Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Вот, что я нашла по данной теме. Прочтите до конца. Давайте окажем поддержку! Ин ша Алла нам тоже будет от этого польза.
Я не дала ссылку на тот форум так как там имеются фотографии форумчан. Если хотите просмотреть форум можете в поисковик дать: Экстерн в Казахстане
Экстерн в Казахстане
Lubavushka » Ср май 25, 2011 4:42 pm
Мы, группа родителей, решили объединиться по вопросу обучения наших детей по формам: экстерн, семейное или дистанционное обучение.
Наша ЦЕЛЬ - внесение изменений в Закон "Об образовании", допускающих получение школьного образования по вышеуказанным формам. Во всем мире существует такая практика.
Предлагаем всем осознавшим свою ответственность перед своими детьми, присоединиться к нам.
Мы планируем сбор подписей для продвижения вопроса об альтернативных формах образования в Министерство образования РК.
Наши ДЕЙСТВИЯ: В ближайшее время мы опубликуем открытое письмо Министру образования и Президенту РК. Всех кто поддерживает данную идею, приглашаем на общую встречу для обсуждения и сбора подписей.
Мы верим, что наши объединенные действия принесут нам нужный результат во имя свободного обучения наших детей, раскрытия их творческих способностей, что в целом определяет свободу нашего выбора, как граждан РК.
Место и время встречи будут размещены позже.
Re: Экстерн в Казахстане
Lubavushka » Ср май 25, 2011 4:46 pm
Для большинства родителей образование детей является важнейшим делом в жизни, и они готовы вкладывать в него все силы и средства. Специалисты с удивлением констатируют, что таких людей в разных странах мира с каждым днем становится все больше. Необыкновенную популярность получает домашнее обучение!
По оценкам Министерства образования США (Department of Education), в 1984 году дома училось всего 50 тыс. американских детей. В 1988 году их количество увеличилось до 300 тысяч, а в 1993-м домашнее обучение стало нормой на всей территории США. По официальным данным, в США в 1999 году число детей, получающих образование дома, выросло до 850 тыс., хотя специалисты считают, что в действительности число таких детей может достигать 2 млн., поскольку не во всех штатах требуется обязательное уведомление органов образования о том, что ребенок получает образование дома. По оценке Ассоциации защиты домашних школ США (Home School Legal Defense Association), ежегодно число таких учащихся увеличивается на 15%.
В России количество детей, получающих образование дома, начало стремительно расти с принятием закона о домашнем обучении.
В Украине, где дети могут учиться с помощью индивидуальной формы обучения (не путайте с домашней), такая тенденция тоже весьма заметна: в 2001/2002 учебном году таких было 22955 человек, а в 2004/2005 учебном году стало уже 31086! Украинские педагоги объясняют такую динамику ростом заболеваемости детей, закрывая глаза на желание родителей дать своему ребенку более качественное образование и защитить его от неблагополучной социальной среды…
Идея обучения на дому — отнюдь не новая: в России издавна существовал институт гувернеров, с помощью которого состоятельные люди обучали своих детей французскому и другим «галантным» наукам. С помощью домашнего образования юные аристократы получали азы в разных сферах знания и успешно продолжали учебу за рубежом.
Современный российский закон о домашнем обучении многие специалисты считают возвращением к институту гувернеров.
Учитель Томаса Эдисона, впоследствии — известного изобретателя электрической лампочки, считал, что мальчик — слабоумный и не способен к учебе. Матери пришлось обучать сына (ставшего спустя годы всемирно известным) собственными силами на дому.
Два выдающихся президента США — Джордж Вашингтон и Абрахам Линкольн — получили домашнее образование, что не помешало им сделать блестящие карьеры в военной и юридической сферах…
В 1850 году в США было введено обязательное обучение, и все дети определенного возраста обязаны были посещать государственные школы. Так продолжалось вплоть до начала 1980-х годов, когда движение сторонников индивидуальной учебы окрепло благодаря деятельности Джона Холта, имя которого стало символом домашнего обучения в США.
