КТО В НАШИ ДНИ ЗАНЯТ ОБВИНЕНИЯМИ В МУРДЖИИЗМЕ?

Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: КТО В НАШИ ДНИ ЗАНЯТ ОБВИНЕНИЯМИ В МУРДЖИИЗМЕ?

Сообщение Aleesh »

Шейх Султан Аль-Ид: Хаддадиты и их крайность в вопросе оправдания по незнанию.
Говорит шейх об одном из требующих знание, который вынес фатву о том, что те, кто делает тауаф вокруг могилы – кафиры и не оправдываются по незнанию:

«Так он вынес такфир всем, кто делает тауаф вокруг могилы, без ограничений. Но в этом вопросе есть известные подробности, которые разъяснил наш шейх Ибн Баз. Так в «Фатауа нур аля дарб» 1/257 говорится:
«Если он делает тауаф, приближаясь посредством этого к обитателю могилы, то это подобно тому, как если бы он обратился к нему с дуа или с просьбой о спасении (истигаса), и это будет большим многобожием (ширком). А если он делает тауаф, считая, что это является средством приближения к Аллаху, и он желает посредством этого приблизиться к Аллаху - так же как люди, совершающие тауаф вокруг Каабы – приближается посредством этого к Аллаху, а не к умершему, то это является нововведением и относится к средствам, ведущим к многобожию, которые запрещены».
Я скажу: если бы этот подозрительный студент оставил речь о больших вопросах, таких как такфир и оправдания, большим ученым, то это было бы лучше для него, чем попасться на поводок такфира и проявлять дерзость в фатвах по этой теме».

Немногим далее шейх продолжил:
«В любом случае, оправдание по незнанию – большой вопрос, и если будет посвящать себя ему этот невежественный студент и подобные ему, то это приведет их к обвинению в неверии мусульман. Разве ты не видел, как он уже, говоря о вопросе тауафа вокруг могил, обвинил в неверии множество мусульман? И большинство тех, о ком идет речь, из того вида совершающих тауаф, который не обвиняют в неверии обладатели знания, такие как шейх Ибн Баз».

Затем шейх сказал:
«Теперь я советую тебе ограничиться фатвами наших больших шейхов, таких как Ибн Баз и других, в вопросе оправдания по незнанию. И если ты станешь упорствовать и зазнаваться, то это приведет тебя к обвинению в неверии мусульман, уже других, помимо тех, которые делают тауаф. Как говорится: «В каждый из дней может случиться что угодно».
Эти крайние взгляды, этот испорченный манхадж отношения к шариатским вопросам привел некоторых псевдознатоков из числа приверженцев крайностей к обвинению некоторых больших саляфитских шейхов в том, что они на вероубеждении (акыде) Дауда ибн Джирджиса! И что они на вероубеждении (акыде) мурджиитов! А некоторые даже стали воздерживаться от признания их (ученых) мусульманами, потому что они оправдывают многобожников и выносят постановление об исламе кафиров в понимании той группировки приверженцев крайностей!
У нашего шейха, выдающегося ученого Ибн База, много фатв по этому вопросу, как это приводится в «Фатауа нур аля дарб» 1/241-266, и нет в них описания шейха Ибн Усаймина - при всей известности его мнения в этом вопросе – тем, что он на акыде Ибн Джирджиса! И мы не слышим таких слов КРОМЕ КАК ОТ НОВЫХ ХАДДАДИТОВ! Которые ссылаются на слова шейха, выдающегося ученого Ибн Усаймина в «Фатауа аркан Аль-Ислям» с. 133-142:
Вопрос: "Оправдывается ли человек по незнанию в том, что касается вероубеждения?"
Ответ: "Разногласие в вопросе оправдания по незнанию такое же, как и другие разногласия, основанные на иджтихаде".
Затем он привел слова имама муджаддида Мухаммада ибн Абдульуаххаба: «И если уж мы не обвиняем в неверии тех, кто поклоняется идолу над Абдулькадиром и идолу над Ахмадом Аль-Бадауи и подобными им по причине их невежества и отсутствия тех, кто донес бы до них знание».
Затем сказал, да помилует его Аллах: «Таким образом, невежда оправдывается в том, что говорит или делает, если это является неверием (куфр), так же, как он оправдывается в том, что говорит или делает, если это является нечестием (фиск). И это в соответствии с доводами Корана, Сунны, в соответствии с анализом и словами ученых».

См. «Нусра ахль ас-сунна уаль-иман», с. 44-45.
Ответить