Страница 3 из 4

Re: Некоторые вопросы омовения

Добавлено: 27 авг 2009, 05:00
Umm Fatyma
Масх можно делать на все, что надевается на ногу, будь это кожаные носки, или тонкие и прозрачные и т.д. Кто обуславливает масх какими-то определенными условиями, обязан предоставить далиль из Корана и Сунны!
Ya sliwala, 4to noski ne doljny bit nije shikolotok, ibo esli nosok opuskaetsya nije shikolotki, to eto
priravnivaetsya k snyatiu noskov. Dalilya na eto u menya net. Yavlyaetsya li eta info dostovernoi?
Djazaka Allahu hairan.

Re: Некоторые вопросы омовения

Добавлено: 09 окт 2009, 21:57
Nurbol Abu Abdulaziz
Assaliamu aleikum ua rahmatu Llahi ua barakatuhu!
bratia kak postupit,, esli v vannoi berew omovenie,, i v to vremia kogda berem taharat nado li vodu iz krana ostanavlivat chto bi ne bilo israpa? iavliaetsia li voda iz krana israpom?

Re: Некоторые вопросы омовения

Добавлено: 05 дек 2009, 08:02
umm_hadija
АССАЛЯМУ АЛЕЙКУМ УА РАХМАТУЛЛАХИ УА БАРАКЯТУХ
1. как протирается голова? назад до затылка потом обратно? или только до затылка?
2. масх (на голову, уши, носки) делается только один раз? или тоже можно 2 и 3 раза?
ДжакаЛЛАХУ хайран

Re: Некоторые вопросы омовения

Добавлено: 23 дек 2009, 20:15
umm_hadija
АССАЛЯМУ АЛЕЙКУМ УА РАХМАТУЛЛАХИ УА БАРАКАТУХ
АЛЬХАМДУЛИЛЛЯХ нашла ответы в лекции "Почему ты не молишься?" брата Абу Салиха.
извиняюсь, если мои вопросы отнели у вас время.
БАРАКАЛЛАХУ ФИКУМ

Re: Некоторые вопросы омовения

Добавлено: 27 янв 2010, 00:07
amatulHalim
асселаму алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатух
Абду-ль-Хакк писал(а):1. как протирается голова? назад до затылка потом обратно? или только до затылка?
мне тоже нужен далиль на этот вопрос, поделитесь сестра.

мне сказали, что женщинам можно довольствоваться 1 разом, это так?

Re: Некоторые вопросы омовения

Добавлено: 27 янв 2010, 16:25
umm_hadija
уа алейкум ассалям уа рахматуЛЛахи уа баракатух!
это с работы " почему ты не молишься?" брата Наиля Абу Салиха. (13 стр)
от Абдуллаха бин Зайд аль Ансари, да будет доволен ис Аллах, показывая, как выглядело омовение Пророка (саллаЛЛаху алейхи уа салям) :
-"затем руками протер голову вперед и назад. Начав протирать с начала головыб пока не дошел ладонями до затылка, а затем вернул руки в то место, откуда начинал." Аль Бухари(185), Муслим (235)
От Али, да будет доволен им Аллах, показывая, как выглядело омовение Пророка (саллаЛЛаху алейхи уа салям) :
- "И он протер свою голову один раз". Абу Дауд (115)


только меня иногда волнует, что когда обратно протираешь, волосы встают. это нормально?
и когда протираешь назад нужно ли наклонится, чтобы с затылка начать, или можно поверх волос (когда волосы распущены) ?
баракаЛЛаху фикум

Re: Некоторые вопросы омовения

Добавлено: 28 янв 2010, 00:22
Умм Абдурахман
ас саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух
затем руками протер голову вперед и назад.
субхан Аллах , а как это сделать(т.е протереть назад ) когда волосы очень длинные или можно не протирать назад ?