После принятия нового закона об образовании в 1988 году формальная опека частных школ в США уже не требуется: семья может самостоятельно решить, где будут учиться дети — дома, в частной или в государственной школе.
Сегодня в США существуют Национальная ассоциация домашнего образования и другие общественные организации, созданные по инициативе родителей. Эти организации издают книги и журналы, дают юридические и методические консультации.
В России ситуация иная: родителям нужно написать заявление на имя директора и заключить с администрацией школы письменный договор. Они могут получить в школе на время домашнего обучения бесплатные учебники и литературу из школьной библиотеки, методическую помощь и консультации учителей. Если в договоре будут оговорены сроки, программа, участие домашних учителей, оплата школьных, то трудностей не возникнет.
Государство выплачивает родителям денежные средства, равные затратам на образование ребенка, как если бы он продолжал учиться в государственной или муниципальной школе. Пока что эти суммы невелики, а процедура их получения сложная. Зато вы вправе обучать своего ребенка сами или приглашать как частных, так и школьных преподавателей. Ребенок остается записанным в конкретную школу, при этом прав у него не меньше, чем у других учеников.
«Домашние» дети в России проходят аттестацию в общеобразовательной школе, и по ее итогам по решению педсовета переводятся в следующий класс. Итоговая аттестация в форме устных и письменных экзаменов обязательна для всех учеников девятых и 11 (12) классов. Выдержавшие экзамены получают документ государственного образца о соответствующем образовании, могут быть награждены золотой или серебряной медалью.
Администрация школы вправе расторгнуть договор, если, занимаясь дома, ученик не усваивает программу. В этом случае родителям могут предложить продолжить обучение в школе, перевести в класс компенсирующего обучения или оставить на повторный курс. Но без согласия родителей вернуть ребенка в общеобразовательную школу нельзя.
В Украине практикуется учеба экстерном. Она наиболее близка к российской и американской моделям домашнего образования. И хотя в законе сказано, что экстернат является разновидностью индивидуального обучения, на самом деле это самостоятельное овладение учебным материалом.
Передав ученика в руки родителей, школа теряет к нему интерес: экстерн, согласно указу Министерства образования и науки, имеет право на консультации всего по 15 минут на один предмет и не более трех академических часов. Есть и еще один момент «дискриминации» подобных детей: они никогда не награждаются медалями.
Зависимы от системы образования и частные коммерческие школы — они связаны с государством лицензированием, без которого не могут выдавать документы государственного образца. И хотя все педагоги признают, что учеба на дому максимально раскрывает индивидуальные возможности каждого ребенка, отношение к ней остается настороженно-враждебным.
Ученики «домашних школ» намного опережают обычных школьников: в 1998 году подобное исследование было проведено Мэрилендским университетом в США. Как показали тесты по базовым предметам, предложенные 20 тысячам детям школьного возраста результаты обычных учеников оказались существенно ниже результатов, продемонстрированных «домашними детьми».
Домашнее обучение нашло своих последователей уже в 45 странах мира.
В Японии выпускников негосударственных школ принимают в Токийский университет.
Осваивает домашнее обучение и Швеция, где сейчас имеется девять подобных школ. У них возникают сложности с властями, поскольку в Скандинавии очень серьезно относятся к уровню социализации.
В Латвии здоровый ребенок может обучаться дома с первого по четвертый класс. Эти дети записаны в списки школы, и в конце года школа проверяет знания и решает, может ли ребенок переводиться в следующий класс.
А вот в Германии учиться дома не разрешено.
Но в разных странах родители не сдаются — домашнее обучение находит все новых и новых приверженцев…
Источник:
http://islambio.com/domashnee-obuchenie ... #more-2731
Re: Экстерн в Казахстане
Катерина » Ср май 25, 2011 6:14 pm
сегодня мне сказали, что у нас есть в законодательстве домашнее образование, но... нужен хороший юрист, чтобы во всем этом разобраться...
