БисмиЛлях
Ассалямуалейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух брат adam123! Любые заблудшие секты, сразу свои бид'аты и заблуждения не будут демонстрировать, однако они будут в начале это красиво подносить под лозунгом призыва к одобряемому и запрет порицаемого. Мы не хотим ничего, кроме того, чтобы люди стали мусульманами и следовали сунне и т.д. Однако не следует этим обольщаться, пока они не оставят свои новшества, и не будут на том, на чем был пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и на чем были его сподвижники. Как говорил Мухаммад ибн Хусейн, да смилуется над ним Аллах:
"Не следует обольщаться тому, который видит усердие хариджита, тогда как он вышел против правителя мусульман, независимо от того, справедливый является правитель или не является таковым. Собрал толпу и поднял свой меч, и дозволил сражение с мусульманами. Также как не следует обольщаться его чтением Корана, длительным стоянием в молитве, постоянным соблюдением поста и его красивым выражением относительно знания, если он на пути – хариджитов". ( "Аш-Шарийа" стр.28)
Призывающий не должен в начале украсить себя хорошими нравами или качествами, как многие обольщаются жамаатом таблиг, суфистами и прочих, а он должен украсить себя знанием. Его призыв должен строиться на знании, прежде чем он украсит себя хорошими нравами и качествами. Ведь он может, наговорить на Аллаха и на Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, того, чего не знает, тем самым возводя ложь на Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. А ведь достаточно этого, чтобы впасть в явный грех и великую клевету, не говоря уже о новшестве, которые они делают во время призыва! Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Поистине, возведение лжи на меня, не является подобно возведению ложью на кого-то. Тот, кто возводит лож на меня преднамеренно, пусть приготовит для себя жилье из огня" (Аль-Бухари 1229 и Муслим 4)
"не является подобно возведению ложью на кого-то" потому что это ложь в отношении шариата, что якобы это было узаконено шариатом, и ложь относительно шариата, отражается след его на всю общину. А его грех, является величайшим, а наказание сильнейшим. (см. "Фадлуль-'Илм" лишейх Саид Раслан. Стр:438)
Также посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Не приписывайте ко мне ложь. Воистину, тот, кто приписывает ко мне ложь, пусть войдет в огонь (или он войдет в огонь)" (Аль-Бухари 106 и Муслим 1)
Аль-Хафиз, да смилуется над ним Аллах, сказал:
"Слова его, да благословит его Аллах и приветствует: "Не приписывайте ко мне ложь" является обобщенным в отношении любого лжеца и всех видов лжи". (См. "Фатхуль-Бари" 1\241)
Разве посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправлял на призыв невежественных мусульман или он отправлял знающих сподвижников?! Конечно же, он, да благословит его Аллах и приветствует, отправлял своих сподвижников, которые знали Книгу Аллаха и сунну Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Знали, как делать призыв в соответствии сунне и знали с чего надо начинать свой призыв. А не как в наше время, каждый кто хочет, занимается призывом. Оброти внимание дорогой брат мой, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправляя своего сподвижника в Йемен, начертил ему путь призыва:
"Пусть первым, к чему ты призовёшь их, будет свидетельство того, что нет достойного объекта поклонения, кроме Аллаха. А в другой версии хадиса:
Призови их к таухиду Аллаха. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять намазов. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу бедных". Начал да благословит его Аллах и приветствует, сперва с таухида, а потом только уже с других столпов Ислама, но с условием, чтобы они признали и приняли таухид, а иначе нельзя призывать к другим столпам, пока они не примут таухид. И это метод призыва начертил знающий лучше всех людей шариат Аллаха, наиболее искренний в наставлении к рабам Аллаха, более красноречивый в речах и самый правдивый в сообщении – это посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует. И потом приходит кто-то, после него и чертит новый метод призыва. Да упасет нас Аллах от всего этого!
Брат мой, кто из этих таблиговцев призывал к таухиду?, кто из них разъяснял истиный смысл "Ля иляха илла Аллах" ? кто из них разъяснял условия"Ля иляха илла Аллах ? Кто из них разъяснял того, что требует от нас"Ля иляха илла Аллах" ? Ответ: Никто. Поскольку они сами нуждаются , чтобы им кто-то это разъяснил и обучал их. Они сами невежественные и еще призывают других, они еще сами себя не воспитали на таухиде и еще других хотят воспитать, не говоря уже об их семьях, которые, один Аллах знает, в каком они положении находятся.
