КТО В НАШИ ДНИ ЗАНЯТ ОБВИНЕНИЯМИ В МУРДЖИИЗМЕ?
Добавлено: 28 июн 2011, 11:11
Хорошо описал эту распространенную проблему и объяснил ее шейх Абу Малик Абдульхамид Ар-Рифаи Аль-Джухани, да сохранит его Аллах.
Шейх Абдульхамид Аль-Джухани о тех, кто в наши дни занят обвинениями в мурджизме.
Шейх читает вопрос:
"Спрашивающий говорит: "Да благословит тебя Аллах, мы хотели бы получить краткое пояснение про мурджиитов. Сегодня мы слышим высказывания: «Такой-то – мурджит», и мы слышим, как используют это выражение в отношении уважаемых ученых и требующих знание. Каково правило в вынесении подобных суждений о человеке? И кто может (имеет право) выносить такое суждение (о другом человеке)? Да благословит тебя Аллах, мы хотим получить пояснение этой уже общей беды, и да воздаст тебе Аллах добром".
Шейх отвечает:
"Я прошу Аллаха, Свят Он и Возвышен, чтобы он не подвергал нас бедам, ведь, как сказал спрашивающий: «этой общей беды». Мы просим Аллаха, чтобы он избавил нас всех от того, чтобы называть друг друга оскорбительными кличками, а также от суровости, грубости и отсутствия сострадания и милости, равно как и от того, чтобы нам не приходилось приносить извинения друг другу, и к Аллаху мы обращаемся за помощью!
Смысл того, что такое ирджа, я упомянул и подробно изложил в предисловии к объяснению «Китаб аль-иман» Сахиха аль-Бухари. Там я разъяснил понимание имана праведными учеными первых поколений (саляфами), а также категории крайних и не крайних мурджиитов. Этот вопрос есть там в подробном изложении, которое, если это угодно Аллаху, является хорошим и полезным.
Сегодня эту тему с ирджа активно использует две группы людей. Спрашивающего брата, если он хочет подробно ознакомиться с этим научным вопросом, я отошлю к вышеупомянутой книге, так как сейчас нет времени даваться в подробности, тогда как там есть подробный и, если это угодно Аллаху, полезный разбор. Сейчас же я отвечу брату вкратце, а также предоставлю ему то, что он хочет, а с более детальной информацией он сможет ознакомиться в упомянутой мною литературе.
В наше время вопрос ирджа используют две группы людей. И эти слова (о которых говорит шейх) возможно вы не слышите (такого пояснения от другого) сейчас. Эта проблема, проблема связанная с ирджа, проблема обвинения в ирджа, ее поднимают некоторые люди в наши дни, которые «любят ловить рыбу в мутной воде» (поговорка).
Итак, тему ирджа используют две группы людей:
Первая группа – это такфиристы. Они использовали этот вопрос для того, чтобы опорочить шейха аль-Альбани и его учеников. Они хотят этого. Современные такфиристы, являясь одними из последователей такфириста Сейида Кутба, который обвинял в неверии мусульманские общества, стали использовать обвинение в ирджа. Они взяли эту научную проблему, в которой есть и принятие и отвержение. Они взяли и использовали эту проблему, чтобы опорочить шейха Насыруддина аль-Альбани и опорочить его школу, хотя он не опирался и не полагался на мурджитские воззрения. Это первая проблема.
Теперь вторая проблема.. И да, это вовсе не значит, что все то, что когда-либо говорил шейх Аль-Альбани – правда и правильно. Шейх Аль-Альбани – ученый из числа ученых, от которого что-то берется, а что-то – отвергается. То, что он говорил из достоверного и правильного, а также соответствующего пониманию саляфов, мы принимаем от него. А если же он говорил слова отличные от саляфов, мы отвергаем это, равно как отвергаем и от тех ученых, кто лучше него, и чье положение в исламской умме выше. Шейх Аль-Альбани не является непогрешимым, и мы не приписываем ему непогрешимость, а также не следуем ему слепо. Ведь сам шейх учил нас не следовать слепо никому, а следовать вместо этого асарам (сообщениям от пророка, мир ему и благословение Аллаха, и первых поколений праведных ученых мусульман), и принимать все только на основе довода, да смилуется над ним Аллах.