Добавлено: 28 янв 2010, 11:54
A'mash
Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
[b][color=#BF0000]hattab[/color][/b] писал(а):Братья ответьте на вопрос: можно ли брать омовение по одному разу ( т.е. омывать каждую часть тела только по одному разу)??
Конечно. Помыть надлежащие участки тела при омовении по одному разу - это минимум. Но можно и по два раза и по три раз. И также можно в одном омовении помыть некоторые участки по одному или два раза, а некоторые по три. На все это есть прямые доводы в хадисах:
Шакъикъ ибн Саляма рассказывал: “Я видел как ‘Усман и ‘Али, совершая омовение, мыли все участки тела по три раз, и они говорили: «Так совершал омовение посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)»”. аль-Бухари и Муслим. См. «Ируауль-гъалиль» 89.
Му’аз ибн Джабаль рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха), совершая омовение, бывало мыл необходимые части тела по одному раз, по два и по три раза”. ат-Тахауи в “Шарх аль-асар” 1/36. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
‘Абдуллах ибн Зайд рассказывал: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха), совершая омовение помыл лицо трижды, руки дважды, протер голову и вымыл ноги дважды”. ат-Тирмизи 47. Шейх аль-Альбани назвал иснад хадиса достоверным.
[b][color=#BF0000]Rust24[/color][/b] писал(а): Ладно, с носом, ртом, ушами мне понятно. Но дело в том, что имам нашей мечети сказал, что мнение алимов разделилось. Некоторые считают это сунной. И алимы опираются на слова сподвижников. Поэтому "приказывать" мыть рот, нос и уши нельзя, если человек опирается на мнение алимов, которые считают это сунной. Надеюсь ясно разъяснился:) Жду комментариев.
Каким это образом брат мой призывать мыть рот, нос и уши нельзя, если к этому призывал и повелевал сам пророк (мир ему и благословение Аллаха)?!
Вот тебе брат веление полоскать нос при омовении:
Со слов Абу Хурайры сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда кто-нибудь из вас станет совершать омовение, пусть набирает воду в нос и выпускает ее обратно». аль-Бухари 162, Муслим 1/20.
Вот веление полоскать рот:
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда будешь совершать омовение прополоскай рот». Абу Дауд 144. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Имам аш-Шаукани сказал: “Мнение о том, что полоскать рот и нос в омовении обязательно, является истиной, ибо Всевышний Аллах повелел в Своей великой Книге мыть лицо, а рот и нос являются частью лица. Также известно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) полоскал рот и нос во время каждого своего омовения, и сам повелевал делать это”. См. “Сайлюль-джарар” 1/81-82.
А вот указание на обязательность протирание ушей:
Всевышний Аллах сказал: «И оботрите ваши головы» (аль-Маида 5: 6).
А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Уши - часть головы». ат-Тирмизи 37, Ибн Маджах 445, ат-Табарани в «аль-Кабир» 1084. Хадис достоверный.
Относительно достоверности данного хадиса среди ученых существовало разногласие. Однако имамы ат-Тирмизи, аль-Мунзири, Ибн Дакъикъ аль-‘Ид, Ибн ат-Таркумани и аз-Зайля’и усилили этот хадис по причине того, что он имеет множество путей передач, некоторые из которых являются достоверными сами по себе, а некоторые усиливают друг друга.
Этот хадис передается от многих сподвижников, среди которых Ибн Аббас, Ибн Умар, Аиша, Абу Муса, Анас и Самура ибн Джундуб.
Среди имамов, также подтвердивших достоверность этого хадиса имам Ибн аль-Къаттан, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани. См. “Ируауль-гъалиль” 1/126.
Поэтому брат мой разногласие ученых в чем-то не ослабляет запрета или веления. Разве ты скажешь, что нельзя запрещать музыку, опираясь на то, что имам Ибн Хазм считал ее дозволенной?! Или скажешь, что наличие опекуна при никахе не является обязательным, опираясь на мнение ханафитов?! Уверен что нет)
[b][color=#BF0000]Брат Салафит[/color][/b] писал(а):Как я понял если я возьму тахарат, потом одену носки, потом если у меня испортиться тахарат я иду совершаю тахарат, и протираю правую ногу поверх носков правой рукой один раз, левой тоже самое, и потом если я сниму эти носки то я должен протереть носки обратно? просто мнение брат Абу Зайнаба немного попутала)
Ты не так понял его брат)
А если коротко:
Если совершил омовение и надел носки сразу на обе ноги, то можешь их протирать. Но если помыв одну ногу и надел один носок, помыл вторую - и надел другой, то протирать нельзя, так как ты одел носки еще до того, как совершил омовение, а из условий масха - это надеть их при наличии омовения. Но если ты после этого снял обе пары и надел их вновь, нет проблем их протирать)
Если ты протер носки, а потом сверху надел другую пару и протираешь поверх них, то как я знаю шейх Ибн Усаймин это дозволял, а шейх аль-Альбани нет. Это вопрос иджтихада ученых.
Если же ты протер носки и снял их затем, то омовение это не нарушает и мыть ли протирать ноги не следует.
Некоторые шейхи говорили, что правильнее протирать правой рукой правый носок, а левой - левый.
Вернись к этой статье относительно масха и его условий и вообще всего, что связано с ним:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=14&t=1574&start=0
[b][color=#BF0000]Irek[/color][/b] писал(а):братья что делать если сомнения на счет попала наджаса на одежду или нет?достаточно ли протереть наджес водой?
Да, достаточно протереть водой эти места, на которые тебе кажется, что попала наджаса.
[b][color=#BF0000]Umm Fatyma[/color][/b] писал(а): Ya sliwala, 4to noski ne doljny bit nije shikolotok, ibo esli nosok opuskaetsya nije shikolotki, to eto priravnivaetsya k snyatiu noskov. Dalilya na eto u menya net. Yavlyaetsya li eta info dostovernoi?
Это условие, чтобы носки были выше щиколотки выдвигали большинство ученых, однако имам Ибн Хазм считал, что нет на это условие никакого довода, и насколько я помню с ним согласился и шейх аль-Альбани. А довод должны предоставить те, кто утверждает, что это является условием.
Уа-Ллаху а'лям.
[b][color=#BF0000]Nurbol Abu Abdulaziz[/color][/b] писал(а):bratia kak postupit,, esli v vannoi berew omovenie,, i v to vremia kogda berem taharat nado li vodu iz krana ostanavlivat chto bi ne bilo israpa? iavliaetsia li voda iz krana israpom?
Ну весьма желательно не делать исраф воды при омовении, и поэтому либо закрывать воду, либо делать напор не сильным. И довод на это следующие хадисы:
Анас рассказывал: “Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) купался, он расходовал на это от одного са‘ до пяти муддов воды, на малое омовение он обычно расходовал один мудд воды”. аль-Бухари 201, Муслим 325.
Один са’ воды – это четыре мудда, а один мудд – это приблизительно пол литра воды. См. “Сахих фикъху-Ссунна” 1/126.
Сообщается, что однажды, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо Са’да ибн Абу Уаккъаса, который совершал омовение, он сказал: «Что это о Са’д, излишество (исраф)?!» Са’д спросил: “А разве в омовении есть исраф?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да, даже если ты возле протекающей реки!» Ахмад 2/221, Ибн Маджах 425. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3292.

