В защиту убеждений приверженцев сунны

Ответить
Юсуф аль Асари
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35

В защиту убеждений приверженцев сунны

Сообщение Юсуф аль Асари »

В защиту убеждений приверженцев сунны

С именем Аллаха Милостивого Милосердного!


Сказал Абу Хатим ар-Рази[1], да смилуется над ним Аллах: «Характерной чертой «бид’атчиков»[2], является, выпад с порицанием в сторону «Ахлю аль-Асар»[3]. Приводит Имам аль-Ляликаи ат-Табари аш-Шафии (умер в 418 г.) в «Шархе Усуль Иьтикьад Ахлю-Сунна» 1/39.

Сказал Шейх аль-Ислам, Абу Усман ас-Сабуни аш-Шафии[4] да помилует его Аллах: “Признаки еретизма, у приверженцев этого пути, ясные и очевидные. Наиболее явным из них, является их сильная вражда к хранителям повествований Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Презрение по отношению к ним, называя их хашавитами, невеждами, зохиритами [буквалистами, т.е. понимающими все во внешнем смысле, буквально], мушаббиха, полагая, что повествования от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не указывают на знание. Знание же, по их мнению, это то, что им внушает шайтан, как несостоятельные выводы их разума, и сомнения их темных душ…”. Книга “Акидату ас-Салаф ва Асхабуль-Хадис” стр.299. Издательство “Дар аль-Асима” 1419 г.

Отведение сомнении в вопросе "Истава".

Всевышний Аллах сказал:

إِنَّ رَبَّكُمُ اللّهُ الَّذِي خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ فِي سِتَّةِ أَيَّامٍ ثُمَّ اسْتَوَى عَلَى الْعَرْشِ

Смысл: "Воистину, ваш Господь – Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся [5] на Трон". Сура 7, аят 54

Сказал великий ученый, имам, мухаддис, выдающийся толкователь Корана, Абу аль-Фида, Исмаил ибн Умар ибн Касир аш-Шафи`и ад-Димашки, да смилуется над ним Аллах, в толковании 54 аята, суры «аль-А`раф»:

قال ابن كثير في تفسيره الآية 54\الأعراف
وَأَمَّا قَوْله تَعَالَى " ثُمَّ اِسْتَوَى عَلَى الْعَرْش " فَلِلنَّاسِ فِي هَذَا الْمَقَام مَقَالَات كَثِيرَة جِدًّا لَيْسَ هَذَا مَوْضِع بَسْطهَا وَإِنَّمَا نَسْلك فِي هَذَا الْمَقَام مَذْهَب السَّلَف الصَّالِح مَالِك وَالْأَوْزَاعِيّ وَالثَّوْرِيّ وَاللَّيْث بْن سَعْد وَالشَّافِعِيّ وَأَحْمَد وَإِسْحَاق بْن رَاهْوَيْهِ وَغَيْرهمْ مِنْ أَئِمَّة الْمُسْلِمِينَ قَدِيمًا وَحَدِيثًا وَهُوَ إِمْرَارهَا كَمَا جَاءَتْ مِنْ غَيْر تَكْيِيف وَلَا تَشْبِيه وَلَا تَعْطِيل وَالظَّاهِر الْمُتَبَادِر إِلَى أَذْهَان الْمُشَبِّهِينَ مَنْفِيّ عَنْ اللَّه فَإِنَّ اللَّه لَا يُشْبِههُ شَيْء مِنْ خَلْقه وَ " لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْء وَهُوَ السَّمِيع الْبَصِير " بَلْ الْأَمْر كَمَا قَالَ الْأَئِمَّة مِنْهُمْ نُعَيْم بْن حَمَّاد الْخُزَاعِيّ شَيْخ الْبُخَارِيّ قَالَ مَنْ شَبَّهَ اللَّه بِخَلْقِهِ كَفَرَ وَمَنْ جَحَدَ مَا وَصَفَ اللَّه بِهِ نَفْسه فَقَدْ كَفَرَ وَلَيْسَ فِيمَا وَصَفَ اللَّه بِهِ نَفْسه وَلَا رَسُوله تَشْبِيه فَمَنْ أَثْبَتَ لِلَّهِ تَعَالَى مَا وَرَدَتْ بِهِ الْآيَات الصَّرِيحَة وَالْأَخْبَار الصَّحِيحَة عَلَى الْوَجْه الَّذِي يَلِيق بِجَلَالِ اللَّه وَنَفَى عَنْ اللَّه تَعَالَى النَّقَائِص فَقَدْ سَلَكَ سَبِيل الْهُدَى

