ПОЛЬЗЫ (фауаид)

для тех, кто не знает, где начать тему или в какой раздел вписать
Гайдарыч Алимчик
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 16:37
Откуда: Казахстан

ПОЛЬЗЫ (фауаид)

Сообщение Гайдарыч Алимчик »

Ас-саляму `алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух!
По просьбе уважаемых братьев, выставляю еще дополнительные пользы и толкование следующего, разобранного выше хадиса:
Передается от Абу Хурайры, что он слышал, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - (Некогда) Аллах пожелал подвергнуть испытанию троих из числа сынов Исраиля: прокажённого, лысого и слепого. И Аллах послал ангела, который явился к прокажённому и спросил: “Чего ты хочешь больше всего?” Он сказал: “Хорошего цвета, хорошей кожи и чтобы ушло то, из-за чего люди избегают меня.” Тогда ангел провёл по нему (рукой), болезнь его прошла и он был (снова) наделён хорошим цветом и хорошей кожей. (Потом ангел) спросил: “А какое имущество нравится тебе больше всего?” Он ответил: “ Верблюды” (или: … коровы), - и ему была дарована стельная верблюдица, (после чего ангел) сказал: “Да сделает Аллах её благословенной для тебя!” Затем (ангел) явился к лысому и спросил: “Чего ты хочешь больше всего?” Он сказал: “Хороших волос и чтобы ушло то, из-за чего люди избегают меня.” Тогда ангел провёл по нему (рукой), и он был (снова) наделён хорошими волосами. (Потом ангел) спросил: “А какое имущество нравится тебе больше всего?” Он сказал: “Коровы”, - и ему была дарована стельная корова, (после чего ангел) сказал: “Да сделает Аллах её благословенной для тебя!” Затем (ангел) явился к слепому и спросил: “Чего ты хочешь больше всего?” Он сказал: “Чтобы Аллах вернул мне зрение, и я увидел людей.” Тогда ангел провёл по нему (рукой), и Аллах вернул ему зрение. (Потом ангел) спросил: “А какое имущество нравится тебе больше всего?” Он сказал: “Овцы”, - и ему была дарована стельная овца. И после этого дали приплод (верблюдица и корова) и дала приплод (овца, а через некоторое время) у одного было уже целое вади верблюдов, у другого - целое вади коров, а у третьего - целое вади овец. А потом (ангел) явился к (бывшему) прокажённому, приняв его (прежнее) обличье, и сказал ему: “Я - бедный человек, и в пути я лишился всех средств и не к кому мне сегодня обратиться, кроме Аллаха, а после (Него) - к тебе. Заклинаю тебя Тем, кто даровал тебе хороший цвет, хорошую кожу и богатство, (дай мне) верблюда, с помощью которого я смогу завершить своё путешествие!” (В ответ этот человек) сказал: “(У меня) много долгов.” (Тогда ангел) сказал: “Кажется, я тебя знаю. Не ты ли был прокажённым, которого избегали люди? (И не ты ли был) бедняком, которому Аллах даровал (богатство)?” (Этот человек) сказал: “Поистине, я унаследовал это богатство только от своих предков.” (Тогда ангел) сказал: “Если ты солгал, пусть Аллах придаст тебе твой прежний облик!” Затем (ангел) явился к (тому, кто прежде был) лысым, приняв облик, подобный его прежнему облику, и сказал ему то же самое, что говорил (бывшему прокажённому), а когда тот дал ему такой же ответ, сказал: “Если ты солгал, пусть Аллах Всевышний придаст тебе твой прежний облик!” А (затем ангел) явился к (бывшему) слепому, приняв облик, подобный его прежнему облику, и сказал ему: “Я - бедный путник, и я лишился всех средств во время своего путешествия и не к кому мне сегодня обратиться, кроме Аллаха, а после (Него) - к тебе. Заклинаю тебя Тем, кто вернул тебе зрение, (дай мне одну) овцу, которой мне будет довольно, чтобы завершить своё путешествие!” (Бывший слепой) сказал: “Я (действительно) был слепым, а Аллах вернул мне зрение, бери же, что хочешь, и оставь, что хочешь, и клянусь Аллахом, сегодня я не стану обременять тебя ничем, что бы ты ни взял ради Аллаха Всемогущего и Великого!” (Тогда ангел) сказал: “Оставь себе своё имущество, ибо, поистине, вас только подвергали испытанию, и Аллах остался доволен тобой, а на двоих твоих товарищей Он разгневался.” аль-Бухари 3464, Муслим 2964.
В той версии (этого хадиса, которую приводит) аль-Бухари(сообщается, что бывший слепой сказал): “ … я не похвалю тебя …” Имам ан-Науауи сказал: «Это значит: я не похвалю тебя, если ты не возьмёшь того, в чём нуждаешься».
В этом хадисе очень много пользы, постараемся разобрать часть того на что указывает этот хадис.
Читать пользы
*** Во первых хадис начинается со слов: «[Некогда] Аллах пожелал подвергнуть испытанию троих из числа израильтян или сынов Исраиля». Исраиль это Исхак бин Ибрахим, мир ему, родной брат Исмаъиля, мир ему. Из потомков Исраиля Муса, Харун, Иса, и все сыны Исраиля.

*** Во вторых, сообщения в которых рассказывается о бану Исраиль бывает трех видов:
1 – То, что пришло в Коране
2 – То, что пришло в достоверной Сунне
3 – То, что пришло от них самих в их книгах, со слов их ученых.
Что касается первых двух видов, то нет сомнения в том, что эти сообщения являются истиной. Как допустим рассказ Всевышнего о Мусе, Юсуфе и других пророках.
Или то, что пришло в сунне, примером тому является хадис который мы сейчас разбираем, его передал Абу Хурайра от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
И третий вид то, что передается со слов их ученых. Что касается третьего вида, то он делится на три вида сообщений:
1 – То, на ложь чего указывает наш шариат. И мы должны считать это ложью и отвергать. Подобные сообщения часто передаются в некоторых тафсирах Корана.
2 – То, на истинность чего указывает наш шариат. Мы должны принимать эти сообщения. Не от того, что эти сообщения переданы учеными бану Исраиля, а из-за того, что наш шариат указывает на то, что это истина.
3 – То, на истинность или ложь чего не указывает наш шариат. Что касается этих сообщений, то мы не верим в них, в то же время не отвергаем их. Так как если мы поверим в них, есть вероятность того, что это ложь. И тем самым мы поверим в ложью. Или наоборот, если мы отвергнем эти слова, может быть вероятность того, что это истина, и тем самым мы отвергнем истину. Поэтому мы останавливаемся и не судим о правдивости или ложи этого сообщения, однако эти сообщения дозволено передавать, особенно в вопросах побуждения к чему-то или предостережения от чего-то.
Также следует отметить что существует очень важное правило, которое гласит о том, что шариат тех кто был до нас является шариатом для нас, если в нашем шариате нет ничего такого что противоречило бы этому.

*** В третьих Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал о том, что Аллах пожелал подвергнуть испытанию троих из числа израильтян. Он испытал их болезнями. Один из них был прокажённый, второй лысый и третий слепой. И в это указание на то, что Аллах испытывает своего раба тем, чем пожелает, чтобы проверить будет ли он терпелив или проявит недовольство. Или будет ли он благодарен или проявит неблагодарность. Как сказал Всевышний:
وَنَبْلُوكُم بِالشَّرِّ وَالْخَيْرِ فِتْنَةً وَإِلَيْنَا تُرْجَعُونَ
Мы испытываем вас добром и злом ради испытания, и к Нам вы будете возвращены.

*** В четвертых в хадисе говориться о том, что Всевышний полсл ангела. И поэтому в хадисе указание на веру в ангелов. И вера в ангелов является одним из столпов веры. Англы, потусторонний мир. Всевышний Аллах создал их из света, дал им силу для исполнения приказов Аллаха. Они имеют тела, и не являются просто духом, или какой-то абстрактной силой. Создал их подчиняющимися Всевышнему Аллаху и никогда не ослушивающимися Его. Они не едят, не пьют, постоянно, день и ночь восхваляют Всевышнего. У каждого из них есть своя обязанность, как на это указывает Коран и Сунна. В хадисе указание на то, что ангелы могут принимать образ человека. Также в хадисе указание на то, что один ангел может принимать разные облики. В этом хадисе один ангел пришел один раз в облике прокаженного, второй раз в образе лысого, третий раз в образе слепого.

