как передано в хадисе Бухари от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах): «Люди повышали свои голоса в зикре (поминании Аллаха) после совершения предписанной молитвы, во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)». аль Фатава, стр. 368.

Шейх Бакр Абу Зайд сказал: 'Зикры утра и вечера состоят из дуа и поминаний, которые связаны со временем; мусульманин должен ограничить себя тем, что пришло от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и выполнять это той манере, которая является достоверной. Поэтому ему следует совершать зикры самостоятельно, смиренно и тихо. Если же что-то будет добавлено к этому, как например чтение вирдов в унисон, или если один человек читает, а другие повторяют за ним или говорят аминь, покачиваясь или стоя, то все это считается нововведением, которое было добавлено и достоверно, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто привнесет что-то в это наше дело, то это будет отвергнуто». Таших аль-Дуа, стр 349.

Сказал Всевышний в коране: "Скажи: «Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него – самые прекрасные имена». Не совершай свой намаз громко и не совершай его шепотом, а выбери среднее между этим." Сура 17 - "Перенес ночью", аят 110.

Спросили ученых «Постоянного комитета» во главе с шейхом Ибн Базом о законности обтирания лица руками после мольбы, и они ответили: “Обращение к Аллаху с мольбой узаконено и является весьма важным деянием, и поднятие рук также является установленным. Однако обтирание лица руками после мольбы не установлено. На эту тему есть хадисы, но они слабые”.

“Мольба (ду’а) является узаконенным поклонением, однако обтирание лица не узаконено ни словами, ни делами пророка (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям), а все, что сообщается по этому поводу, является слабым. Лучше оставить эти слабые хадисы и опираться на достоверные, в которых не сказано, что пророк (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям) протирал лицо!”
cм. “Фатауа аль-Ляджна ад-даима”, № 2396.

Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили про обтирание лица после мольбы он ответил: “Обтирание лица после мольбы ближе к тому, чтобы считать его неустановленным, а хадисы, указывающие на это недостоверные. Шейхуль-Ислам говорил об этих хадисах: «Как довод они неприемлемы». Таким образом, если мы не уверены точно или же не близки к уверенности, что это деяние является узаконенным, то лучше отказаться от этого, ибо шариатские положения не утверждаются на основании сомнений, без наличия уверенности. И я считаю, что обтирание лица после мольбы не является Сунной, ибо известно, что однажды пророк (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям), испрашивая о ниспослании дождя, поднял руки, однако не указано, что он протер лицо после этого. Также существует множество достоверных хадисов о поднятии рук во время мольбы, но ни в одном из них не сказано, чтобы он протирал лицо!” cм. “Фатауа Ибн ‘Усамин”, 14; вопрос, 781.

Шейх аль-Альбани сказал: “Также неправомочность обтирания лица после мольбы усиливает тот факт, что существует множество хадисов о поднятии рук во время мольбы, но ни в одном из них не упоминается об обтирании лица. И это с дозволения Аллаха указывает на неприемлемость и отсутствие законности этого поступка!” cм. “Ируауль-гъалиль”, 2/182.

Многие имамы порицали обтирание лица после мольбы, как в намазе, так и вне него.

Имам Ибн Наср в «Къиям аль-ляйль» писал, что когда имама Малика спросили про обтирание лица после мольбы, он не одобрил это и сказал: “Об этом ничего неизвестно”.

Также когда имама Ибн аль-Мубарака спросили про обтирание лица после мольбы, он сказал: “Суфьян ас-Саури это порицал!”

Имам Ибн аль-Джаузи в «аль-‘Иляль» сказал: “Ахмад ибн Ханбаль не знал, что бы кто-либо протирал лицо после мольбы, кроме Хасана аль-Басри”.

Имам ан-Науауи в «аль-Маджму’» писал: “Лучше так не поступать”.

А имам аль-‘Изз ибн ‘Абду-Ссалям говорил: “Никто не протирает лица после мольбы, кроме невежды (джахиля)”. cм. “Фатауа аль-‘Изз”, 1/47.

Также шейх аль-Альбани в "аль-Аджуиба аль-муфида" говорил, что делать ду’а в промежутке между двумя хутбами и, более того, поднимать при этом руки является нововведением, как для имама, так и для слушателей.

‘Амр ибн Саляма рассказывал: "Каждый раз перед утренней молитвой, мы садились у дверей ‘Абдуллаха ибн Мас’уда, ожидая его, чтобы пойти с ним в мечеть. И однажды к нам подошел Абу Муса aль-Аш’ари и спросил:

"Выходил ли уже к вам Абу ‘Абдур-Рахман?".

Мы ответили: "Нет".

