Кто такой Мухаммад Басыр?

Ответить
abu_Umar
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 03:30

Кто такой Мухаммад Басыр?

Сообщение abu_Umar »

Ассаляму аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух. Кто такой Мухаммад Басыр, лекции которого размещены на сайте http://www.musulmanin.com, какова их достоверность? У кого и где учился этот брат? БааракАллаху фиикум
Diniyar
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 14:55

Re: Кто такой Мухаммад Басыр?

Сообщение Diniyar »

На сколько я знаю, он выучился в Аль-Азхаре, защитил докторскую (точно не знаю)
На данный момент преподает в Московском исламском университете, руководит просветительским центром «Дар аль-Аркам»
ibnnooh
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 01:31

Re: Кто такой Мухаммад Басыр?

Сообщение ibnnooh »

уаъаляйкумуссалям уа рахматуллахи уа баракатух! 3 года назад спросил о нем у Наиля, сказал что не стоит его слушать, так как он не седел у ученых Ахли Сунна и у него ихванские отклонение.плюс нашел его фото в инете( по фото мало кто скажет что он мусульманин (( ) : усатый гражданин с красным галстуком ( Аллаху Аълам.
abuhanifa111

Re: Кто такой Мухаммад Басыр?

Сообщение abuhanifa111 »

Уа аляйкум ассалям уа рохматуЛлаhи уа барокатуh.
С тем, что в нём от ихванов предостаточно я согласен, но, усов у него нет, ахы, да и борода неплохая
Abuhameed al-Balkari
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 14:06

Re: Кто такой Мухаммад Басыр?

Сообщение Abuhameed al-Balkari »

АсСалляму уалейкум!
ibnnooh писал(а): 3 года назад спросил о нем у Наиля, сказал что не стоит его слушать, так как он не седел у ученых Ахли Сунна и у него ихванские отклонение
Брат,если Наиля мнение тебе важно(а он известный талибуль'ильм в СНГ и мною уважаемый тоже),то мог бы остановиться на этом ... и не добавлять следующие
ibnnooh писал(а):плюс нашел его фото в инете( по фото мало кто скажет что он мусульманин (( ) : усатый гражданин с красным галстуком
А посмотришь его нынешние хутбы и увидишь другого гражданина.. ;)
Братья, за словами нужно следить.Недавно вот один оказался в смешном положении.Любитель выносить смелые решения,про саляф форум ,а особенно про А'маша любит писать,копаясь в словах и т.д.Называть не буду кто,но думаю кому надо догадается..Так вот он Басыру чуть ли не такфир выписал(по крайней мере слова куфром выставил) задав вопрос Хувейни,при этом естественно преподал вырезку.Т.е. вырезка из слов Басыра преподнесена Хувейни,а тот их назвал куфром.Когда Басыр приехал в Египет,то через одного брата пытался на него выйти и пойти к тем же шейхам на которых он ссылается...Но у этого" знатока джарха" почему-то "не получилось". :oops:
Муса абу Мухаммад
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:13

Re: Кто такой Мухаммад Басыр?

Сообщение Муса абу Мухаммад »

Асаламу алейкум ва рахьматуллах1и ва баракату, знаю Мухаммада Басыра лет 6 где то, некогда у него не было усов ))) есть борода (хоть и не до пупка), и ни разу я его в галстуке не видел (а если и видел, это не повод чтоб его так списывать), к тому же сомневаюсь в том что Наиль про него сказал подобное, откуда он знает где он брал знание, это брат делает огромную работу в призыве, уже много лет, 100% ах1ли сунна, докторскую он еще защитил, только написал (если не ошибаюсь)!
http://cs5251.vkontakte.ru/u27423405/10 ... 29ad32.jpg
Аватара пользователя
abuYusuf.kz
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 22:22

Re: Кто такой Мухаммад Басыр?

Сообщение abuYusuf.kz »

Саляму'алейк уа рахматуЛлахи уа баракатуху!
Муса абу Мухаммад писал(а): к тому же
сомневаюсь в том что Наиль
про него сказал подобное,
откуда он знает где он брал
знание,
брат, вы этими своими сомнениями, косвенно обвиняете брата Наиля, тем что отвечает на вопросы по страстям, т.е. по не знанию! Лучше спросите у него сами!
100% ах1ли
сунна
это лично ваше мнение? Кто это сказал?
P.S: я сам лично ничего неимею против брата Мухаммада Басыра, т.к. совсем незнаю его! Но я нехочу чтобы кто нибудь задевал честь нашего брата не поправу и писал здесь лично свои мнения, не опираясь не накого!
manap
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 15:16
Откуда: Дагестан/Буйнакск

Re: Кто такой Мухаммад Басыр?

