"Мы исправим тебя своими мечами".
Передается, что после того, как Умар стал халифом, он сказал в проповеди:
"Если увидите у меня отклонение, то исправьте меня". Встал один человек и сказал:
"Клянусь Аллахом, если мы увидим у тебя отклонение, то исправим тебя нашими мечами!" Тогда Умар сказал:
"Хвала Аллаху, Который сделал так, что есть в общине Мухаммада те, кто исправит Умара своим мечом".
Известная история про Умара ибн Аль-Хаттаба и сподвижников, которую распространяют джихваны-революционеры (ученые об этой секте:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=82&t=85 ) и их отпрыски - хизбутахрировцы, пытаясь оправдать этим рассказом свой хариджитский манхадж в отношении правителей. До русскоязычных мусульман эта история дошла через переводы лекций Анвара Аль-Авляки (кратко о нем:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=104&t=7461 ) и статьи относительно молодой секты "хизб ут-тахрир" (информация о секте:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=82&t=3123 ). Однако, откуда появилась эта история?
Как ни странно, одно из самых ранних, и, возможно, самое раннее ее упоминание содержится в книге ихванского идеолога Сейида Кутба.
Говорит Сейид Кутб:
"Принял Умар слова одного из своих подчиненных, когда тот сказал: "Если мы увидим у тебя отклонение, то исправим его своими мечами". Согласился с этим Умар". См. "Аль-Адаля" 156.
Говорит шейх Махир ибн Зафир Аль-Кахтани:
"Это сообщение про Умара - его источник неизвестен, оно противоречит достоверным сообщениям, и оно, скорее всего, ложное у знатоков этой науки (хадиса). Как мог Умар согласиться с выходом с оружием, если он запретил людям выходить против правителя-мусульманина даже языком? И как могли сподвижники согласиться с оставлением почтительного отношения к ученому из числа благородных сподвижников в то время как пришли достоверные ясные сообщения от нашего пророка, мир ему и благословение Аллаха, об обязательности почтительного отношения и о запрете выхода как языком так и оружием против правителей приверженцев Ислама?". http://www.al-sunan.org/vb/showthread.php?t=9314
Говорит шейх Рабиа ибн Хади Аль-Мадхали:
"Эти слова (в сообщении про Умара) не достоверны. И я не нашел их иснада. И в то же время его смысл не соответствует воспитанию сподвижников, их пониманию религии и их уважению к Умару, да будет доволен им Аллах. И Умар, да будет доволен им Аллах, придерживался сильнейшим образом справедливости и прямоты не из-за страха перед мечами и копьями, а только лишь из страха перед Аллахом и из постоянного ощущения, что Аллах наблюдает за ним. А если бы его справедливость была по причине страха перед людьми, то не было бы ни у него ни у его справедливости особой ценности ни перед Аллахом, ни у людей". См. "Мата'ын Сейид Кутб фи ас-сахаба".
http://www.rabee.net/show_book.aspx?id=245&pid=1&bid=13
Есть еще пара сообщений подобного характера:
- передается, что будучи в собрании мухаджиров и ансаров Умар сказал:
"Если вы увидите, что я допускаю упущения в некоторых делах, что вы будете делать?" Он повторил вопрос, но они не ответили. Тогда сказал Бишр ибн Са'д:
"Если ты так поступишь, то мы исправим тебя, исправим полностью". Сказал Умар:
"Так и сделайте, так и сделайте". См. "Фейд аль-Кадир" 2/416, №2181.
- Передается, что Умар сказал на собрании, когда вокруг него были мухаджиры и ансары:
"Если вы увидите, что я допускаю упущения в некоторых делах, что вы будете делать?" Они промолчали. Он сказал это два или три раза. Тогда сказал Бишр ибн Са'д:
"Если ты так поступишь, то мы исправим тебя, исправим полностью". Сказал Умар:
"Так и сделайте, так и сделайте". См. "Канз аль-уммаль" 5/687, "Аль-Акд аль-фарид" 2/100.
Источники этих сообщений старше на несколько веков, однако, как видно, в них нет ничего об "исправлении мечом", и у них так же нет иснадов.
В авторитетном сборнике "Мусаннаф" Ибн Аби Шейбы есть все же подобное сообщение с иснадом (8/154):
Сказал имам Ибн Аби Шейба: Рассказал нам Яхья ибн Иса от А'маша от Ибрахима от Хумама от Хузейфы, что он сказал: "Я вошел к Умару, он сидел на пне в своем дворе и говорил с собой. Я приблизился к нему и спросил:
"Что заботит тебя о повелитель правоверных?" Он ответил:
"Вот так", - и сделал знак своей рукой. Я сказал:
"То что тебя заботит - если мы увидим в тебе что-то, что мы порицаем, то исправим тебя". Умар сказал:
"(Ради) Аллаха, кроме которого нет достойного поклонения, если вы увидите во мне то, что порицаете, то исправите меня". Я сказал:
"(Ради) Аллаха, кроме которого нет достойного поклонения, если мы увидим в тебе то, что порицаем, то исправим тебя". Умар очень сильно обрадовался и сказал:
"Хвала Аллаху, Который сделал так, что вреди вас есть сподвижники Мухаммада, которые исправят меня, если увидят во мне что-то, что порицают".
Говорит про это сообщение шейх Али Ар-Рамли:
"Это сообщение - слабое. Среди его передатчиков Яхья ибн Иса, которого признали слабым Ибн Маин, Ан-Насаи и другие. Сказал про него Ибн Ади: "Большинство того, что он передает, никто в этом не следует за ним". И его джарх - разъясненный, ему отдается предпочтение перед та'дилем. И Аллах лучше знает". См.:
https://www.facebook.com/permalink.php? ... 4545911884
А теперь достоверное сообщение от Умара ибн Аль-Хаттаба:
Сказал Умар, да будет доволен им Аллах, Сувейду ибн Гафаля:
"Не знаю, может быть ты останешься после меня, так подчиняйся же имаму (правителю). Даже если станет править тобой покалеченный эфиопский раб. Если он проявит к тебе несправедливость - терпи, если он ударит тебя - терпи. Если он проявит к тебе несправедливость - терпи, если он ударит тебя - терпи. А если он призовет тебя к делу, которое будет недостатком для твоей религии, то скажи: "Нет послушания и подчинения (в этом). Кровь моя (то, в чем можно смириться), но не моя религия". См. Ибн Аби Шейба "Мусаннаф" 7/737, Аль-Халляль "Ас-Сунна" 54, по иснаду от Уакиа от Суфьяна от Ибрахима ибн Абд Аль-А'ля. Его иснад достоверен по условиям Муслима. См. Камаль Ас-Суюты "Аль-Баян аль-уадых":
http://www.4salaf.com/vb/showthread.php?t=21896
Почему они прячут от мусульман это сообщение Умара из авторитетного сборника и с достоверным иснадом? Потому что оно не служит интересам ихвано-тахрировцев в захвате власти, используя мусульман и их религию.