Что касается слова Всевышнего Аллаха: «…а затем вознёсся над Троном». «У людей в отношении к этому много мнений и я считаю тут не место для их упоминания. Мы же проложим в этом вопросе, путь праведных Салафов, Имамов Малика, Аузаи, Саури, Лейса, аш-Шафии, Ахмада, Исхака ибн Рахавейхи, и других Имамов прошлого и настоящего. Это прохождение этих аятов как они пришли, без представления формы-образа, без уподобления и без опустошения. Внешнее указание, приходящее на ум уподобляющих не относится к Аллаху Всевышнему, ничто не подобно Ему: «Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий Видящий». Дело обстоит так, как сказали Имамы, среди которых Наим ибн Хамад аль-Хузаи, шейх Имама аль-Бухари: «Кто уподобил Аллаха, Его творениям, тот проявил неверие, кто отрицал, то чем Себя описал Аллах, тот так же проявил неверие, и нет в том, чем описал Себя Аллах и сообщил Его посланник (да благословит его Аллах и приветствует) уподобления. Кто описывает Аллаха, тем, что пришло в ясных аятах и достоверных хадисах, так как подобает Его Величию и очищает Имена и Атрибуты Аллаха от недостатков, тот стал на правильный путь». [Ибну Касир, «Тафсир аль-Куръануль `Азым», сура 7, «аль-А`раф», аят 54]

Тех, кто подтверждает вознесение Аллаха над Троном обвиняют в ташбихе, в таджсиме, заявляя, что этим самым вы придаете Аллаху место, направление и т.п.

Признание вознесения (истава) не означает, что Аллах имеет место или сторону.

Имам аз Захаби (да помилует его Аллах) писал: «Мы скажем: мы не согласны, что то, что если Творец над Аршем, над небесами – делает обязательным, чтоб Он был в месте, или стороне, так как место и сторона существует ниже Арша, а над ним этого нет. Аллах над Своим Аршем, как в этом были едины первое поколение и это передали от них имамы. Они говорили это опровергая джахмитов, которые говорят, что Он в каждом месте, приводя в довод Его слова «Он с вами, где бы вы не были» [иджма мусульман, что тут имеется ввиду знание]». См. аль Улув, 268.

Шейх аль Албани (да помилует его Аллах) в дискуссии с ашаритом подробно разобрал, что саляфиты не приписывают Аллаху место.

«Сказал азхаровец: «В вас есть благо, однако вы — муджассима и уподобленец!». Я сказал ему:»Как это?». Он ответил: «Вы говорите: «Милостивый вознесся над Троном». Я сказал ему: «О шейх, это не мои слова, однако это слова Господа Миров!». Он ответил: «Да, это верно, однако посредством веры в эти слова на их очевидном смысле вы придаете Аллаху место!» Я ответил ему: «Мой брат, мы верим в то, что пришло в Коране и Сунне, без уподобления, и отрицания. И сейчам мы докажем тебе, твоим же языком и знанием, что мы не говорим, что Аллах в месте, когда говорим, что Он вознесся над Троном, и что к нему возносится прекрасное слово». Он сказал: «Как это?» Я спросил его: «Место — это вещь существующая, или несуществующая?» Он ответил: «Существующая». Я сказал ему: «Хорошо! Это существуещее — оно ограниченное, или неограниченное?» Он ответил: «Ограниченное». Я сказал ему: «Хорошо. Сейчас, над нами что?» Он ответил: «Первые небеса, небеса этого мира». Я сказал: «Затем вторые, и третьи...?» Он сказал: «Да». Я сказал: «И седьмые?» Он сказал: «Да». Я сказал ему: «Над седьмыми — что там?» Он ответил: «Трон. Я подумал, что мы закончили с творениями, однако он пришел «с оставшимся». Я сказал ему: «А что над Троном?» Я думал, что он скажет: «Милостивый вознесся над Троном», однако он ответил: «Аль-Курубиюн (херувимы)». Я сказал ему: «Что за курубиюн?» Он ответил: «Это ангелы». Я спросил у него: «Есть ли аят, где говорится об ангелах, чье имя было бы «курубиюн», и также о том, что они над Троном?» Он ответил: «Нет». Я спросил: «Есть ли хадис об этом от Посланника, да благословит его Аллах и приветствует?» Он ответил: «Нет». Я спросил: «Тогда откуда ты взял такое, что над Троном ангелы, и что их имя — курубиюн?» Он ответил: «Так нас научили ученые аль-Азхара». Я ответил: «Субхан-Аллах, я знаю, что ученые аль-Азхара говорят, что акыда не берется кроме как из хадиса, достигшего степени мутауатир. Не просто достоверный хадис, и только, однако обязательно (по их мнению) чтобы он был мутауатир. Так как же вы взяли это в акыду, в то время как нет об этом даже одного достоверного хадиса, не то что мутауатир?!» Я сказал ему: «Хорошо, ты убежден, что над Троном — ангелы-курубиюн. А что над ними?» Он сказал: «Ничего нет». Я сказал ему: «Субхан-Аллах! Теперь ты свидетельствуешь сам против себя своим же языком, что саляфиты, которых вы называете ваххабитами, когда говорят, что Аллах над Троном, не придают Ему место, поскольку согласно твоему же мнению, место закончилось, согласно нашему мнению — на Троне, согласно тому что ты говоришь — на ангелах-курубиин, и нет места дальше над этими ангелами (поскольку место — это сотворенное, существующее, а творения кончаются на ангелах-курубиин согласно мнению этого азхаровца). И следовательно, мы веруем, что Аллах — над абсолютно всеми творениями, и воистину, мы убеждены, что Он не в месте».

