Можно ли жениться на второй не сказав ей о том что уже женат

Якуп
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 12:58

Можно ли жениться на второй не сказав ей о том что уже женат

Сообщение Якуп »

Ас-саляму алейкум!
Обязан ли муж ставить в известность свою первую жену о женитьбе на второй. И имеет ли право скрывать это на протяжении долгого времени (к примеру 3 года). Пожалуйста ответье.
Умм Абдурахман
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 20 май 2009, 15:55

Сообщение Умм Абдурахман »

ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух

Братья и сестры , нужен ваш ответ, если можно ин шаа Аллах с далилами


Вторая жена, знает о первой , а первая не знает о второй, муж по работе живет в другой стране , от первой и второй жен ,
у меня вопрос: считаеться ли никах действительный со второй женой ???

джазакуЛлахи хайран
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уа баракатух.
Вторая жена, знает о первой , а первая не знает о второй, муж по работе живет в другой стране , от первой и второй жен ,
у меня вопрос: считается ли никах действительный со второй женой ???
Сестра, тут несколько раз обсуждались подобные темы: НЕ является условием действительности брака, чтобы первая жена знала о других женах мужа или дала свое согласие на это!
Если при никахе на второй были соблюдены все условия никаха, как наличие опекуна, ее согласие, два свидетеля, махр, ну и чтобы это не было тайной для всех, то никах действительный.
Halid ibn al-Valeed
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 02:44

Сообщение Halid ibn al-Valeed »

ассалямуаляйкум варахматуллагьи вабаракатугь. считается ли никях действительным? совершенный таким образом: парень и девушка отдаляются от ее опекуна на расстояние сафар и опекуном ее в таком случае становится имам мечети, при этом имеются два свидетеля, но ни кто из близких и родственникоа об этом не знают, и у парня намерение прожить с ней столько времени, сколько будет Aллаху угодно. заранее баракаллаху фикум
Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Сообщение Hakyolu »

Ас салям алейкум
вот тут http://din-islam.ru/publ/1-1-0-35 о тайном браке написано,братья насколько это мнение достоверно?

и насколько верно то мнение,что 1я жена годами не может знать о сушествовании 2й?Ведь все мы смертны,и после смерти мужа вдруг узнать ,что у него была 2я семья,дети...
Насколько это считается справедливым и честным поступком по шариату?хотелось бы разобраться,быть может есть мнение уляма кабир.
джазакаллах хайр.
Abu 'Abdulla
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Сообщение Abu 'Abdulla »

Halid ibn al-Valeed писал(а):ассалямуаляйкум варахматуллагьи вабаракатугь. считается ли никях действительным? совершенный таким образом: парень и девушка отдаляются от ее опекуна на расстояние сафар и опекуном ее в таком случае становится имам мечети, при этом имеются два свидетеля, но ни кто из близких и родственникоа об этом не знают, и у парня намерение прожить с ней столько времени, сколько будет Aллаху угодно. заранее баракаллаху фикум
уа 'алейкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух
Во-первых это запретные ухищрения, подобные ухищрениям иудеев, нарушивших субботу. подробнее об этом ЗДЕСЬ
Во-вторых с чего вы взяли что если девушка в пути, то с ее отца спадает право на опекунство?
Elnara
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:22

Сообщение Elnara »

Ас саламу алейкум!Неделю назад я узнала что мой муж месяц как имеет вторую жену!Все это время он скрывал это и много раз меня обманывал,когда ездил к ней и жил с ней!Я сама узнала об этом!Он сам бы мне не рассказал!Я его очень любила,мы еще даже год как не женаты!Теперь я в нем очень сильно разочаровалась!Я считала что мы оба любим друг друга и очень счастливы!А оказалось что счастлива была только я...Теперь мы постоянно стали ругатся!Провацирую скандалы я,так как не могу его простить за это предательство, и больше не могу ему верить и относится так как раньше!Так жить дальше тяжело!До никаха мы часто обсуждали тему многоженства и он постоянно говорил мне что без моего согласия не возьмет вторую жену!И поверив этому я не выставляла это как условие перед никахом!Могу ли я сейчас требовать у него развод?Является ли это уважительной причиной?
Abu Sofia
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 14:17

Сообщение Abu Sofia »