*** Также в этом хадисе указание на то, что ангелам дозволено то, что недозволенно людям и соответственно не дозволенно людям брать ахкамы из действий ангелов. Также в хадисе указание на то, что Всевышний может дать ангелам сверхъестественную силу, как мы видим в этом хадисе. Ангел проводил рукой по больному, после чего тот излечивался от своей болезни. И все это с дозволения Всевышнего Аллаха, так как если Всевышний пожелает что-то, скажет ему будь, и оно будет. И если бы Всевышний захотел, то излечил бы их и без этого ангела, однако Аллах пожелал и сделал его причиной для того, чтобы испытать этих людей. Также в хадисе указание на то, что Всевышний отвечает на зов ангелов. Это что касается слов: «[Некогда] Аллах пожелал подвергнуть испытанию троих из числа израильтян: прокажённого, лысого и слепого, и послал к ним ангела»

Дальше в хадисе говориться о диалоге ангела с этими тремя людьми. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует рассказал о том, что ангел явился к прокажённому и спросил: “Чего ты хочешь больше всего?” [Тот] сказал: “Хорошего цвета, хорошей кожи и чтобы исчезло то, из-за чего люди испытывают ко мне отвращение ”. Тогда ангел провёл по нему [рукой, после чего] то, что вызывало к нему отвращение исчезло, и он был наделён красивым цветом и хорошей кожей.

*** И в этом указание на то, что этот мир, имеет закон причин и результатов. Ангел сделал причину, провел рукой по его коже. И он выздоровел с дозволения Аллаха.
*** Также в этом указание на величие мощи Всевышнего Аллаха, так как Он излечил этих больных от их болезней всего лишь прикосновением ангела к ним.
[Потом ангел] спросил: “А какое имущество нравится тебе больше всего?” [Тот] сказал: “Верблюды”, и ему была дарована стельная верблюдица , [после чего ангел] сказал: “Да сделает её Аллах благодатной для тебя”.
Что касается второго, то он был лысым и когда ангел явился к нему спросил его: “Чего ты хочешь больше всего?” [Тот] сказал: “Красивых волос и чтобы ушло то, из-за чего люди испытывают ко мне отвращение”. Тогда [ангел] провёл по нему [рукой, после чего то, что вызывало к нему отвращение], исчезло, и он был наделён карсивыми волосами. [Потом ангел] спросил: “А какое имущество нравится тебе больше всего?” [Тот] сказал: “Коровы”, и ему была дарована стельная корова, [после чего ангел] сказал: “Да сделает её Аллах благодатной для тебя»
Затем ангел пришел к третьему и сказал: “Чего ты хочешь больше всего?” [Тот] сказал: “Чтобы Аллах вернул мне зрение, и я увидел людей ”. Тогда ангел провёл по нему [рукой], и Аллах вернул ему зрение. [Потом ангел] спросил: “А какое имущество нравится тебе больше всего?” [Тот] сказал: “Овцы”, и ему была дарована стельная овца».

Посланник Аллаха продолжил и сказал: «И после этого дали приплод [верблюдица и корова], и дала приплод [овца, а через некоторое время] у [одного из них] было уже целая долина верблюдов, у [другого] – целая долина коров, а у третьего – целая долина овец».

*** И в этом указание на то, что Всевышний Аллах ответил на зов ангела и дал баракат каждому из них. Из одной верблюдицы появилось стадо верблюдов, которое наполнило долину. Из коровы - стадо коров, из овцы - стадо овец. Также в этом отрезке хадиса указание на то, что Всевышний отвечает на зов ангела. И поэтому если нужно брать те причины, которые приводят человека к тому, что ангел начинает взывать за него к Аллаху.

Затем в хадисе говориться о том, что началось испытание и экзамен для этих троих. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: А потом [ангел] явился к [бывшему] прокажённому, приняв его [прежнее] обличье, и сказал [ему]: “[Я – ] бедный человек. В пути я лишился всех средств, и не к кому мне сегодня обратиться, кроме Всемогущего и Великого Аллаха, а после [Него] – к тебе.

*** В этих словах указание на единобожие и исламский этикет в разговоре и на то, что мусульманину говоря об обращении к Аллаху и Его созданиям следует использовать слово «затем», между Всевышним и Его созданиями, то есть: «и не к кому мне сегодня обратиться, кроме Всемогущего и Великого Аллаха, а после [Него] – к тебе».

Заклинаю тебя Тем, Кто даровал тебе хороший цвет, хорошую кожу и богатство, [дай мне] верблюда, с помощью которого я смогу завершить своё путешествие!”
*** Он не сказал просто: «Заклинаю тебя Аллахом» или «Прошу тебя ради Аллаха» а сказал: «Заклинаю тебя Тем, (или: Прошу тебя ради Того) Кто даровал тебе хороший цвет, хорошую кожу и богатство [дай мне] верблюда, с помощью которого я смогу завершить своё путешествие!» И это для того, чтобы напомнить ему о той милости которую оказал ему Всевышний Аллах. И в этом было побуждение помочь этому просящему в знак благодарности Аллаху за те милости, которые Он ему оказал.

[В ответ ему этот человек] сказал: “[У меня] много долгов”.
То есть не только один ты имеешь на него право. Иначе говоря, он отказал просившему под благовидным предлогом. Он забыл о тех милостях которые ему оказал Всевышний Аллах, а это красивая кожа, красивый цвет этой кожи и богатство.
[Тогда ангел] сказал ему: “Кажется, я тебя знаю. Не ты ли был прокажённым, к которому люди испытывали отвращение? [И не ты ли был] бедняком, которому Аллах даровал [богатство]?”
Ангел напомнил ему о той милости, которую Всевышний оказал ему когда-то.
[Этот человек] сказал: “Поистине, я унаследовал это богатство только от [своих предков]”.
Он начал отрицать то, что это имущество было милостью Аллаха к нему, однако он ничего не сказал о своей проказе.
[Тогда ангел] сказал: “Если ты солгал, пусть Аллах сделает тебя [таким же, каким] ты был!”

*** И Аллах ответил на зов ангела. Также в этих словах указание на то, дозволенно делать обусловленное дуа. На это также указывают и другие контексты шариата, как допустим слова Всевышнего:
وَالْخَامِسَةُ أَنَّ لَعْنَتَ اللَّهِ عَلَيْهِ إِن كَانَ مِنَ الْكَاذِبِينَ
и пятое о том, что проклятие Аллаха ляжет на него, если он лжет
. Также слова посланника Аллаха в дуа истихара: اللهم إن كنت تعلم
«О Аллах если Ты знаешь …».


Затем [ангел] явился к [тому, кто прежде был] лысым, приняв облик, подобный его [прежнему] облику, и сказал ему то же, что говорил [бывшему прокажённому, когда же] тот дал ему такой же ответ, [ангел] сказал: “Если ты солгал, пусть Аллах сделает тебя [таким же, каким] ты был!”
Эти двое не были благодарны Аллаху за Его милости, не проявили милости к этому нуждающемуся.
А [потом ангел] явился к [бывшему] слепому, приняв облик, подобный его [прежнему] облику, и сказал ему: “[Я – ] бедный путник. Я лишился всех средств во время своего путешествия, и не к кому мне сегодня обратиться, кроме Аллаха, а после [Него] – к тебе. Заклинаю тебя Тем, Кто вернул тебе зрение, [дай мне одну] овцу, которой мне будет достаточно, чтобы завершить своё путешествие!” [Бывший слепой] сказал: “Я [действительно] был слепым, и Аллах вернул мне зрение.
Признал милость Аллаха к нему языком. И это является одним из столпов благодарности милостей Аллаха. Второй столп это благодарность органами, что проявляется через подчинение Тому, кто наделяет нас милостями и третий столп – это признание сердцем.
Бери же, что хочешь, и оставь, что хочешь,

*** В этом указание на благодарность органами. Также указание на его щедрость которая являлась результатом благодарности Аллаху за Его милости.

И, клянусь Аллахом, что бы ты ни взял, ради Аллаха Всевышнего сегодня я не стану обременять тебя ничем!”
То есть не стану препятствовать или требовать у тебя возврата того, что ты возьмёшь. И в этом указание на то, что он воплотил все столпы благодарности.
[Тогда ангел] сказал: “Оставь себе своё имущество, ибо, поистине, вас только подвергали испытанию, и Аллах остался доволен тобой,
Потому что он был благодарен Аллаху за Его милости сердцем, языком и делами.
а на двоих твоих товарищей [по несчастью] Он разгневался”».
Так как они проявили неблагодарность. И отрицали то, что выздоровление и богатство было им дано Всевышним Аллахом.