[b][color=#BF0000]umm_hadija[/color][/b] писал(а):1. как протирается голова? назад до затылка потом обратно? или только до затылка?
В соответствии с Сунной голову следует протирать всю, и можно начать протирать с начала головы и назад, а потом снова вернуться к началу, или же начинать с задней части головы:
‘Абдуллах ибн Зайд ибн ‘Асым рассказывая, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал омовение, сказал: “Он начинал протирать голову с передней части, пока обеими руками не доходил до затылка, затем проводил обеими руками назад, пока достигал того места, с которого начал”. аль-Бухари 185, Муслим 235.
Му’ауиз ибн ‘Афра рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха), протирая голову, начинал с задней части головы...”. ат-Тирмизи 33. Имам Абу Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.
2. масх (на голову, уши, носки) делается только один раз? или тоже можно 2 и 3 раза?
На уши и носки по одному разу, но на счет головы есть разногласие, так как некоторые имамы считали, что можно делать и три раза протирание. При этом они опирались на следующий довод:
От Шакъикъа ибн Салямы сообщается, что ‘Усман ибн ‘Аффан (да будет доволен им Аллах) протер голову трижды и сказал: “Я видел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) делал также”. Абу Дауд 110, ат-Тирмизи 31, Ахмад 1/57, ад-Дарими 708.
Разногласие по этому поводу среди ученых есть по той причине, что они считали этот хадис отклоненным (шазз), поскольку в других хадисах от Усмана передается протирание головы всего один раз. Однако многие известные мухаддисы признали достоверность этого хадиса и не были согласны с тем, что он шазз. Среди тех, кто подтвердил достоверность этой версии хадиса, были имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Хузайма, имам Ибн аль-Джаузи, хафиз Ибн Хаджар, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. Также на этот хадис опирался и имам ас-Сан’ани. См. “Маусу’атуль-фикъхия” 1/135.
только меня иногда волнует, что когда обратно протираешь, волосы встают. это нормально?
Нет в этом проблем никаких. После омовения можно привести волосы в порядок.
[b][color=#BF0000]Умм Абдурахман[/color][/b] писал(а):субхан Аллах , а как это сделать(т.е протереть назад ) когда волосы очень длинные или можно не протирать назад ?
Это весьма просто сестра, ведь протирать при омовении нужно не все волосы, а именно голову!