Elnara писал(а):Провацирую скандалы я,так как не могу его простить за это предательство
А почему предательство? Что он сделал такого, чего не делали салафы этой Уммы? А то, что он от Вас это скрыл не характеризует его плохо. Ведь вполне возможно, что он не хотел Вам делать больно, и искал лучшее время для того, чтобы Вам сообщить. Тут проблема скорее в Вашем отношении к этому вопросу. Т.е Ваше отношение к многоженству. Ваше крайне негативное отношение исходит даже из этих слов:
Elnara писал(а):И поверив этому я не выставляла это как условие перед никахом
Вот мне интерестно: Вы говорите, что были счастливы. Значит Ваш муж Вас вполне устраивал до последних событий. И что он вдруг стал преступником просто женившись? А ведь так поступал и Посланник Аллаха( алейхи саляту уа салям) и лучшие люди этой Уммы. Мне кажется нужно в себе искать ответ, а не обвинять человека с которым Вы были счастливы

И вообще у меня вопрос к знающим братьям: правильно ли вообще ставить подобные условия(про вторую жену)? пришло ли это от салафов? Каковы слова ученых?
Джазакуму ЛЛАХУ хойр
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салам алейкум.
Может брат все дело в этом:
Elnara писал(а):он постоянно говорил мне что без моего согласия не возьмет вторую жену!
Человек просто не сдержал своего обещания, что не есть хорошо.
Эх, лучше ничего не обещать, чем потом не сдерживать свое обещание, как говорили саляфы.
Самура ибн Джундуб говорил: “Сказать «нет» для меня лучше, чем я скажу «хорошо», а затем не сделаю (что обещал)!” Ибн Абу ад-Дунья в “ас-Самт” 512.
Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Сообщение Hakyolu »

Ас салям алейкум
со стороны мужчинам очень легко так вот упрекать наших сестер,прошу понять верно,только год прошел с никяха и сестре конечно же тяжело тем более ей обешали и не выполнили обешания,поэтому не стоит так вот громкогласно писать что он не совершил преступления.
НО я вот думаю сестра Ельнара не стоит так вот сразу говорить о разводе,я понимаю что это нелегко ,но как бы там ни было попробуй принять все как есть ,думай о довольстве Аллаха тобой ,тем более если муж обходится с тобой хорошо ,как бы тебе не было больно думаю развод не выход,ты уверена что следуюший брак будет лучше ,или также не поступят?
Думаю наша (мусульманок)проблема в том что мы слишком привязаны к дунье ,мужья -это дунья .Сестра мой совет тебе -терпи иншаллах за это ты получишь вознаграждение от Милостивого,делай дуа чтоб Аллах облегчил тебе твое испытание.
Незнаю как я сама поступила бы в такой ситуации конечно советовать легко,и все же Аллах с терпеливыми.
И вообще у меня вопрос к знающим братьям: правильно ли вообще ставить подобные условия(про вторую жену)? пришло ли это от салафов? Каковы слова ученых?
Джазакуму ЛЛАХУ хойр
Ставить в брачном договоре, условие своему будущему мужу о том, что он, будучи женатым на ней, не женится на другой

Вопрос: «Может ли будущая жена при составлении брачного договора поставить своему будущему мужу условие, не жениться на другой?»

Ответ: «Вся хвала Аллаху. Ибн Кудама (да смилуется над ним Всевышний Аллах) в своей книге «аль-Мугни»[1] сказал: “Если он (муж) женился на ней с условием, что он не заберет её из её дома или из её селения, то она вправе требовать это условие. Доказательством тому служат слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Важнейшим является выполнение вами взятых на себя обязательств при заключении законного брака»[2]. Если же мужчина женится с условием, что не возьмет другую жену, пока он женат на ней, то жена имеет право развода в случае его женитьбы на второй. В основе этого лежит то, что условия в браке бывают трех видов. И те условия, от которых женщина получает пользу и выгоду, являются обязательными для выполнения. Например, условие того, что она не будет вывезена из её дома или селения, или муж не будет выходить с ней в путешествия, или не женится на второй, и не возьмет наложницу. Подобные условия обязательны для выполнения, если же он не выполнит их, она имеет право на расторжение брака”

Этот же вопрос был задан Шейху аль-Ислам Ибн Таймии, и он ответил на него в своем большом сборнике фетв, следующим образом:

“Вопрос: мужчина женился на женщине, и она поставила условием, чтобы он не женился на второй, не переселил её из её дома, и чтобы она оставалась с матерью, и мужчина согласился с этими условиями и начал супружескую жизнь с ней. Должен ли он соблюдать эти условия, и если он не соблюдет эти условия, имеет ли она право расторжения брака?

