ШИИТЫ И АХЛЮ-ЛЬ-БЕЙТ

Ответить
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

ШИИТЫ И АХЛЮ-ЛЬ-БЕЙТ

Сообщение Абу Саад »

بسم الله الرحمن الرحيم
[/arabic]

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!


Шииты и ахлю-ль-бейт

Подготовил: Устаз Ихсан Иляхи Захийр
Вся ценность книги заключается в том, что автор в своем исследовании опирался в основном на шиитские источники, и только иногда обращался к суннитским. Вобщем в силу того что преступный и лживый призыв рафидитов начинает набирать обороты в странах СНГ, эта книга очень необходима, для раскрытия их лживых масок и чтобы узрел сомневающийся их истинную сущность и их отношение к ахлю-ль-бейт, да помилует их всех Аллах.


КАИР | ПРЯМОЙ ПУТЬ | 2012
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Re: ШИИТЫ И АХЛЮ-ЛЬ-БЕЙТ

Сообщение Абу Саад »

Предисловие

Хвала Аллаху, который привел нас к Исламу – мы никогда не вышли бы на этот путь, если бы Он не вывел нас. И благословения и приветствия Его избранному пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), который «оставил нас на ясно очерченном и прекрасно освещенном пути, который одинаково хорошо виден и днем, и ночью» [1] – кто идет по этому пути, тот никогда не заблудится, а кто оставит его, тот никогда не найдет правильной дороги – и пречистым и благородным членам его семьи, а также его сподвижникам, которые подобны звездам, по которым мы ориенти-руемся, а также всем, кто полюбил их, до самого Судного Дня.
Цель написания этой книги – ознакомить читателей с шиизмом, разъяснить, что на самом деле представляет собой это те-чение и пролить свет на некоторые скрытые стороны убеждений и деятельности этих людей. Я постараюсь рассказать обо всем том, что они приписывают имамам Ахлю-ль-бейт, которые на самом деле не имеют к этому никакого отношения.
Я уже столкнулся с тем, что большинство мусульман, включая даже некоторых ученых, не знают, что же такое шиизм на самом деле – они не знают его истинное лицо, и не представляют, во что верят шииты. Однако это невежество и беспечность очень опасны, поскольку позволяют шиитам без труда обманывать мусульман, прикрываясь своей мнимой любовью к Ахлю-ль-бейт и верностью им.
Что же до простых шиитов, то они не знают даже, кто такие Ахлю-ль-бейт на самом деле, потому что их лидеры, придумавшие для них этот мазхаб, подразумевают под Ахлю-ль-бейт не семью Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а семью ‘Али (да будет доволен им Аллах). Более того, они не относят к Ахлю-ль-бейт всех детей ‘Али – даже его дочерей, которых родила ему Фатыма, дочь Пророка (мир ему и благословение Аллаха), они не считают частью Ахлю-ль-бейт. По мнению шиитов, Ахлю-ль-бейт – это всего несколько человек, которых можно сосчитать на пальцах. Читатель сам убедится в этом, когда углубится в чтение этой книги.
Шииты всегда прикрывались – и продолжают делать это сей-час – любовью к Ахлю-ль-бейт и верностью им. При этом они всегда демонстрировали, что якобы только они одни по-настоящему любят Ахлю-ль-бейт, заботятся об их благе и оберегают их честь и достоинство при их жизни и после их смерти, тогда как остальные мусульмане, согласно их утверждениям, напротив, относятся к Ахлю-ль-бейт враждебно и даже ненавидят их. В этой области они допустили явные преувеличения, которые, однако, очень скоро стали закономерностью и с тех пор передавались из поколения в поколение. Дети шиитов на протяжении веков впитывали подобные убеждения с молоком матери. Это явление, конечно же, имело определенные последствия. Например, они начали излишне превозносить ‘Али (да будет доволен им Аллах) и Ахлю-ль-бейт и при этом в их душах утвердилась ненависть ко всем остальным. Однако любой разумный мусульманин, обладающий хотя бы элементарными знаниями в области религии, понимает, что шииты как раз больше других питали ненависть к Ахлю-ль-бейт и без зазрения совести пользовались их положением – как при их жизни, так и после их смерти – для достижения личных целей. Они использовали Ахлю-ль-бейт как своеобразное прикрытие, при этом всеми средствами разрушая Ислам, очерняя Коран, а также обвиняя в неверии (куфр) сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха), это уникальное поколение людей, подобного которому нет и никогда не было. Шииты также обвиняют в неверии всех, кто противоречит им, и чьи взгляды не совпадают с их взглядами. У этих волн ненависти и враждебности, излучаемой ими, много разных причин. [2]