Сообщение manap »

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатугьу. Единственное отклонение , которое мне известно о нём это кажется тема про объединение(из за этого и обвиняют его кажется в ихван...). А в остальном иншаАллах у него все нормально. Аллаху агълям. Лекции у него хорошие машаАллах.
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

Ассалям алейкум
manap писал(а):Единственное отклонение , которое мне известно о нём это кажется тема про объединение
Нет брат, это не единственное. Насколько мне не изменяет память, его порицали студенты за его защиту различных джамаатов, в частности джамаата таблиг, когда года четыре назад гуляла в инете запись, где он их защищал и хвалил. Помню тогда ещё братья-студенты с Египта опровержение делали на эти его слова.
Оно кстати у меня сохранилось и выставляю его для пользы:

В связи с тем, что среди многих мусульман быстро распространилась аудиозапись брата Мухаммад Басыра, который отвечает на вопросы на сайте радио Ислам, о джамаате таблиг, решил осветить с помощью Аллаха данный вопрос. Поскольку в последнее время этот джамаат сильно активировал свой призыв почти на всех территориях России. Еще несколько лет назад в России мало кто знал об этом джамаате, он был известен только в арабских странах. Однако получив отпор со стороны признанных ученых ахлю-Сунна, сторонники этого джамаата стали пытаться донести свой призыв до мусульман, проживающих в странах кафиров, воспользовавшись отсутствием ученых в этих странах.
Дело в том, что я писал на сайт радио Ислам об этом прямо под лекцией, где брат Басыр говорит, что джамаат таблиг из числа ахлю-Сунна, но почему-то администрация сайта не разместила мое сообщение. И это не в первый раз. Я знаю, что и братья наши с http://www.toislam.com писали до меня на этот сайт об ошибочности данного ответа, но и их статью также там не разместили.
Брат Мухаммад Басыр на вопрос: «Не могли бы вы дать некоторое разъяснение относительно джамаата таблиг и их ошибки», отвечает:
«Я честно говоря не сторонник критики в адрес джамаатов, которые находятся внутри ахлю-Сунна уаль-джамаа, а по большому счету джамаат таблиг является один из них. Нет у них явных возражений против правильной акиды и правильного понимания фикха ахлю-Сунна уаль-джамаа. А методы работы и распространении Ислама, мы сегодня находим очень много течений, среди которых и джамаат таблиг который пытается что-то сделать для Ислама. Думаю что у них, как и многих других как бывают правильные действия, могут быть при этом и ошибки. Мне кажется, что каждый из молодых людей, который болеет за Ислам, не должен стараться искать ошибки в этих джамаатах и считать свое бездействие оправданным, а наоборот попытаться поближе познакомится, пообщаться с этими джамаатами…»
Хочу начать с того, что сказанное здесь не является сплетней или попыткой оскорбить брата Басыра. Речь идет только о его словах, в которых он допустил ошибку и довольно не простую. Нельзя не обратить на это внимания, поскольку это важные вопросы, и к тому же это религия. Он заявил об этом открыто на всю Россию, следовательно, это не является выискиванием ошибки мусульман или же сплетней. Наоборот, это является обязанностью мусульман, изменить порицаемое, о котором стало явно известно, как велит это пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сказавший: «Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, устранит его своими руками, если же он не сможет сделать этого, то пусть изменит это своим языком (словом), если же он не сможет и этого, то пусть осудит в сердце своём, но это будет наиболее слабым проявлением веры». Муслим.
Аллах свидетель, что если бы он признал эту ошибку и разъяснил это также открыто, как и дал ответ на вопрос, то это не всплыло бы, ведь никто не защищен от ошибок. Однако этого нет, и его ответ более 5 месяцев стоит на сайте радио Ислам.
Как мы видим вопрос задается брату Басыру конкретно о джамаате таблиг. Обратите внимание, что вопрос не о каком-то определенном человеке из этого джамаата, или же об умеренных сторонников этого джамаата какой-либо местности, а речь идет именно о самом джамаате таблиг.
Брат Басыр говорит:
«Я, честно говоря, не сторонник критики в адрес джамаатов»
