Уа алейка салам брат.
alikthename писал(а):тут непонятно. На что это утверждение опирается?
На общие положения Ислама, строго запретившего предательство и вероломство, а также и на слова ранних имамов!
Если память мне не изменяет,когда мушрики с яхудами напали на медину, один человек принял ислам и спросил пророка, салляллаху аляйхи уа саллям, если не ошибаюсь, разрешения на совершение вероломного поступка в отношении мушриков и яхудов, и пророк, салляллаху аляйхи ва саллям, разрешил ему сказав, что война - это обман.
А ты не мог бы привести эту историю полностью, а не по памяти, и слова ученых, которые опираясь на нее сказали, что "притворная выдача себя за своего, притворное исповедание религии врага, исполнение перед противником роли искреннего советчика" и т.п. дозволены?
Или хотя бы просто источник укажи, я ин ша Аллах сам посмотрю.
Также если не изменяет не память, когда пророк , салляллаху аляйхи ва саллям, послал одного из своих сподвижников убить кого-то, не помню точно, сахаб, не вызывал его на битву. Пришел якобы какой-то разговор вести, когда тот не ожидал сахаб его убил.
Вероятно ты имеешь ввиду историю об убийстве иудея Ка'ба ибн аль-Ашрафа. Но разве в этой истории содержится указание на дозволенность "притворной выдачи себя за своего, притворное исповедание религии врага, исполнение перед противником роли искреннего советчика" и т.п.?!
Вероятно брат ты чего-то недопонимаешь в этом, так как не поступать вероломно и т.п. не означает что необходимо выходить с кафирами в открытый бой и биться до последнего! И ложь в сражении - не означает, что можно предавать. А что если мусульмане будут заключать перемирие с кафирами или давать гарантию безопасности, а после этого нападать внезапно и убивать их, это нормально, это соответствует хадису:
"Война - это обман" ?! Конечно же нет брат, и это сто процентное вероломство, которое шариат запретил даже в отношении кафиров!!!
Приведу ин ша-Аллах для ясности историю об убийстве иудея Ка'ба ибн аль-Ашрафа, на которую ты опираешься:
Джабир бин ‘Абдуллах рассказывал:
"Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Кому можно поручить убить Ка‘ба ибн аль-Ашрафа, который нанес обиду Аллаху и Его посланнику?» Встал Мухаммад ибн Масляма и спросил: "О посланник Аллаха, хочешь ли ты, чтобы я убил его?" Он сказал: «Да». Тогда Мухаммад ибн Масляма сказал: "Позволь мне сказать что-то (лгать)", и пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Говори». После этого Мухаммад ибн Масляма и еще несколько человек явились к Ка‘бу и Мухаммад бин Маслама сказал: "Поистине, этот человек (пророк) требует у нас садакъу и причиняет нам страдания, и я пришел к тебе, чтобы занять что-нибудь у тебя". На это Ка‘б сказал: "Клянусь Аллахом, (уже скоро) вы будете не в силах терпеть его!" Затем Мухаммад ибн Масляма сказал: "Но раз уж мы последовали за ним, то нам не хотелось бы бросать его, пока мы не увидим, чем все это закончится, а сейчас мы хотим одолжить у тебя один или два уаскъа (продуктов)". Ка‘б сказал: "Да, но вы должны оставить мне что-нибудь в залог", и они спросили: “Чего же ты хочешь?” Ка‘б сказал: "Оставьте мне в залог ваших женщин". Они возразили: "Как же мы можем оставить тебе в залог наших женщин, когда ты являешься самым красивым из арабов?!" Ка‘б сказал: "Тогда оставьте мне в залог ваших сыновей". Они возразили: "Как же мы можем оставить тебе в залог наших сыновей, ведь потом люди станут поносить их и скажут: “Такого-то заложили за один или два уаскъа еды!”, а это будет для нас позором! Лучше мы оставим тебе в залог наше оружие". И они договорились с Ка‘бом, что Мухаммад ибн Масляма придет к нему. Ночью Ибн Маслама пришел к нему вместе с Абу На’илей, молочным братом Ка‘ба. Ка‘б пригласил их в свое укрепление и спустился к ним, а перед этим его жена спросила его: "Куда ты идешь в такое время?" Ка‘б сказал: "Никуда, просто пришли Мухаммад ибн Масляма и мой брат Абу На’иля". Жена Ка‘ба сказала: "Я слышу такой звук, будто капает кровь!" Он сказал: "Это только мой брат Мухаммад ибн Масляма и мой молочный брат Абу На’иля! Поистине, благородный обязательно должен отозваться на призыв ночью, даже если его зовут, чтобы нанести удар!"
Джабир сказал:
"И после этого к нему зашел Мухаммад ибн Масляма, который провел с собой еще двоих!"