*** Также в хадисе указание на то, что Всевышний Аллах обладает такими атрибутами как довольство и гнев. И мы должны описывать Аллаха этими атрибутами так как Он сам себя описал ими в Коране и Его посланник в достоверной сунне. Что касается Корана, то Всевышний говорит:
رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ
Аллах доволен ими и они довольны Им
. Также Всевышний сказал:
أَنْ سَخِطَ اللَّهُ عَلَيْهِمْ وَفِي الْعَذَابِ هُمْ خَالِدُونَ
ведь поэтому Аллах разгневался на них. Они будут мучаться вечно
.
И эти атрибуты и другие подобные им являются предметом веры у приверженцев Сунны, они описывают ими Аллаха исходя из правила, нет ничего подобного Ему.

*** В этом указание на великое правило, а это то, что благодарность Аллаха за Его милости является тем, что бережет и оставляет эти милости и мало этого увеличивает их. Как сказал Всевышний:
: (وَإِذْ تَأَذَّنَ رَبُّكُمْ لَئِنْ شَكَرْتُمْ لَأَزِيدَنَّكُمْ وَلَئِنْ كَفَرْتُمْ إِنَّ عَذَابِي لَشَدِيدٌ)(إبراهيم:7).
Вот ваш Господь возвестил: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки».
Поэтому Коран и Сунна переполнены контекстами побуждающими нас благодарить Всевышнего за все Его милости. И самой великой милостью для человека является ислам. Эта милость даже больше милости появления человека на этой земле. Как говорят ученые, существует три милости, которые человек не может приобрести через какие либо причины:
Первая: Появление человека из ничего. Что мы сделали для того, чтобы появиться на этот свет? Ничего! Если кто-то скажет: Мои родители сделали. Мы ему ответим: Подожди! Твои родители справляли нужду. Разве каждый раз, когда совокупляются мужчина и женщина появляется ребенок? Нет! Как сказал Всевышний:
لِلَّهِ مُلْكُ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضِ يَخْلُقُ مَا يَشَاءُ يَهَبُ لِمَنْ يَشَاءُ إِنَاثاً وَيَهَبُ لِمَنْ يَشَاءُ الذُّكُورَ * أَوْ يُزَوِّجُهُمْ ذُكْرَاناً وَإِنَاثاً وَيَجْعَلُ مَنْ يَشَاءُ عَقِيماً
Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, и одаряет, кого пожелает, потомством мужского пола. Или же Он сочетает потомство мужского и женского полов, а того, кого пожелает, Он делает бесплодным.
Поэтому появление человека в этом бытие является исключительно милостью Аллах, в которой нет никаких причин.
Вторая милость: это милость ислама. Если человек является мусульманином, даже если у него 1000 дедов было в исламе, знайте, что ислам это милость Аллаха, которую Он проявил этому человеку. Как много мы слышали о тех, кто был во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Кто-то принял ислам, а кто-то умер на неверии. Ислам это подарок от Аллаха, как многие из нас знают из истории пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что посланник Аллаха обращался к Аллаху со словами: «О Аллах, дай силу исламу одним из Умаров», и Всевышний выбрал Умара бин аль-Хаттаба и лишил Амра бин Хишама. Выбор был за Аллахом. И так до Судного Дня. Как пришло в хадисе: «Каждый новорожденный рождается на естестве. Однако его родители делают из него иудея, христианина, или огнепоклонника». То есть когда ты появился на этот свет, Всевышний Тот, кто предопределил тебе родиться от родителей мусульман или христиан или иудеев. Тот кто родился от родителей мусульман, разве он сделал что-нибудь для этого? Все это от Всевышнего Аллаха.
Третья милость: Вхождение в Рай. Как на это указывают слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Клянусь Аллахом, ни кто из вас не войдет в Рай по своим делам». Сподвижники спросили, и даже ты о посланник Аллаха? Он сказал: «И даже я, если только Всевышний не проявит мне свою милость». Как говорят ученые: «Дела, которые делает человек в своей жизни, будь они в течении 20, 50 или 70 лет, как намаз, ураза, хадж и т.д. всеми этими делами человек даже не может отблагодарить милость органов его тела. Они говорят, за десятки лет, мы не можем отблагодарить за уши и сердце, а что сказать о такой великой милости как Ислам, с которой ничего не равняется». И тем более нельзя сказать что какие-то дела могут стать ценой за вхождение в Рай.

*** Также в хадисе указание на то, что с сыновьями Исраиля происходили разные чудеса и знамения о которых нам рассказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы мы извлекали пользу и уроки из этих историй. И уроком из этой истории является то, что если человек будет благодарить Аллаха за Его милости, будет их признавать, и отдавать должное из своего имущества, все это является причиной сбережения этого имущества и бараката в нем.

*** Также в хадисе указание на то, что люди имеют разные степени в благодарности Аллаха за его милости.

*** Также указание на великое достоинство садака. Пришло много хадисов побуждающих верующего к этому великому поклонению
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: «У того, кто подаст милостыню, равную (цене) половины финика из (своего) благоприобретённого достояния – а Аллах не принимает ничего, кроме благого! – Аллах примет её Своей правой рукой и станет выращивать (эту милостыню) для (человека), подавшего её, подобно тому, как любой из вас выращивает своего жеребёнка, пока она не достигнет размеров горы».
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не становиться меньше имущество раба из-за милостыни»
Сообщается, что ‘Ади бин Хатим, да будет доволен им Аллах, сказал:
– (Однажды,) когда я находился у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, к нему пришли двое мужчин, один из которых стал жаловаться на бедность, а другой – на грабежи на дорогах. (Выслушав их,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что касается грабежей, то пройдёт совсем немного времени, и караваны смогут отправляться (из Медины) в Мекку без охраны. Что же касается бедности, то, поистине, не наступит Час этот до тех пор, пока каждый из вас не станет повсюду ходить со своей милостыней, но не найдёт того, кто принял бы её от него. А потом каждый из вас обязательно предстанет перед Аллахом, и не будет меж ними ни преграды, ни толмача, который стал бы переводить (слова человека), и (Аллах) обязательно спросит (человека): “Разве не даровал Я тебе богатство?” – и тот ответит: “Даровал”. Потом Он обязательно спросит: “Разве не направил Я к тебе посланника?” – и тот ответит: “Направил”, а потом (человек) посмотрит направо и не увидит ничего, кроме пламени (ада), и посмотрит налево и не увидит ничего, кроме пламени (ада), так пусть же каждый из вас защитит себя от огня хотя бы с помощью половинки финика, а если не найдёт и этого, то – с помощью доброго слова!»
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
– Один человек, пришедший к пророку, да благословит его Аллах и приветствует , спросил: «О посланник Аллаха, за какую милостыню (обещана) наибольшая награда?» Он ответил: «За ту, что подашь ты, будучи здоровым и скупым, опасаясь бедности и надеясь разбогатеть. И не откладывай (подаяние) до тех пор, пока не придёт к тебе смерть, (чтобы лишь тогда) сказать: “Такому-то столько, а такому-то столько”, тогда как это (уже будет принадлежать) такому-то»
Сообщается, что Асма бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала:
– (Однажды) посланник Аллаха, & , сказал мне: «Не завязывай (свой кошель), ибо тогда и для тебя (его) завяжут».
В другой версии этого хадиса (сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Не подсчитывай, ибо тогда и Аллах сочтёт для тебя (всё
(Также Передают со слов Асмы бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует ,) сказал: «Не припрятывай, ибо тогда и Аллах спрячет (то, что Он может тебе даровать), а щедро трать (на пути Аллаха) по мере своих возможностей»
Передают со слов Абу Хурайры да будет доволен им Аллах , что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всеблагой и Всевышний Аллах сказал: “О сын Адама! Расходуй, и Я буду расходовать на тебя”. И Он сказал: “Десница Аллаха полна – [из неё] обильно изливаются [милости] ночью и днём, и ничто не исчезает из неё”».
Айша, да будет доволен ею Аллах рассказывала о том, что однажды они зарезали барана, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Что-нибудь осталось от нее?» На что она ответила: «Ничего не осталось кроме лопатки». Тогда он сказал: «Вся она осталась кроме лопатки»
Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, что [однажды] посланник Аллаха r сказал: «О женщины, подавайте милостыню и как можно чаще просите [Аллаха] о прощении, ибо, поистине, я видел, что вы составляете большинство обитателей Огня! Одна разумная и рассудтельная женщина из их числа спросила: «О посланник Аллаха, почему же в Огне мы окажемся в большинстве?» [Пророк r ] сказал: «[Потому, что] вы часто проклинаете [людей] и проявляете неблагодарность по отношению к [своим мужьям], а из тех, кому недостаёт ума и кто [не может полностью выполнять свои] религиозные [обязанности], не видел я никого, кто в большей мере, чем вы, был бы способен заставить благоразумного [мужчину лишиться разума]». [Эта женщина] спросила: «[А что же указывает на] недостаток ума и несовершенство [женщин в делах] религии?» [Пророк r ] сказал: «Если говорить о недостатке ума, то свидетельство двух женщин приравнивается к свидетельству одного мужчины, [что и указывает на] недостаток ума [женщины]. И она не [может] по [нескольку] дней молиться и поститься во время рамадана, [что и указывает на её] несовершенство [в делах] религии».
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует говорил: – [Как-то раз один] человек, [который находился] в пустыне, услышал [раздавшийся из] облака голос: «Полей сад такого-то», после чего это облако переместилось в сторону и пролилось дождём на чёрную каменистую почву, а вся вода слилась в один поток. [Путник] пошёл [по направлению её течения и через некоторое время увидел] человека, [стоявшего] в своём саду и направлявшего заступом воду [в нужную ему сторону], которого спросил: «О раб Аллаха, как тебя зовут?» Тот ответил: «Так-то», [и оказалось, что именно] это имя [назвал голос из] облака. [Потом этот человек] спросил [путника]: «О раб Аллаха, почему ты спросил, как меня зовут?» [Путник] ответил: «Поистине, я слышал, как голос в облаке, [из которого пролился] этот дождь, говорит: “Полей сад такого-то”, [после чего было названо] твоё имя, и [поэтому я хочу узнать], что ты делаешь, [чтобы заслужить подобное]?» [Человек] ответил: «Раз ты спрашиваешь [об этом, я отвечу тебе]: поистине, [собрав урожай,] я смотрю, [сколько] дал [этот сад], и раздаю треть [собранного] в качестве садаки, треть [оставляю на пропитание] себе и своим детям, а треть возвращаю обратно ».
В другой версии этого хадиса сообщается, что этот человек сказал: «…а треть отдаю неимущим, просителям и путникам».
Укба бин Амир, да будет доволен им Аллах, сказал: Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Каждый человек, будет прибывать в тени своей милостыни, пока не закончится суд среди людей». Язид, рассказывал, что Абу Марсад каждый день давал садака, даже иногда это было пряником или головкой лука.
В другой версии говориться, что Язид рассказывал о том, что Марсад первым отправлялся в мечеть и всякий раз как он заходил в мечеть он нес в своем рукаве милостыню, либо монеты, либо кусок хлеба, либо пшеницу, даже однажды я видел как он нес луковицу. Однажды я ему сказал: О Абуль-Хайр, у тебя же одежда будет неприятно пахнуть, на что он ответил, о сын Абу Хабиба, поистине я не нашел дома ничего чем мог бы дать милостыню кроме этого, и мне рассказал один из сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Тень верующего в Судный День, его милостыня»
Абдуллах бин Масъуд, да будет доволен им Аллах рассказывал: «Один монах поклонялся Аллаха в своем монастыре шестдясят лет. И однажды не далеко от него остановилась женщина, он пришел к ней и совершил прелюбодеяние, и это продолжилось в течении шести дней. Затем он понял что натворил и убежал. И однажды он зашел в мечеть в которой было три бедных человека. Монах ничего не ел. И ему кто-то принес лепешку хлеба, он поделил ее на две части, часть отдал двоим который сидели справа, а другую третьему который сидел слева. Затем Аллах послал ангела смерти и тот, забрал его душу. Затем его шестидесятилетнее поклонение положили на чашу весов и его шестидневный грех на другую и последняя перевесила первую, и затем пложили лепешку в чашу и она перевесила шестидневный грех»
Передают со слов Абу Хурайры да будет доволен им Аллах , что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждый день, когда рабы [Аллаха] просыпаются утром, [с небес] обязательно спускаются два ангела, один из которых говорит: “О Аллах, возмести тому, кто расходует [свои] средства! ” – другой же говорит: “О Аллах, приведи скупого к гибели! ”».