Эта книга, которую вы сейчас держите в руках, предназначена как раз для этих обманутых и обольщенных, и она призвана помочь им понять истину и вернуться на правильный путь, если будет на то воля Всевышнего Аллаха. Я написал ее для того, чтобы они поняли, что Ахлю-ль-бейт вообще и даже те, кого относят к Ахлю-ль-бейт сами шииты, никогда не были согласны с убеждениями шиитов и никогда не говорили того, что говорят они: как раз наоборот, их мнения были прямо противоположными мнениям шиитов. Причем этот вывод делается из сказанного в книгах самих шиитских лидеров и всех тех, кто пользуется у шиитов авторитетом, и к чьему мнению они прислушиваются.
Кроме того, эта книга – веский довод и неопровержимое до-казательство для тех, кто придерживается Книги Аллаха и Сунны Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха), любит сподвижников и следует их путем, в соответствии со Словами Всевышнего: «…которые последовали за ними» Сура 9, «Ат-Тауба» («Покаяние»), аят 100. и Его Словами: «Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние». Сура 9, «Ат-Тауба» («Покаяние»), аят 100.
Однако шииты из-за своей слепой ненависти к сподвижникам отвергли наставления и указания своих имамов относительно сподвижников, зафиксированные в их книгах. При этом они забыли о тех связях, которые существовали между Ахлю-ль-бейт и Абу Бакром ас-Сыддиком, ‘Умаром ибн аль-Хаттабом (аль-Фаруком), ‘Усманом ибн ‘Аффаном (Зу-н-нурейн), Му‘авией и другими благородными сподвижниками Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), его товарищами, преемниками, советниками и учениками, да будет Аллах доволен всеми ими, и это притом, что об этой связи упоминается в книгах самих шиитов.
Читатель увидит настоящие чудеса, говорящие сами за себя, и у него вызовут изумление неопровержимые доказательства безосновательности многовековой ненависти, передаваемой из поколения в поколения, от отца к сыну. Увидит он и ужасающее невежество, также передаваемое из поколения в поколение под видом любви к Ахлю-ль-бейт – тем самым Ахлю-ль-бейт, которые больше всех любили и уважали сподвижников Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и с готовностью роднились с ними.
Читатель также увидит, как мы подтвердим все это, опираясь на признанные книги самих шиитов, и выведем наружу все то, что они пытаются скрыть от простых людей, опасаясь разоблачения. При этом в качестве доказательства мы будем приводить только написанное в книгах самих шиитов, чтобы довод был по-настоящему веским, и им нечего было возразить.
Книги шиитов и приводимые ими высказывания имамов свидетельствуют против них и доказывают ложность и необоснованность их убеждений.
Однако шииты не ограничились всем вышеупомянутым. Они еще и позволили себе неуважительно, с явным пренебрежением относиться к Ахлю-ль-бейт, очернять их, критиковать, принижать, а в некоторых случаях даже ругать и поносить. Подобным образом они поступают и с пророками Аллаха и Его посланниками. Более того, они посмели задеть даже лучшее из созданий Всевышнего и господина человечества – Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Шииты возвели на них ложь, и приписали им то, от чего на самом деле они явно далеки и что им вовсе не приличествует. И все это зафиксировано в их признанных книгах, которые они сами же напечатали и издали. Упоминаются источники, страница, том... И я не думаю, что кто-то из них осмелится отрицать все это и обвинять меня во лжи.
Прошу Аллаха, чтобы эта книга принесла пользу тому, кто будет читать ее, и очень надеюсь, мои читатели обратятся к Всевышнему Аллаху с мольбой за меня…

