Разведена я или не разведена?

Ответить
Римма
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 16:52

Разведена я или не разведена?

Сообщение Римма »

Ассаляму галейкум рахматуллахи ва баракятух.Пишу от имени сестры мусульманки.Помогите ради Аллаха разрешить мне очень важную для меня проблему.Мой муж 3 раза подряд сказал мне талак.Что было причиной? Был конец Рамадана.У нас были деньги которые достигали двух нисабов.Я сказала что нужно платить закят.На это муж возразил, что деньги собирались по крохам, живем мы скромно, а закят должны платить богатые-несколько сотен тысяч- это не богатство.Я же возразила,что если мы мусульмане, мы должны подчиниться Аллаху, нисаб устанавливает ОН.Я попросила дать мне мою половину,буду платить закят сама(До ислама у нас ,как это принято, были общие деньги).Муж отдал половину и сказал:"Если ты хочешь иметь свои деньги отдельно, значит не хочешь со мной жить "и трижды сказал "талак".Через несколько дней он захотел меня вернуть.Я спросила у мусульманина закончившего шариатский факультет в Медине как мне поступить-он сказал, что талак сказанный раза подряд при Пророке(салаллаху галейхи вассалям), не взирая на намерения считался за один и мы стали жить вместе.Но меня все время терзают сомнения- я читала хадисы, обращалась за советом к другим-они сказали , что по мазхабу Абу Ханифа 3 талака сказанные враз имеют юридическую силу и он окончательный.Для уточнения велели обратиться к казыю.Но муж категорически отказывается идти и говорит, что если все это имеет юридическую силу, пусть будет талак. Я же напомнила , что при возврате меня он говорил,что это было во гневе, и просил сам прощения.Сейчас говорит :"Решай сама"
Как мне быть?Разведена я или не разведена? Если до этого не было разведена, каким образом я могу практически осуществить данное мне мужем право, т.е. я могу просто уйти или нужно идти к казыю
عبدالله
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 21:59

Re: Разведена я или не разведена?

Сообщение عبدالله »

Уа алейкум ас салам уа рахматуЛлаhи уа баракатухи
Читайте эти статьи
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=15&t=3478
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=15&t=3753

БисмиЛлях

Мужу недозволенно во время развода, давать сразу более одного раза, говоря: ""Ты - разведена два раза", или: "Ты - разведена три раза", или: "Ты - разведена, ты - разведена, ты - разведена". Повторять трижды "Ты - разведена" запрещено в соответствии с хадисом пророка ( да благословит его Аллах и приветствует) который сказал о ком-то, объявившем развод трижды: «Разве можно играть Писанием Аллаха в то время, как я нахожусь среди вас». Один из присутствующих при этом спросил: "А не убить ли его за это, о, посланник Аллаха?" Ан-Насаи в "аль-Кабир" (5594) Что это указывает на запретность такого поступка .

Поэтому тот, кто дал сразу более одного раза, то этот развод рассматривается как один развод, по наиболее праведному мнению. Так как Ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, рассказывал: "Дал талак Убу Рукана Умме Рукане. После чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: "Верни свою жену". На что тот сказал: "Поистине, я дал ей талак три раза" Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Я знаю, верни ее" Абу Дауд (2196), Хаким (3817), Байхаки (14763), Абдур Разак (11334) и Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим в "сахихе сунан Абу Дауд"
А в другом версии хадиса приводится: "Дал талак Абу Рукана своей жене три раза в одном мажлисе (заседание). Затем по этой причине опечалился. После чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: "Поистине это один талак" Ахмад (2387), Байхаки (14764), Абу Я'ала (2500) и др."
Многие мусульмане не знают предписаний, касающихся развода, и разводятся, когда им вздумается, не обращая внимания на то, когда и сколько раз это допустимо.
Раб Аллах должен придерживаться границ, установленных Аллахом, и не переходить их. Всевышний Аллах сказал: «Кто преступает ограничения Аллаха, тот поступает несправедливо по отношению к себе.» (ат-Талак,1)
Сказал шейх С'ади (да смилуется над им Аллах) сказал в толковании этого аята: " Таковы установления Аллаха, которые Он определил для Своих рабов. Он сделал их своим законом и обязал людей выполнять его и ни в коем случае не преступать. А кто преступит установления Аллаха и нарушит закон, тот навредит только самому себе и лишит себя награды, которой можно удостоиться благодаря соблюдению установлений Аллаха. И эта награда является залогом благополучия при жизни на земле и после смерт".
Также Всевышний сказал: « А те, которые преступают ограничения Аллаха, являются беззаконниками» (Аль-Бакара, 229).
А Аллах лучше знает!
Abu Yahya Tajikistan
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 17:24

Re: Разведена я или не разведена?