Вторая группа (до этого была первая группа), которая взяла себе на вооружение эту проблему – это хаддадиты [1]. Современные хаддадиты используют в наши дни тему мурджизма, чтобы навредить шейху Раби’у аль-Мадхали и тем, кто с ним. И они уже начали обвинять шейха Раби’а в том, что он мурджит. Смотрите, как они «ловят рыбу в мутной воде».
Остерегайтесь тех безумцев из первой группы, которые захотели повергнуть шейха аль-Альбани. Поистине, они хотят повергнуть гору! Что вряд ли получится у них. И остерегайтесь тех, кто пришел после них – сегодняшних хаддадитов, которые не оставят никого в покое на его месте. Сейчас они пытаются использовать тему ирджа, чтобы ударить по шейху Раби’у и сокрушить его, сокрушив этим самым его великий джихад!.. Против врагов Сунны и отклонившихся от пути саляфов.
Мы порицаем и первую группу, и вторую. В то же время мы не говорим, что какой-либо из ученых, будь то шейх Аль-Альбани, или же шейх Раби’, или аль-Фаузан, и любой другой ученый нашей общины, безгрешен и защищен от ошибок, упущений или промахов. И ни один из них не приписывает себе такого. И к Аллаху мы обращается за помощью! Даже у шейх аль-Исляма ибн Теймии, да смилуется над ним Аллах, были слабые мнения, были такие мнения, в которых он противоречил ученым. Никто не говорил: «Ибн Теймия – безгрешен!» И никто из тех, кто почитает Ибн Теймию не критиковал тех, с кем он разошелся во мнениях, в тех вопросах, где разрешен иджтихад.
Будьте внимательны (осторожны) к этой проблеме, так как сейчас в нее стали проникать страсти, да упасет Аллах! В нее стали проникать страсти и личный расчет (личные интересы). Такфиристы обрадовались великой радостью тому, что некоторые ученые сказали, что у шейха Аль-Альбани есть ошибка в вопросах имана. Они рады этому, цепляются за это когтями и тащат это с собою повсюду во все места и говорят: «Альбани – мурджит, Альбани – мурджит!» Почему? Они хотят сокрушить его школу, которая является саляфитской в основе, и которая стала им как кость поперек горла и продолжает ею быть!
И также сегодня эти хаддадиты: они используют те же методы, да упасет нас Аллах, те же самые методы, которые использовали такфиристы против шейха аль-Альбани, сегодня же их используют против шейха Раби’а! Нет силы и мощи кроме как от Аллаха. Остерегайтесь этих двух смут!
Мы просим Аллаха, Свят Он и возвышен, чтобы он объединил сердца саляфитов и объединил Ахлю-Сунна на истине и на правильном пути. И чтобы они преодолели и справились со злом корыстных людей и тех, кто ловит рыбу в мутной воде, желая разделить ряды и посеять сомнения между приверженцами Ахлю ас-Сунна, а также желая испортить их сердца. И нет силы и мощи кроме как от Аллаха.
А Аллах знает лучше. Да благословит Аллах и приветствует и даст баракят нашему Пророку Мухаммаду".
Посмотреть ролик:
http://www.safeshare.tv/w/CCChdHQDJB
_________________
[1] Хаддадиты - секта, обвиняющая в нововведении всех без разбору, и даже признанных имамов, допустивших ошибку в том или ином вопросе, как например Ибн Хаджара, ан-Науауи и др. А названы они хаддадитами из-за их следования за человеком по имени Махмуд аль-Хаддад.
Так же этот вопрос ранее объяснил шейх Насыр Аль-Акль:
"Не каждый, кого обвинили в мурджиизме, является мурджиитом, особенно в наше время! Я говорю: Поистине, сторонники такфира или излишествующие, те, кто относятся к мазхабу хариджитов или же не относятся к ним, которые не ведают об основах саляфов в названиях (асма) и положениях (ахкам), начали обвинять тех, кто им противоречит из числа ученых и требующих знание студентов в том, что они мурджииты! И больше всего это касается вопроса суда не на основании ниспосланного Аллахом, дружбы и непричастности и т.п. И в эти обвинения попадают также некоторые из числа тех, кто причисляет себя к знанию, не разобравшись в этом до конца. Также необходимо упомянуть, что когда некоторые большие требующие знания написали относительно вопросов такфира, те, кто не был с ними согласен в некоторых моментах, обвинили их в мурджиизме в тех вопросах, относительно которых среди саляфов было разногласие! И при исследовании обнаружилось, что на самом деле эти вопросы не имели отношения к основам мурджиизма!" См. "аль-Къадария уаль-мурджиа" 121.
