Страница 1 из 1

Дозволено ли собирать плоды?

Добавлено: 05 июл 2011, 13:53
raba Gospoda mirov
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Дозволено ли собирать плоды с соседнего дачного участка, у которого нет хозяина. Когда-то его арендовала у государства одна семья, но уже на протяжении 3-х лет они не арендуют. То есть сейчас эта дача бесхозная. На том участке есть плодово-ягодные деревья. Просто жалко что они каждый год сгнивают, когда можно было бы (если это дозволено) их использовать.
Ответьте биизниЛля!
Джакум Ллаху хайран!
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!

Re: Дозволено ли собирать плоды?

Добавлено: 07 июл 2011, 00:51
антивирус северный
уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлахи уа баракату
арендовала у государства одна семья
Значит земля сдаётся в аренду.Хозяин(арендодатель) - государство,биизниЛлях.
Дозволено ли собирать плоды с соседнего дачного участка,
С дозволения хозяина(соседа) можно.Т.к. всё чё там растёт принадлежит по праву хозяину.
В противном случае – посягательство(захват) на чужое имущесто не по праву.
БаракАллаху фикум.

Re: Дозволено ли собирать плоды?

Добавлено: 07 июл 2011, 01:25
sultan
raba Gospoda mirov писал(а):Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
raba Gospoda mirov писал(а):Дозволено ли собирать плоды с соседнего дачного участка, у которого нет хозяина. Когда-то его арендовала у государства одна семья, но уже на протяжении 3-х лет они не арендуют. То есть сейчас эта дача бесхозная. На том участке есть плодово-ягодные деревья. Просто жалко что они каждый год сгнивают, когда можно было бы (если это дозволено) их использовать.


Нет, инша-Аллах этого делать нельзя, потому, что у этого участка есть хозяин, а именно - государство. И все то, что в нем есть - это их собственность.

На сайте islamqa можно прочесть похожий вопрос- ответ:

Вопрос: Использование машины фирмы в частных целях.

Я работаю в частной фирме в отделе поставок. Наша фирма берет в аренду машины у фирмы предоставляющей автомобили на прокат. И в размер арендной платы также включена оплата страховых расходов от несчастных случаев. Хотя мы оговаривали, что это запрещено. Но ситуация такова. Можно ли использовать данные автомобили в личных целях, при условии, что я буду покупать бензин, масло, фильтры, мойку машины, так как это потребляется во время использования автомобиля. Также, хочу отметить, что компания не несет дополнительных расходов по причине использования автомобиля в личных целях. Страховка покрывает все расходы в случае аварии. И если использовать машину только для работы, то фирме это не принесет какую либо прибыль. Единственная польза будет для фирмы предоставившей в аренду автомобиль. И плата за автомобиль не зависит от того, сколько его используют. Мы надеемся получить шариатское решение по данному вопросу.

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Нельзя использовать в личных целях оборудование относящееся к работе, как например, машины, кроме как с разрешения от хозяина компании или того, кто имеет право давать подобное разрешение.

Если ваш непосредственный начальник разрешает использовать эти автомобили и у него есть на это полномочия, и он разрешил вам использовать автомобиль, при условии, что вы оплатите все расходы на топливо и т.д. тогда в этом нет ничего неправильного, потому что это имущество компании и компании имеет право распоряжаться им, сдавать в аренду, отдавать другим и т.д.

Это относится к случаям, если вы работаете в частной компании. Но в случае с государственными институтами нельзя использовать их оборудования в частных целях, даже если начальник дает разрешение на это. Он не имеет полномочий разрешать это себе, так как же он может разрешать это другим? Эта тема была обсуждена ранее в ответе на вопрос 47067.

И Аллаху известно лучше.

http://www.islamqa.com/ar/ref/121959
raba Gospoda mirov писал(а):Джакум Ллаху хайран!
Уа иййака.

Уа Аллаху а'лям.

Добавлено: 12 июл 2011, 01:12
A'mash
антивирус северный писал(а):уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлахи уа баракату
арендовала у государства одна семья
Значит земля сдаётся в аренду.Хозяин(арендодатель) - государство, биизниЛлях.
sultan писал(а):Нет, инша-Аллах этого делать нельзя, потому, что у этого участка есть хозяин, а именно - государство. И все то, что в нем есть - это их собственность.
Братья, а не лучше чем приводить свое мнение и проводить аналогию с фетвой на совсем другой вопрос, привести слова ученых? А если не нашли слов ученых, то наверное лучше не отвечать своим мнением.
Я ничего не утверждаю, но ведь в вопросе сестры говорится:
сейчас эта дача бесхозная. На том участке есть плодово-ягодные деревья. Просто жалко что они каждый год сгнивают
Понятное дело если бы хозяин - государство собирал бы эти плоды и т.п., но ведь оно в пустую сгнивает.
Все же братья мне кажется, что ваши ответы не совсем подходят к вопросу сестры.
Подождем слов ученых по данной теме.