В одной из версий этого хадиса сообщается, что этих людей звали Абу ‘Абс ибн Джабр, аль-Харис ибн Аус и ‘Аббад ибн Бишр.
"А до этого Мухаммад ибн Масляма сказал своим спутникам: "Когда Ка‘б придет, я возьмусь за его волосы и понюхаю их, и если вы увидите, что мне удалось схватить его за волосы, бросайтесь и рубите его!" И когда Ка‘б, опоясанный мечом и распространявший вокруг себя запах благовоний, спустился к ним, Мухаммад ибн Масляма сказал: "Таких благовоний я еще не видел!" На это Ка‘б сказал: "Моя жена умеет выбирать благовония лучше всех среди арабов, и она вообще лучшая изо всех женщин!" Мухаммад ибн Масляма попросил: "Не позволишь ли ты мне понюхать твои волосы?" Тот сказал: "Да", и тогда он понюхал их сам, потом предложил сделать то же самое своим спутникам, а потом снова попросил: "Не позволишь ли ты мне понюхать твои волосы еще раз?" Тот сказал: "Да", и когда Мухаммад ибн Масляма снова получил возможность схватить его, он воскликнул: "Он ваш!", и они убили его, а потом явились к пророку и обо всем рассказали ему". аль-Бухари 4037, Муслим 1801.
Вот эта история, и в ней указание на дозволенности лжи, но никак нет указания на дозволенность того, о запретности чего говорил имам Ибн Джузий.
Более того брат мой, в этой истории содержится множество пользы, на которые я хотел бы заострить твое и вообще всех мусульман внимание!
Во-первых, дозволенность игътияля (убийство того, кто не ожидал этого) с повеления правителя мусульман! Ведь решение убить Ка'ба приняли не простые рядовые мусульмане, а посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который был у них правителем! И если таким образом будут поступать мусульмане и в иные времена, то нет в этом никаких проблем, и это дозволено.
Для большей пользы приведу слова шейха Убайда аль-Джабри:
"Если ли кто-нибудь возьмет себе в качестве довода на дозволенность игътияля, историю о том, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел убить Ка’ба ибн аль-Ашрафа, то мы скажем: "Это сделал имам мусульман, всеобщий правитель (мир ему и благословение Аллаха)". Да, если будет имам, вокруг которого объединятся люди, правитель страны, который судит в этой стране, то он может отправить, кого-нибудь совершить игътияль против творящего нечестие на земле, чье уничтожение требует шариат. Это в том случае, когда он не может поймать его неожиданно. А джама’аты проводящие подобные игътияляты, ни что иное, как джама’аты хауариджей!
Мы предостерегаем их и им подобных, словами посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Самыми ненавистными для Аллаха людьми являются трое: отклонившийся от истины, который находится в святилище (харам), человек, стремящийся к сохранению обычаев джахилийи в Исламе, и тот, кто ищет способа пролить чью-либо кровь, не имея на это права!»” аль-Бухари 6882, Муслим 1801.
Наказание бунтовщиков, наказание воющих с мусульманами, людей чинящих разбой на дорогах и прочих из числа сеющих нечестие на земле, прерогатива правителя мусульман, а не каждого. И потом, источником всех этих деяний является обвинение в неверии (такфир). Поистине, эти люди совершают эти дела (неправомочный игътияль), только потому что они обвиняют в неверии всех правителей мусульман и тех, кто находиться с ними.
О, мусульмане, а особенно молодежь, остерегайтесь подобного порочного манхаджа!” Сл. “Фатауа аль-'уляма фи аль-игтиялят уа ат-тафджират”.
Во-вторых, из этой истории мы понимаем, что необходимо убить того, кто наносит вред Исламу и мусульманам. Но! Ведь пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников притесняли, оскорбляли и издевались мушрики и иудеи и до этого, как об этом говорил Аллах:
«И вы непременно услышите от тех, кому было даровано Писание до вас, и от многобожников много плохого» (Али Имран 3: 186).
Так было и в Мекканский период и в начале Мединского периоды. Но что же изменилось? Почему тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) не посылал убивать какого-либо из них, а теперь сделал это?!
Все дело в том, что у мусульман была уже власть и сила, и довод этому то, что всем было известно, кто убил Ка'ба и по чьему приказу это было сделано. И жена Ка'ба знала даже имена убийц, поскольку выходя к ним Ка'б сказал ей:
"Просто пришли Мухаммад ибн Масляма и мой брат Абу На’иля".
И совершив это убийство, никто из этих сахабов никуда не скрылся, не ушел в подполье, не боялся, как говорится попасть в розыск и т.д. а каждый из них занимался дальше своими делами. И все знали, кто стоит за этим убийством и где виновные, однако никто из мушриков и иудеев Медины ничего не мог поделать, так как у мусульман была уже
власть и сила!
В этом всем очень важный пример учитывать пользу и вред братья мои.
Уа-Ллаху а'лям.