*** Также в хадисе побуждение к доброте к нуждающимся и слабым. Помощь им в их нуждах и проявление щедрости к ним.
Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Мусульманин мусульманину брат, и он (не должен) ни притеснять, ни предавать его. Тому, кто (поможет) своему брату в нужде его, Аллах (поможет) в его собственной нужде, того, кто избавит мусульманина от печали, Аллах избавит от одной из печалей Дня воскресения, а того, кто покроет мусульманина, Аллах покроет в День воскресения.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Того, кто избавит верующего от одной из печалей мира этого, Аллах избавит от одной из печалей Дня воскресения, тому, кто облегчит положение несостоятельного (должника), Аллах облегчит положение его и в мире этом, и в мире ином, а того, кто покроет мусульманина, Аллах покроет и в мире этом, и в мире ином. Аллах будет оказывать помощь рабу, пока сам раб оказывает её брату своему. Вступившему на какой-нибудь путь в поисках знания Аллах за это облегчит путь в Рай, а когда люди собираются в одном из домов Аллаха, где они совместно читают и изучают Книгу Аллаха, обязательно нисходит на них спокойствие, и покрывает их милость, и окружают их ангелы и поминает их Аллах среди тех, кто находится пред Ним, а тому, кого станут задерживать дела его, происхождение его не поможет двигаться быстрее.

*** Также в хадисе указание на порицание жадности и на то, что жадность является одним из самых худших качеств. Ведь жадность привела этих двоих к тому, что они забыли о милостях Всевышнего Аллах к ним и соответственно к оставлению благодарности.
*** Также в хадисе указание на то, что жадность и ложь являются тем, что вызывает гнев Всевышнего Аллаха. Как мы видели это с прокаженным и лысым.
*** Также в хадисе указание на то, что правдивость и щедрость являются похвальными качествами. Этими качествами был описан слепой. И эти качества побудили его к благодарности и щедрости. Что в конце привело к довольству Аллаха.
*** Также в хадисе указание на то, что Всевышний воздает человеку в соответствии с его делами и его намерениями.
*** Также указание на то, что благодарность милости должно быть в соответствии с милостью. Благодарность за имущество тем, что человек тратит его на пути Аллаха. Благодарность за знания тем, что доносит его до окружающих его людей.
*** Также в хадисе указание на то, что баракат делает из маленькой вещи большую и маленького количества огромное, и наоборот. И на то, что баракат от Аллаха не имеет границ, как на это указывает этот хадис. Из одного животного стадо величиной в долину.
*** Также в хадисе указание на то, что прошлые общины наследовали свое имущество своим потомкам.
*** Также указание на то, что Всевышний испытывает человека в том, что дает ему из милостей.
*** Также указание на то, что напоминание бывает как словами, так и делами так и внешним видом.

И много, много других полезных моментов.

Из лекции нашего устаза - Рината Абу Мухаммада "Благодарность за милости Аллаха".
Гайдарыч Алимчик
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 16:37
Откуда: Казахстан

ПОЛЬЗЫ (фауаид)

Сообщение Гайдарыч Алимчик »

Глава 54
О достоинстве плача из-за страха перед Аллахом Всевышним
и сильного стремления к Нему



Аллах Всевышний сказал: «И они падают ниц, плача, что увеличивает их смирение». (“Ночное аутешествие”, 109)
Всевышний также сказал: «Так будете ли вы и тогда удивляться этому рассказу, смеясь и не плача … ?» (“Звезда”, 59 – 60)

446 - Сообщается, что Ибн Мас’уд сказал: - (Однажды) пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне:Почитай мне Коран.” Я воскликнул: “О посланник Аллаха, как я (могу) читать его тебе, когда тебе он был ниспослан?!” Он сказал: “Поистине, я хочу послушать его от кого-ниубдь другого.” Тогда я (начал) читать ему суру “Женщины”, а когда дошёл до аята(в котором сказано):А как же, когда приведём мы от каждой общины свидетеля и приведём тебя как свидетеля о них?!” (сура «Ниса», 41-аят), - он сказал: “Теперь довольно”, - я же повернулся к нему и увидел, что из глаз его текут слёзы. аль-Бухари 4582, Муслим 800.