Неужели из этого следует, что сторонники критики, среди которых все признанные ученые ахлю-Сунна совершают нечто порицаемое или неприемлемое?! Или разве это качество Ислама, не быть сторонником критики?! Критиковал и пророк (да благословит его Аллах и приветствует), бывало и довольно жестко. Критиковали и его сподвижники, которые даже в ошибках в вопросах относящихся к фикху проявляли строгость, не говоря уже о тех, кто искажал правильные убеждения! Это есть манхадж саляфов из числа первых лучших трех поколений Ислама.
И если брат Басыр не сторонник критики джамаатов, и в особенности джамаата таблиг, то великие ученые современности, которые застали этот джамаат, возродившийся в начале 20 века, были сторонниками жесткой критики в адрес этого джамаата. Приведу всего лишь небольшой пример их критики:
Шейх Мухаммад ибн Ибрахим, учитель Ибн База говорил: “В джама’ате таблиг нет никакого блага, поскольку это джама’ат нововведения и заблуждения! Прочитав их книги, мы нашли в них заблуждения и нововведения, а также призыв к поклонению могилам и многобожие!” См. “Фатауа уа расаиль” 1/268.
Шейх Хамуд ат-Тууейджири о джамаате таблиг говорит следующее: “Джамаат таблиг – это сообщество нововведения и заблуждения. Они – не на пути посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), его сподвижников и последовавших за ними. Однако, несомненно, они – на пути суфиев и еретиков”. См “аль-Каулюль-балиг фи-тахзири мин джамаат ат-таблиг” 30.
Спросили ученых Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) о джама’ате таблиг и их следующих деяниях:
«Они собираются в мечети по два и более и читают десять последних сур Корана;
Постоянно совершают и’тикаф (затворничество) по четвергам;
У них установлен срок хуруджа (выходя для призыва): три дня каждый месяц, сорок дней каждый год и четыре месяца в течение жизни;
И они постоянно совершают совместную мольбу (ду’а).
Так можно ли мне выходить с этим джама’атом и сотрудничать с ними?»
Ответ шейха Ибн База, ‘Абдуль-‘Азиза Али Шейха, Салиха аль-Фаузана и Бакра Абу Зайда:
«Все что ты упомянул из деяний этого джама’ата, является нововведением! И не дозволено сотрудничать с ними, пока они не вернутся на манхадж Корана и Сунны и не оставят нововведения!» См. «Фатуа аль-лляджна» № 17776.
Спросили шейха Ибн База: «Являются ли джама’ат ихнуануль-муслимин и джама’ат таблиг из числа 72 двух заблудших течений, о которых сообщил пророк (да благословит его Аллах и приветствует)?» Он ответил: «Да, они из их числа!» Сл. «Шарх аль-Мунтак»
Если кто-то не верит, что шейх Ибн Баз такое говорил, могу выслать запись этого разговора.
Спросили шейха аль-Альбани: «Каково ваше мнение по поводу джама’ата таблиг?» Он ответил: «Джама’ат таблиг не основан на манхадже Книги Аллаха, Сунне пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и того, на чем были наши предшественники (саляфы). И по этой причине недозволенно выходить вместе с ними. Они не основывают свой призыв на Коране и Сунне, хоть и заявляют об этом. И у этого джама’ата нет манхаджа основанного на истинном знании!» См. «аль-Фатауа аль-имаратия» 38.
Шейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи о джама’ате таблиг сказал: “Они приверженцы нововведений и следуют тому, на чем кадариты и им подобные, и выход вместе с ними – это не выход на пути Аллаха!” См. “Фатауа уа расаиль” 1/174.
Шейх Салих аль-Фаузан в ответ на вопрос о джамаате таблиг, сказал следующее: “Выход джамаата таблиг не является выходом на пути Аллаха. Выход на пути Аллаха - это военный поход (газуа). Их же выступление является ересью, и ничего подобного не передавалось от праведных предшественников. Выход человека для призыва к Аллаху не должно быть приурочен к определенным дням. Он призывает к Аллаху по мере возможности и без регистрации в каком-либо джамаате. Не ровно 40 дней, не больше и не меньше. И нельзя призывать к Аллаху, будучи невеждой”. См. “Салясу мухазарат”.
Шейх ‘Абдуллах ибн Гъудаян сказал: «Не следуйте за джама’атом таблиг, следуйте за Книгой Аллаха и Сунной Его пророка (да благословит его Аллах и приветствует)!» Сл. «Фатауа аль-уляма филь-джамаат»
Шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад сказал: «Это течение новоизобретенное, зародившееся в Индии. У них есть заблуждения и в ‘акиде и в пути, и среди них есть и суфии и аш’ариты, которые не на манхадже ахлю-Сунна уаль-джама’а ни ‘акидой, ни путем!» Сл. «Фатауа аль-уляма филь-джамаат»
