Уа алейка салам уарахмату-Ллахи уабаркатух
Ибн СайфульМалик писал(а):Брат, джазакяЛлаху хайран кясиран за подробный. Но я прошу тебя привести довод по этому пункту. На каком основании мясо зарезанного животного со словами "Аллаху Акбар" является дозволенным? Разве в хадисах названо условие - со словами "бисмиЛлях"?
Уа ийяк!
В хадисах сказано: "режьте с именем Аллаха", а слова "Аллаху акбар" и есть поминание Аллаха, более того в хадисах сказано, что когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) резал жертвенное животное, он говорил:
"Бисми-Ллях, Аллаху акбар", как это приводится у Муслима 3/1557.
Поэтому не следует говорить, что если муслим зарезал животное со словами "Аллаху акбар", а не "Бисми-Ллях", то это мясо не халяльное.
Тут встретил книгу одну и там два хадиса и утверждение на их основе:
Аль-Хайсами передаёт в сборнике «Маджма’ аз-Заваид» от Абу Саида аль-Худри: «Бедуины привозили к нам мясо, о котором в наших душах затаилось сомнение. Мы рассказали об этом посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и он сказал им: «Потребуйте у них клятв о том, что они зарезали его, а по¬том поминайте имя Аллаха и ешьте его». Рассказал ат-Табарани в «Аль-Аусат» с доверительным иснадом.
Этот хадис противоречит тому, что приводятся в сахихах:
‘Аиша рассказывала, что однажды она спросила:
“О посланник Аллаха, люди приносят нам мясо, а мы не знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет”. На это посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Так произнесите над ним имя Аллаха вы, и ешьте его»". аль-Бухари 2057.
Тут он не требует от них клятвы! Поэтому достоверность приведенного ими хадиса необходимо уточнить и смотреть, что о нем говорили имамы.
Да и потом сам автор начинает себе противоречить говоря ниже о хадисе Аиши:
Этот хадис никак не относится к разногласию в нашем вопросе, т.к. в нём идёт речь о мясе животных, зарезанных мусульманами, а мясо зарезанное мусульманином дозволено к потреблению даже без выяснения, было ли упомянуто имя Аллаха или нет.
Он привел хадис, в котором следует заставлять приносить клятву мусульман, что они помянули имя Аллаха, а потом говорит что зарезанное мусульманами - не следует выяснять ничего.
Абдур-Раззак передаёт в «аль-Мусаннаф» от Кайса ибн ас-Сакана, что ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если вы остановились в местности, где му¬сульмане не режут животных, и где проживают набетяне или персы, то при по¬купке мяса спрашивайте: если это мясо, зарезанное иудеями или христианами, то ешьте его, т.к. их пища дозволена вам». (Рассказчики хадиса – люди аль-Бухари и Муслима, кроме Кайса ибн ас-Сакана, который соответствует условиям Муслима по мнению ибн Хаджара) .
А это верно, так как если ты в местности, где проживают мусульмане, люди Писания и мушрики, и ты не знаешь прохождение мяса, то конечно нужно уточнять, кто его зарезал!
И это сообщение как раз в нашу пользу, поскольку мы говорили именно о том же, что если источник мяса мусульманин или же люди Писания, то оно халяль, пока не будет установлено обратного!
Некоторые современные учёные, в том числе ибн Махмуд, не считают нужным спрашивание о мясе и его источнике. В этом они опираются на хадис от Аиши (да будет доволен ею Аллах). аль-Бухари передаёт, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывает, как некие люди обратились к пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «Люди привозят к нам мясо, и мы не знаем, упоминалось ли имя Аллаха над ним или нет». Пророк ответил: «Вы упомяните имя Аллаха и ешьте». Аиша добавила: «Они недавно обратились в Ислам».
Этот хадис никак не относится к разногласию в нашем вопросе, т.к. в нём идёт речь о мясе животных, зарезанных мусульманами, а мясо зарезанное мусульмани-ном дозволено к потреблению даже без выяснения, было ли упомянуто имя Аллаха или нет. Именно поэтому аль-Байхаки посвятил этому целый раздел в своём сборнике «Сунан аль-Кубра» для данного хадиса под заглавием: «Раздел о том, как кто-то за¬был упомянуть имя Аллаха при заклании, если его мясо дозволено в основе». Аб¬дуль-Барр в комментарии к хадису сказал: «Если мясо зарезано мусульманином, и при этом неизвестно, упомянул ли он имя Аллаха или нет. То можно потреблять это мясо, думая, что имя Аллаха было упомянуто. Т.к. следует хорошо думать о верующих, о зарезанном ими мясе, и об их охотничьей добычи».
И тут нет никаких противоречий, все верно, если источник мяса люди, чье закалывание дозволено, как мусульмане и люди Писания, то не нужно у них ничего выяснять!
А если неизвестно, то конечно его нельзя есть, и об этом говорилось в статье о мясе "О необходимости употребления в пищу дозволенного".
И разве шейх Абдуррахман Махмуд дозволяет есть любое мясо, не узнавая источник его?! Он как и его шейхи Ибн Баз и Ибн Усаймин считал как я знаю, что не следует узнавать в том случае, если источник мяса мусульмане или люди Писания! И поэтому ведь Ибн Усаймин считал дозволенным мясо импортируемое с америки, так как в основе это христианская страна.
А по словам автора получается так, что Ибн Махмуд дозволяет любое мясо:
Некоторые современные учёные, в том числе ибн Махмуд, не считают нужным спрашивание о мясе и его источнике.
А затем говорит, что в хадисе речь идет о мясе от мусульман.
Это наводит на мысль, что он будто дозволял есть любое мясо.
Уа-Ллаху а'лям.
Прочитай брат работу про "употребление в пищу дозволенного", там есть такие указания важные:
Мясо, которое дозволено есть, делится на два вида:
Первое – это то, что дозволено есть без каких-либо условий, как все, что обитает в море, о чем уже шла речь.
Второе – это те виды животных, мясо которых есть дозволено, но после определенных условий, как забивание их в соответствии с требованиями шариата. Это требование относится к тому, кто режет и как он режет.
Что касается употребления мяса животных, то запрет относительно них делится на два вида, как то, что изначально запрещено есть, на что указывает шариат, о чем уже шла речь выше. И второе, это то, что стало запретным по причине, как например зарезанное не ради Аллаха, или зарезанное не в соответствии с условиями шариата, даже если мясо этих животных в основе своей является дозволенным, или то, что питалось нечистотами.
Основой в любом животном (кроме мертвечины моря) является то, что оно не дозволено для употребления, пока оно не будет зарезано в соответствии с шариатом!
Если известно, что заколовший животное является мусульманином, христианином или иудеем, то это мясо является дозволенным, если точно не известно, что животное заколото не в соответствии с нормами шариата, как не упоминание имени Аллаха, забивание током и т.д.
Если же есть сомнение относительно источника мяса, кому оно принадлежит мусульманам, людям Писания или многобожникам, то его есть не следует, и в подобном случае необходимо отдаляться от сомнительного.
Все ведь ясно братья.
Барака-Ллаху фикум!