Уа-Ллаху а'лям.

Re: Некоторые вопросы омовения

Добавлено: 12 фев 2010, 16:29
Гадель ибн Ислям
Ассаламу `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Ин ша-Ллах, я хотел бы уточнить вот это:
6. Тому кто надел скажем две пары носков на одну ногу, будучи с омовением, затем протер верхний носок и снял после этого одну пару, разрешается и дальше продолжать притирать нижний носок, поскольку его действие расценивается как то, что он надел их на чистые ноги (то есть будучи с омовением)
Нижние носки можно протирать даже если портил омовение и до и после снятия верхних носков? Скажем, на мне две пары носков, я протёр и испортил омовение, и будучи без омовения я снял верхние носки. Разве можно протирать нижние?
Затем:
Если же он надел только одну пару носков, протер их, а затем надел поверх еще одну пару, он уже не может протирать поверх этих носков, поскольку это не считается, что он надел их на чистые ноги.
Здесь нельзя, даже если не портил омовение? Скажем, я надел одни носки и протёр их. Затем я пошёл и будучи с омовением надел ещё одни и протёр их, чтобы дальше протирать только верхние. Так же можно?
БаракаЛлаху фикум.

Re: Некоторые вопросы омовения

Добавлено: 07 мар 2010, 01:53
Khairetdin
Assalamuagaleikum ua rahmatuLlahi ua barakatuh!!!!

Bratya, DjazyakumAllahu hairan, posle prochteniay vseh otvetov, dovodov mnogie voprosy stali yasny dlya menya!!!!

Tolko est dlya menya ne do konca ponyatnye deistviya, proshu radi Allaha otvetit!!!
Posle taharata ya v komnate odevayu ondi tapochki a vannoi drugie, byvaet chto posle spravleniya maloi nyjdy toje menyau tapochki v zavisimosti gde naxochus, (esli vyxoju iz komnaty odevayu drugie, v celyax gigieny i dlya sohraneniay zdorovya).
VOPROS!!! Portitsya li v takix sluchayax masx, mojno li mne posle takix smen tapochek delat masx na noski, daje esli iilsya taharat, kakie na to dovody? i kak luchwe?

P.S. s lekcii Rinata Kazakhstani stalo izvestno, chto, esli pered chelovekom stoit vybor snyat noski ili sdelat masx, luchwe vsego vtoroi variant! Prosto poroi tak boishsya oshibitsya v pravilnosti soblydenavil!
Otvette pojaluista, znayshie bratya!!!!

Re: Некоторые вопросы омовения

Добавлено: 27 апр 2010, 11:13
battahk
ассяламу 'алейкум уа рахматуЛлаh,

не знал где задать данный вопрос, решил сделать тут, надеюсь никто не против, в случае чего можете перенести данный пост в тему где он будет более уместен.

вопрос:

была такая ситуация у брата, однажды сходив по маленькому в туалет капли мочи попали ему на трусы, затем дали азан и ему пришлось идти в мечеть, однако он обнаружил, что нет воды, но сразу после азана дали игаму, что в этом случае он должен был делать? не зная ответа на данный вопрос опираясь на доводы некоторые которые он знал, он взял тайаммум и совершил намаз в таком положении.

правилен ли был его поступок? и что надо делать в подобных случаях?

Re: Некоторые вопросы омовения

Добавлено: 13 май 2010, 06:36
Гадель ибн Ислям
Ассаляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
7. Масх нарушают только три вещи:
а. Снятие носков, после их протирания.
...
Ахъи, а кто об этом говорил можно узнать?
Просто узнал такое мнение, что даже и это не портит масх, т.к. нет на это далиля. Об этом пишет `Адиль ибну Йусуф Аззази в "Тамамуль-минна фи фикъхиль-Китаб уа сахихи-Ссунна". Т.е. если снял носки на которых масх и снова одел не потеряв омовения, то на них масх сохраняется.
ДжязакаЛлаху хайран.

