уа алейкум ас салям
aidyn писал(а):
Достоверен ли хадис, указывающий на нежелательность молчания во время еды, содержит примерно следующий смысл: "Если не о чем поговорить, говори хотя бы про лошадиную подкову."
Вопрос #142516:
Разговор во время еды.
Можно ли разговаривать во время еды?
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Нет ничего в пророческой сунне, что указывало бы на запрет разговора во время еды. В шариате нет основы для выражения: «когда я ем – я глух и нем»
Доказано, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) разговаривал во время еды.
У Бухари (3340) и Муслима (194) передается, что Абу Хурайра сказал: «
Однажды Пророку (мир ему и благословения Аллаха) принесли мясо и ему предложили переднюю ногу, которую он любил есть. Откусив немного, он (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Я буду предводителем человечества в День Воскрешения. Знаете ли вы об этом? ….» и затем он привел длинный хадис о заступничестве.
В Сахихе Муслима (2052) п
ередается от Джабира ибн Абдуллаха, что Пророк спросил о приправе, но они сказали: «У нас есть только уксус» Он попросил принести его и стал есть, говоря: «Какая прекрасная приправа – уксус, какая прекрасная приправа – уксус»
Ан-Навави сказал: «
Это указывает на то, что мустахаб разговаривать во время еды, так как это облегчает прием еды» Шарх Сахих Муслима (14/7)
Облегчение приема пищи, о котором говорил имам Навави – широко известно и присутствует среди арабов, потому что это является частью оказания почета гостю и проявлением щедрости, когда разговаривают во время еды, особенно с гостями.
Ибн Каййим сказал:
«Пророк (мир ему и благословения Аллаха) говорил во время еды, как видно из приведенного выше хадиса об уксусе, и также из того, что он (мир ему и благословения Аллаха) сказал пасынку Умару ибн Аби Саламе, который ел с ним: «Помяни Аллаха, кушай из того, что близко к тебе»
Заад аль-Маад, 2/366
В этих хадисах присутствует довод на дозволенность разговора во время еды. Что касается хадисов, в которых приказывается говорить или наоборот, запрещается говорить, то ни один из них не достоверный.
Аль-Хафиз аль-Сахави сказал: «
Я не знаю ничего об этом, ни запрещающего, ни приказывающего» аль-Магасид аль-Хасана, стр. 510
Шейх Альбани сказал: «
Разговор во время еды подобен разговору вне еды: хороший разговор – приветствуется, а плохой – порицается»
Сильсиля аль-Худа валь-Нур, кассета 15/1
И Аллаху известно лучше.
http://fatwaonline.net/?view=question&id=142516
ещё есть ли хадис, указывающий на нежелательность совершения молитвы заправив или же закатав (штаны,рукава) одежду.
Среди ученых было разногласие относительно того, принимается ли молитва человека, совершившего ее в одежде ниже щиколоток или нет. Большинство ученых считало, что такая молитва принимается. Но даже если учесть мнения тех, кто говорил, что молитва такого человека не принимается, то это не говорит о том, что такую молитву необходимо перечитывать или же возмещать. Поскольку даже те достоверные хадисы, в которых говорится, что Аллах не принимает молитву того, кто пришел к предсказателю, ученые объяснили тем, что такой человек не получает награды за нее. Имам ан-Науауи говорил: “
Что касается того, что не примется молитва пришедшего к предсказателю в течение сорока дней, то смысл этого состоит в том, что такой человек не получит за намаз награду. Ученые единогласны в том, что намаз за эти сорок дней возмещать не надо”. См. “Шарх Сахих Муслим” 5/283.
Все упомянутое в этой главе также указывает на серьезность поступка опускающего края одежды. И достаточно для любого мусульманина того, что относительно действительности молитвы опустившего края одежды есть разногласие среди ученых, чтобы понять серьезность этого вопроса. См. “аль-Исбаль ли гъайри аль-хуяля” 213.
Здесь также следует обратить внимание на поступок тех мусульман, кто носит длинную одежду, которые перед совершением молитвы подворачивает ее края. Этот поступок противоречит тому, что было велено посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который говорил: «
Мне было велено совершать земной поклон, опираясь на семь частей (лоб, нос, две ладони, два колена и две ступни), а также не собирать волосы и одежду!» аль-Бухари 816.
О НОШЕНИИ ОДЕЖДЫ, КРАЯ КОТОРОЙ НИЖЕ ЩИКОЛОТОК