Ответ: да, такие условия и подобные им считаются приемлемыми и действительными в соответствии правовой школе имама Ахмада и мнению других ученых из числа сподвижников и их последователей[3], таких как ’Умар ибн аль-Хаттаб, Амр ибн аль-′Ас , Шурейх аль-Кади, аль-Ауза′и и Исхак (да будет доволен ими Аллах). Также в соответствии правовой школе имама Малика если он согласился на условие того, что если он женится на второй, то она вправе сама решать оставаться с ним или нет, это условие будет правильным, и она вправе расторгнуть брак. Это мнение совпадает с мнением правовой школы имама Ахмада, и оно опирается на хадис, приведенный в двух достоверных сборниках[4], в котором пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Важнейшим является выполнение вами взятых на себя обязательств при заключении законного брака». Также ’Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: ”Границы прав (людей), определяют (заключенные между ними) условия”[5]”[6]

Мухаммад Салих аль-Мунаджид «Суаль уа Джауаб» № 5983



--------------------------------------------------------------------------------

[1] См. «аль-Мугни» 9/483.

[2] аль-Бухари 2721, Муслим 1418.

[3] Поколение мусульман, заставшее сподвижников и последовавшее за ними.

[4] Имеется в виду достоверный сборник имама аль-Бухари и достоверный сборник имама Муслима.

[5] Речь идет об истории, когда некий мужчина женился с условием, что не будет переселять жену из её дома, но затем пожелал переселить её. Между ними возник спор, и за решением этого спора они обратились к ’Умару ط. ’Умар ط сказал: “Она вправе настаивать на своем условии”. На что мужчина ответил: “Тогда получится, что женщины будут давать развод мужчинам!”. И ’Умар ط сказал: “Границы прав (людей), определяют (заключенные между ними) условия”

В другой версии сообщается, что в ответ на слова ’Умара ط “Она вправе настаивать на своем условии”, мужчина сказал: “Тогда мужчины пропали, ведь стоит только женщине пожелать, и она может развестись со своим мужем”. На что ’Умар ответил: “Верующие должны исполнять заключенные условия, даже если они противоречат их собственным интересам” См. «Фатх аль-Бари» 7/125.

Это предание передали: аль-Бухари в своем достоверном сборнике, как заглавие к главе: «Условия выплаты махра при заключении брака», Са’ид бин Мансур в «Сунан» 1/211, Ибн Абу Шейба в «аль-Мусанаф» 3/499, аль-Байхаки в «ас-Сунан аль-Кубра» 7/249, шейх Альбани (да смилуется над ним Аллах) оценил сообщение как «достоверное» см. «аль-Ируа» 6/302.

[6] См. «Фатауа аль-Кубра» 3/193.
Jhoanna
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 00:32

Сообщение Jhoanna »

Ассаламу алейкум.

Вопрос к знающим.
Такая ситуация. Один брат женился, не сообщив своей второй жене, что он уже женат. Он сказал ей об этом уже после того как обладал ею. Я правильно понимаю?...у сестры ведь был выбор - выходить ей за него замуж или нет. Она говорит, что, если бы знала, что будет второй женой, то не вышла бы за него замуж. Как назвать поступок этого брата? Он имел право так поступить с этой сестрой? Или должен был предупредить ее, что уже женат?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам.
Jhoanna писал(а):Как назвать поступок этого брата? Он имел право так поступить с этой сестрой? Или должен был предупредить ее, что уже женат?
Если она спрашивала, а он не сказал, то тогда он солгал и не имел право так поступать!
Если же она не спрашивала, то я не знаю чтобы он был обязан это сказать, это же не дефект какой-то, как некая болезнь и т.п. Хотя в наше время об этом лучше говорить сразу, чтобы в последствии не было никаких недопониманий.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Сообщение Hakyolu »