Добавлено: 13 май 2010, 17:03
A'mash
Уа алейкум салам уарахматиу-Ллахи уабаракатух
Гадель ибн Ислям писал(а):Нижние носки можно протирать даже если портил омовение и до и после снятия верхних носков? Скажем, на мне две пары носков, я протёр и испортил омовение, и будучи без омовения я снял верхние носки. Разве можно протирать нижние?
Ну я там привел ссылку на шейха аль-Альбани, он считал что можно)
Среди ранних имамов есть известные разногласия относительно двух положений:
1 - Если человек надел носки и после нарушения омовения протер их, после чего надел сверху еще одну пару носков, можно ли ему протирать поверх второй пары, или нужно простирать только нижние, которые он протер вначале?
Ханафиты и ханбалиты считали, что нужно протирать только то, что внизу, тогда как у шафиитов и маликитов было по два мнения в этом вопросе. Имам ан-Науауи говорил о мнении протирания того, что было надето поверх первых носков: "Это более правильное мнение". См. "аль-Маджму'" 1/534.
2 - Если человек надел две пары носков и протер после нарушения омовения поверх них, а после этого снял верхние носки, может ли он протирать нижние?
Ханафиты и маликиты считали, что протирать то, что внизу можно (конечно же с условиями того, что за носки должны быть, однако речь сейчас не об этом). См. "аль-Мабсут" 1/103, "аль-Кафи" 1/23.
Что касается шафиитов и ханбалитов, то они разошлись на три мнения относительно этого. См. "Раудату-тталибин" 1/128, "аль-Инсаф" 1/192.
Но почему-то прочитав разъяснение этого вопроса шейхом ад-Дыбьяном в его известной книге "Ахкаму-ттахара", я стал сомневаться в правильности обоих вариантов, поскольку после протирания он говорит хукм (положения) связанные с масхом начинают с тем, что было протерто. А если протерев нижние скажем носки, после чего надеть поверх через несколько часов еще одни и протирать их, или наоборот, протерев верхние носки и после этого снять их и протирать нижние, то с какого времени будет идти отчет срока действия масха и после протирания чего именно?!
Уа-Ллаху а'лям.
Большего по этой теме я не могу сказать братья.
Здесь нельзя, даже если не портил омовение? Скажем, я надел одни носки и протёр их. Затем я пошёл и будучи с омовением надел ещё одни и протёр их, чтобы дальше протирать только верхние. Так же можно?
А зачем как только ты совершил омовение и помыл ноги протирать надетый на ногу носок, что-то я не понял?! Протираются же носки имено после нарушения омовения, а не сразу же после совершения омовения и их надевания.
А необходимо надеть носки уже после того, как у человека будет омовение полное, поскольку помыв только одну ногу и сразу же надев носок, у человека не было еще омовения!
Братья мои, как прекрасны слова шейхов: "Разъяснение ясного приводит к неясности!" )
Khairetdin писал(а):Posle taharata ya v komnate odevayu ondi tapochki a vannoi drugie, byvaet chto posle spravleniya maloi nyjdy toje menyau tapochki v zavisimosti gde naxochus, (esli vyxoju iz komnaty odevayu drugie, v celyax gigieny i dlya sohraneniay zdorovya).
VOPROS!!! Portitsya li v takix sluchayax masx, mojno li mne posle takix smen tapochek delat masx na noski, daje esli iilsya taharat, kakie na to dovody? i kak luchwe?
Никакой связи между сменой тапочек и протиранием носков нет брат!
Это все равно что я надел носки и протираю их, но когда шел на улицу надел туфли, а потом зайдя в дом или куда-то снял их. Это не имеет никакого отношения к масху, главное не снимать то, что протер и протирать именно то, что протер.
Уа-Ллаху а'лям.
battahk писал(а):была такая ситуация у брата, однажды сходив по маленькому в туалет капли мочи попали ему на трусы, затем дали азан и ему пришлось идти в мечеть, однако он обнаружил, что нет воды, но сразу после азана дали игаму, что в этом случае он должен был делать? не зная ответа на данный вопрос опираясь на доводы некоторые которые он знал, он взял тайаммум и совершил намаз в таком положении.
Не знаю брат, может кто из братьев туллябов сталкивался с ответом на этот вопрос.
Гадель ибн Ислям писал(а):
7. Масх нарушают только три вещи:
а. Снятие носков, после их протирания...
Ахъи, а кто об этом говорил можно узнать?
Просто узнал такое мнение, что даже и это не портит масх, т.к. нет на это далиля. Об этом пишет `Адиль ибну Йусуф Аззази в "Тамамуль-минна фи фикъхиль-Китаб уа сахихи-Ссунна". Т.е. если снял носки на которых масх и снова одел не потеряв омовения, то на них масх сохраняется.
Это наоборот нужно узнать кто сказал помимо Азази, что снятие носков не нарушает масха брат)
Все ранние ученые даже не разногласили в этом вопросе, что снятие протертых носков нарушает масх, однако они разногласили в том, необходимо ли мыть ноги после их снятия или нет, или нарушает ли снятие их само ОМОВЕНИЕ и т.п.
Более того, шейх Ибн Усаймин говорил, что не знает у этого мнения имама, чтобы кто-то так говорил. А довод тому, что снятие протертых носков нарушает МАСХ (не омовение, а именно масх) хадис, переданный Сафуаном ибн Ассалем, рассказавшего: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал нам когда мы были в пути, чтобы мы не снимали носков в течении трех дней". ат-Тирмизи 96, ан-Насаи 127, Ибн Маджах 478. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Шейх Ибн Усаймин сказал, что в этом хадисе довод на то, что снятие носков нарушает масх, так как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал не снимать их. И если бы снятие протертых носков не нарушало бы масх, то не было бы смысла делать акцент на их не снимании.
Уа-Ллаху а'лям.