Читать пользы
1) Достоинство Абдуллы ибн Мас`уда, так как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) любил слушать слова Аллаха из его уст.
2) Указание на стремление Ибн Мас`уда к требовательности по отношению к Корану, заучивая его и четко произнося его звуки.
3) Желательность прослушивания чтения Корана от других. Это ближе к размышлению и раздумыванию, в отличие от того, кто читает сам. Потому что второй, будет следить за своим чтением, за его соразмерностью ил же будет уделять внимание четкому произношению звуков и отдаче каждому звуку его права.
4) Дозволенность чтения ученика своему учителю. И необходимость отсутствия гордости у того, что выше положением в получения (пользы, знания) от того, кто ниже.
5) Дозволенность веления прервать чтение другого, если в прекращении этого есть польза. Так как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Теперь довольно!».
6) Побуждение к размышлению Корана во время его чтения или прослушивания, чтобы это оставило след в душе.
7) Достоинство плача от боязни перед Аллахом.
447 - Сообщается, что Анас сказал: - Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обратился к нам с (такой) проповедью, подобной которой я никогда раньше не слышал, и (среди прочего) он сказал: “Если бы знали вы то, что известно мне, то, конечно же, смеялись бы мало, а плакали много!”, - и тогда сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прикрыли себе лица руками и принялись плакать, не раскрывая ртов. аль-Бухари 4621, 6486, Муслим 2359/134.
А в полная версия этого хадиса такова:
Передается от Абу Зарра что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, вижу я то, чего не видите вы: заскрипело небо, и оно имело вправе (на это), ибо на каждые четыре исба’ (мера длины, равная 3,125 см) приходилось по одному ангелу, склонявшемуся перед Аллахом Всевышним в земном поклоне! Клянусь Аллахом, если бы знали вы то, что известно мне, то, конечно же, смеялись бы мало, а плакали много, и не наслаждались бы женщинами на ложах, а выходили на дороги и громкими голосами обращались бы к Аллаху Всевышнему (с мольбами о спасении)! (ат-Тирмизи, Сахихуль джами’ 2449, сильсиля сахиха 1059, 1060, 1722, сахих ибн Маджа 3378.
“Заскрипело” /’аттат/. Слово “‘атыт”, образованное от глагола “‘атта” означает - “звук, издаваемый седлом, вьючным седлом и тому подобными вещами.” Это значит, что небу стало тяжко от множества поклоняющихся ангелов и оно заскрипело.


Читать пользы
1) Чем больше верующий обладает знанием о величии Аллаха и Его могуществе, тем больше он боится Его наказания и сильнее надеется на награду Его. Он оставляет ослушания и приумножает свое повиновение.
2) Аллах скрыл от людей сущность того, что будет происходить на Том Свете. Цель этого в возложении на них определенных обязанностей (таклиф), а затем вознаграждении или наказании (в случае невыполнения возложенного) их за это.
3) Из качеств верующего – страх, боязнь и трепет пред Аллахом. Однако это не должно достичь такой степени, что человек потеряет всякую надежду на милость Аллаха и отчаяния в ней.
4) Побуждение к прошению помощи у Аллаха в трудной ситуации.
5) Обитатели небес всегда подчиняются Аллаху, падают ниц перед Ним, и никогда не проявляют беспечность к поминанию Его.
448 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Не войдёт в огонь человек, плакавший от страха перед Аллахом, до тех пор, пока молоко не вернётся обратно в вымя(из которого его надоили), и не встретятся друг с другом пыль на пути Аллаха и дым геенны. (ат-Тирмизи, Сахихуль джами’ 7778, сахих ат-Тирмизи 1333.

Читать пользы
1) Плачь от страха перед Аллахом, заставляет человека придерживаться прямоты, вследствие чего, становится преградой от Его наказания.
2) Достоинство джихада на пути Аллаха, чтобы Слово Аллаха было превыше всего.
450 - Сообщается, что ‘Абдуллах бин аш-Шиххир сказал: - (Однажды) я пришёл к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в то время, когда он совершал молитву, плача и издавая от этого звуки, подобные звукам, доносящимся из (кипящего) котла. (Достоверный хадис, который приводит Абу Дауд. Ат-Тирмизи приводит его в “Аш-Шама’иль” с достоверным иснадом. Сахих Абу Дауд 839.

Читать пользы
1) Дозволенность передачи описания смиренного человека, за которым следуют люди, чтобы они взяли с него пример.
2) Разъяснение того, в каком состоянии был наш пророк (да благословит его Аллах и приветствует), каким полноценным страхом перед Аллахом он обладал. Это указывает на его большие познания о Господе и Его могуществе. В соответствии с этим будут и дела.
3) В ком будут проявляться следы смиренности, не будет считаться занимающимся показухой до тех пор, пока не будет иметь такого намерения.
4) Плачь в намазе, не портит его, а также не выводит человека из состояния смиренности, даже наоборот, это будет являться признаком смирения.
451 - Сообщается, что Анас сказал: - (Однажды) посланнк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал Убаййу Ибн Ка’бу, да будет доволен им Аллах: “Поистине, Всемогущий и Великий Аллах велел мне прочитать тебе(следующий аят): “Не расставались те, которые не уверовали из (числа) людей Писания … ” (сура «Байина, 1-аят») ”. (Убайй, да будет доволен им Аллах) спросил: “И Он назвал тебе моё имя?” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Да”, - и (услышав это, Убайй, да будет доволен им Аллах) заплакал. аль-Бухари 3809, 4959, 4960, Муслим 799.
В той версии (этого хадиса, которую приводит только Муслим, сказано):
- … и Убайй принялся плакать.


Читать пользы
1) Разъяснение достоинств Убайй ибн Ка`ба. Он был ученым в чтении Корана и знании его наизусть. Даже, как это установлено от пророка (да благословит его Аллах и приветствует) он был самым знающим среди сподвижников в этой области.
2) Узаконенность скромности и смиренности в получении знания от его обладателя, даже если тот ниже по положению, чем он сам. Ведь пророк (да благословит его Аллах и приветствует) читал Убайй ибн Ка`бу (да юбудет доволен им Аллах) по приказу Аллаха.
Ибн Касир сказал: «Он (да благословит его Аллах и приветствует) прочитал ему только для того, чтобы укрепить его и увеличить в нем веру».
3) Дозволенность плача при радости, ликовании и получения милостей от Аллаха.
4) Желательность прочтения Корана другим, что приведет к оттачиванию заученного.
5) Особенность этой суры. Потому что в нем, несмотря на ее краткость (8 аятов), собраны таухид, посланничество, искренность, свитки и книги, ниспосланные пророкам, намаз и закят, День Возвращения, и описание положения обитателей Рая и Ада.
452 - Сообщается, что Анас сказал: - (Спустя некоторое время) после смерти посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) Абу Бакр сказал ‘Умару, да будет доволен Аллах ими обоими: “Поехали с нами к Умм Айман чтобы навестить её, как это делал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)” Когда они приехали к ней, Умм Айман принялась плакать, и они спросили её: “Почему же ты плачешь? Разве ты не знаешь, что то, что у Аллаха, для посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) лучше?” Она сказала: ”Поистине, не оттого я плачу, что не знаю, что для посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) лучше то, что у Аллаха Всевышнего, а плачу я потому, что прекратились (ниспосылавшиеся) с небес откровения!”, - и это так подействовало на них, что и они принялись плакать вместе с ней. Муслим 2454.

Читать пользы
1) Сподвижники брали пример с пророка (да благословит его Аллах и приветствует) во всем.
2) Дозволенность плача от разлуки с праведниками, от прекращения добра, ниспосылавшегося с откровением. А ведь после прекращения ниспослания откровения увеличилось количество разных мазхабов, произошли разногласия между страстями людей, появилась рознь и раздор, случились смуты, беды и испытания. Просим у Аллаха благополучия!
3) Дозволенность посещения того кто ниже положением, тем, кто стоит выше.
4) Достоинство Умм Айман (да буден доволен ею Аллах).
453 - Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: - Когда болезнь посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) усилилась, его спросили о молитве и он сказал: “Велите Абу Бакру, чтобы он проводил молитвы с людьми.” (Услышав это) ‘Аиша сказала: “Поистине, Абу Бакр - человек мягкосердечный, и он не в силах сдерживать слёзы, когда читает Коран!”, - (однако) он (снова) сказал: “Велите Абу Бакру, чтобы он проводил молитвы!
В другой версии (этого хадиса, передаваемой) со слов ‘Аиши сообщается, что она сказала:
- Я сказала: “Поистине, если Абу Бакр займёт твоё место, он ничего не сможет сказать людям из-за слёз!аль-Бухари 682, 713, Муслим 418/94, 95.


Читать пользы
1) Достоинство Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) и то, как он боялся Аллаха.
2) Указание на то, что Абу Бакр должен быть предводителем после пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
3) Желательность смягчения сердца и плача во время чтения Корана. А также то, что это не лишает смиренности в молитве.
4) Разрешено имаму назначать того, кто заменит его в проведении намаза для людей.
454 - Сообщается, что Ибрахим бин ‘Абд ар-Рахман бин Ауф сказал:
- (Однажды, когда) ‘Абд ар-Рахман бин Ауф, да будет доволен им Аллах, постился и ему принесли еду (для разговения), он сказал: “После того, как убили Мус’аба Ибн Умайра, да будет доволен им Аллах, который был лучше меня, не нашлось для него иного савана, кроме плаща, (да и то) когда покрывали им его голову, обнажались ноги, а когда покрывали ноги, оставалась неприкрытой голова! А потом было даровано нам из благ этого мира то, что было даровано, и мы стали бояться, что воздаяние за наши благие дела пришло к нам слишком рано!”, - и(сказав это) он стал плакать так сильно, что даже отказался от еды. аль-Бухари 1275.


