Двурогий, кто он?

Ответить
Ashkar
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 20:33

Двурогий, кто он?

Сообщение Ashkar »

Ассаламу алейкум мусульмане. Решил здесь на форуме немного увеличить свои ильму. Я хотел бы узнать от вас хадисы, в том числе слабые, о Двурогом Зуль Карнайне, и мнения ученых о нем, в том числе тафсир аятов, где он упоминается. Пророк он или нет, какие чудеса показывал. Где то читал, что когда он шел с армией ночью было светло. Я искал в инете информацию, нашел только аяты суры Кахф и сопоставления его с Македонским, Киром и др. Не нашел НИ ОДНОГО хадиса, поэтому хотел бы узнать побольше о нем. Слабые хадисы, мифы и легенды тоже с удовольствием прочту.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Двурогий, кто он?

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Сказал Всемогущий Аллах:
"Они спрашивают тебя о Зуль Карнейне. Скажи: «Я прочту вам поучительный рассказ о нем»"
Тафсир ас-Саа'ди (рахимаху-Ллах): "Люди писания и многобожники спросили Посланника Аллаха об истории Зу-ль-Карнейна, и Аллах повелел ему сказать: "Я расскажу вам о тех удивительных деяниях этого человека, которые станут для вас напоминанием и назиданием. Что же касается прочих событий из его жизни, то я не стану рассказывать вам о них"".
"Воистину, Мы наделили его властью на земле и одарили его всякими возможностями. Он отправился в путь"