Ихсан Иляхи Захир

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Абу Дауд и ат-Тирмизи, хадис сахих.
[2] - Из сказанного профессором Мухаммадом ‘Абд-аль-Мун‘имом аль-Барри, руководителя центра исламских исследований при аль-Азхаре, в его книге «Аль-джузур аль-йахудиййа фи китаб ‘иляль аш-шараи‘ ли-с-Садук аш-ши‘ий ад-дирасат ан-накдиййа», глава вторая. Добавлено к книге издателем.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Re: ШИИТЫ И АХЛЮ-ЛЬ-БЕЙТ

Сообщение Абу Саад »

Шииты и Ахлю-ль-бейт

Шииты утверждают, что они любят Ахлю-ль-бейт и верны им, а их убеждения почерпнуты из слов и дел Ахлю-ль-бейт, и мазхаб их целиком основан на мнениях и высказываниях Ахлю-ль-бейт.
Прежде чем начать обсуждение этого с целью выяснения истинности или ложности сего утверждения, я хотел бы поближе познакомить читателя с Ахлю-ль-бейт. Кто они? И кого имеют в виду шииты, говоря об Ахлю-ль-бейт?
«Ахлю-ль-бейт» – это «люди дома», если перевести буквально. Ибн Манзур аль-Африкы сказал: «“Ахлю-ль-мазхаб” – это люди, придерживающиеся определенного мазхаба. “Ахлю-ль-амр” – это люди, которым поручено данное дело (“амр” – “дело”) и которые исполняют его или больше всего подходят для этого. “Ахлю-р-раджуль” – это самые близкие, самые дорогие, самые любимые люди для человека (“раджуль” – “человек, мужчина”). А “ахлю-ль-бейт” – это “люди дома”. В данном случае имеется в виду дом Пророка (мир ему и благословение Аллаха). То есть, “Ахлю-ль-бейт” – это семья Пророка (мир ему и благословение Аллаха): его жены, дочери и так далее. В одном хадисе сказано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) выделил женатому (“ахиль”) две доли, а холостому (“‘азиб”) одну долю. Семья человека – это и есть “ахль” для него, а “ахль” Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха) - это люди, которые искренне преданны и верны Всевышнему Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха)».
Аль-Джаухари сказал: «“Ахиля” означает “женился”». Абу Зейд сказал: «“АхалякаЛлаху фи-ль-джанна” означает “Да поселит тебя Аллах в Раю и да дарует Он тебе там супругу”». Аль-Джаухари, «Ас-сыхах», т. 4, с. 1629.
Аз-Замахшари говорит в книге «Аль-асас»: «“Тааххаля” означает “женился”, а фраза “АхалякаЛлаху фи-ль-джаннати ихалян” – “Пусть Аллах дарует тебе супругу в Раю”». См. «Асас аль-баляга», с. 11.
Аль-Халиль сказал: «“Ахль” мужчины – это его супруга. “Ат-тааххуль” – женитьба, вступление в брак. Кроме того, “ахль” человека – это самые близкие для него люди. “Ахлю-ль-бейт” – это люди, живущие в доме, а “ахлю-ль-Ислям” – это люди, исповедующие Ислам». См. Абу аль-Хусейн Ахмад ибн Фарис Закария, «Макайис аль-люга», т. 1, с. 150.
Имам ар-Рагыб аль-Асфахани сказал: «“Ахль” человека – это все те, с кем его связывает родство, религия, а также род занятий, дом или место, в котором он живет. Изначально словосочетание “ахль” человека означало “все, кто живет с ним под одной крышей”. Позже оно приобрело другое значение, и “ахлю-бейт ар-раджуль” (“люди дома человека”) стало означать “все те, с кем его связывает кровное родство”. А словосочетанием “Ахлю-ль-бейт” обозначают только семью Пророка (мир ему и благословение Аллаха), ибо Сам Всевышний Аллах сказал: “О обитатели дома (Ахлю-ль-бейт)! Аллах желает лишь избавить вас от скверны”. Сура 33, «Аль-Ахзаб» («Союзники»), аят 33. О супруге человека говорят “ахль”, а о людях, исповедующих Ислам – “ахлю-ль-Ислям”… “Тааххаля” означает “женился”, а фраза “АхалякаЛлаху фи-ль-джанна” означает “Да дарует Аллах тебе супругу в Раю”». См. «Аль-муфрадат фи гараиб аль-Кур’ан», с. 28.
Далее он говорит о слове «аль», имеющем то же значение, что и «ахль»: «Этим словом обозначают самых близких для человека людей – тех, кого связывают с ним узы родства, а также те, кто верен и предан ему и с кем у него близкие, дружеские отношения. Всевышний сказал: “Семейство (‹аль›) Ибрахима и семейство ‘Имрана…”. Сура 3, «Али Имран» («Семейство Имрана»), аят 33. Он также сказал: “Подвергните семейство (‹аль›) Фир‘ауна самому суровому наказанию!”. Сура 40, «Гафир» («Прощающий»), аят 46. “Аль” Пророка (мир ему и благословение Аллаха) – это его родные и близкие, а также те, чье знание религии и особенно Сунны обширно. Мусульман можно условно разделить на две группы: те, кто обладает глубокими познаниями в религии и строго соблюдает ее предписания – о таких говорят, что они “аль” Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его община (умма). А есть еще те, чье знание является традиционным, и, исповедуя религию, они подражают более знающим. О таких говорят, что они – община (умма) Пророка (мир ему и благословение Аллаха). То есть и те, и другие называются “умма” Пророка (мир ему и благословение Аллаха), но “аль” Пророка (мир ему и благословение Аллаха) – это только первая группа. Джа‘фару ас-Садику однажды сказали: “Люди говорят, что все мусульмане – ‹аль› Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Так ли это?” Он ответил: “Они правы и неправы одновременно”. Люди спросили: “И что это значит?” Он сказал: “Они неправы, говоря, что вся мусульманская община – это ‹аль› Пророка (мир ему и благословение Аллаха), но они правы в том, что если они все будут соблюдать условия его Шариата, то они будут относиться к ‹аль› Пророка (мир ему и благословение Аллаха)”». См. Ар-Рагыб аль-Асфахани, «Аль-муфрадат», с. 29-30.