Читать пользы
1) Желательно вспоминать жизнеописания праведников и аскетов, чтобы человек меньше был привержен этому Свету.
2) Разъяснение достоинств первых и опередивших, как Мус`аб ибн `Умейр, Хамза ибн Абдуль-мутталиб и других, кто сражался на пути Аллаха среди первых.
3) Человеку необходимо упоминать о своих товарищах и братьях только с хорошей стороны, и только прекрасные их поступки, а также просить за них прощения у Аллаха, ну и сторониться упоминать о них то, что осквернит их честь или умалит их достоинство.
4) Побуждение к уменьшению внимания к этому миру и ее красоте. А также предостережение от увеличения богатства и занятостью ею, да так, что станет причиной оставления выполнения обязанностей.
5) Сильная боязнь сподвижников (да будет доволен ими Аллах) перед Аллахом. Хотя `Абдур-Рахман ибн `Ауф был одним из десяти обрадованных Раем. В тот день он еще постился. А еще вспоминал своих первых опередивших братьев. И вот он, боится Аллаха, что от него не примется и то, что воздаяние за благие дела пришло к ним слишком рано!
6) Человеку нужно в делах поклонения смотреть на того, кто выше него. А в делах мирского на тех, кто ниже его. Тогда он будет стараться больше подчиняться Аллаху и сильнее благодарить Его за неисчерпаемые милости и благодеяния.
455 - Передается от Абу Умамы Судаййа бин ‘Аджляна аль-Бахили что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Нет ничего такого, что Аллах Всевышний любил бы больше двух капель и двух следов. (Что касается капель, то это) слеза, пролитая от страха перед Аллахом, и капля крови, пролитая на пути Аллаха Всевышнего, что же касается двух следов, то это след на пути Аллаха Всевышнего и след(остающийся на теле) после выполнения чего-либо, предписанного Аллахом Всевышним. (Этот хадис приводит ат - Тирмизи, Сахих ат-Тирмизи 1363, мищка 3837.
Читать пользы
1) Достоинство плача, испытывая трепет перед Аллахом и то, что он является доводом на правдивость веры человека в Аллаха.
2) Достоинство джихада и вознаграждение того, кто получил ранения на пути Аллаха, отчего начала течь кровь, и у кого остались зарубцованные шрамы.
3) Достоинство приближения к Аллаху тем, чем он обязал своего раба и старания выполнить их так, как повелел Аллах.
Из книги шейха Салима Хиляли «Бахджатун-назырин», которая является шархом на книгу «Риядус-солихин». Глава «О достоинстве плача из-за страха перед Аллахом Всевышним и сильного стремления к Нему».
Аватара пользователя
Islamic
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 15:19

Re: ПОЛЬЗЫ (фауаид)

Сообщение Islamic »

Ассаляму алейкум.
abu_Ibrahim_kz, джазакаЛлаху хайран, за перевод этих прекрасных хадисов и польз к ним!

Пусть Всевышний Аллах дарует вам только полезное знание, ведет вас только прямым путем, соединит вас с близкими вам людьми и введет вас в Рай без расчета!
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: ПОЛЬЗЫ (фауаид)

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

Ассаляму 'алейкум ва рахматуЛлаh.
Ахи джазакаЛлаhу хайра, но может быть ты возьмешься за какую-нибудь из книг ученых в шархе и выведении польз из хадисов и переведешь её потихоньку полностью?
Гайдарыч Алимчик
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 16:37
Откуда: Казахстан

Сообщение Гайдарыч Алимчик »

Уа алейкум ас-салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух!
Амин! уа антум фаджазакуму-Ллаху хайра!

Я сейчас использую только хадисы из "Сорока хадисов" и "Садов праведных". Думаю если многое из них разберем, будет полезно и прекрасно. А потом иншаа-Ллах как нибудь все упорядочим! Как говорится: "не будем сувать пять пальцев в рот"!)

Следите за обновлениями, обещаю очень интересные темы и впечатляющие хадисы! Барака-Ллаху фикум!
Гайдарыч Алимчик
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 16:37
Откуда: Казахстан

Ниса 36

Сообщение Гайдарыч Алимчик »

Ас-саляму алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух!

Всевышний сказал:

"Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям, родственникам, сиротам, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям, которые не являются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам, странникам и невольникам, которыми овладели ваши десницы. Воистину, Аллах не любит гордецов и бахвалов" (Ниса, 36)

Из этого аята извлекаются очень важные вопросы:
Читать пользы
1 – В аяте указание на отрицание (нафи) и подтверждение (исбат), подобно словам Всевышнего:
«Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять» это и есть смысл свидетельства Ля иляха илля Аллах.
2 – В аяте указание на то, что рабы обязаны избавиться от всех примесей ширка, подобно показухе и тому подобного.
3 – В аяте указание на запрет всех видов ширка, будь он большой или маленький, явный или скрытый. Будь то в убеждениях, словах или делах. Доводом тому является то, что слово «шяйан» пришло в неопределенном состоянии, а это указывает на всеобщность.
4 – Человек обязан проявить неверие ко всем видам объектов поклонения кроме Аллаха, будь они живые или мертвые, одушевленными или нет.
5 – В аяте указание на обязательность призыва к единобожию и искренности в поклонении Ему.
6 - В аяте указание на то, что призыв должен начинаться с единобожия.
7 - В аяте указание на то, что призыв не должен ограничиваться только призывом поклонению одному Аллаху, если он не сопровождается отрицанием многобожия и многобожников. Призыв должен объединять в себе все эти единицы, даже если люди отрекутся от тебя и не примут этого.
8 - В аяте указание на то, что мы должны поклоняться Аллаху только так, как Он узаконил это нам. А в противном случае, как Он приказал нам поклоняться Ему одному, не разъяснив образ поклонения на языке Своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
9 – В аяте указание на то, что рабу не помогут его дела и его благочестие к созданиям если он не будет единобожником.
10 - В аяте указание на то, что таухиду дается предпочтение над всеми другими благими делами.
11 - В аяте указание на то, что слова (ширк) многобожие указывает на то, что многобожники поклонялись Аллаху, однако они придавали ему сотоварищи идолов, праведников и разное другое.


Из лекции устаза, Рината Абу Мухаммада: http://toislam.ws/audio-aqidah/231-razb ... giattauhid
Гайдарыч Алимчик
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 16:37
Откуда: Казахстан

Ан`ам, 151-153

Сообщение Гайдарыч Алимчик »

Всевышний сказал:
Скажи: «Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь».
1) Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи,
2) делайте добро родителям.
3)Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними.
4) Не приближайтесь к мерзким поступкам – ни к очевидным, ни к сокрытым.
5) Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права.
6) Это заповедал вам Аллах, – быть может, вы образумитесь.
7) Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет зрелого возраста.
8) Наполняйте меру и весы по справедливости. Мы не возлагаем на человека сверх его возможностей.
9) Когда вы произносите слово, будьте справедливы, даже если это касается родственника.
10) Будьте верны договору с Аллахом.
Это заповедал вам Аллах, – быть может, вы опомнитесь. Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, – быть может, вы устрашитесь
». (Ан`ам, 151-153)