Шейх Абдульхамид Аль-Джухани о тех, кто в наши дни занят обвинениями в мурджизме.
Шейх читает вопрос:
"Спрашивающий говорит: "Да благословит тебя Аллах, мы хотели бы получить краткое пояснение про мурджиитов. Сегодня мы слышим высказывания: «Такой-то – мурджит», и мы слышим, как используют это выражение в отношении уважаемых ученых и требующих знание. Каково правило в вынесении подобных суждений о человеке? И кто может (имеет право) выносить такое суждение (о другом человеке)? Да благословит тебя Аллах, мы хотим получить пояснение этой уже общей беды, и да воздаст тебе Аллах добром".
Шейх отвечает:
"Я прошу Аллаха, Свят Он и Возвышен, чтобы он не подвергал нас бедам, ведь, как сказал спрашивающий: «этой общей беды». Мы просим Аллаха, чтобы он избавил нас всех от того, чтобы называть друг друга оскорбительными кличками, а также от суровости, грубости и отсутствия сострадания и милости, равно как и от того, чтобы нам не приходилось приносить извинения друг другу, и к Аллаху мы обращаемся за помощью!
Смысл того, что такое ирджа, я упомянул и подробно изложил в предисловии к объяснению «Китаб аль-иман» Сахиха аль-Бухари. Там я разъяснил понимание имана праведными учеными первых поколений (саляфами), а также категории крайних и не крайних мурджиитов. Этот вопрос есть там в подробном изложении, которое, если это угодно Аллаху, является хорошим и полезным.
Сегодня эту тему с ирджа активно использует две группы людей. Спрашивающего брата, если он хочет подробно ознакомиться с этим научным вопросом, я отошлю к вышеупомянутой книге, так как сейчас нет времени даваться в подробности, тогда как там есть подробный и, если это угодно Аллаху, полезный разбор. Сейчас же я отвечу брату вкратце, а также предоставлю ему то, что он хочет, а с более детальной информацией он сможет ознакомиться в упомянутой мною литературе.
В наше время вопрос ирджа используют две группы людей. И эти слова (о которых говорит шейх) возможно вы не слышите (такого пояснения от другого) сейчас. Эта проблема, проблема связанная с ирджа, проблема обвинения в ирджа, ее поднимают некоторые люди в наши дни, которые «любят ловить рыбу в мутной воде» (поговорка).
Итак, тему ирджа используют две группы людей:
Первая группа – это такфиристы. Они использовали этот вопрос для того, чтобы опорочить шейха аль-Альбани и его учеников. Они хотят этого. Современные такфиристы, являясь одними из последователей такфириста Сейида Кутба, который обвинял в неверии мусульманские общества, стали использовать обвинение в ирджа. Они взяли эту научную проблему, в которой есть и принятие и отвержение. Они взяли и использовали эту проблему, чтобы опорочить шейха Насыруддина аль-Альбани и опорочить его школу, хотя он не опирался и не полагался на мурджитские воззрения. Это первая проблема.
Теперь вторая проблема.. И да, это вовсе не значит, что все то, что когда-либо говорил шейх Аль-Альбани – правда и правильно. Шейх Аль-Альбани – ученый из числа ученых, от которого что-то берется, а что-то – отвергается. То, что он говорил из достоверного и правильного, а также соответствующего пониманию саляфов, мы принимаем от него. А если же он говорил слова отличные от саляфов, мы отвергаем это, равно как отвергаем и от тех ученых, кто лучше него, и чье положение в исламской умме выше. Шейх Аль-Альбани не является непогрешимым, и мы не приписываем ему непогрешимость, а также не следуем ему слепо. Ведь сам шейх учил нас не следовать слепо никому, а следовать вместо этого асарам (сообщениям от пророка, мир ему и благословение Аллаха, и первых поколений праведных ученых мусульман), и принимать все только на основе довода, да смилуется над ним Аллах.
Вторая группа (до этого была первая группа), которая взяла себе на вооружение эту проблему – это хаддадиты [1]. Современные хаддадиты используют в наши дни тему мурджизма, чтобы навредить шейху Раби’у аль-Мадхали и тем, кто с ним. И они уже начали обвинять шейха Раби’а в том, что он мурджит. Смотрите, как они «ловят рыбу в мутной воде».