Изначально же слово «ахль» означает супругу человека, а также всех тех, кто живет с ним под одной крышей, а вовсе не его родных и близких – это, последнее, значение является уже метафорой, то есть оно появляется у данного слова лишь тогда, когда оно используется не в прямом, а в переносном смысле. А вот вам подтверждения этого:
В общем выражение «ахль» чего-то означает тех, кто привержен этому объекту, тесно связан с ним. Всевышний сказал: «Воистину, препирательство обитателей Огня является истиной». Сура 38, «Сад» («Сад»), аят 64.
«Ахлю-н-нар» – это обитатели Огня, пребывающие в нем. Всевышний сказал: «Обитатели Огня не равны обитателям Рая». Сура 59, «Аль-Хашр» («Сбор»), аят 20.
«Ахлю-ль-китаб» («люди Писания») – это те, кому было ниспослано Писание, и которые знают его. «Ахлю-з-зикр» («зикр» – «поминание») – это люди, обладающие знанием и напоминающие другим людям. «Ахлю-ль-медина» – это люди, живущие в городе («медина» – «город»), а «ахлю-ль-кура» – жители деревень («кура» – «деревни»). Всевышний сказал: «Жители города пришли, ликуя». Сура 15, «Аль-Хиджр» («Хиджр»), аят 67; «Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненными». Сура 7, «Аль-Араф» («Ограды»), аят 96. А «ахлю-ль-баляд» – это люди, живущие в данном месте, на этой земле, в этой местности («баляд – «местность, страна»). Всевышний сказал: «Господи! Сделай этот город безопасным и надели плодами его жителей». Сура 2, «Аль-Бакара» («Корова»), аят 126.
Это же относится и к любому словосочетанию со словом «аль», как, например, в Словах Всевышнего: «Ты пробыл многие годы среди жителей (“аль”) Мадйана». Сура 20, «Та Ха» («Та Ха»), аят 40. А также: «О жители Ясриба (Медины), вы не сможете выстоять! Вернитесь!». Сура 33, «Аль-Ахзаб» («Союзники»), аят 13. А также: «Однако сбивать других с пути Аллаха, не веровать в Него, не пускать в Заповедную мечеть и выгонять оттуда ее жителей». Сура 2, «Аль-Бакара» («Корова»), аят 217. А также: «Когда же они сели на корабль, он сделал в нем пробоину. Он сказал: “Ты сделал пробоину, чтобы потопить людей на нем?”». Сура 18, «Аль-Кахф» («Пещера»), аят 71.
Когда мы говорим «ахлю-ль-бейт» – «люди дома», имея при этом в виду любой дом (не обязательно дом Пророка (мир ему и благословение Аллаха), мы подразумеваем тех, кто живет в этом доме, то есть всех, кого собрал этот дом под своей крышей. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Не входите в чужие дома, пока не спросите позволения и не поприветствуете их обитателей». Сура 22, «Аль-Хаджж» («Паломничество»), аят 47. А сестра Мусы (мир ему) сказала Фир‘ауну: «Показать ли вам семью, которая будет заботиться о нем для вас и будет желать ему добра?». Сура 28, «Аль-Касас» («Рассказ»), аят 12.
Ахлю-р-раджуль: Мы уже приводили сказанное ар-Рагыбом аль-Асфахани о том, что на самом деле «ахль» любого человека – это все те, кто живет с ним под одной крышей, но позже это словосочетание стало использоваться для обозначения родных этого человека, то есть всех тех, с кем его связывает родство. Итак, «ахль» или «ахлю-ль-бейт» любого человека – это все те, кто живет с ним под одной крышей. На это указывают коранические аяты, например, Слова Всевышнего: «Мы сказали: “Погрузи на него от каждого вида по паре и свою семью, за исключением тех, о которых уже было сказано Слово, а также тех, кто уверовал”. Но уверовали вместе с ним лишь немногие». Сура 11, «Худ» («Худ»), аят 40. Братья Йусуфа (мир ему) сказали: «Мы обеспечим пропитанием наши семьи». Сура 12, «Йусуф» («Иосиф»), аят 65. Они также сказали: «Нас и наш род поразила беда». Сура 12, «Йусуф» («Иосиф»), аят 88. А сам Йусуф (мир ему) сказал: «…привезите ко мне всю свою семью». Сура 12, «Йусуф» («Иосиф»), аят 93. При этом он имел в виду отца, мать и братьев. Всевышний сказал о них: «Когда они вошли к Йусуфу (Иосифу), он обнял родителей и сказал: “Входите в Египет без опаски, если этого пожелает Аллах”. Он поднял своих родителей на трон, и они пали ниц перед ним. Он сказал: “Отец мой! Это есть толко-вание моего давнего сна. Господь мой сделал его явью”». Сура 12, «Йусуф» («Иосиф»), аят 99-100.
Итак, вы видите, что в перечисленных аятах слово «ахль» применяется именно к тем, кто живет в одном доме с человеком, а вовсе не его родные.
Жена человека принадлежит к его «ахлю-ль-бейт», более того, она – хранительница этого дома, то есть самый важный человек в нем, и когда мы говорим о тех, кто живет в доме человека, мы, прежде всего, имеем в виду именно ее.
Итак, «ахль» человека – это, прежде всего, его супруга. Это подтверждает языковое значение этого слова, Шариат, обычай людей и разум.