Катерина
Сообщения: 49
Re: Экстерн в Казахстане
Леся_алматинка » Чт май 26, 2011 6:56 pm
Ноя-9-2009 By rusrosi
Здравствуйте!
Сегодня меня спросили: «Можно ли перевести ребенка на домашнее обучение в Казахстане?»
И вот, что я узнала: домашнее и семейное обучение допускается только для больных детей. Но существует возможность обучения в форме экстерната.
Приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 31 января 2007 года № 34 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 13 февраля 2007 года под № 4543) утверждены Правила обучения в форме экстерната в организациях образования, реализующих образовательные программы среднего общего образования (далее — Правила, в соответствующих падежах).
Правила определяют, что обучение в форме экстерната в организациях образования, реализующих образовательные программы среднего общего образования (далее — обучение в форме экстерната), предусматривает самостоятельное изучение обучающимися общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с последующей промежуточной и итоговой государственной аттестацией в организациях образования, реализующих программы среднего общего образования.
Согласно Правилам, обучение в форме экстерната могут получить обучающиеся: не завершившие своевременно обучение в организациях среднего общего образования; одаренные обучающиеся; не имеющие возможности по семейным обстоятельствам, болезни получить среднее общее образование. Для получения среднего общего образования в форме экстерната в пределах общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования действует единый государственный общеобязательный стандарт образования.
Заявление руководителю организации образования обучающимися, желающими получить обучение в форме экстерната, в соответствии с Правилами должно подаваться лично совершеннолетними или родителями (иными законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. К заявлению должны быть приложены:
1) табели успеваемости и поведения обучающихся;
2) справка, выдаваемая гражданам, не завершившим образование;
3) документ государственного образца об окончании основной ступени общеобразовательного учебного заведения;
4) копия свидетельства о рождении (удостоверения личности).
При отсутствии документов (1—3) зачисление в организацию образования для обучения в форме экстерната производится после установления уровня освоения общеобразовательных программ в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования. В соответствии с Правилами заявление желающих обучаться в форме экстерната рассматривается в течение трех дней с момента подачи.
При обучении в форме экстерната проведение текущего контроля успеваемости, а также промежуточной и итоговой государственной аттестации осуществляется в порядке, установленном приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 7 сентября 2006 года № 481 «Об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в организациях образования», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4394. Промежуточная и итоговая государственная аттестации обучающихся в форме экстерната отражаются в протоколах с пометкой «Экстернат», которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения. К протоколам прилагаются письменные материалы результатов прохождения промежуточной и итоговой государственной аттестации.
Обучающимся в форме экстерната, прошедшим итоговую государственную аттестацию, в установленном порядке выдается документ государственного образца об уровне (ступени) образования.
Родителям и иным законным представителям несовершеннолетних обучающихся в форме экстерната должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также оценками обучающихся.
Обучающиеся в форме экстерната, согласно Правилам, могут: пользоваться учебной литературой из библиотечного фонда организации образования; посещать лабораторные и практические занятия; принимать участие в предметных олимпиадах, соревнованиях научных проектов.
Напомним также, что для высших учебных заведений действует приказ и. о. министра образования и науки Республики Казахстан от 11 апреля 2005 года № 229 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на обучение в форме экстерната» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 5 мая 2005 года под № 3620) и что приказом и. о. министра образования и науки Республики Казахстан от 18 ноября 2004 года № 945 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 13 декабря 2004 года под № 3269) утвержден Перечень профессий и специальностей, получение которых в заочной, вечерней и в форме экстерната не допускается.
Игорь ЛОСКУТОВ,
начальник юридического отдела компании «ЮрИнфо»
Прилагаю приказ :
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 января 2007 года № 34 «Об утверждении Правил обучения в форме экстерната в организациях образования, реализующих образовательные программы среднего общего образования»
ПРАВИЛА
ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с подпунктом 14-3) статьи 30 Закона Республики Казахстан "Об образовании" и определяют порядок обучения в форме экстерната в организациях образования, реализующих образовательные программы среднего общего образования.