Отведение сомнении в признании других атрибут Аллаха.

Всевышний Аллах сказал (смысл): «…кого Я сотворил Своими обеими Руками» (Сад, 75)

«Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием» (Ар-Рахман, 27).

Сказал Абу ‘Усман, Исмаил ибн ‘Абдурахман ас-Сабуни аш-Шафии (373-449 г. Х), да смилуется над ним Аллах, в своей книге, «Ак’идату ас-Салаф ва Асхабуль-Хадис» или др. название, «Рисаля фи и`тикад Ахлю-Сунна ва Асхабуль-Хадис ва Аимма».

“”Асхабуль-Xадис”, да сохранит Аллах живущих из них и смилуется над умершими, свидетельствуют Аллаху о Единственности Его, и посланнику Аллаха о послании пророческом, и знают Господа своего, в Качествах и Атрибутах Его, с которыми пришло Откровение и свидетельствовал о них посланник Его… и утверждают Ему то, что Он Сам утвердил о Себе в Книге Своей, или на языке посланника Своего. И они (учёные хадиса), не убеждены в уподоблении Качеств Его, качествам творений, и говорят; поистине Он создал Адама, Своими (двумя) Руками, как пришло в аяте; «Он сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками?». Сура Сод 75 аят., и не подменяют они слова, перенося смысл слова обе Руки, на две милости или две мощи, как делают “му`тазилиты” и “джахмиты”, да погубит их Аллах, и не пытаются они постигнуть их образ- форму, задаваясь вопросом «как?» и не уподобляют они Руки Его, рукам творений, как делают придающие форму “мушаббиха”, да поразит их Аллах.

Спас Аллах Ахлю-Сунну, от изменения, и от того, чтоб задаться вопросом «как?», и даровал им познание и понимание, так, что они проложили путь Единобожия “тавхида” и очищения “танзиха”, и оставили разговоры о глубоком объяснении и о уподоблении, последовав Слову Аллаха: «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий«. Сура Шура 11 аят. И таким же образом, говорят они обо всех Качествах, о которых упомянул Коран и достоверная Сунна… без уподобления чего-либо из этих Качеств, качествам созданий. Нет, они останавливаются в них на том, что сказал Аллах и Его посланник, без добавления к ним чего-либо, и постижения формы этого, задаваясь вопросом «как?», без уподобления и без изменения и подмены, и без удаления от “лафза” [произношения], той вести, которую понимают арабы, накладывая на неё ложную метафору – “маджаз”. Они “Асхабуль-Хадис”, проходят его на внешнем (смысле)»
. Страница 106-108

Тех, кто признает эти атрибуты обвиняют в ташбихе, таджсиме, заявляя, что этим самым вы уподоблюете Аллаха творениям, придаете части тела, органы и т.п.

Признание этих атрибут не означает придание Аллаху телестности.

Имам Ибн К’удамы Макдаси,[6] да смилуется над ним Аллах, писал: “Основа в этом (вопросе Качеств и Атрибутов),- это то, что «калям» о Качествах и Атрибутах, – это ветвь «каляма» о “Зате” (Сущности Аллаха), и из этого следует идентичность выводов. Если нам известно, что подтверждение Господа миров,- это утверждение Его существования, а не утверждение определения Его, и придавание (Ему в Его Сущности) какого-либо образа-формы, то таким же методом Качества и Атрибуты Его; поистине – это утверждение существования их, а не утверждение определения их, и придавание формы-образа для них.

И если мы сказали, что у Аллаха Всевышнего Рука, Слух, Зрение, то поистине это утверждение Качеств и Атрибутов, утвердил Аллах их для Себя, и не скажем мы, что смысл “Рука” – это мощь, и что смысл “Слух” и “Зрение”,- это Знание, и не скажем мы, что это органы тела, и нет уподобления в них с руками, слухом и зрением, которые являются органам”.
«Замму Та’виль»

Между правильными убеждениями и ташбихом.