1) Языковое значение.
Ар-Рагыб аль-Асфахани сказал: «“Ахль” мужчины – это его супруга… “Тааххаля” означает “женился”. А фраза “АхалякаЛлаху фи-ль-джанна” означает “Да одарит тебя Аллах супругой (или супругами) в Раю”».
А ар-Рази говорит в книге «Мухтар ас-сыхах»: «“Ахаля” означает “женился”, и точно так же “тааххаля”».

2) Шариат.
Давайте рассмотрим следующие аяты: «Когда Муса (Моисей) отработал срок и двинулся в путь со своей семьей». Сура 28, «Аль-Касас» («Рассказ»), аят 29. А в это время с ним не было никого, кроме его жены. «Она сказала: “Горе мне! Неужели я рожу? Ведь я – старуха, и мой муж – старик”». Сура 11, «Худ» («Худ»), аят 72. Это слова Сары, жены Ибрахима (мир ему). Что же ответили ей ангелы? И какое описание применили по отношению к ней? «Они сказали: “Неужели ты удивляешься повелению Аллаха? Да пребудут над вами милость и благословение Аллаха, о обитатели дома! Воистину, Он – Достохвальный, Славный”». Сура 11, «Худ» («Худ»), аят 73. Если бы она не была «ахлю-ль-бейт» Ибрахима (мир ему), Аллах не одарил бы ее Своей милостью, и она не забеременела бы Исхаком… А если все так, тогда ей не стоит удивляться.
Сестра Мусы (мир ему) сказала Фир‘ауну: «Показать ли вам семью, которая будет заботиться о нем для вас и будет желать ему добра?». Сура 28, «Аль-Касас» («Рассказ»), аят 12. Кого же она подразумевала под обитателями дома, то есть «ахлю-ль-бейт»? Разве не свою мать? Ведь позаботиться о грудном младенце надлежащим образом может лишь кормилица, а это в данном случае мать Мусы (мир ему). Поэтому и сказал Всевышний: «Так Мы вернули его матери, чтобы утешились ее глаза, чтобы она не печалилась». Сура 28, «Аль-Касас» («Рассказ»), аят 13.
В истории Йусуфа (мир ему) жена вельможи также обращается к мужу со словами: «Как иначе можно покарать того, кто хотел причинить зло твоей жене…». Сура 12, «Йусуф» («Иосиф»), аят 25. Она употребляет все то же слово «ахль», хотя имеет в виду только себя.
А в аятах, в которых речь идет о Люте и его жене, Всевышний применяет к ней слово «ахль» при каждом упоминании об их спасении и о том, что ее не будет в числе спасенных, хотя она и жена Люта: «Мы спасли его и его семью, кроме его жены, которая оказалась в числе оставшихся позади». Сура 7, «Аль-Араф» («Ограды»), аят 83. А также: «Они сказали: “О Лют! Мы – посланцы твоего Господа, и они не причинят тебе зла. Отправляйся в путь вместе со своей семьей среди ночи, и пусть никто из вас не оглядывается. И только твою жену поразит то, что поразит остальных”». Сура 11, «Худ» («Худ»), аят 81. А также: «Мы спасли его вместе с его семьей, кроме его жены. Мы предопределили ей оказаться в числе оставшихся позади». Сура 25, «Аль-Фуркан» («Различение»), аят 57. А также: «Мы спасли его и его семью – всех, кроме старухи, которая оказалась среди оставшихся позади». Сура 26, «Аш-Шуара» («Поэты»), аят 170-171. А также: «Он сказал: “Но ведь там Лют!” Они сказали: “Нам лучше знать, кто там! Мы непременно спасем его и его семью, кроме его жены, которая будет в числе оставшихся позади”». Сура 29, «Аль-Анкабут» («Паук»), аят 32. А также: «Не бойся и не печалься! Мы спасем тебя и твою семью, кроме твоей жены, которая будет в числе оставшихся позади». Сура 29, «Аль-Анкабут» («Паук»), аят 33. Это исключение повторяется в обоих аятах, хотя они фактически следуют друг за другом, и речь в них идет об одном и том же. А также: «Лют также был одним из посланников. Мы спасли его и всю его семью, кроме старухи, которая была в числе оставшихся позади». Сура 37, «Ас-Саффат» («Выстроившиеся в ряды»), аят 133-135. Вполне очевидно, что это многократное упоминание о том, что жена Люта не входила в число спасенных, которые были с Лютом, было бы совершенно ни к чему, если бы арабы, которым был ниспослан Коран, допускали применение слова «ахль» без того, чтобы в это понятие входила и жена.

3) Обычай.
Арабы испокон веков называли словом «ахль» супругу. Это имеет место и по сей день: человек, сообщая о том, что с ним пришла и его супруга, вместо слова «супруга» употребляет именно это слово – «ахль», и люди без труда понимают, кого именно он имел в виду.

4) Разум.
Если дом мужчины начинается с его жены и любая семья начинается с отца и матери или же мужчины и женщины (то есть его жены), то к жене вполне можно применить слово «ахль», даже если у них еще нет детей. И даже если у человека нет ни отца, ни матери, ни братьев и сестер, но есть жена, она – первый человек в доме, которого следует называть словом «ахль». То есть она первая из всех «ахль» или «ахлю-ль-бейт» мужчины. Именно поэтому о жене говорят, что она – хозяйка дома. То есть она не просто «ахль» мужчины или «ахль» его дома, – она хозяйка этого самого дома.
Отсюда следует, что жена – это «ахль» мужчины и «ахль» его дома. Так по какому праву некоторые исключают супруг Пророка (мир ему и благословение Аллаха) из Ахлю-ль-бейт и утверждают, что они, мол, не подходят под это определение?!
Жена Мусы (мир ему) относится к его «ахль», жена Ибрахима (мир ему) тоже относится к его «ахль», жена ‘Имрана тоже относится к его «ахль», и даже жена Люта (мир ему) относится к его «ахль». Даже жена какого-нибудь нечестивого советника и то относится к его «ахль», да и вообще жены всех без исключения мужчин для них – «ахль». И только благочестивые, пречистые, богобоязненные и праведные супруги пречистого Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), которые названы в Коране «матерями верующих», для него не «ахль»! На каком языке говорят те, кто осмеливается утверждать подобное?!
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Re: ШИИТЫ И АХЛЮ-ЛЬ-БЕЙТ