Из этого аята извлекается следующая польза:
Читать пользы
1 - В аяте указание на призыв людей к единобожию и предостережения от ширка.
2 - В аяте указание на то, что призыв пророков начинался с единобожия.
3 - В аяте указание на то, что следует в открытую призывать к единобожию и бороться с ширком. Довольны люди или нет, нравиться это им или нет.
4 - В аяте указание на то, что в призыве к единобожию следует использовать различные методы не выходя за рамки шариата. Иногда это через побуждение к единобожию, иногда через запрет того, что противоречит ему, а это многобожие. Иногда общим призывом, иногда подробным.
5 - В аяте указание на то, что призыв к единобожию не ограничивается на многобожниках. Он также должен быть и среди мусульман и даже их имамов, как напоминание. И все это из-за величия и важности и высоты положения единобожия.
6 - В аяте указание на то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является тем, кто доносит от Аллаха, и он не может приказывать по своей прихоти, т.к. все его приказы от Аллаха. Как и право называть что-то халялем или харамом также является только правом Аллаха, а ни кто не обладает этим правом кроме Него.
7 - В аяте указание на то, что ширк в любом его проявлении, будь то даже самый маленький, является самым большим грехом.
8 - В аяте указание на то, что является обязательным проявлять неверие во все, чему поклоняются кроме Аллаха.
9 - В аяте указание на то, что посланник Аллаха, заповедовал своим сподвижником и всей общине то, что заповедовали пророки и посланники и их последователи до него, а это искреннее поклонятся одному Аллаху и сторониться ширка.
10 - В аяте указание на величие опасности ширка и на то, что он является великой несправедливостью. И поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предостерегал от него. И нам было завещано остерегаться его и придать этому большое внимание.
11 - В аяте указание на то, что разумным является тот, кто прислушивается и живет в соответствии с этой великой обширной заповедью.
12 - В аяте указание на то, что единобожие и отказ от ширка и призыв к этому являются самым отличительными признаками призыва. И на то, что любой призыв, который не строится на этой великой основе, не соответствует прямому пути и является тем, что противоречит ему. И те из призывающих, кто идут по этим путям, прокладывают новый путь, не соответствующий пути и методологии пророка, да благословит его Аллах и приветствует, даже если их намерение благое и они желают добра.
13 - В аяте указание на то, что тот, кто призывает к чему-то кроме единобожия и не предостерегает от ширка а занимается в призыве чем-то другим, он не на пути, и даже из тех, кто выступил против Аллаха и Его посланника, и из тех, кто вводит людей в заблуждение и ведет их по разным путям и дорогам отдаляя их от прямого пути.
14 - В аяте указание на то, что путь к Аллаху один. И этот путь объединяет ряды и делает мусульман сплоченными, в отличии от заблудших путей, которых огромное множество, и следование им является причиной раскола и разногласия среди мусульман.
15 - В аяте указание на то, что следование путям приверженцев страстей является причиной отклонения от прямого пути к Аллаху.
16 - В аяте указание на то, что десять заповедей упомянутых в этом аяте являются общими важными заповедями, приносящими великую пользу рабу в его религии и в этой и той жизни. И эти заповеди подобны заповедям из таурата и ни чем не похожи на 10 или 20 заповедей которые оставил Хасан аль-Банна, в которых совершенно нет упоминания о единобожии.


Из лекции устаза Рината Абу Мухаммада: http://toislam.ws/audio-aqidah/231-razb ... giattauhid
Гайдарыч Алимчик
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 16:37
Откуда: Казахстан

Хадис Му`аза

Сообщение Гайдарыч Алимчик »

Му’аз ибн Джабаль рассказывал: «Как-то я сидел позади Пророка верхом на осле, и он спросил меня: О Му’аз, знаешь ли ты, в чём состоит обязанность рабов пред Аллахом и в чём — обязанность Аллаха перед рабами? Я ответил: "Аллаху и Его посланнику это ведомо лучше". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Обязанность рабов пред Аллахом состоит в том, чтобы они поклонялись Ему и не приобщали к Нему ничего, а обязанность Аллаха перед рабами состоит в том, что Он не должен подвергать каре того, кто не приобщает к Нему ничего. Я спросил: "О посланник Аллаха, не сообщить ли мне эту радостную весть людям?" Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: Нет, не сообщай, не то они самоуспокоятся». Этот хадис приводится в «ас-Сахихах» аль-Бухари 13/300 и Муслима (30).

Из этого хадиса извлекается следующая польза:
Читать пользы
1– В хадисе указание на то, что первой и самой важной обязанностью рабов перед Аллахом является единобожие, т.е. поклонение Ему одному. И на то, что это самый важный приказ из приказов Аллаха.
2- В хадисе указание на то, что искреннее единобожие является причиной спасенияо в Судный день от наказания Аллаха.
3 - В хадисе указание на то таухид, это отрицание и подтверждение, и невозможно одно без дургого.
4 - В хадисе указание на то, что таухид является первой обязанностью.
5 - В хадисе указание на то, что ширк является самым опасным вопросом, а предостережение от него, самой важной обязанностью, которой Всевышний обязал своих рабов. Т.е. чтоб они остерегались сами и остерегали других.
6 - В хадисе указание на важность призыва к единобожию и важность предостережения от ширка.
7 - В хадисе указание на то, что ученый или воспитатель должен воспитывать своих последователей на единобожии и запрещать им ширк.
9 - В хадисе указание на то, что ученый или воспитатель должен брать все узаконенные причины на пути призыва к единобожию.
10 - В хадисе указание на то, что призыв к единобожию бывает как общим, так и обращенным к конкретным личностям.
11 - В хадисе указание на то, что обучение единобожию не ограничивается многобожниками, оно должно быть также среди мусульман единобожников. Так как они постоянно нуждаются в напоминании.
12 - В хадисе указание на то, что дружба и постоянное пребывание с приверженцами единобожия и имамами единобожия является тем, что приносит пользу рабу и обернется для него добром как в этой, так и на той жизни.
13 - В хадисе указание на то, что люди обязаны соблюдать правила этикета с учеными единобожия, ведь каждый из них является имамом прямом пути и богобоязненности.
14 - В хадисе указание на то, что следует радовать единобожников, желать им добра, и на то, что человек должен любить для брата то, что любит для себя.
15 - В хадисе указание на то, что иногда дозволенно не рассказывать единобожникам о том, какое вознаграждение их ждет у их Господа, так как в этом может быть польза.
16 - В хадисе указание на то, что самой великой милостью для раба является то, что его жизнь закончилась на единобожии. Ведь единобожие причина прощения грехов. И вознаграждение за единобожие является самым тяжелым на весах. И оно, является самой великой из тех вещей, по средствам которых приближаются к Аллаху.
17 - В хадисе указание на то, что рабы не должны полагаться на единобожие в сердцах при этом делая плохие дела. Ведь если единобожие велико в сердце раба, оно будет побуждать его к благочестию, стремлению приблизиться к Всевышнему и к страху перед Ним.
18 - В хадисе указание на то, что обещание Аллаха является истиной и правдой. Ведь Аллах не нарушает обещания.


Из лекции устаза нашего Рината Абу Мухаммада: http://toislam.ws/audio-aqidah/231-razb ... giattauhid
Аватара пользователя
ali-salafit
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:18
Откуда: ЗКО г.Уральск

Re: ПОЛЬЗЫ (фауаид)

Сообщение ali-salafit »

Ассалямуалейкум уа РахматуЛлахи уа барокатуху!

Сообщается, что Ибн Аббас(да будет доволен им Аллах) сказал: "Посланник Аллаха(саляЛлаху алейхи уассалям) был щедрейшим из людей,а наибольшую щедрость проявлял он в рамадане, когда с ним встречался Джабраил(мир ему). Во время рамадана он встречался с ним каждую ночь, повторяя с ним Коран,и, поистине, (в эти дни) посланник Аллаха(саляЛлаху алейхи уассалям) был более щедр на все благое, чем вольный ветер".

польза:

1 Достоинство Пророка(саляЛлаху алейхи уассалям),был щедрейшим из людей в своем имуществе; в знаниях, в словах, в делах.
2 Побуждение быть щедрым во все времена, особенно в Рамадане.
3 Посещение праведных людей и тех кто совершает добро.
4 Желательность повторять посещение этих праведных людей, если есть шариатская причина.
5 Побуждение к сотрудничеству в требовании знания(совместное повторение).
6 Желательность чтения Корана(особенно в Рамадане)
7 Дозволенность применять слово "Рамадан" без слово "месяц".
8 Коран был ниспослан в Рамадан
9 Увеличение праведных дел, при встрече с праведными людьми(уподобляться им).
Аватара пользователя
ali-salafit
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:18
Откуда: ЗКО г.Уральск

Re: ПОЛЬЗЫ (фауаид)

Сообщение ali-salafit »

Ассалямуалейкум уа РахматуЛлахи уа барокатуху!