Сообщение Abu Yahya Tajikistan »

Троекратный развод за один раз, является запретным и противоречием Сунне!
Анас рассказывал: "Когда к 'Умару приводили того, кто давал троекратный развод за один раз, он бил его по спине!" Са'ид ибн Мансур 1/264. Имам ас-Сан'ани назвал иснад достоверным.
Однако несмотря на запретность такого вида развода, он все же приравнивается к одному разводу!
Ибн ‘Аббас рассказывал: “Во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), в правление Абу Бакра, и два первых года правления Умара, троекратный развод за один раз - приравнивался к одному. Затем ‘Умар сказал: “Люди в спешке решают дела, в которых следует проявлять терпение. Почему бы нам не претворить в жизнь то, что они торопят?” После чего он принял это решение (окончательно расторгать брак после троекратного развода)”. Муслим 1472.
Следовательно это был иджтихад Умара, и это не было отменено, так как отмена шариасткого положения не может произойти после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха)! Об этом ученые писали много и все это подробно приводить нет возможности.
Также ясным доводом этому служит хадис, переданный Ибн ‘Аббасом, что однажды Абу Рукана дал своей жене троекратный развод за один раз, после чего пожалел об этом. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Как ты развелся?» Он сказал: "Трижды" Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «За один раз?» Он ответил: "Да". Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Это один развод, и если желаешь, то верни ее». Ахмад 1/265, аль-Байхакъи 7/339.
Относительно достоверности этого хадиса были разногласия, однако он имеет несколько передач, среди которых есть хорошие сами по себе и усиливающие друг друга. По этой причине достоверность этого хадис подтвердили имам Ахмад, как это передал Ибн аль-Къайим, имам Абу Дауд, имам ат-Тирмизи, хафиз Ибн Хаджар, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. См. “аль-Бадруль-мунир” 8/104, “Маджму’уль-фатауа” 3/18, “Тахзиб ас-Сунан” 3/122, “Ируауль-гъалиль” 7/145.
И это мнение, что троекратный развод за один раз приравнивается к одному, очень сильное и его выбрали многие известные исследователи.
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: Разведена я или не разведена?

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Был конец
Рамадана.У нас были деньги которые
достигали двух нисабов.Я сказала что
нужно платить закят.
Ва аляйкум ас-салям ва рахматуЛлахи ва баракятух. Может вы закят аль-фитр с обычным закятом спутали?
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Разведена я или не разведена?

Сообщение Abu Sumaya »

Римма писал(а):У нас были деньги которые достигали двух нисабов
Сестра, для того,чтобы стало обязательность закята, то сумма должна достигнуть до одного «нисаба» и если она достигла нисаба, то с этого года начинается счет, он должен пролежать целый год по хижрийскому календарю, и чтобы это сумма «нисаба» не должна уменьшаться ниже нисаба. Если же он в течение года уменьшилась, то закят не является обязательным. Поэтому сестра мне кажется вы поспешили с упреками в адрес вашего мужа, так как по вашему сообщению понимается что «нисаб» целый год по хижрийскому календарю не пролежал, и вы начали порицать мужа до того, как нисаб должен пролежать год, чтобы закят стал обязательным. Быть может, и Аллаху ведомо лучше, в течение года ваш нисаб мог бы уменьшится, поэтому мне кажется вы поспешили. Но даже если нисаб год пролежал, то следует мягко и мудро объяснить мужу это положение, с доводами, приводя тексты из Корана и сунны о достоинстве закята и об угрозе тем, кто не выплачивает закят. Поэтому если ему мягко и мудро донести это с доводами, я думаю ин ша Аллах, он бы по другому повел бы себя. А также учитывать надо подходящее время для того, чтобы сделать ему насыху, и не забывать при этом проявление мягкости в этом. Пророк (ми ему и благословение Аллаха) сказал: «Придерживайся мягкости, ибо, в чем бы мягкость не проявлялась, кроме как украшает это. А в чем бы мягкость лишилось, кроме как порочит это» , как привел имам аль-Бухари в «абаде аль-муфраде» достоверность которого подтвердил шейх Альбани.
Но если он вас не слушает, то надо обратиться тому, к кому он прислушивается и принимает его насыху, просто бывает так, что человек быть может принимает доводы, но не принимает самого того человека, кто ему делает насыху, и такое часто бывает.
А Аллаху ведомо лучше!
Римма
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 16:52

Re: Разведена я или не разведена?

Сообщение Римма »

Ассалямугалейкум ва рахматуллахи ва баракятух
Джазакум уЛлахуХайрон тем кто ответил и всему форуму -передает сестра- вы своими ответами спасли жизнь мужу-так как он страшно переживал хотя и не подавал виду , он не представлял жизни без нее и видимо даже задумывал плохое- семья помирилась , Хвала Аллаху.Все встало на свои места.
Пусть Аллах вознаградит вас в этом мире и мире будущем и ваши деяния будут тяжелы на весах в Судный день.Пусть Аллах поможет и дальше доводить истину до людей.Аминь
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Разведена я или не разведена?