Сообщение Абу Саад »

«Ахль» Пророка (мир ему и благословение Аллаха) или «ахлю-ль-бейт» – «люди его дома»

Всевышний Аллах сказал: «Вот ты покинул свою семью рано утром, чтобы расставить верующих по местам для сражения». Сура 3, «Али Имран» («Семейство Имрана»), аят 121. И кто же эти «ахль», от которых вышел Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), отправляясь на битву? Разве это не те, кто жил с ним под одной крышей? А ведь это и были его жены. Они – «ахль» того самого дома, о котором сказал Всевышний Аллах: «Таким же образом твой Господь побудил тебя выйти из дома ради истины, хотя некоторые из верующих не хотели этого». Сура 8, «Аль-Анфаль» («Трофеи»), аят 5. У Пророка (мир ему и благословение Аллаха) был дом, и в этом доме он жил, в нем он спал, ел, пил и вообще делал все то, что обычно делает человек в своем доме. И в этом доме с ними были только его жены, и никого более, и они и есть «ахль» Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и «ахль» его дома. Все его сыновья умерли, некоторые дочери – тоже, а остальные вышли замуж и покинули его дом. У Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) было несколько домов – столько, сколько было у него жен. То есть у каждой его супруги был дом, и Всевышний, говоря об этих домах, иногда называл их его (Пророка (мир ему и благословение Аллаха)) домами, а иногда – их домами, то есть домами его жен. А «ахль» домов Пророка (мир ему и благословение Аллаха), то есть Ахлю-ль-бейт – это его супруги, и дома Пророка (мир ему и благословение Аллаха) – это и есть дома его жен, и они, несомненно, и есть «ахль» его дома, или Ахлю-ль-бейт. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Не входите в дома Пророка, если только вас не пригласят на трапезу, но не дожидайтесь ее приготовления (не приходите заранее)». Сура 33, «Аль-Ахзаб» («Союзники»), аят 53.
В том же аяте Всевышний упоминает о том этикете, или правилах приличия, которые должны соблюдать верующие при обращении к «ахлю-ль-бейт» Пророка (мир ему и благословение Аллаха), то есть, к его супругам: «Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу». Сура 33, «Аль-Ахзаб» («Союзники»), аят 53.
Более того, Всевышний Аллах, обращаясь к женам Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в одном из аятов, называет их «ахлю-ль-бейт»: «Пребывайте в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте молитву, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью. И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости. Воистину, Аллах – Проницательный, Ведающий». Сура 33, «Аль-Ахзаб» («Союзники»), аят 33-34.
Посмотрите внимательно: Он сказал: «Пребывайте в своих домах» – и тут же сказал: «обитатели дома». А после этого Он говорит: «И поминайте то, что читается в ваших домах». Это означает, что во всех трех отрывках имеются в виду одни и те же «ахлю-ль-бейт», то есть супруги Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Ведь дом Пророка (мир ему и благословение Аллаха) – это дом его супруги. А поскольку этих домов несколько, о них говорится «дома Пророка (мир ему и благословение Аллаха)», но они же и «дома жен Пророка (мир ему и благословение Аллаха)» – между этими двумя определениями нет никакой разницы. «ахль» этого дома – это Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его супруги. Так по какому праву шииты исключает пречистых и благородных матерей верующих из Ахлю-ль-бейт?
Мухаммад Джавад Мугниййа, шиит и наш современник, сказал: «“Ахлю-ль-бейт” (“люди дома”) в арабском языке – это обитатели этого дома. “Аль” человека – то же самое, что и “ахль”, однако слово “аль” используется лишь тогда, когда речь идет об обитателях дома человека, занимающего высокое положение. “Ахлю-ль-бейт” упомянуты в двух аятах Корана: “Да пребудут над вами милость и благословение Аллаха, о обитатели дома!” Сура 11, «Худ» («Худ»), аят 73. и “Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью”. Сура 33, «Аль-Ахзаб» («Союзники»), аят 33. Толкователи Корана согласны в том, что в первом аяте имеются в виду обитатели дома Ибрахима (мир ему), друга Милостивого, а во втором – обитатели дома Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Увидев это словосочетание в Коране, мусульмане стали называть обитателей дома Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) “Ахлю-ль-бейт” и “Алю-ль-бейт”. Это название сделалось столь известным, что люди, услышав его, сразу думают именно об обитателях дома Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), а не о ком-то ином. То же самое можно сказать о слове “Медина”. Изначально оно означает “город”, однако мы, услышав это слово, сразу думаем о Медине, городе Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который раньше носил название Ясриб. Среди мусульман существуют разногласия в отношении того, сколько жен было у Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Одни говорят, что их было восемнадцать, а другие утверждают, что только одиннадцать. Как бы там ни было, тридцать семь лет своей жизни он провел, будучи женатым, и за эти годы у него появились сыновья и дочери. Все они, кроме Фатымы, умерли еще при его жизни. Мусульмане согласны в том, что ‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах), Фатыма и их сыновья аль-Хасан и аль-Хусейн относятся к Ахлю-ль-бейт». См. «Аш-ши‘а фи аль-мизан», с. 447.
