Страница 1 из 1

Что такое "требование знаний" и с чего начинать?

Добавлено: 05 сен 2011, 04:51
Zorana
Ассаляму алейкум. Извините, если подобная тема уже была. Не могли бы вы разъяснить, что является требованием знания?
1) является ли человек, берущий знания с книг, заучивающий знания, требующим знания?
2) с чего начать требовать знания?

БаракаЛлаху фикум

Добавлено: 05 сен 2011, 06:04
Саляфит
Уа алейкума ас-саляму уа рахматуЛЛах.
Вот сестра по милости Аллаха тут собраны лекции по этой теме.

Учимся как требовать знания
Советуем для лучшего усвоения прослушивать материалы в данном порядке. Пусть Всевышний Аллах даст вам полезных знаний!

Всевышний Аллах в помощь!

Re:

Добавлено: 05 сен 2011, 16:09
Zorana
Саляфит писал(а):Уа алейкума ас-саляму уа рахматуЛЛах.
Вот сестра по милости Аллаха тут собраны лекции по этой теме.

Учимся как требовать знания
Советуем для лучшего усвоения прослушивать материалы в данном порядке. Пусть Всевышний Аллах даст вам полезных знаний!

Всевышний Аллах в помощь!
Амин! ДжазакяЛлаху хайран ахи

Re: О требовании знаний

Добавлено: 06 сен 2011, 01:06
Руслан373
Я слышал что требующему знания нужно читать по 500 страниц в день, это правда? если да то не знаю смогу ли я читать столько :?

Добавлено: 06 сен 2011, 01:43
A'mash
Руслан373 писал(а):Я слышал что требующему знания нужно читать по 500 страниц в день, это правда? если да то не знаю смогу ли я читать столько :?
А где салам брат?)
По теме салама:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=33&t=3426&p=31109

А на счет 500 страниц, то относительно того, сколько требующий знания должен читать или сколько зубрить, то нет на этот счет чего-то конкретного.
Все люди разные и то, что для кого-то 500 стр. может быть мало, для кого-то и 10 может быть много.
Учить и читать много - это конечно очень важно, но важнее всего этого - это правильное понимание прочитанного и выученного. Как говорят часто шейхи: "Не все что прочитано или услышано понято правильно".
А имам аш-Шафи’и говорил: “Знание – это не то, что выучено, знание – это то, что приносит пользу!” См. “аль-Хилья” 9/123.
А еще важнее этого всего - воплощения в делах выученного и осознанного знания.
Суфьян ибн ‘Уяйна говорил: “Не каждый, кто знает о плохом и хорошем является обладающим разумом. Поистине, обладающий разумом – это тот, кто, увидев хорошее, следует этому, а увидев плохое, избегает его!” См. “аль-Хилья” 8/339.
Прошу Аллаха сделать нас из числа тех, кто следует тому, что узнал из истины, а не просто ограничивается удивлением!

Re: О требовании знаний

Добавлено: 06 сен 2011, 13:32
sultan
Уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.

По теме: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=24&t=6272
A'mash писал(а):Суфьян ибн ‘Уяйна говорил: “Не каждый, кто знает о плохом и хорошем является обладающим разумом. Поистине, обладающий разумом – это тот, кто, увидев хорошее, следует этому, а увидев плохое, избегает его!” См. “аль-Хилья” 8/339.
А Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд об этом сказал так:

«Ученый не ведает тем знанием, которое приобрел, до тех пор, пока не использует его, а если использует, то становится знающим».
См. Абу Малик Дыйауддин ибн Раджаб Шихабуддин «Уникальное пособие для ищущих знание» 32.

“Так называемых ученых много, а мудрых из них мало. И поистине, под знанием подразумевается мудрость, «а тот, кому дарована мудрость, наделен великим благом!» (аль-Бакъара 2: 269)” См. “Ахлякъуль-‘уляма” 63.

Re: О требовании знаний

Добавлено: 06 сен 2011, 19:07
Abu Ali Najdi
Ассалямугалейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!

Хочу привести один великий хадис, о котором мало кто знает, а если и знает, то легкомысленно относится к этому хадису.
Передается от Абу Умамы (да будет доволен им Аллах) что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: " Тот, кто направится в мечеть не желая ни чего иного кроме как обучиться добру или обучить этому добру другого, то ему будет записана награда подобная награде того паломника который совершил полноценный хадж" См.ат-Табарани 8/94; аль-Хаким 1/91; аль-Мунзири 1/104. Достоверность хадиса подтвердили аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Мунзири и шейх аль-Альбани в "Сахих ат-Таргиб уа ат-Тархиб" №82.