Тафсир ас-Саа'ди (рахимаху-Ллах): "Всевышний Аллах одарил Зу-ль-Карнейна огромной властью на земле и подчинил ему целые народы. Он наделил его удивительными возможностями и способностями, благодаря которым он без труда завоевывал земли и беспрепятственно добирался до самых отдаленных уголков земли. Зу-ль-Карнейн пользовался возможностями, которыми его наделил Аллах, и пользовался ими по назначению. Далеко не каждый человек умеет пользоваться своими возможностями, и далеко не каждому эти возможности предоставляются. И только тогда, когда человеку представляется возможность, и он использует ее надлежащим образом, ему удается добиться поставленной цели. Если же одно из этих условий или оба отсутствуют, то усилия человека не приносят ему никаких результатов.
Что же касается тех возможностей и способностей, которыми был одарен Зу-ль-Карнейна, то ни Всевышний Аллах, ни Его посланник не поведали о них. До нас не дошло ни одно сообщение на эту тему, которое бы заслуживало доверия, и поэтому мусульманам следует воздержаться от обсуждения этого и не придавать особого значения рассказам, которые дошли до нас от людей писания. Нам известно, что это были многочисленные и удивительные возможности, которыми обладал сам Зу-ль-Карнейн и его окружение. В его подчинении находилась огромная и хорошо обученная армия, в которой царили дисциплина и порядок. Благодаря этой армии он одерживал верх над противниками и беспрепятственно добирался до земель на востоке и западе".
"Когда он прибыл туда, где закатывается солнце, он обнаружил, что оно закатывается в мутный (или горячий) источник. Около него он нашел народ. Мы сказали: «О Зу-ль-Карнейн! Либо ты накажешь их, либо сделаешь им добро»"
Тафсир ас-Саа'ди (рахимаху-Ллах): "Аллах одарил Зу-ль-Карнейна возможностью дойти до западных земель, где солнце закатывалось непосредственно перед его глазами, и ему показалось, что оно опускается в черную воду. Такое часто случается с теми, кто встречает закат на берегу моря. Зу-ль-Карнейну показалось, что солнце опускается в воду, хотя в действительности оно находилось далеко от земли.
Там он обнаружил народ, и Всевышний Аллах сказал ему: "О Зу-ль-Карнейн! Тебе предстоит сделать важный выбор. Ты можешь подвергнуть их любому виду наказания: казнить, высечь или пленить. Или же ты можешь помиловать их". Из этого откровения становится ясно, что на западе жил народ, который либо исповедовал неверие, либо погряз в распутстве, либо совершал другие скверные злодеяния. А если бы они были правоверными, то Аллах не позволил бы Зу-ль-Карнейну подвергнуть их наказанию. Аллах оказал этому правителю великую честь и побудил его править по законам своего Господа, благодаря чему он заслужил похвалу и добрую память. Он принял решение и разделил всех людей на две группы".
"Он сказал: «Того, кто поступает несправедливо, мы накажем, а потом его возвратят к его Господу, и Он подвергнет его тяжким мучениям. Тому же, кто уверовал и поступает праведно, будет наилучшее воздаяние, и мы скажем ему наши легкие повеления»"
Тафсир ас-Саа'ди (рахимаху-Ллах): "Кто исповедует неверие, тот будет удостоен наказания дважды: при жизни на земле и после смерти. А кто исповедует правую веру и совершает благие дела, тот получит прекрасное вознаграждение в райской обители и будет счастлив в День воскресения, когда предстанет перед Аллахом. Что же касается нас, то мы не обидим таких людей ни словом, ни делом. Напротив, мы будем к ним снисходительны и вежливы. Из всего сказанного следует, что Зу-ль-Карнейн был благочестивым правителем и святым угодником, справедливым человеком и ученым мужем, который относился к каждому человеку так, как это было угодно Аллаху".
"Потом он отправился в путь дальше. Когда он прибыл туда, где восходит солнце, он обнаружил, что оно восходит над людьми, которым Мы не установили от него никакого прикрытия"
Тафсир ас-Саа'ди (рахимаху-Ллах): "Достигнув земель, где закатывалось солнце, Зу-ль-Карнейн повернул обратно и отправился на восток. Пользуясь теми возможностями, которыми его одарил Аллах, он достиг земель, откуда восходило солнце, и увидел, что оно восходит над людьми, которые не способны укрыться от палящего зноя. Это могли быть одичавшие племена варваров, которые не умели строить жилища, либо народы, которые проживали в тех областях, где солнце не заходит в течение продолжительного времени, как это происходит на юго-востоке Африки.
Зу-ль-Карнейн достиг земель, о которых люди того времени не имели никакого представления, не говоря уже о том, что никто другой раньше не посещал эти уголки земли. Безусловно, все это произошло в соответствии с Божьим предопределением. И поэтому далее Всевышний сказал:"
"Вот так! Мы объяли знанием все, что происходило с ним"