Сказал Имам ат-Тирмизи, да смилуется над ним Аллах, в своем «Сунане» 3\50-51:

662- Передал нам Абу Кариб, Мухаммад бин аль-Аля, что ему рассказывал Вакъиа, что он слышал от Уббада бин Мансура, что ему рассказывал аль-Къасим бин Мухаммад: «Я слышал, как Абу Хурейра сказал: Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине Аллах принимает милостыню, беря её в Свою Правую (Руку) и взращивает её для каждого из вас подобно тому, как любой из вас выращивает своего жеребёнка, пока не достигнет она размеров горы Ухуд. Подтверждение же этому в Словах Аллаха»: «Аллах уничтожает лихву и приумножает пожертвования». Бакара 276 аят.

Сказал Абу Иса (Имам ат-Тирмизи): «Это хороший достоверный хадис, подобный, передается так же через Аишу от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Многие из ученых сказали по поводу этого, а также о других подобных хадисах про Качества и Атрибуты,- Снисхождение Господа каждую ночь на ближайшее небо этого Мира, они сказали: «Возможно, подтвердятся подобные передачи, и тогда в них следует верить, но не представлять и не задаваться вопросом «как». Передано от Малика, Суфьяна ибн Уейна, АбдуЛЛы ибн Мубарака, что они говорили по поводу этих хадисов, что их следует проходить, так как они пришли без вопроса «как». Это мнение Ученых Ахлю-Сунна ва аль-Джамаата, но джахмиты отвергли эти передачи и сказали, что они указывают на «ташбих» (уподобление). Аллах во многих местах Своей книги упомянул Руку, Слух, Зрение, джахмиты же делали «таъвиль»(аллегорически толковали) этого так как не делал никто из ученых. Они сказали что Аллах не создавал Адама Своими Руками, и что под рукой следует понимать силу-мощь. Исхакъ ибн Рахавейх сказал: «Уподобление будет тогда, когда скажут что Рука – как рука, либо подобен руке, Слух – как слух, либо подобен слуху. Так вот если кто-то скажет: Слух как слух, то это будет уподобление (ташбих). А если же кто-то скажет, как сказал Аллах: Рука и Слух и Зрение и не скажет, каким это образом и не скажет – как слух или подобен слуху, то это не будет являться уподоблением. Это подобно тому, как сказал Аллах: «Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий Видящий».

Имам в Тасаввуфе, и выдающийся ученый аскет, Джунейд аль-Багдади[7] говорил: “Единобожие [Тавхид],- это уединение вечного [аль-кьидам] от сотворенного [аль-худус], так как не придет на ум ничего, кроме созданного. Уединение вечного, есть отстранение от того, чтоб утверждать об Аллахе уподоблением чему-то существующему в Сущности или Качествах и Атрибутах Его, в каком либо виде. Воистину не подобна Сущность Его, сущностям, а Качества и Атрибуты Его, качествам и атрибутам чего-либо. Аллах сказал: “Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий Видящий”. Но то, что пришло в отношении Вечного [аль-Кьадим] и сотворенного, то это несет сxожесть лишь в произношении [иштирак ляфзий]”. Приводит Муля ‘Али аль-К’ари в комментариях на “Фикх аль-Акбар” Имама Абу Ханифы. Стр. 152. Издательство “Дар аль-Кутуб аль-‘Ильмия”. Ливан. Бейрут. 2007 год. Второе издание

Вопрос: Ассаламу алайкум. Можно ли сказать что \Качества и Атрибуты\ Аллаха и Его рабов (творений), имеют схожесть только лишь в именах (асма) а не как вид (джинс) и не в истинной сути (хакъикъа)?

Ответ: Мы ранее поясняли, что нет ничего подобного Аллаху Всевышнему и это абсолютно во всем, во всякой вещи и в каком либо виде: нет ничего подобного Ему ни в Его Сущности ни в Его Качествах ни в Его Действиях и ни в Его Именах. Аллах сказал: «Нет ничего подобного Ему». Качества и Атрибуты Аллаха, не подобны качествам и атрибутам творений ни как вид ни как истинная суть. Таким же образом Имена Аллаха, не являются именами которыми называются творения. Аллах сказал: «Поклоняйся Ему и будь стоек в поклонении Ему. Знаешь ли ты другого с таким именем»? Сура Марьям 65 аят. Он отверг то, чтоб кто-то имел или нарекался Его Именами. Никто и ничто не может называться Его Именами. Если же кто-то из творений носит имя (наименование), которое относится к Его Именам, то при употреблении определенного имени (наименования) в отношении этого творения, как например Имена Слышащий, Видящий, оно перестает считаться Именем Аллаха или чем то схожим с Именем Аллаха, ничто от Имени Аллаха не передается ему. Здесь лишь совпадение в двух произношениях, которые в основе возвращаются к одному смыслу, что указывает лишь на совпадение смысла в двух именах (наименованиях) истинной сути[8].