Из всего вышесказанного следует, что на самом деле «ахлю-ль-бейт» – это жены, а уже потом это словосочетание стало использоваться, когда речь идет о детях и родственниках. Это подтверждает Коран. Это словосочетание упоминается в истории Ибрахима (мир ему), при описании эпизода, когда к нему прибыли посланники Всевышнего с радостной вестью. Всевышний сказал: «А жена его стояла за завесой и рассмеялась. Тогда Мы сообщили ей радостную весть об Исхаке (Исааке), а вслед за Исхаком (Исааком) – о Йа‘кубе (Иакове). Она сказала: “Горе мне! Неужели я рожу? Ведь я – старуха, и мой муж – старик. Воистину, это – нечто удивительное!” Они сказали: “Неужели ты удивляешься повелению Аллаха? Да пребудут над вами милость и благословение Аллаха, о обитатели дома!”». Сура 11, «Худ» («Худ»), аят 71-73. В этом аяте словосочетанием «ахлю-ль-бейт» ангелы обозначают жену Ибрахима (мир ему). Это признают шиитские ученые и толкователи Корана из их числа, например, ат-Табарси [1] в «Маджма‘ аль-байан» и аль-Кашани [2] в «Манхадж ас-садикын». Хотя потом они, конечно, прибегли к различным токованиям, искажающим истинный смысл этих слов.
Кроме того, Всевышний Аллах сказал в ясном аяте, одном из тех, в которых излагается история Мусы (мир ему): «Когда Муса отработал срок и двинулся в путь со своей семьей (“ахль”), он увидел со стороны горы огонь и сказал своей семье: “Оставайтесь здесь! Я увидел огонь”». Сура 28, «Аль-Касас» («Рассказ»), аят 30. В этом аяте под словом «ахль» подразумевается жена Мусы (мир ему). С этим согласны все шиитские ученые. Да с этим и нельзя не согласиться: ведь в то время с Мусой не было никого, кроме его жены. Ат-Табарси, разъясняя значение слова «ахль» в Словах Всевышнего: «…сказал своей семье», говорит: «Имеется в виду его супруга, дочь Шу‘айба». См. «Маджма‘ аль-байан», т. 4, с. 211.
А о Словах Всевышнего: «…двинулся в путь со своей семьей» он говорит: «Имеется в виду его жена». См. «Маджма‘ аль-байан», т. 4, с. 250.
То же самое сказал аль-Кумми [3] в своем «Тафсире», 2/139; а также аль-‘Аруси аль-Хувейзи [4] в «Нур ас-сакылейн», 4/126; аль-Кашани в «Манхадж ас-садикын», 7/95 и другие.
Словосочетание «ахлю-ль-бейт» упоминается в Благородном Коране, в Словах Всевышнего: «О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны». Сура 33, «Аль-Ахзаб» («Союзники»), аят 33. Оно применяется только к супругам Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью. И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости. Воистину, Аллах – Проницательный, Ведающий». Сура 33, «Аль-Ахзаб» («Союзники»), аят 33-34.
Любому, кто читает эти аяты, с первого взгляда становится ясно, что словосочетание это относится именно к супругам Пророка (мир ему и благословение Аллаха), потому что в первом аяте содержится обращение только к ним, а в следующем за ним также не упоминается никто, кроме них.
Ибн Аби Хатим и Ибн ‘Асакир передают от ‘Икримы и Ибн Мардавейхи передает от Са‘ида ибн Джубейра от Ибн ‘Аббаса, что этот аят был ниспослан именно о супругах Пророка (мир ему и благословение Аллаха).
А аш-Шаукани говорит в своем «Тафсире»: «Ибн ‘Аббас, ‘Икрима, ‘Ата, аль-Кальби, Мукатиль и Са‘ид ибн Джубейр сказали, что упомянутые в аяте “ахлю-ль-бейт” – это супруги Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а под домом подразумевается дом Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и дома его жен. Это подтверждают слова Всевышнего: “И поминайте то, что читается в ваших домах”. Вот здесь также речь идет о его женах: “О Пророк! Скажи своим женам…” и до слов: “И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости. Воистину, Аллах – Проницательный, Ведающий”». См. Аш-Шаукани, «Фатх аль-Кадир», т. 4, с. 270.
Кроме того, в хадисе сказано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вошел в дом ‘Аишы (да будет доволен ею Аллах) и сказал: «Мир вам, обитатели дома (ахлю-ль-бейт) и милость Аллаха!». А ‘Аиша сказала в ответ: «И тебе мир, милость Аллаха и Его благословение». Аль-Бухари. «Книга толкования Корана».
И под домом Пророка (мир ему и благословение Аллаха) подразумевается дом, в котором жил он вместе со своими женами.
То есть получается, что под «ахлю-ль-бейт» подразумеваются, прежде всего, его жены, а уже потом, как добавление к исконному значению этого словосочетания – его дети, дяди и их сыновья. Передают, что однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) накрыл своим плащом Фатыму, аль-Хасана, аль-Хусейна и ‘Али и сказал: «О Аллах! Это – люди дома моего». Произнося эти слова, он желал, чтобы Всевышний распространил и на них сказанное Им: «О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны». Сура 33, «Аль-Ахзаб» («Союзники»), аят 33. Однажды он простер свои одежды и над своим дядей аль-‘Аббасом и его детьми, также желая, чтобы сказанное в аяте распространилось и на них. Передают также, что все Бану Хашим (хашимиты) входят в понятие «Ахлю-ль-бейт».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Абу ‘Али аль-Фадль ибн аль-Хасан ат-Табарси, один из крупнейших шиитских ученых шестого века. Автор пятитомного «Тафсира».
[2] - Мулла Фатхуллах аль-Кашани, один из радикально настроенных шиитских ученых.
[3] - Абу аль-Хасан Ибрахим аль-Кумми, имам шиитских толкователей Корана, пользовавшийся огромным авторитетом и живший в третьем веке по хиджре.
[4] - ‘Абдуллах ‘Али ибн Джум‘а (ум. в 1112 г.х.). Один из радикальных шиитов.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Re: ШИИТЫ И АХЛЮ-ЛЬ-БЕЙТ