Тогда он присел с нами и ждал, пока тот не вышел из дома. А когда он появился, все мы подошли к нему, и Абу Муса сказал:

"О Абу ‘Абдур-Рахман, поистине, только что я видел в мечети то, что мне не понравилось, но, хвала Аллаху, я видел там только благое!".

Он спросил: "Что же это?".

Абу Муса ответил: "Увидишь сам. Но я видел там людей, которые усаживаются кружками в ожидании молитвы, держа в руках мелкие камешки, и в каждом кружке есть человек, который говорит: "Скажите сто раз "Аллаху Акбар!", и они по сто раз произносят эти слова. А потом он говорит: "Скажите сто раз "Ля иляха илля-Ллях", и они сто раз повторяют эти слова. А потом он говорит: "Скажите сто раз: "Субхана-Ллах", и они по сто раз произносят и это".

Ибн Мас’уд спросил: "И что же ты сказал им?!".

Он ответил: "Я ничего им не сказал, решив узнать, что ты думаешь об этом".

Он спросил: "Почему же ты не велел им посчитать их дурные поступки и не поручился за то, что ничто из их благих дел не пропадет и так?!".

А потом мы с ним пошли к мечети, и он подошел к одному из таких кружков, остановился рядом с ним и спросил находившихся там людей: "Чем же вы занимаетесь?!".

Они ответили: "О Абу ‘Абдур-Рахман, с помощью этих камешков мы считаем, сколько раз мы произнесли слова "Аллаху Акбар", "Ля иляха илля ллах", "Субхана Аллах" и "аль-хамду ли-Ллях".

Ибн Мас’уд сказал: "Лучше бы вам посчитать свои дурные поступки, а что касается хороших, то я ручаюсь, что ничто из них не пропадет. Горе вам! О Умма Мухаммада! Как скоро вы устремились к гибели, тогда как сподвижники его еще среди вас, одежда его еще не обветшала и посуда не сломалась. Вы же, клянусь Тем, в чьей длани душа моя, либо уже принесли более верную религию, чем религия Мухаммада, либо открываете двери к заблуждению!".

В ответ эти люди сказали: "Клянемся Аллахом, о Абу ‘Абдур-Рахман, мы не желали ничего, кроме блага!".

Тогда он воскликнул: "Но сколько таких, кто желает блага, но не обретает его! Поистине, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил нам: «Появятся люди, которые будут читать Коран, но он не пройдет ниже их глоток». Клянусь Аллахом, не знаю, но может быть, большинство из вас являются таковыми!".

Потом Ибн Мас’уд отошел от них.

‘Амр ибн Салама сказал: "И мы видели большинство из них сражавшимися на стороне хариджитов в день битвы при Нахраване".
ад-Дарими, 1/68; ат-Табарани, 8628. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

Истину сказал имам аль-Барбахари: "Остерегайтесь малых нововведений в делах, ибо поистине, малое нововведение растет, пока не станет большим! Ведь каждое нововведение, внесенное в эту умму, в начале своем было маленьким и похожим на истину, и был обольщен тот, кто вошел в это нововведение, после чего не смог выйти из него. И это нововведение стало большим, и превратилось в религию, которую стали исповедовать". cм. "Шарху-Ссунна", 61.

Мухаммад ибн Сирин сказал: "Какой бы человек не совершил бид’а, результатом становится то, что он теряет Сунну". ад-Дарими, 208.

Всевышний Аллах сказал: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» [size-90](ан-Ниса, 4: 115).[/size]

В этом аяте Всевышний указал на то, что следование пророку (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижникам должно быть во всех делах, и не ограничил следование им в каком-либо определенном вопросе или отдельном виде поклонения.

Великий Аллах также сказал: «Те из переселившихся мухаджиров и ансаров, которые опередили (других), и те, которые последовали строго за ними, благоденствуют, и Аллах доволен ими и они довольны Аллахом, и Он уготовил им Райские сады, в которых текут реки. Вечно они пребудут там. Это и есть великое преуспеяние!» (ат-Тауба, 9: 100).

Здесь Аллах упомянул, что Он доволен только лишь мухаджирами и ансарами, и теми, кто следует строго по их пути!

И в заключение, мы воздаем хвалу Аллаху – Господу миров!

Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи, его сподвижникам, и всем кто последовал по их пути!

Ответ подобран и составлен по материалам этого форума и сайта fatwaonline.

уа-Ллаху а'лям!
Ibn Ismail
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 00:26

Re: Распространенные нововведения

Сообщение Ibn Ismail »

Ассаляму алейкум , братья хотел бы спросить, а что такое нововведение?
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Re: Распространенные нововведения

Сообщение Саляфит »

Ibn Ismail писал(а):Ассаляму алейкум , братья хотел бы спросить, а что такое нововведение?
Уа алейкума ас саляму уа рахматуЛЛах!
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=41&t=6584
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=41&t=7143
Ответить