ас салям алейкум
а разве когда женятса не должны предупреждать ?Женитьба намного серьезнее нежели дефект,и право каждой сестры знать ,может она на самом деле не согласилась бы.Брак это не зина (прелюбодеяние) и зачем его скрывать. Ведь все должно строится изначально на справедливости и доверии,а иначе что за семья будет с секретами ,тайнами ,опять таки я нигде не читала что Пророк саллалахи алейхи ва саллям так поступал.Читала что разрешается не говорить первой жене о женитьбе на второй,но никаких далилей не нашла в фатве ,у нас в Азербайджане много таких скрытых браков и хорошим это дело не закончилось,в основном почти все кого я знаю развелись или с первой или со второй и фитны стало еще больше.Разве для этого братья женились чтоб впоследствии развестись,если не могут справиться то довольствуются пускай одной это лучше нежели вот так поступать с женами.Поправьте иншаллах если я ошибаюсь.
Umm Fatyma
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 20:31

Сообщение Umm Fatyma »

Сестра, тут несколько раз обсуждались подобные темы: НЕ является условием действительности брака, чтобы первая жена знала о других женах мужа или дала свое согласие на это!
Ahi, a kak togda muj smojet odinakovo provodit vremya u oboih jen?!
Ved on doljen u kajdoi provodit odinakovoe koli4estvo vremeni(no4ey).
t.e kajdiy raz uhodya ko vtoroy nado budet lgat pervoy?!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Re:

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам.
Hakyolu писал(а):а разве когда женятса не должны предупреждать ?Женитьба намного серьезнее нежели дефект,и право каждой сестры знать ,может она на самом деле не согласилась бы.
Ну вот пусть и спрашивает та, которая желает знать об этом и для кого наличие у мужа еще одной жены хуже чем какой-то дефект связанный со здоровьем! Если девушка из таковых, то я думаю она обязательно спросит об этом, и тогда мужчина обязан сказать об этом как есть.
Брак это не зина (прелюбодеяние) и зачем его скрывать.
Наверное некоторых мужчин к этому побуждает странное и из ряда вон выходящее отношение некоторых мусульманок к такому понятию, как многоженство!
опять таки я нигде не читала что Пророк саллалахи алейхи ва саллям так поступал.Читала что разрешается не говорить первой жене о женитьбе на второй,но никаких далилей не нашла в фатве
То, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не делал что-то, не довод тому сестра, что это харам. И тот, кто утверждает, что муж ОБЯЗАН сообщать сам о наличии у него еще одной жены, даже если у него об этом не спрашивают, тот и должен предоставить довод на такое УСЛОВИЕ!
А еще я часто читал, что у нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха) было много жен, и читал, как сахабы побуждали жениться на нескольких женщинах, говоря что лучшие этой уммы имели много жен, но почему-то сестры некоторые этого момента не видят, или же не хотят видеть.
Umm Fatyma писал(а):Ahi, a kak togda muj smojet odinakovo provodit vremya u oboih jen?!
Ved on doljen u kajdoi provodit odinakovoe koli4estvo vremeni(no4ey).
t.e kajdiy raz uhodya ko vtoroy nado budet lgat pervoy?!
Не обязательно врать сестра, быть может он женился второй раз на такой, с кем у него ограниченные условия.
Если женщина соглашается на то, что муж ее не будет ее содержать, или будет приходить два или три раза в неделю, и она соглашается, то нет в этом ничего запретного, хоть некоторые современные ученые и высказывались отрицательно относительно этого. И доводы этому тут на форуме уже приводились не раз, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) принял предложение одной из состарившихся жен, что ее день она отдает Аише, и слова саляфов что нет проблем быть у одной из жен два дня, а у другой один. Главное чтобы жена была согласна на эти ограничения перед никахом.

Сестры, я не сторонник скрывания браков, и я уже писал как-то что это неправильно и что вторая жена не должна быть на положении любовницы, о которой никто не знает. Что, в случае смерти мужа, она явится и будет говорить что и она и ее дети имеют право на наследство и т.п.?!
Но я просто говорю про ваши условия, что мол муж сам ОБЯЗАН сказать, что женат даже если никто его об этом не спрашивает.
Ответить