Однако нет схожести между Аллахом Всевышним и между Его творениями как в виде так и в истинной сути \Имен, Качеств, Действий и Атрибутов\, потому что схожесть в виде (джинс) и в истинной сути (хакъикъа) означает равенство в этом, а Аллаху нет равных ни в чем!
"Статью первёл Абу Абдуррахман Дагестани"

Убеждения Халифы аль-Къадири (336-422 г.)

Его имя: Абу аль-Аббас, аль-Къадир би-ЛЛяхи, Ахмад ибн Исхакъ ибн Джаъфар аль-Мукътадир ибн Ахмад ибн Тальха ибн Джаъфар ибн Мухаммад ибн Харун ар-Рашид ибн Мухаммад аль-Махди ибн АбдуЛлах ибн Мухаммад ибн Али ибн АбдуЛлах ибн Аббас ибн Абдул-Мутталиб ибн Хашим аль-Къурейши аль-Хашими аль-Аббаси. Халифа, Амир аль-Муъминин. Родился в 336 г.

Сказал Ибн Касир: «Он, да смилуется над ним Аллах, очень любил ученных, религиозных и праведных людей. Приказывал к одобряемому и запрещал порицаемое. Был на пути Салафов в идеологических вопросах, и даже имел собственный труд на этом поприще, который зачитывался перед людьми. Он был белокож, красиво сложен, с длинной и широкой бородой, которую он красил. Он выстаивал молитвы по ночам, много давал милостыню, любил Сунну и её приверженцев, и ненавидел новшества и тех, кто их совершал. Часто держал пост…». См. аль-Бидайя ва ан-Нихайя. События 422 г.

Ибн Касир пишет в «Табакъат аш-Шафиийя» в биографии Халифы: «Он получал знания по Фикъху у выдающегося ученого, Абу Бишра, Ахмада ибн Мухаммада аль-Харауви аш-Шафии. Поэтому Шейх Абу Амру Ибн Салях перечислил его в своей книге «Табакъат аш-Шафиийя» среди Шафиитов. Сказал Хатыб аль-Багъдади: «Он был религиозен, постоянен в ночных молитвах «тахаджуд», много давал милостыни, из-за чего и стал очень известным этим своим качеством».

Он написал книгу по Основам религии, упомянув в ней достоинства сподвижников, обвинение в неверии муътазилитов и говорящих, что Коран созданный. Эту книгу зачитывали во все времена его правления, каждую пятницу в собраниях ученых Хадиса (Асхаб аль-Хадис) в мечети аль-Махди в присутствие людей, а правление его длилось 41 год… Умер он в 422 году».
Стр. 365. Читайте о нем у ас-Субки в «Табакат аш-Шафиийя».

Подтверждают авторство этой книги Халифе абу аль-Аббасу, многие ученные:
1- Имам аз-Захаби в «Сияр» и в «Тарих аль-Ислам».
2- Хафиз Ибн Касир в «аль-Бидайя ва ан-нихайя» и в «Табакъат аш-Шафиийя».
3- Имам Ибн Джаувзий в «аль-Мунтазам». И многие другие ученые историки.

Ибн Джаувзи, пишет в своей книге по истории «аль-Мунтазам» в событиях 433 года: «Имам, Амир аль-Муъминин, Абу Джаъфар ибн аль-Къадир би-ЛЛях, в 430 (тридцатых) годах принес на всеобщее заседание книгу «Убеждения аль-Къадири», которую написал (его отец) аль-Къадир би-Ллях. Она была зачитана в присутствии Ученых и аскетов, среди которых были: Шейх Абу аль-Хасан Али ибн Умар аль-Къазувини (аш-Шафии), который опередив Факъихов, подписался своей рукой под этими убеждениями, а так же Факъихи. Подписанное заключало в себе: «Поистине это убеждения мусульман, тот же, кто будет противоречить им, совершит прегрешение и неверие».