Да, призыв - это поклонение, но он, как и все другие поклонения, должен сопровождаться искренностью и правильностью. Деяние принимается лишь тогда, когда оно является искренним и правильным. Искренним деянием является то, что совершено ради Аллаха, а правильным – то, что соответствует Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Да, наверное, они искренны в своем призыве, Аллаху лучше ведомо, но соответствует ли их призыв сунне? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники устанавливали срок хуруджа (выходя для призыва): три дня каждый месяц, сорок дней каждый год и четыре месяца в течение жизни?! Нет, конечно, они призывали, без всяких установленных сроков.
Брат, да убережет нас Аллах от их пути, их путь перемешены грехами, даже если они искренние. Как гласит правила:
«Искреннее намерение не делает праведным порочное деяние»
Мы не упрекаем их за призыв, а порицаем за противоречие сунне. Сообщается от Са'ида ибну аль-Мусайиаба, что однажды он увидел одного человека, совершавшего дополнительный намаз после завершения утреннего намаза. После чего он ему запретил это. Тогда тот сказал: "О, Абу Мухаммад! Разве Аллах будет меня наказывать за намаз?!". На что он ответил:
"Нет, однако, накажет за противоречие сунне" (Передал ал-Байхаки в " сунане кубро")
Так что брат, не следует им обольщаться и находиться с ними. Ведь Всевышний Аллах сказал:
"Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором. Если же дьявол заставит тебя забыть об этом, то не сиди с несправедливыми людьми после того, как вспомнишь".(Аль-Анам,68). Брат, а что сказать о том человеке, который идет преднамеренно на их собрания и присутствует, слушает как они без знания призывают к Аллаху, как они занимаются новшеством и т.п.? Да упасет нас Аллах от всего этого!
Конечно, если там существуют люди, которые не знают ничего об исламе, и обольщены этими заблудшими проповедниками, и ты обладаешь знанием, при тебе доводы, то нет проблем призвать их к истине и разъяснить. А что касается того, чтобы с этими заблудшими проповедниками сидеть, общаться и тому подобное, привлекая этим самым других людей к этой заблудшей секте, и создавая для проповедников толпу, то это запрещено. Это великая ошибка, которая ведет к заблуждению. Является обязательным разумному мусульманину, сторонится этих всяких заблудших сект и их приверженцев, ибо от этого предостерегали нас праведные предшественники. Как ибн Аббас , Айюб ас-Сахтияни, ибн Сирин и д.р.
Однажды Мухаммаду ибн Сирину сообщили о том, что некий приверженец нововведений хочет придти к нему и поговорить с ним, на это Ибн Сирин сказал:
“Скажите ему: “Нет!” Пусть не приходит ко мне! Поистине, сердца сынов Адама слабые, и я боюсь, что услышу от него какое-либо слово, и после этого мое сердце не вернется к тому, на чем было!” (Ибн Уаддах 60, Ибн Батта 399).
Фудайль ину ‘Ийяд сказал:
«Не сиди с тем, кто вводит нововведения. Поистине, я боюсь, что на тебя сойдет проклятие». (аль-Барбахари “Шарх ас-Сунна”)
Имам Абу Хатим рассказывал:
“Я слышал, как Ахмад ибн Синан говорил: “Я предпочту, чтобы моим соседом был любитель музыки, чем приверженец нововведений. Ведь любителю музыки можно это запретить или сломать музыкальный инструмент, тогда как приверженец нововведений портит соседей и окружающих его людей!” (Ибн Батта в “аль-Ибана” 2/469).
Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд также говорил:
“Остерегайся сидеть с теми, кто может испортить твое сердце!” (аль-Лялякаи 262)
Также сказал имам ибн Батта, да смилуется над ним Аллах: "Мы знаем людей, которые ругают и проклинают приверженцев нововведений. Потом сидят с ними и общаются, и в итоге становились как они" (см усул ас-сунна. Раби ибн хади аль-Мадхали. Стр 13).
Прошу Аллаха, чтобы Он сделал нас из числа тех, которые следуют пути посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников и убережет нас от новшеств!