Сообщение Абу Саад »

Ахлю-ль-бейт у шиитов

Что же касается шиитов, то они понимают все как раз наоборот. Они исключили из Ахлю-ль-бейт всех, кроме упомянутых четырех человек: ‘Али, Фатымы, аль-Хасана и аль-Хусейна. Все же остальные, согласно их убеждениям, в Ахлю-ль-бейт не входят. Более того, они, исхитрившись, исключили из Ахлю-ль-бейт и других детей ‘Али, кроме аль-Хасана и аль-Хусейна: Мухаммада ибн аль-Ханафиййа, Абу Бакра, ‘Умара, ‘Усмана, аль-‘Аббаса, Джа‘фара, ‘Абдуллаха, ‘Убейдуллаха и Яхью, а также их детей: двенадцать сыновей и восемнадцать (по другой версии, девятнадцать) дочерей. Более того, дочерей самой Фатымы, дочери Пророка (мир ему и благословение Аллаха), Зейнаб и Умм Кульсум, а также их детей шииты тоже исключили из Ахлю-ль-бейт. Это, конечно, абсурд. То же касается и аль-Хасана, сына ‘Али. Его детей они также исключили из Ахлю-ль-бейт. Но самое удивительное в том, что даже среди детей аль-Хусейна они исключили из Ахлю-ль-бейт всех тех, кто не шел их путем и не потакал их желаниям и прихотям и не принимал их взгляды и убеждения.
Именно по этой причине они оклеветали многих детей аль-Хусейна, обвинив их в совершении различных грехов, нечестии и даже неверии и отречении от Ислама. Более того, они очернили и обвинили в неверии двоюродных братьев Посланника (мир ему и благословение Аллаха) и их детей, добравшись даже до детей Абу Талиба, за исключением ‘Али (да будет доволен им Аллах).
Стоит также упомянуть о том, что и трех дочерей Пророка (мир ему и благословение Аллаха) (кроме Фатымы), их мужей и детей шииты также исключили из Ахлю-ль-бейт. Не знаю, право, на каком основании они отбирали «кандидатов» в Ахлю-ль-бейт и откуда вообще взяли подобное странное и слишком уж избирательное деление на Ахлю-ль-бейт и остальных...
Итак, подводя итог, можно сказать, что Ахлю-ль-бейт, по мнению шиитов, это ‘Али, Фатыма, аль-Хасан и аль-Хусейн, а также еще девять имамов – потомков аль-Хусейна (до аль-Хасана аль-‘Аскари) и, наконец, еще один, десятый имам – мифический, выдуманный, никогда не существовавший, которого никогда не было и никогда не будет.
Вот имена двенадцати имамов у шиитов: 1) ‘Али ибн Абу Талиб; 2) Аль-Хасан, сын ‘Али; 3) Аль-Хусейн, второй сын ‘Али; 4) ‘Али Зейну-ль-‘абидин, сын аль-Хусейна; 5) Мухаммад аль-Бакыр, сын ‘Али Зейну-ль-‘абидина; 6) Джа‘фар ас-Садик, сын Мухаммада аль-Бакыра; 7) Муса аль-Казым, сын Джа‘фара ас-Садика; 8) ‘Али ар-Рида, сын Мусы аль-Казыма; 9) Мухаммад аль-Джавад, сын ‘Али ар-Рида; 10) ‘Али аль-Хади, сын Мухаммада аль-Джавада; 11) Аль-Хасан аль-‘Аскари, сын ‘Али аль-Хади; 12) Мухаммад аль-Махди, сын аль-Хасана аль-‘Аскари.
Таково представление шиитов об Ахлю-ль-бейт. Об этом можно было бы сказать еще очень многое, однако в этом случае нам не удалось бы избежать чрезмерного растягивания книги, поэтому ограничимся уже сказанным, ибо этого, на мой взгляд, вполне достаточно для раскрытия данной темы.
Ответить