Остерегайтесь тех безумцев из первой группы, которые захотели повергнуть шейха аль-Альбани. Поистине, они хотят повергнуть гору! Что вряд ли получится у них. И остерегайтесь тех, кто пришел после них – сегодняшних хаддадитов, которые не оставят никого в покое на его месте. Сейчас они пытаются использовать тему ирджа, чтобы ударить по шейху Раби’у и сокрушить его, сокрушив этим самым его великий джихад!.. Против врагов Сунны и отклонившихся от пути саляфов.
Мы порицаем и первую группу, и вторую. В то же время мы не говорим, что какой-либо из ученых, будь то шейх Аль-Альбани, или же шейх Раби’, или аль-Фаузан, и любой другой ученый нашей общины, безгрешен и защищен от ошибок, упущений или промахов. И ни один из них не приписывает себе такого. И к Аллаху мы обращается за помощью! Даже у шейх аль-Исляма ибн Теймии, да смилуется над ним Аллах, были слабые мнения, были такие мнения, в которых он противоречил ученым. Никто не говорил: «Ибн Теймия – безгрешен!» И никто из тех, кто почитает Ибн Теймию не критиковал тех, с кем он разошелся во мнениях, в тех вопросах, где разрешен иджтихад.
Будьте внимательны (осторожны) к этой проблеме, так как сейчас в нее стали проникать страсти, да упасет Аллах! В нее стали проникать страсти и личный расчет (личные интересы). Такфиристы обрадовались великой радостью тому, что некоторые ученые сказали, что у шейха Аль-Альбани есть ошибка в вопросах имана. Они рады этому, цепляются за это когтями и тащат это с собою повсюду во все места и говорят: «Альбани – мурджит, Альбани – мурджит!» Почему? Они хотят сокрушить его школу, которая является саляфитской в основе, и которая стала им как кость поперек горла и продолжает ею быть!
И также сегодня эти хаддадиты: они используют те же методы, да упасет нас Аллах, те же самые методы, которые использовали такфиристы против шейха аль-Альбани, сегодня же их используют против шейха Раби’а! Нет силы и мощи кроме как от Аллаха. Остерегайтесь этих двух смут!
Мы просим Аллаха, Свят Он и возвышен, чтобы он объединил сердца саляфитов и объединил Ахлю-Сунна на истине и на правильном пути. И чтобы они преодолели и справились со злом корыстных людей и тех, кто ловит рыбу в мутной воде, желая разделить ряды и посеять сомнения между приверженцами Ахлю ас-Сунна, а также желая испортить их сердца. И нет силы и мощи кроме как от Аллаха.
А Аллах знает лучше. Да благословит Аллах и приветствует и даст баракят нашему Пророку Мухаммаду".
Посмотреть ролик:
http://www.safeshare.tv/w/CCChdHQDJB
_________________
[1] Хаддадиты - секта, обвиняющая в нововведении всех без разбору, и даже признанных имамов, допустивших ошибку в том или ином вопросе, как например Ибн Хаджара, ан-Науауи и др. А названы они хаддадитами из-за их следования за человеком по имени Махмуд аль-Хаддад.
Так же этот вопрос ранее объяснил шейх Насыр Аль-Акль:
"Не каждый, кого обвинили в мурджиизме, является мурджиитом, особенно в наше время! Я говорю: Поистине, сторонники такфира или излишествующие, те, кто относятся к мазхабу хариджитов или же не относятся к ним, которые не ведают об основах саляфов в названиях (асма) и положениях (ахкам), начали обвинять тех, кто им противоречит из числа ученых и требующих знание студентов в том, что они мурджииты! И больше всего это касается вопроса суда не на основании ниспосланного Аллахом, дружбы и непричастности и т.п. И в эти обвинения попадают также некоторые из числа тех, кто причисляет себя к знанию, не разобравшись в этом до конца. Также необходимо упомянуть, что когда некоторые большие требующие знания написали относительно вопросов такфира, те, кто не был с ними согласен в некоторых моментах, обвинили их в мурджиизме в тех вопросах, относительно которых среди саляфов было разногласие! И при исследовании обнаружилось, что на самом деле эти вопросы не имели отношения к основам мурджиизма!" См. "аль-Къадария уаль-мурджиа" 121.