Шейх Салих аль-Люхайдан сказал: «Джама’ат ихуан и джама’ат таблиг не являются приверженцами правильного манхаджа. Поистине, все эти джама’аты с их названиями не имеют никакого основания. И первым джама’атом, давшим себе названия, были шииты» Сл. «Фатауа аль-‘уляма филь-джама’ат»
Шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут также сказал: «Джамаат таблиг, являясь джамаатом суфизма, накшбандизма, кадырия, смешивает правильное вероубеждение с испорченным, Сунну с ересью. Смешивает любовь к Книге Аллаха и Сунне Посланника, да благословит и приветствует его Аллах, с любовью к пути человечества. Поэтому они комментируют ниспослания не на основе пути праведных предшественников, а на основе пути, придуманного людьми... Они комментируют джихад только как борьбу с плотью. Они призывают к призыву таблига, выступлению и поездкам с ними. Они не говорят о вероубеждении, являющемся основой ислама. Мусульманин обязан вернуться к пути, основанному на Книге, Сунне, и пути праведных предшественников общины».
Тоже самое о джама’ате таблиг говорили такие ученые, как Салих ас-Сухайми, Мукъбиль, ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи, ‘Убайд аль-Джабри и многие др. См. «аль-Фатауа аль-мухимма».
Разве все упомянутые заблуждения известными учеными, которые лучше были осведомлены о джамаате таблиг и их учении, не идут в противоречие правильной акиде и правильному фикху ахлю-Сунна, о котором говорит брат Басыр: «Нет у них явных возражений против правильной акиды и правильного понимания фикха ахлю-Сунна уаль-джамаа»
Вероятней всего, что брат Басыр говорит о совершенно другом джамаате, но не таблиге! Или же выходит, что все эти ученые проявили излишество в предостережении от этого джамаата!
Также нельзя забывать о том, что разделение общины неизбежно, о чем пришло в достовер-ных хадисах. И ведь все эти течения из Ислама! Более того в хадисах сообщается о том, что по-явятся в общине нашей люди, которых пророк именовал как: «Призывающие к вратам Огня, и того, кто ответит на их призыв, они бросят в Огонь!» аль-Бухари.
Разве это не строгое предостережение! Неужели мы должны принимать знание и да’уа от каждого кто говорит об Исламе?! Может мы начнем принимать призыв и от востоковедов, если они про Ислам будут писать! Поймите правильно меня, я говорю именно о приобретении зна-ния, а не об истине, которую если услышал нужно ей следовать, кто бы ее не произнес. Что же касается религии и приобретения знания, то помните о мусульмане, это не дозволенно, кроме как из проверенных источников. ‘Али ибн Абу Талиб сказал: “Смотрите на тех, от кого вы берете эти знания, ибо поистине – это религия!” аль-Хатыб в “аль-Кифая” 121.
И еще хочется указать на то, что среди ахлю-Сунна нет течений, течения есть в Исламе, а не в рядах ахлю-Сунна! Ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Разделится моя умма на 73 течения, и все они в Огне, кроме ОДНОЙ!»
Также брат Мухаммад советует совершенно удивительные вещи - помогать джамаату таблиг в делах их призыва. Все большие ученые советуют отстраняться от джамаата таблиг, а брат Басыр имеет на это свое видение!
Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: “Души подобны воинам, те из них, которые познают друг друга, объединяются, а те из них, которые не узнают друг друга, расходятся. И не может быть такого, чтобы приверженец Сунны содействовал приверженцу нововведений, кроме как это будет проявлением лицемерия”. См. “Шарх усуль и’тикад” 1/138.
Однажды Юнус ибн Убайд увидевший своего сына выходящим из дома приверженца стра-стей, сказал ему: “О сынок, откуда ты идешь?!” Он ответил: “Из дома такого-то”. Юнус сказал: “Для меня предпочтительней, увидеть тебя выходящим из дома гермафродита, чем из дома такого-то. И для меня любимее, о сынок, чтобы ты предстал перед Аллахом прелюбодеем, нечестивцем, вором и предателем, нежели ты предстанешь перед Ним со словами приверженцев страстей!” Ибн Батта 464, аль-Аджурри 2061. Иснад достоверный.
Если из числа защищающих его братьев кто-то знает, что брат Мухаммад Басыр отказался от этих слов также публично, как он это сделал, пожалуйста приведите нам их.
БаракаЛЛаху фикум.
Abu Salih
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 26 окт 2008, 20:02