2. Обучение в форме экстерната в организациях образования, реализующих образовательные программы среднего общего образования (далее - обучение в форме экстерната), предусматривает самостоятельное изучение обучающимися общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с последующей промежуточной и итоговой государственной аттестацией в организациях образования, реализующих программы среднего общего образования.
3. Обучение в форме экстерната могут получить обучающиеся:
не завершившие своевременно обучение в организациях среднего общего образования;
одаренные обучающиеся;
не имеющие возможности по семейным обстоятельствам, болезни получить среднее общее образование.
4. Для получения среднего общего образования в форме экстерната в пределах общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования действует единый государственный общеобязательный стандарт образования.
2.Порядок обучения в форме экстерната
5. Совершеннолетними обучающимися, желающими получить обучение в форме экстерната, подается заявление руководителю организации образования лично или родителями (иными законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося.
6. К заявлению прилагаются:
1) табели успеваемости и поведения обучающихся;
2) справка, выдаваемая гражданам, не завершившим образование;
3) документ государственного образца об окончании основной ступени общеобразовательного учебного заведения;
4) копия свидетельства о рождении (удостоверения личности).
При отсутствии документов, установленных подпунктами 1) - 3) настоящего пункта, зачисление в организацию образования для обучения в форме экстерната производится после установления уровня освоения общеобразовательных программ в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования.
7. При обучении в форме экстерната проведение текущего контроля успеваемости, а также промежуточной и итоговой государственной аттестации осуществляется в порядке установленном приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 сентября 2006 года N 481 "Об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в организациях образования", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 4394.
8. Заявление желающих обучаться в форме экстерната рассматривается в течение трех дней с момента подачи.
9. Родителям и иным законным представителям несовершеннолетних обучающихся в форме экстерната должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также оценками обучающихся.
10. Обучающиеся в форме экстерната могут:
пользоваться учебной литературой из библиотечного фонда организации образования;
посещать лабораторные и практические занятия;
принимать участие в предметных олимпиадах, соревнованиях научных проектов.
11. Промежуточная и итоговая государственная аттестации обучающихся в форме экстерната отражаются в протоколах с пометкой "Экстернат", которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения.
К протоколам прилагаются письменные материалы результатов прохождения промежуточной и итоговой государственной аттестации.
12. Обучающимся в форме экстерната, прошедшим итоговую государственную аттестацию, в установленном порядке выдается документ государственного образца об уровне (ступени) образования.
Вот как-то так. Удачи всем родителям!
Добро пожаловать в "АЛМАТИНСКИЙ РАЙ". конт. тел. 8-701-725-26-38; 8-777-122-85-02 Олеся
Re: Экстерн в Казахстане
Iris » Пн июл 11, 2011 7:56 pm
Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 апреля 2010 года № 203 О признании утратившим силу приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 января 2007 года № 34 «Об утверждении Правил обучения в форме экстерната в организациях образования, реализующих образовательные программы среднего общего образования»
Вот есть еще такое.... поэтому на сегодня экстерн предусмотрен только для 10-11 классов и детей, проживающих за границей, ну и инвалидов еще.
Поэтому давайте думать, что делать дальше
Re: Экстерн в Казахстане
Iris » Пт июл 15, 2011 8:02 pm
Сегодня мы с Таней были в партии "Нур Отан" для того, чтобы озвучить свои мысли по поводу экстерната в Кз, нас там поддержали и посоветовали создать ассоциацию, чтобы вопрос продвигался быстрее и уровень был более масштабный.
Также я дважды обращалась в Управление Образования по г. Алматы для того, чтобы мне дали точные разъяснения по поводу обучения экстерном в Казахстане. Ответ конечно, не утешительный, мол обучаться могут только старшеклассники, говорят нет нормативных документов, как бы в школах могли принимать экстерном.