Текст из книги: «Человек обязан знать, что Аллах Свят Он и Величайш, Един, нет Ему сотоварища. Он не рождал и не был рожден и нет Ему равных… Был наш Господь Один, не было ничего вместе с ним, не было места охватывающего Его. Он создал все Мощью Своей, создал Трон, не потому что нуждался в нем, Он Возвысился над Троном, как пожелал и соизволил. Не утверждением (сидением) отдыхая, как отдыхают творения…. Он не описывается ничем кроме того, чем Сам Себя описал, либо описал Его пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Каждый Атрибут, которым Он Себя описал либо описал Его пророк, это есть Атрибут в его истинном \смысловом\ значении (хакъикъийя) а не в метафорическом (маджазийя). Необходимо знать, что Речь Аллаха Всевышнего не создана. Он говорил ею выражаясь, ниспослал её посланнику Своему, да благословит его Аллах и приветствует, на языке Джибриля, который слышал её от Него. Джибриль прочел её Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, Мухаммад прочел её сподвижникам для всей Уммы. Она не станет при чтении творениями созданной, так как Речь эта, есть именно та, что говорил Аллах…. Это есть слова Ахлю-Сунны ва аль-Джамаа…».

Это краткое разъяснение убеждений саляфов в качестве ответа тем, кто обвиняет саляфитов в ташбихе, таджсиме по данным вопросам, А Аллах наделяет успехом, Хвала ему бесконечная, Пречист Он от всего, чем
описывают его уподобляющие и опустошающие. Мир и благословления Его посланнику, нашему любимому Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам, и всем тем, кто последовал за ними с искренностью до Судного дня, довольствуясь тем, чему он научил в методе "танзиха" (очищения) и отстранившись от нововведений.


___________________
[1] Говорит о нем Имам аз-Захаби аш-Шафии в книге "Сияр" 3/3298: "Мухаммад ибн Идрис аль- Ханзали ар-Рази: Имам, Хафиз, Критик, Шейх Мухаддисов, был морем Знания, кружившим в поисках его (Знания) повсюду, блестящ в познании "Иснада" и "матна", многое собрал и написал из книг, критиковал и одобрял, подтверждал достоверность и указывал на слабость (в Хадисе). Родился в 195 г. по Хиджре...".
[2] Приверженцев новшеств в религии.
[3] Приверженцев Хадиса и наследия от Салафов.
[4] Абу Усман, Исмаил ибн Абдурахман ас-Сабуни аш-Шафии, Шейх аль-Ислам, выдающийся Ученый, известнейший в свое время Хафиз у которого учились огромное количество ученых, одним из которых был Абу Бакр, Ахмад ибн Хусейн аль-Байхакьи. Ас-Сабуни родился в 373 году, и умер в 449 г. по Хиджре.
Аль-Байхакьи говорил о нем: “Воистину он Имам мусульман, и по праву он Шейх аль-Ислам. Все Ученые его современники покорно признавали его высокое положение в религии, верность его убеждений, величину знания, и приверженность к пути Салафов”. “Табакьат аш-Шафиия аль-Кубра” 3/123. “Тахзиб Тарих ад-Дамашкь” 3/30.
Тажуд-дин ас-Субки говорил о нем: “Все Ученые его современники были единодушны в его религиозности, господстве и знании, не разногласило в нем ни одно течение”. Табакьат аш-Шафиия аль-Кубра 3/123.
[5] Некоторые переводят слово "истава" как "утвердился", это является ошибкой, как это указал шейх аль Албани (да помилует его Аллах)

Вопрос: Шейх у меня пару вопросов по акиде и ахкамам (фикху).
1-й вопрос по акиде. «Истава ‘аляль Аршихи». Означает ли это, что Аллах Своей Сущностью (би затихи) утвердился (мустакиррун) на Троне?

Ответ: Нельзя использовать слова, которые не пришли в Шариате.
Нельзя описывать Аллаха тем, что Он утвердился (мустакиррун), потому что «истикрар» (утверждение) во первых – это качество (сифат) людей. Второе, мы не говорим по отношению к нашему Господу «Утвердился как подобает Его Величию» как это мы говорим при «Истава» (т.е. Возвысился как подобает Его Величию).
Мы не описываем Аллаха, кроме как тем чем Он Сам Себя описал, далее говорим это с «танзихом» (тем, что Он Пречист): «Нет ничего подобного Ему, Он Слышащий и Видящий». Это ответ на первый вопрос.


[6] Абу Мухаммад, ‘АбдуЛлах ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн К’удама ад-Дамашки Ханбали, Муджтахид, Имам в Тафсире, Фикхе, Хадисе, Аскет, родился в 541 , умер в 620 г. по Хиджре.
[7] Абу аль-К’асим аль-Джунейд ибн Мухаммад ан-Нахаванди, затем аль-Багдади. Родился 221 г, и умер в 297 г. Был учеником Маьруфа аль-Курхи. Шейх, Имам Тасаввуфа, величайший ученый аскет, познавший Аллаха. Читайте о нем у аз-Захаби в “Сияр”, а так же у Абдурахмана ас-Сулями в “Табакат ас-Суфия”.
[8] Т.е. у нас есть истинная суть (хакъикъа) и есть наименование (исм) этой истиной сути. Если наименования совпадают, то это не значит, что значение истинной сути этого наименования для творения, имеет такое же значение для Творца.