Однако, читая эти хадисы, многие мусульмане - к большому сожалению - воздерживаются от того, чтобы присутствовать на тех уроках, общих лекциях которые проводятся в мечетях под предлогом того, что: " Там слишком много собралось народу..." или " В этой мечети не очень уютно..." или " У меня есть дела (которые можно оставить на потом, не в спешку эти дела)..." или " Эти уроки можно будет найти записанными на кассете, а потом прослушать..." и т.д.
Знайте же - да помилует вас Аллах - что человек этим самым лишается великой и многочисленной награды, которую Аллах обещал тому кто будет сидеть в тех кружках, где говорится о наследие пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), как например та награда, которая упомянута в этом хадисе.
В конце: Вся хвала Аллаху Господу миров!

Re: О требовании знаний

Добавлено: 06 сен 2011, 19:07
Гадель ибн Ислям
Ас-Саляму `алейкум.
А имам аш-Шафи’и говорил: “Знание – это не то, что выучено, знание – это то, что приносит пользу!” См. “аль-Хилья” 9/123.
"Заученное - есть знание".
Как говорится в лекциях http://toislam.ws/audio-talab-ilm/101-manhajfitalab

как понимать такие слова учённых, которе у всех противоречат друг другу. И не только в этой теме, вообще?

Добавлено: 06 сен 2011, 21:53
A'mash
Гадель ибн Ислям писал(а):как понимать такие слова учённых, которые у всех противоречат друг другу. И не только в этой теме, вообще?
Между подобными высказываниями ученых нет брат мой противоречия.
Конечно же истинный метод приобретения знания - это заучивание, и тот, кто выучил наизусть что-то естественно имеет превосходство над тем, кто не выучил это.
Но с другой стороны тот, кто понимает правильно выученное превосходит того, кто выучил, но не понимает должным образом этого. И нет в этом сомнения.
А тот, кто правильно понимает и воплощает знание в делах - лучше, чем тот, кто просто выучивает и понимает, не воплощая должным образом эти знания в делах.
Также в качестве примера можно вспомнить слова саляфов: "Знания и телесный покой несовместимы".
Эти слова также необходимо понимать правильно, что на пути требования знания есть много сложностей, препятствий и т.п., а не то, что если например шейх может вести урок в жару в закрытом помещении с кондиционером, где еще стоит кулер с холодной водой, то они не приобретают знание должным образом и это противоречит манхаджу саляфов)
И не следует забывать братья и сестры, что все люди разные, кто-то понимает быстрее, кто-то заучивает в силу хорошей памяти быстро, кто-то чаще может уделять время знанию из-за отсутствия того, чтобы могло его отвлечь от этого и т.п. В качестве примера можно привести слова сподвижника Тальхи ибн 'Убайдуллаха - одного из 10 обрадованных Раем при жизни про Абу Хурайру: "Клянусь Аллахом, я не сомневаюсь в том, что Абу Хурайра слышал от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) то, чего не слышали мы, и узнал то, чего не знали мы! Поистине, мы были богатыми людьми, у которых были дома и семьи. Мы приходили к пророку (мир ему и благословение Аллаха) в конце дня и затем возвращались. А Абу Хурайра был бедный человек, не имевший ни имущества, ни семейства, ни детей. Он всегда был только там, где был пророк (мир ему и благословение Аллаха). И мы не сомневаемся в том, что он знал то, чего не знали мы и слышал то, чего не слышали мы. И никто из нас его ни в чем не обвиняет". аль-Хаким 3/511. См. “Фатхуль-Бари” 1/191.
И именно по той причине, что Абу Хурайру - да будет доволен им Аллах - мирское меньше других отвлекало от знания, он передал больше всех хадисов из числа сподвижников.
Кстати, эти слова сподвижника Тальхи также следует понимать верно, они общие и не говорят о том, что все сподвижники были богатыми помимо Абу Хурайры, или же что Абу Хурайра был самым знающим из числа всех сподвижников.
Аллаху а'лям.

Re: О требовании знаний

Добавлено: 07 сен 2011, 01:02
Руслан373
Асаламалейкум дорогие братья ;)
1) как вы думаете если я не закончил 1 курс российского медресе стоит ли мне ехать куда да то учиться типа в Египет?
2) Моя мама говорит что если типа учился плохо в обычной школе, то как ты сможешь учится за рубежом?
3) Если нет стимула читать и заучивать какую то исламскую литературу сейчас дома, может ли этот стимул появиться если я буду учится за рубежом?