Re: Некоторые вопросы омовения и масха

Добавлено: 14 май 2010, 23:57
Гадель ибн Ислям
Ассаляму `алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Протираются же носки имено после нарушения омовения, а не сразу же после совершения омовения и их надевания.
СубханаЛлах, правда чтоли? А почему я думал, что если надел носки и не успел протереть до того как испортить омовение, то давай иди ноги мой =)
ДжязакаЛлаху хайран.
Шейх Ибн Усаймин сказал, что в этом хадисе довод на то, что снятие носков нарушает масх
ДжязакаЛлаху хайран, брат, а можно узнать где он это сказал, рахимахуЛлах. Но если на поиск уйдёт много времени - не утруждайся, я просто чтобы знать на всякий и привести нашему брату талибуль-`ильм, который нам книгу `Адиля ибну Йусуфа преподаёт.
ДжязакаЛлаху хайран уа баракаЛлаху фика.

Re:

Добавлено: 19 июн 2010, 21:09
forummahinshaallah
Ассаламу алайкум ва рахматуЛлахи ва барокатух.
A'mash писал(а): Все ранние ученые даже не разногласили в этом вопросе, что снятие протертых носков нарушает масх, однако они разногласили в том, необходимо ли мыть ноги после их снятия или нет, или нарушает ли снятие их само ОМОВЕНИЕ и т.п.
Более того, шейх Ибн Усаймин говорил, что не знает у этого мнения имама, чтобы кто-то так говорил. А довод тому, что снятие протертых носков нарушает МАСХ (не омовение, а именно масх) хадис, переданный Сафуаном ибн Ассалем, рассказавшего: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал нам когда мы были в пути, чтобы мы не снимали носков в течении трех дней". ат-Тирмизи 96, ан-Насаи 127, Ибн Маджах 478. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Шейх Ибн Усаймин сказал, что в этом хадисе довод на то, что снятие носков нарушает масх, так как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал не снимать их. И если бы снятие протертых носков не нарушало бы масх, то не было бы смысла делать акцент на их не снимании.
Уа-Ллаху а'лям.

Разве нарушение масха не значит, что нужно заново мыть ноги?
А это тогда как?
A'mash писал(а): Если же ты протер носки и снял их затем, то омовение это не нарушает и мыть ли протирать ноги не следует.
А ещё,когда начинается отсчет времени масха(с момента надевания или протирания носков) ?
И если масх отсчитывается с момента надевания носков, то как быть,если человек сделал омовение до магриба,потом надел носки(а масх сделал на фаджр), потом забыл, что на следущий магриб он должен был помыть ноги, и сделал масх ко времени `иша, и уже как имам в молитве провел молитву `иша, то следует ли ему заново прочесть эту молитву, и как быть остальным которые читали молитву за ним?

Пожалуйста,разъясните этот сомнительный вопрос.
ДжазакумуЛлаху кхайр.
Вассаламу алайкум ва рахматуЛлахи ва барокатух.