К примеру имя «Слышащий»: У этого имени есть понимаемый смысл наименования и есть истинная суть его значения. Смысл имени понятен, истинная суть (хакъикъа) этого имени в отношении творения означает, что оно воспринимает звуки по средством органа слуха. Однако в отношении Аллаха, это имя нам говорит лишь о том, что Аллах все слышит и ничто не скроется от Его Слуха. Но истинная суть значения этого Имени, нам не известна. И мы не имеет право из-за схожести в наименованиях, делать выводы о схожести в значении истинной сути между этими двумя именами.

Например, «Рука»: у наименования этого атрибута в отношении человека есть понимаемый смысл и значение истинной сути в отношении человека, то что это – орган, часть тела. Если же мы говорим «Рука» употребляя как Атрибут Аллаха, то мы знаем лишь смысл наименования этого Атрибута, знаем что Аллах Атрибутом-Рукой создал Адама, Свернет небеса и землю и т.п., но будучи убежденными, что значение истинной сути этого Атрибута, его вид (джинс) , отличается от значения истинной сути и вида (джинса) «руки» как атрибута творения (орган, часть тела). Мы категорически отрицаем, что истинная суть «Руки», означает орган или часть тела, т.к. рука в этом понимании является частью, без которой обладатель её становиться неполноценным и нуждающимся в ней или её заменителе, а Аллах совершенен (полноценен) в Своей Сущности и ни в чем не нуждается. От переводчика.

Основа статьи взято из книги "В поддержку “Асхабуль-Хадис”" Абу Абдуррахмана Дагестани (да хранит его Аллах)
Ar2rchyk
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 16:24

Re:

Сообщение Ar2rchyk »

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлах, братья и сестры!

Хотел уточнить так как запутался от части.
«Он сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками?». Сура Сод 75 аят
Из этого аята (и др. где упоминается атрибут "Рука") мы делаем вывод, что у Аллаха есть атрибут "Рука", так?

Я скажу как я понял (понимаю) это:
из всего из того мы делаем вывод, что у Аллаха есть Рука, и здесь смысл именно "рука", не такая как у меня, и не как лапа медведя и т.п., да простит меня Аллаха, но именно "рука".
То есть мы не переносим смысл, говоря, что "рука" - это мощь, и не делаем опустошение, говоря "рука" - это просто слово, которое звучит как привычное нам слово "рука", но смысл здесь иной, то есть Рука Аллаха, это просто слово которое звучит как "рука", но это не рука, т.е. мы не знаем смысла слова "Рука".

Но когда я прочитал :
1) Но то, что пришло в отношении Вечного [аль-Кьадим] и сотворенного, то это несет сxожесть лишь в произношении [иштирак ляфзий]”. Приводит Муля ‘Али аль-К’ари в комментариях на “Фикх аль-Акбар” Имама Абу Ханифы. Стр. 152. Издательство “Дар аль-Кутуб аль-‘Ильмия”. Ливан. Бейрут. 2007 год. Второе издание
2) Здесь лишь совпадение в двух произношениях, которые в основе возвращаются к одному смыслу, что указывает лишь на совпадение смысла в двух именах (наименованиях) истинной сути
3) Например, «Рука»: у наименования этого атрибута в отношении человека есть понимаемый смысл и значение истинной сути в отношении человека, то что это – орган, часть тела. Если же мы говорим «Рука» употребляя как Атрибут Аллаха, то мы знаем лишь смысл наименования этого Атрибута, знаем что Аллах Атрибутом-Рукой создал Адама, Свернет небеса и землю и т.п., но будучи убежденными, что значение истинной сути этого Атрибута, его вид (джинс) , отличается от значения истинной сути и вида (джинса) «руки» как атрибута творения (орган, часть тела). Мы категорически отрицаем, что истинная суть «Руки», означает орган или часть тела, т.к. рука в этом понимании является частью, без которой обладатель её становиться неполноценным и нуждающимся в ней или её заменителе, а Аллах совершенен (полноценен) в Своей Сущности и ни в чем не нуждается. От переводчика.
я немного запутался, в тех местах которые подчеркнул.
Так мы говорим что у Аллаха "Рука", не уподобляя ее рукам созданий?
или мы говорим что здесь слово "рука", которое просто созвучно с привычным нам словом "рука"?(в общем слово рука,естественно не такая как у нас,но и вообще не пойми что значит это слово, то есть рука но не рука)