Re: Кто такой Мухаммад Басыр?

Сообщение Abu Salih »

Ассалямуалейкум еще я слышал запись где он порицал шейха Мукбиля за то то что тот назвал Кардави собакой огня
manap
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 15:16
Откуда: Дагестан/Буйнакск

Re: Кто такой Мухаммад Басыр?

Сообщение manap »

ДжазакяЛлаху хайран брат hamza.
abuhanifa111

Re: Кто такой Мухаммад Басыр?

Сообщение abuhanifa111 »

Abu Salih писал(а):Ассалямуалейкум еще я слышал запись где он порицал шейха Мукбиля за то то что тот назвал Кардави собакой огня
Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛлаhи уа баракатуh.

Мукъбиль не называл Кардави собакой огня, он назвал лающей собакой, брат. И это не одно и тоже!

Да, Басыр считает Кардави большим ученым, причем ставит в один ряд с аль-Альбани, бин Базом и ибн Усаймином.

Считаю, что мы должны брать знание у шейхов и тулябов, в которых нет сомнения и оставить сомнительное.
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re: Кто такой Мухаммад Басыр?

Сообщение Muhammad Shishani »

Ассаляму алейкум.

Пусть братья которые знакомые с Мухаммадом поговорят с ним чтобы он разъяснил свои ошибки.

1- слова про джамаат ат-таблигъ, суфии, и т.д.
2- слова про аш'аритов, о том что нельзя считать их заблудшими и что разногласия эти - приемлимые и т.д.
3- слова про Къардави
и т.д.

Да объеденит нас Аллах на истине! Надеюсь что брату покажут истину в этих вопросах и он оставит свои ошибки.
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Кто такой Мухаммад Басыр?

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

ва 'алейкуму ссаляму ва рахматуЛлаhи ва баракатуh.
я думаю братья под номером "1" нужно вставить вопрос, который относится ко всем туллябам:
"почему не призывает подробно к таухиду и не предостерегает подробно от ширка?",
а под номером "2":
"почему не призывает подробно к сунне и не предостерегает подробно от бид'а?"
я не говорю, что он или кто-то другой вообще не говорит об этом (ведь "чуть-чуть" об этом говорят все заблудшие и даже христиане и иудеи), однако, в то время, как община нуждается в доскональном изучении этих тем, всё остальное отлетает на последний план. И упор нужно делать именно на те отклонения в таухиде и сунне, которые получили сегодня наибольшее распространение среди людей данной местности и в данное время (например - аш'ария, джаhмия, суфия-къубурия, хабашия, та'асуб, ирджа и т.д.)
Да наставит Аллаh нас и всех остальных мусульман на путь пророка 'алейhи ссоляту ва ссалям и его сподвижников, радыяЛлаhу 'анhум.
Abu Zubair
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 22:15

Re: Кто такой Мухаммад Басыр?

Сообщение Abu Zubair »

ассаламу алайкум уа рахматуЛлох
В статье "Крайности в толковании акыды" он пишет следующее:
Раз этот вопрос не является таким важным, в том плане, что ни одна из вышеназванных сторон не может называться вероотступниками, не следует так сильно раздувать этот вопрос и делать его камнем преткновения на пути сотрудничества и взаимопомощи мусульман в благочестии и богобоязненности.

А те, кто все равно вносит раскол в нашу умму на основе такого рода вопросов является невеждой или врагом ислама, которого не стоит слушать.
А вопрос этот был, про таухид в именах и атрибутах Аллаха. уаЛлахуль муста'ан.
Ответить