Re: Дозволено ли собирать плоды?

Добавлено: 12 июл 2011, 02:30
sultan
:oops:

Re: Дозволено ли собирать плоды?

Добавлено: 12 июл 2011, 10:30
raba Gospoda mirov
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Да будет доволен Аллах всеми вами, кто старается разъяснить этот вопрос.
На том участке из-за того что никто не ухаживает деревья очень сильно разрослись и по милости Аллаха на них есть плоды. Ведь никто кроме Аллаха не поливает их, т.е. Аллах по милости своей низводит с небес дождевую воду, по милости Аллаха насекомые опыляют их, по милости Аллаха растут и созревают плоды. У меня есть знакомые сестры, семьям которых эти плоды и ягоды принесли бы пользу, а не сгнивали.
Будем ждать достоверных ответов.
Джазакум Ллаху хайран!
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!

Re: Дозволено ли собирать плоды?

Добавлено: 13 июл 2011, 03:06
антивирус северный
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуХу.
raba Gospoda mirov :
Дозволено ли собирать плоды с соседнего дачного участка, у которого нет хозяина.
Сильно извиняюсь за своё предыдыщее сообщение.

Не найдя ответов на сайтах учёных(возможно они и есть),сегодня я задал шейху Талаат Захрану,хафизахуЛлах вопрос:
«Уаважаемый шейх,я проживаю в доме на земле собственности государства (мильку-ддауля).На соседнем,безхозном участке растут плодовые деревья.Падает их урожай и портится,гниёт.Могу ли я взять(собрать) эти плоды?»
Шейх:
«Да! Бери!Конечно.Деревья общие (ашджару ъамма) Деревья общие,разрешено называть их общими .Деревья общие и урожай с них общий это так же называется общее.
.Это нормально,если оберешь,выйдешь,после этого закрой(имеется ввиду калитку,дверь) за собой.»
2-ой вопрос:
«А ведь земля принадлежит государству,почему не надо спросить разрешение?»
Шейх:
«Потому, что есть условие(шарт) в Шариате, чтоб не пропадали и не портились плоды.»
Потом я переспросил,приведя понимание сестры :
«...деревья сильно разрослись и по милости Аллаха на них есть плоды. Ведь никто кроме Аллаха не поливает их, т.е. Аллах по милости своей низводит с небес дождевую воду, по милости Аллаха насекомые опыляют их, по милости Аллаха растут и созревают плоды. У меня есть знакомые сестры, семьям которых эти плоды и ягоды принесли бы пользу, а не сгнивали.» Это так?
Шейх:
«Да,конечно,поэтому нужно использовать плоды,нельзя чтоб съедобное портить.»

Так что,пусть наградит Аллах брата Амаша за то,что он во время изменил курс полёта наших мыслей в религии Всевышнего Аллаха.
Сестру,задавшую вопрос так же пусть Аллах наградит за очень актуальный вопрос.
رَبَّنَا أَتْمِمْ لَنَا نُورَنَا وَاغْفِرْ لَنَا إِنَّكَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
/Раббана атмим ляна нурана уагъфирляна иннака ‘аля кулли шей ин къадир./
«Господь наш! Дай нам света сполна и прости нас. Воистину, Ты способен на всякую вещь». (ат-Тахрим 66)

Re: Дозволено ли собирать плоды?

Добавлено: 27 апр 2019, 18:33
sultan
Наверное здесь этого хадиса и не хватает)

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если придёшь к пастуху верблюдов, то трижды позови: “О пастух верблюдов!” Если он тебе ответит, то (попроси у него), в противном случае можешь подоить и выпить (молоко) не преступая границ. И если придешь к хозяину сада, то трижды позови: “О хозяин сада!” Если он ответит, то (попроси у него), в противном случае можешь есть оттуда, не преступая границ». Этот хадис передали Ахмад 3/21, Ибн Маджах 2300, Ибн Хиббан 5281 и аль-Хаким 4/132 со слов Абу Са’ида аль-Худри. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 274, «Мишкат аль-масабих» 2953.