Прошу разъяснить если не трудно.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
Ar2rchyk писал(а):я немного запутался, в тех местах которые подчеркнул.
Так мы говорим что у Аллаха "Рука", не уподобляя ее рукам созданий?
или мы говорим что здесь слово "рука", которое просто созвучно с привычным нам словом "рука"? (в общем слово рука,естественно не такая как у нас,но и вообще не пойми что значит это слово, то есть рука но не рука)
Ахы, все по милости Аллаха просто, но проблема многих мусульман в том, что они в вопросах имен и качеств Аллаха чрезмерно философствуют, как говорил шейх Насыр аль-'Акъль в "Шарх ат-Тахауия".
А следствие этого, как говорится: "разъяснение ясного приводит к неясности".
Надо иметь убеждение, что Аллах и все Его атрибуты не похожи на атрибуты Его творений, и все! Читать это и не вдаваться в подробности и рассуждения, говоря "как?" Именно так говорили и завещали саляфы.
И мы знаем брат, что значит "рука", "голень", "ступня" и т.п. качества, которыми себя описал Аллах, а если мы будет говорить что понятия не имеем о том, что эти слова означают, то тогда это будет обессмысливание Его качеств. Ведь Аллах не говорит бессмысленность, и например, слово "йед" (рука), всем известно из арабского языка, на котором Аллах обратился к нам, что это значит "рука". Однако важно понимать, то эта самая "Рука" Всевышнего, не подобна рукам кого-либо из Его творений, вот и все! Т.е. понятно, что это "рука", однако она не такая, как руки творений.
Суфьян ибн ‘Уяйна сказал: “Толкование того, чем описал себя Аллах в Коране, заключается в том, чтобы читать это и не говорить: «как?»” ад-Даракъутни в “ас-Сыфат” 61.
Имам Абу ‘Убайд сказал о хадисах, в которых сказано о таких качествах Всевышнего, как рука, пальцы, голень, ступня, смех, удивление и т.д.: “Мы не застали ни одного имама, который бы толковал эти хадисы, и мы тоже их не толкуем!” аль-Байхакъи в книге “аль-Асма уа-ссыфат” 760.
Передается от Малика, Суфьяна ибн ‘Уяйны и ‘Абдуллаха ибн аль-Мубарака, что они говорили: “Велите верить в них (качества Аллаха) без представления!” А Исхакъ ибн Ибрахим сказал: “Поистине, уподобление Аллаха творениям будет тогда, когда человек скажет: "Его рука, как моя рука, или Его слух, как мой слух". Однако если он скажет: "У Аллаха есть рука, слух, зрение" и не говорит: "Они как мои руки или зрение", то это не является уподоблением”. См. “аль-Асна фи шарх асма Аллах аль-хусна” 2/24.

Вот что брат мой от нас требуется, на этом и остановимся ин ша-Аллах.
Ar2rchyk
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 16:24

Re: В защиту убеждений приверженцев сунны

Сообщение Ar2rchyk »

ДжазакаЛлаху хайр,брат! Я на этом и был ин ша Алла,просто смутился прочитав,то что указал под номерами 1 и 2.
Юсуф аль Асари
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 14:35

Re: В защиту убеждений приверженцев сунны

Сообщение Юсуф аль Асари »

A'mash писал(а):И мы знаем брат, что значит "рука", "голень", "ступня" и т.п. качества, которыми себя описал Аллах, а если мы будет говорить что понятия не имеем о том, что эти слова означают, то тогда это будет обессмысливание Его качеств.
Ас-саламу 'алейкум

Суфьяна ибн ‘Уяйна сказал: “Толкование того, чем описал себя Аллах в Коране, заключается в том, чтобы читать это и не говорить: «как?»” ад-Даракъутни в “ас-Сыфат” 61.

Для пользы из Хамаувийской фатвы: "Слова их: “…не задаваясь вопросом “как?”, ясны в подтверждении существования смысла, потому что, если бы они не были убеждены в подтверждении для них смыслов, то они тогда бы не нуждались бы, в запрещении задаваться вопросом “как?” для восприятия формы-образа.

Поистине, что-либо неподтверждённое (смыслом), не будет существовать в сути своей, а отрицание образа-формы его, это будет неразумной болтовнёй."



Ведь прочитав к примеру слово "кимрор" никто ничего не поймёт, так как смысл не известен и задаваться вопросом "как?" бессмысленно.
eldar.junusov
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 23:49

Re: В защиту убеждений приверженцев сунны

Сообщение eldar.junusov »

Салам Аллейкум, ва Рахматуллах, ва Баракатух!!!
Машааллах! Братья! Я давно искал искал ответы здесь нашел! Иншааллах понял!!! Да харанит Вас всех Аллах!
Ответить