Салауат во время хутбы в день джуму'а
Добавлено: 05 окт 2011, 21:40
ас-Саляму 'аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
В день джуму'а на хутбе, как известно, нельзя разговаривать.
К хутбе относится то, что произноситься непосредственно до пятничной молитвы, по завершении которой сразу же начинается джумуа-намаз. Это и есть хутба, во время которой разговаривать запрещено и разговор во время которой становится причиной потери награды.
Доводы:
1. Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если в пятницу, когда имам будет читать хутбу, ты скажешь своему товарищу "Молчи и слушай [внимательно]" то скажешь лишнее» [1]. Сахих "Муслим", 424. Глава 216. "Необходимо слушать хутбу молча".
_________
[1] То есть человек сам отвлекается от слушания, вследствие чего его награда за участие в пятничной молитве также будет неполной.
2. Абу ад-Дарда рассказывал: «Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха), сидя на минбаре читал людям хутбу (проповедь) и прочитал один аят. Рядом со мной сидел Убай ибн Ка’б и я сказал ему: “О Убай, когда был ниспослан этот аят?”. Однако он не ответил мне. Затем я снова спросил его, и он снова не ответил мне. Когда же посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) закончил хутбу, Убай сказал мне: “Нет тебе ничего от твоей пятничной молитвы!”. Затем я подошел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сообщил ему об этом, а он сказал: «Убай прав! Если ты услышишь, что имам твой говорит, то молчи, пока он не закончит!». Ахмад, 5/274; Ибн Маджах, 1111; ат-Таялиси, 2365. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, аль-Бусайри, имам ас-Синди, шейх аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут. см. “ат-Таргъиб”, 1/257; “Тамамуль-минна”, 338.
Теперь доводы о необходимости произнесения салауата за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):
1. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Да постигнет унижение того человека, который не призовёт на меня благословение, когда в его присутствии упомянут обо мне!”. ат-Тирмизи, 3545.
2. И он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Скупцом является тот, кто не призывает на меня благословения, когда обо мне упоминают в его присутствии». ат-Тирмизи (5/551 — № 3546) и др. cм.«Сахих ат-Тирмизи», (3/177).
3. Однажды Джибриль, мир ему, сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Да постигнет унижение того человека, который не призовет на тебя благословение, когда в его присутствии упомянут о тебе!». И он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Амин!». Ибн Хузейма, (3/192); Ахмад, (2/254). Аль-Арнаут подтвердил достоверность хадиса в «Аль-афхам».
Вопрос: Можно ли произносить вслух во время хутбы салауат за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)?
джазакумуЛлаху хайран!
В день джуму'а на хутбе, как известно, нельзя разговаривать.
К хутбе относится то, что произноситься непосредственно до пятничной молитвы, по завершении которой сразу же начинается джумуа-намаз. Это и есть хутба, во время которой разговаривать запрещено и разговор во время которой становится причиной потери награды.
Доводы:
1. Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если в пятницу, когда имам будет читать хутбу, ты скажешь своему товарищу "Молчи и слушай [внимательно]" то скажешь лишнее» [1]. Сахих "Муслим", 424. Глава 216. "Необходимо слушать хутбу молча".
_________
[1] То есть человек сам отвлекается от слушания, вследствие чего его награда за участие в пятничной молитве также будет неполной.
2. Абу ад-Дарда рассказывал: «Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха), сидя на минбаре читал людям хутбу (проповедь) и прочитал один аят. Рядом со мной сидел Убай ибн Ка’б и я сказал ему: “О Убай, когда был ниспослан этот аят?”. Однако он не ответил мне. Затем я снова спросил его, и он снова не ответил мне. Когда же посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) закончил хутбу, Убай сказал мне: “Нет тебе ничего от твоей пятничной молитвы!”. Затем я подошел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сообщил ему об этом, а он сказал: «Убай прав! Если ты услышишь, что имам твой говорит, то молчи, пока он не закончит!». Ахмад, 5/274; Ибн Маджах, 1111; ат-Таялиси, 2365. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, аль-Бусайри, имам ас-Синди, шейх аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут. см. “ат-Таргъиб”, 1/257; “Тамамуль-минна”, 338.
Теперь доводы о необходимости произнесения салауата за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):
1. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Да постигнет унижение того человека, который не призовёт на меня благословение, когда в его присутствии упомянут обо мне!”. ат-Тирмизи, 3545.
2. И он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Скупцом является тот, кто не призывает на меня благословения, когда обо мне упоминают в его присутствии». ат-Тирмизи (5/551 — № 3546) и др. cм.«Сахих ат-Тирмизи», (3/177).
3. Однажды Джибриль, мир ему, сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Да постигнет унижение того человека, который не призовет на тебя благословение, когда в его присутствии упомянут о тебе!». И он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Амин!». Ибн Хузейма, (3/192); Ахмад, (2/254). Аль-Арнаут подтвердил достоверность хадиса в «Аль-афхам».
Вопрос: Можно ли произносить вслух во время хутбы салауат за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)?
джазакумуЛлаху хайран!