Страница 1 из 1
ما اسلما و ما اسلمهما - فرق
Добавлено: 09 фев 2012, 02:25
Ahmad Muslimov
السلام عليكم ورحمة الله
الحمد لله و الصلاة والسلام على رسول الله
و بعد
В чем разница между ما اسلما и ما اسلمهما ? Какие значения имеют эти оба глагола и какие варианты их понимания? Там может получится один только вариант перевода или допустимо несколько вариантов?
Очень надеюсь,что тут найдутся братья,с кем можно будет разобрать этот момент,который озадачил некоторых братьев.
Re: ما اسلما و ما اسلمهما - فرق
Добавлено: 09 фев 2012, 07:20
Абу Сабир
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Уточнение требуется: алиф в начале слов с хамзой там или нет?
И ещё лучше всё предложение привести, а лучше абзац, потому что нужен контекст, в котором это было употреблено.
Re: ما اسلما و ما اسلمهما - فرق
Добавлено: 09 фев 2012, 13:00
Abu-Dawud
Ассаламу алейкум братья! какая разница между هو اشجع الرجال и هو اشجع رجال ? БаракаЛЛАХу фикум!
Re: ما اسلما و ما اسلمهما - فرق
Добавлено: 09 фев 2012, 18:30
Абу Сабир
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Ну вообще так не говорится, говорится не رجال а رجل потому что исм тафдыль если добавляется к нему накира - то оно должно быть единственного числа, мужского рода.
А разница в смысле, в силе превосходства:
если скажешь أشجع الرجال - значит, что он смелый, герой, а другие смельчаки чуть меньше его геройством.
Если же сказать с накира - أشجع رجل - то смысл гораздо сильнее, значит нет никого смелее его.
Аллаху А"лям.
Re: ما اسلما و ما اسلمهما - فرق
Добавлено: 10 фев 2012, 13:46
Abu-Dawud
ДжазакаЛЛАХу хайран Ахи!
Re: ما اسلما و ما اسلمهما - فرق
Добавлено: 15 фев 2012, 20:16
Ahmad Muslimov
Уточнение требуется: алиф в начале слов с хамзой там или нет?
Как должно быть,чтобы он нёс смысле تعجب ?
В данном случаи какого рода должен быть فعل ?
Нужно уточнить,несёт ли ما اسلما смысл تعجب . Если нет,то почему?
Re: ما اسلما و ما اسلمهما - فرق
Добавлено: 16 фев 2012, 09:26
Абу Сабир
Теперь стал понятен твой вопрос.
Нужно уточнить,несёт ли ما اسلما смысл تعجب . Если нет,то почему?
Нет, потому что تعجب известно два вида, и один из них примерно похож на то, что ты приводишь - но у него свои условия, которые здесь не выполняются.
Сначала идёт
ما, потом глагол по форме
أَفْعَلَ, потом то, над чем удивляются, который будет стоять в положении منصوب потому что он مفعول для того глагола перед ним. Дозволено при этом не употреблять то, над чем удивляются в некоторых случаях, если есть далиль на него до этого.
Пример:
ما أحسنَ زيدًا
Этот пример часто приводят, показывая на нём как важно понимать эту науку. Ведь если сказать, например
ما أحسنَ زيدٌ
То смысл уже будет не в удивлении тем, какой Зейд хороший, а в отрицании его хороших качеств. А если сказать
ما أحسنُ زيدٍ
То это будет вопрос о том, что именно есть хорошего в Зейде. Но это отступление.
И так, форма удивления приведена выше. У тебя же в примере глагол أسلما - этот алиф в конце - это дамир (местоимение), указывающее на двойственное число и оно стоит в положении فاعل а значит не совпадает с формой удивления. То есть здесь глагол с частицей отрицания, а смысл надо по контексту смотреть, либо "они двое не приняли Ислам", либо "они двое не покорились" и т.п.
Что же касается примера ما أسلمهما - то это форма تعجب в чистом виде. Смысл примерно как "Какие же они (двое) правильные/благополучные!"
Барака Ллаху фика! Да увеличит нам всем Аллах полезных знаний и укрепит на изучении религии, из наук которой арабский язык!
Re: ما اسلما و ما اسلمهما - فرق
Добавлено: 16 фев 2012, 14:12
abu abdullah gamil
السلام عايك و رحمة الله
вопрос к брату Абу Сабир хотелось этот вопрос подробнее рассмотреть куда можно вернутся ахый?
جزاك اللة خيرا وبرك اللة فيك
Re: ما اسلما و ما اسلمهما - فرق
Добавлено: 16 фев 2012, 14:58
Абу Сабир
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Если вернуться к небольшим текстам по наху, ступенькой выше аджрумии, так сказать - то это есть в мутаммимату-ль-аджрумия в самом матне. Из простых шархов на эту книгу выделяют Аль-фауакиху-ль-джания (الفواكه الجنية) например, из обширных шархов - Аль-Кяуакибу-ддурия (الكواكب الدرية).
و إياك و فيك بارك الله