Тафсир ас-Саа'ди (рахимаху-Ллах): "Аллаху было известно о том благе, которое он приносил людям, и о тех великих возможностях, которыми он был наделен. Где бы он ни был и куда бы он ни отправлялся, Аллах был осведомлен о каждом его поступке".
"Потом он отправился в путь дальше. Когда он достиг двух горных преград, он обнаружил перед ними людей,
которые почти не понимали речи
"
Тафсир ас-Саа'ди (рахимаху-Ллах): "Толкователи Корана говорили, что Зу-ль-Карнейн покинул восточные земли и отправился на север. Он дошел до места, по обеим сторонам которого находились горные хребты, которые были хорошо известны в те далекие времена. Эти горные хребты упирались в моря, а между ними обитали племена Йаджудж и Маджудж.
За этими хребтами проживал народ, который почти не понимал иноземной речи. Они отличались от остальных людей не только языком, но и образом мышления и качествами. Однако Всевышний Аллах научил Зу-ль-Карнейна понимать их речь и образ мышления. Он обратился к этому народу, и люди стали жаловаться ему на то, что племена Йаджудж и Маджудж причиняют окружающим много зла. Эти многочисленные племена такжи были потомками Адама".
"Они сказали: «О Зу-ль-Карнейн! Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог) распространяют на земле нечестие.
Быть может, мы уплатим тебе дань, чтобы ты установил между нами и ними преграду?»
"
Тафсир ас-Саа'ди (рахимаху-Ллах): "Эти племена убивают людей, присваивают себе чужое имущество и совершают многие другие злодеяния. О Зу-ль-Карнейн! Мы хорошо заплатим тебе, если ты возвигнешь между нами и ими преграду. Эти слова свидетельствуют о том, что люди были не в состоянии самостоятельно построить эту преграду, однако они поняли, что Зу-ль-Карнейн сможет справиться с этим. Они предложили ему соответствующее вознаграждение и напомнили ему о том, что Йаджудж и Маджудж распространяли на земле нечестие.
Эта причина обязывала Зу-ль-Карнейна помочь беззащитным людям. Однако он не стремился к богатству в мирской жизни и не собирался бросать в беде своих подданных. Напротив, оказание помощи людям было его важнейшей целью, и поэтому он согласился сделать доброе дело и помочь людям, отказался от предложенного ему вознаграждения и возблагодарил Аллаха, который наделил его властью и могуществом".
"Он сказал: «То, чем наделил меня мой Господь, лучше этого. Помогите мне силой, и я установлю между вами и ними преграду"
Тафсир ас-Саа'ди (рахимаху-Ллах): "Милость Аллаха лучше того, что вы предлагаете. Посему помогите мне выстроить преграду, которая помешает племенам Йаджудж и Маджудж добраться до вас".
"Подайте мне куски железа». Заполнив пространство между двумя склонами, он сказал: «Раздувайте!».
Когда они стали красными, словно огонь, он сказал: «Принесите мне расплавленную медь, чтобы я вылил ее на него»
"
Тафсир ас-Саа'ди (рахимаху-Ллах): "Люди принесли для него железные балки, помогли ему разжечь огромное пламя, подали ему расплавленную медь, и он залил ею пространство между балками, благодаря чему между склонами двух гор образовалась могучая преграда, которая защитила людей от зла, которое могли причинить им племена Йаджудж и Маджудж".
"Они (племена Йаджудж и Маджудж) не смогли забраться на нее и не смогли пробить в ней дыру"
Тафсир ас-Саа'ди (рахимаху-Ллах): "Эти племена не могли преодолеть эту преграду, потому что она была очень высокой, и не могли пробить в ней брешь, потому что она была могучей и несокрушимой. Зу-ль-Карнейн совершил славный, полезный и прекрасный поступок и связал его с милостью и добродетелью своего Всевышнего Покровителя".
"Он сказал: «Это – милость от моего Господа! Когда же исполнится обещание моего Господа, Он сровняет ее с землей.
Обещание моего Господа является истиной»
"
Тафсир ас-Саа'ди (рахимаху-Ллах): "Он засвидетельствовал Божью милость по отношению к нему, и именно так поступают праведные наместники Аллаха на земле. Когда Аллах осеняет их великой милостью, они признают ее и начинают усердно благодарить Господа за ниспосланную милость. Таким же образом поступил пророк Сулейман, когда ему во мгновение ока принесли трон сабейской царицы, несмотря на огромное расстояние между городами. Он сказал: «Мой Господь оказал мне эту милость для того, чтобы испытать меня, буду ли я благодарен или же буду непризнателен». (27:40).
Совершенно иначе поступают надменные гордецы, которые считают себя великими мужами и в ответ на Божью милость проявляют еще большее высокомерие. Одним из таких нечестивцев был Карун. Аллах одарил его несметными сокровищами, под ключами от которых изнывало сразу несколько силачей, а он сказал: «Все это даровано мне благодаря знанию». (28:78).
Что же касается Зу-ль-Карнейна, то он возвестил о том, что настанет день, когда исполнится обещание Аллаха и племена Йаджудж и Маджудж прорвутся через преграду. Аллах обещал сровнять ее с землей, и обещание Аллаха является непреложной истиной".

джазакуму-Ллаху хайран.
Ответить