Поэтому дальнейшие действия писать в Министерство Образования РК для разработки подзаконных документов, касающихся экстерната, возможно создание движения по этому направлению.
Если есть другие идеи - будем рады! Делитесь!
Повторю, мы хотим учим детей дома, только..... - на законных основаниях!
VATSON_KZ » Вт июл 19, 2011 9:49 am
Хорошо было бы, но зная наши гос учреждения, могу сказать что это надолго. Там вопросы зависают с завидным постоянством, нам всем надо ставить Мин образование перед фактом, так что лучше любых писем с подписями, будет альтернативная школа, без лицензии и др. бумажек, закрыть ее не смогут потому что ведомства работают с черепашьей скоростью, даже если инстанции будут трубить что детишки не ходят в школу, нам хватит времени зарекомендовать себя перед людьми, а это лучшая гарантия того что нас будут терпеть, а условия диктовать будем мы, проверено
Re: Экстерн в Казахстане
Катерина » Вт июл 19, 2011 10:36 am
поддерживаю, VATSON_KZ
Готова помогать по любым вопросам кроме материального... (пока)
когда все получится - отдам в нее свою дочу... сейчас нам 4,5 года.
Re: Экстерн в Казахстане
Iris » Вт июл 19, 2011 11:16 am
VATSON_KZ писал(а): так что лучше любых писем с подписями, будет альтернативная школа, без лицензии и др. бумажек, закрыть ее не смогут потому что ведомства работают с черепашьей скоростью
Я точно могу сказать, что после открытия такой школы могут нагрянуть не чиновники Мин Образования, а сотрудники Фин Пола..... и это уголовное дело - работа без лицензии, причем я знаю это не понаслышке, а лично. А финпол работает быстро....
Re: Экстерн в Казахстане
Катерина » Ср июл 20, 2011 10:06 am
Iris писал(а):Я точно могу сказать, что после открытия такой школы могут нагрянуть не чиновники Мин Образования, а сотрудники Фин Пола..... и это уголовное дело - работа без лицензии, причем я знаю это не понаслышке, а лично. А финпол работает быстро....
с такой реальностью законы лучше не нарушать...
Re: Экстерн в Казахстане
Катерина » Чт июл 21, 2011 1:47 pm
давайте начнем!
1.
корпус на 50-100 детей в прекрасном уголке с нетронутой природой, рядом с глухой деревушкой, наподобие Щетининской школы
2.можно просто встать в ранг испытательной и тем оградить себя от ненужных притязательств, это позволит нам взять самое лучшее из всех методик и создать свое наработанное и успешное учреждение
3. наличие спонсоров, чтобы стоимость обучения была не высока.
Продолжайте...
Re: Экстерн в Казахстане
Виктория » Чт июл 21, 2011 11:25 pm
Знаю одну школу в Алмате, действующую без лицензии, тем не менее существующую уже несколько лет. В ей обучалась дочь моей подруги. Это монтессори школа. У них всего три класса образования. Я была там год назад - лицензии у них ещё не было, но обучение уже шло.Не знаю, может у них крыша хорошая. А ещё вальдорфы...так, что возможно наверно. Но они на базе садика и детских курсов.
Re: Экстерн в Казахстане
Zarina19 » Вс июл 24, 2011 12:34 pm
Здравствуйте! Я из Астаны. Меня очень сильно волнует обсуждаемый вами вопрос. Поскольку моему сыну в следующем году в школу, а в городские общеобразовательные школы я не хочу его отдавать. У меня самой от школы остались не очень хорошие впечатления, а сейчас так вообще наверное никакого образования там нет.
Как я могу вас поддержать? Здесь писали, что будут собирать подписи. Я бы хотела узнать где (адрес) в Астане проводится сбор подписей. Могу вас заверить, что в Астане много семей которые готовы оказать поддержку этой идее.