"Требование знания за границей, если не разрешают родители"
Добавлено: 20 ноя 2011, 22:05
Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Думаю многие братья столкнулись с таким вопросом как "родители не разрешают уехать за границу требовать знания" и т.п. И хотелось бы разобрать этот вопрос с уважаемыми братьями. Что говорят ученые по этому поводу и т.д?
Еще момент: становится ли знание фардуль-'айном если нет тех (кто на манхадже саляфов и т.п) в твоей республике, кто смог бы тебе их давать и обучать других?
А пока что я столкнулся с такой фатвой Ибн 'Усаймина:
Вопрос: «Человек на должности (или работает должностным лицом) желает требовать знания, но не может отправится брать знания кроме как оставив должность. Но у него родители на это дело гневаются. И если он оставит свою должность, то родители на него разгневаются, и он не знает будет ли он ослушникам если ослушается родителей или нет?»
Ответ: «Надо выбрать требование знаний, даже если он разгневает своих родителей, и это лучше, чем остаться на своём месте, которое отвращает его от требования знаний.
Так как Всевышний Аллах сказал: «А тот, кто будет бояться Аллаха, Он сделает для такого выход и накормит оттуда, откуда он и не ожидал» (Таляк 2-3).
И также: «А тот, кто будет бояться Аллаха, Он сделает ему его дело лёгким» (Таляк 4).
И требование знаний в это время из самых важных вещей, из-за большого количества фитн, как со стороны сомнений так и со стороны страстей. И если у Исламской уммы не будет учёных, которые будут защищать, отторгать и улучшать (т.е. направлять положение уммы к хорошему), погибнет тогда эта община так, как погибли общины до нас.
И я думаю что требования знаний лучше, чем удовлетворить твоих родителей. Но можно соединить между требованием знаний, и удовлетворением родителей. Например, ты скажешь что оставляешь эту должность по причине требования знаний от которых в будущем получу благо. Говоришь так, по причине удовлетворения ауам (обычных людей или неграмотных), но чтобы намерение было чистым». См. “Ликъаат Бабуль-мафтух” 24/84.
Не оставляйте без внимания тему братья (особенно требующие знания).
ДжазакумуЛлаху хайран!
Думаю многие братья столкнулись с таким вопросом как "родители не разрешают уехать за границу требовать знания" и т.п. И хотелось бы разобрать этот вопрос с уважаемыми братьями. Что говорят ученые по этому поводу и т.д?
Еще момент: становится ли знание фардуль-'айном если нет тех (кто на манхадже саляфов и т.п) в твоей республике, кто смог бы тебе их давать и обучать других?
А пока что я столкнулся с такой фатвой Ибн 'Усаймина:
Вопрос: «Человек на должности (или работает должностным лицом) желает требовать знания, но не может отправится брать знания кроме как оставив должность. Но у него родители на это дело гневаются. И если он оставит свою должность, то родители на него разгневаются, и он не знает будет ли он ослушникам если ослушается родителей или нет?»
Ответ: «Надо выбрать требование знаний, даже если он разгневает своих родителей, и это лучше, чем остаться на своём месте, которое отвращает его от требования знаний.
Так как Всевышний Аллах сказал: «А тот, кто будет бояться Аллаха, Он сделает для такого выход и накормит оттуда, откуда он и не ожидал» (Таляк 2-3).
И также: «А тот, кто будет бояться Аллаха, Он сделает ему его дело лёгким» (Таляк 4).
И требование знаний в это время из самых важных вещей, из-за большого количества фитн, как со стороны сомнений так и со стороны страстей. И если у Исламской уммы не будет учёных, которые будут защищать, отторгать и улучшать (т.е. направлять положение уммы к хорошему), погибнет тогда эта община так, как погибли общины до нас.
И я думаю что требования знаний лучше, чем удовлетворить твоих родителей. Но можно соединить между требованием знаний, и удовлетворением родителей. Например, ты скажешь что оставляешь эту должность по причине требования знаний от которых в будущем получу благо. Говоришь так, по причине удовлетворения ауам (обычных людей или неграмотных), но чтобы намерение было чистым». См. “Ликъаат Бабуль-мафтух” 24/84.
Не оставляйте без внимания тему братья (особенно требующие знания).
ДжазакумуЛлаху хайран!