Передают со слов Айши(родыАллаху анху), что(однажды) аль-Харис бин Хишам(родыАллаху анху), спросил посланника Аллаха(саляЛлаху алейхи уассалям): "О посланник Аллаха, как приходят тебе откровения?" Посланник Аллаха(саляЛлаху алейхи уассалям) ответил: "Иногда приходящее ко мне подобно звону колокола(шум издовавшейся крльями ангела Джабраила(алейхи уассалям), что является для меня наиболее тяжким, а когда я усваиваю сказанное, это покидает меня. Иногда же ангел предстает передо мной в образе человека и обращается ко мне со словами, и я усваиваю то, что он говорит".
Айша(родыАллаху анху) сказала: "И мне приходилось видеть, как в очень холодные дни ему ниспосылались откровения, а после завершения ниспосылания со лба его всегда лился пот".
(Бухари 2(2))

ползы:

1 Ангелы могут приобретать человеческий облик
2 Дозволенность обращение к посланнику Аллаха(саляЛлаху алейхи уассалям)-"я РосуляЛлах"
3 Дозволенность спрашивать, за чем не следует дело(если прибавит вам веру( как приходят тебе откровения?")),однако это порицаемое
4 Дозволенность сравнения с запретной вещью( подобно звону колокола)
5 Трудности в требовании знания
6 Приобретенное знание трудным путем - незабывается
7 Все что исходит из чистого тела является чистым, если нет в этом доказательсво на противоположность(слезы,пот,слюни)
8 Разнообразность в преподавании
9 Стремление сахабов узнать о каждой мелочи Пророка(саляЛлаху алейхи уассалям)
10 Знамения приходили в присутсвииеи жен
Аватара пользователя
ali-salafit
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:18
Откуда: ЗКО г.Уральск

Re: ПОЛЬЗЫ (фауаид)

Сообщение ali-salafit »

Ассалямуалейкум уа РахматуЛлахи уа барокатуху!

Сообщается, что, толкуя слова Всевышнего:«Не шевели языком своим, (повторяя его,) чтобы ускорить это…»( “Воскресение”, 16.), Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда испытывал напряжение во время ниспослания (откровений), что заставляло его шевелить губами».Ибн ‘Аббас сказал: «И я пошевелю губами так же, как делал это посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».
(Ибн ‘Аббас сказал):
«И Аллах Всевышний ниспослал (айаты, в которых говорилось): “Не шевели языком своим, (повторяя его,) чтобы ускорить это! Поистине, это Нам надлежит собрать и прочесть его”».(“Воскресение”, 16-17)
Ибн ‘Аббас сказал: «(Это значит:) собрать его для тебя в твоём сердце так, чтобы ты смог читать его».
(Что же касается слов) Аллаха Всевышнего
“А когда Мы прочитаем его, следуй его чтению”,(“Воскресение”,18)то Ибн ‘Аббас сказал: «(Это значит:) слушай его внимательно».
Аллах Всевышний сказал:«Далее, поистине, надлежит Нам разъяснить его».(“Воскресение”,19)
(Ибн ‘Аббас сказал: «Это значит:) далее, надлежит Нам сделать так, чтобы ты читал его. И после этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда выслушивал Джибрила, когда тот являлся к нему, а после того как Джибрил уходил, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал (айаты Корана) так же, как читал их он». (Бухари 5(5))

пользы:

1) Аллах Всевышний сказал:«Далее, поистине, надлежит Нам разъяснить его».(“Воскресение”,19)
весь коран является ясным и понятным.
2) Стремление изучить все из знания (шевелил губами).
3) Боязнь упущение того, что ему было ниспослано.
4) Порицание торопливости.
5) Стремление охватить все причины в требовании знания (и полагаться на Аллаха).
6) Истинное знание - это из Корана и Сунны (с пониманием саляфов).
7) Аллах взял на себя ответственность сохранить религию.
8) Обязательнность изучения Корана и Сунны с целью брать пользу.
9) Стремление Пророка(саляЛлаху алейхи уассаллям) выполнять свои обязанности в лучшем виде.
10) Достоинство Джабраиля(алейхи уассалям).
11) Желательность преподнесение действием(амал).
12) Правило поведения в кругах знания.
13) Дозволенность донесения знания до того времени, когда в нем будет нужда.(нельзя откладывать знания когда пришло его время донести)
Аватара пользователя
ali-salafit
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:18
Откуда: ЗКО г.Уральск

Re: ПОЛЬЗЫ (фауаид)

Сообщение ali-salafit »

Ассалямуалейкум уа РохматуЛлахи уа барокатух!

Сообщается, что мать правоверных ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Ниспослание откровений посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, началось с благого видения во сне, а никаких иных видений, кроме приходивших подобно утренней заре, он никогда не видел. Затем ему была внушена любовь к уединению, и он стал часто уединяться в пещере на горе Хира, где занимался делами благочестия, что выражалось в поклонении (Аллаху) в течение многих ночей, пока у него не возникало желание вернуться к семье. Обычно он брал с собой все необходимые для этого припасы, а потом возвращался к Хадидже и брал всё, что ему было нужно, для нового такого же уединения. (Это продолжалось до тех пор,) пока ему не открылась истина, когда он находился в пещере (на горе) Хира. К нему явился ангел и велел: “Читай!” − на что он ответил: “Я не умею читать!”»
(Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Тогда он взял меня и сжал так, что я напрягся до предела, а затем он отпустил меня и снова велел: “Читай!” Я сказал: “Я не умею читать!” Он во второй раз сжал меня так, что я (опять) напрягся до предела, а затем отпустил и велел: “Читай!” − и я (снова) сказал: “Я не умею читать!” Тогда он сжал меня в третий раз, а затем отпустил и сказал: “Читай во имя Господа твоего, Который сотворил, сотворил человека из сгустка! Читай, а Господь твой - щедрейший…”("аль-Аляк" 1-3)
(‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала): «И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сердце которого трепетало (от страха), вернулся с этим, вошёл к Хадидже бинт Хувайлид, да будет доволен ею Аллах, и сказал: “Укройте меня, укройте меня!” Его укрыли, (и он оставался в подобном положении,) пока страх его не прошёл, после чего он сообщил ей обо всём (и сказал): “Я испугался за себя!” Хадиджа сказала: “Нет, нет! Клянусь Аллахом, Аллах никогда не покроет тебя позором, ведь ты поддерживаешь связи с родственниками, помогаешь нести бремя (слабому) и оделяешь неимущего, оказываешь людям гостеприимство и помогаешь (им) переносить невзгоды судьбы!” А после этого Хадиджа вышла из дома вместе с ним и привела его к своему двоюродному брату Вараке бин Науфалю бин Асаду бин ‘Абд аль-‘Уззе, который в эпоху джахилийи принял христианство, пользовался для своих записей письменностью иудеев, выписывал из Евангелия то, что было угодно Аллаху, и (к тому времени) являлся уже глубоким слепым старцем. Хадиджа сказала ему: “О сын моего дяди, выслушай своего племянника!” Варака спросил его: “О племянник, что ты видишь?” − и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил ему о том, что он видел. Варака сказал: “Это тот же ангел, которого Аллах направил к Мусе! О, если бы я был молод (в эти дни) и мог дожить до того времени, когда народ твой станет изгонять тебя!” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “А разве они будут изгонять меня?” Варака ответил: “Да, ибо когда бы ни являлся человек с чем-либо подобным тому, что принёс с собой ты, с ним всегда враждовали, но если я доживу до этого дня, то буду помогать тебе как только смогу!” Однако Варака вскоре умер, а откровения временно прекратились».
Бухари 3(3)

пользы:
1 Видение во сне(сон) - 1/46 часть пророчества
2 Благие нравы до пророчества
3 Тот кто проявляет искренность в требовании прямого пути, ему будет больше дано, чем он требовал
4 Оставление грехов, и тех мест где они совершаются
5 Достоинство отстранения в одиночестве
условие:1)не оставляя свои обязанности 2)боишься, если останешься с людьми, оно навредит тебе и твоей религии
6 Побуждение к требованию знания, к их чтению
7 Правильная и умная женщина является добром и спокойствием для мужа
8 Дозволенность рассказывать жене(личное), и чтобы она не разглошала это, что бы она была умной!
9 Достоинство Хадиджы
10 То добро которое распространяется от Аллаха, найдет поддержку от Аллаха
11 Поддержка родственных связей, помощь слабому и т.д(достоинство)
12 Важность спрашивать тех, кто обладает знанием
13 Дозволенность использования слов "племянник" в отношении, который не является таковым
14 Дозволенность поддержки невозможного ради Аллаха (О, если бы я был молод (в эти дни) и мог дожить до того времени...)
15 Достоинство Вараки
16 Хиджра
17 Достоинство чуждые в религии (Ислам-чуждый)
18 Порядки Аллаха
2 вида:
1)порядки с бытием(4 времени года, 24 ч в сутки, 7 недель и тд)
2)порядки с шариатом(тот кто с итиной, с ним будут враждовать)
19 Уважение к старшему
20 Служение жены к мужу(уаджиб)
21 Помощь жены мужу в поклонении Господу!
22 Дозволенность хвалить в лицо в соответствии с условиями: 1)польза 2)отсутствие вреда
23 Полная отдача сил в требовании знания и стремление в этом,терпение и трудности
24 Утешение того, кто испугался, и напоминание успокоением
Ответить