Сообщение Abu Sumaya »

Римма писал(а):Ассалямугалейкум ва рахматуллахи ва баракятухДжазакум уЛлахуХайрон тем кто ответил и всему форуму
Уа алейкумусалям уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Уа ийкунна!
Римма писал(а):-передает сестра- вы своими ответами спасли жизнь мужу
Лучше думаю выразится иначе, как например: вы своими ответами стали причиной сохранения семьи.. )) А то понимается, что ее муж из-за нее готов лишить себя жизни, что и противоречит шариату и чести мусульманина, так как мусульманин как со стороны шариата так и со стороны мужской доблести не пойдет на такое преступление. Если подойти со стороны шариата, то шариат запрещает лишать себя жизни. Всевышний Аллах говорит: «И не убивайте самих себя, поистине, Аллах к вам Милосерден» (ан-Ниса ,29-30).
От Сабита ибн Даххака сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто убьет себя какой-либо вещью, будет наказан ею в День воскресения» (аль-Бухари 6047и Муслим 176).
А если подойти со стороны мужской чести и доблести, то мусульманин никогда из-за женщины не лишит себя жизни, ибо мусульманин не как неверующие, которые лишают себя жизни, потакая своим ложным чувствам, которые толкают их к смерти. Нет, мусульманин, он мусульманин, поклоняющийся лишь только одному Аллаху, уповает и надеется только на Него. Не любит никого больше Аллаха и даже не любит никого, как Аллаха. Напротив он любит Аллаха сильнее, чем других. И он знает, если он чего-то лишается, то Аллах заменяет это ему лучшим. Он никогда не отчаивается если он сталкивается с трудностями, а ожидает от Аллаха облегчение, не прибегая к запретным поступкам,из-за этих мирских трудностей и испытании. Всевышний Аллах сказал: "Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение. За каждой тягостью наступает облегчение " (Аль- Инширах, 5).
Поэтому сестра, супруги любят друг друга, но их любовь не должна преступать ограничения Аллаха, даже если Аллах предопределит им развестись. БаракаЛлаху фийкунна!
Ухти 0711
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 10:06

Re: Разведена я или не разведена?

Сообщение Ухти 0711 »

Ассаляму аляйкум.скажите если муж во время ссоры сказал слово свободна и это было сказано не в одной ссоре.считается ли это разводом если он не помнит было ли у него намерение или нет.помогите пожалуйста т.к один развод уже был дан по требованию жены.и боимся что мы разведены окончательно.
bir jigit
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 12:42

Re: Разведена я или не разведена?

Сообщение bir jigit »

Ассаламу алейкум Вопрос по этой теме

если человек по невежеству дал
3 кратной фразой развод и потом прошло 5 месяцев он узнает что это 1 развод
но прошло столько времени каков хукм этой пары?
они разведены? или нет? сможет ли он её вернуть?
Abu 'Abdulla
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: Разведена я или не разведена?

Сообщение Abu 'Abdulla »

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Ухти 0711 писал(а):Ассаляму аляйкум.скажите если муж во время ссоры сказал слово свободна и это было сказано не в одной ссоре.считается ли это разводом если он не помнит было ли у него намерение или нет.помогите пожалуйста т.к один развод уже был дан по требованию жены.и боимся что мы разведены окончательно.
Если муж не помнит, значит все остается на своих местах. Ясное не нарушается сомнительным.
bir jigit писал(а):Ассаламу алейкум Вопрос по этой теме
если человек по невежеству дал
3 кратной фразой развод и потом прошло 5 месяцев он узнает что это 1 развод
но прошло столько времени каков хукм этой пары?
они разведены? или нет? сможет ли он её вернуть?
если муж не вернул жену в течении времени идда (3 периода месячных) то она получает полноценный развод и может вернуться к бывшему мужу только через обычный новый никах с соблюдением всех его условий, при условии, что этот развод не был третьим по количеству общих разводов у этой пары.
Abu Yahya Tajikistan
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 17:24

Re: Разведена я или не разведена?

Сообщение Abu Yahya Tajikistan »

Ассаламу алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатуху брат Абу Абди-Ллах. Разве наличие намерение или не наличие играет здесь роль. Ведь даже если в шутку произнес развод, то он им и считается, как это пришло в хадисе.
От Фадаля ибн ‘Убайда сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «С тремя вещами играть (шутить) непозволительно: с разводом, браком (никах) и освобождением раба». ат-Табарани в “аль-Кабир”. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 1826.
Шейх Ибн аль-Къайим писал: “Если совершеннолетний шутит относительно развода, брака или возвращения разведенной жены, то вступает в силу то, что он сказал в шуточной форме. Это указывает на то, что слова шутки в данном вопросе принимаются в расчет, не смотря на то, что слова спящего, забывающего, умалишенного и принужденного не принимаются в расчет”. См. “Задуль-ма’ад” 5/204.
Однако если ты не знал об этом положении, то тогда инша-Аллах развод не вступает в силу, поскольку незнание, является оправданием в Исламе. См. “аль-Ашбах уа-нназаир” 211, “Раф’уль-харадж фи-шшари’а” 237.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Abu Yahya Tajikistan писал(а):Ассаламу алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатуху брат Абу Абди-Ллах. Разве наличие намерение или не наличие играет здесь роль. Ведь даже если в шутку произнес развод, то он им и считается, как это пришло в хадисе.
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух ахы
Отвечу за брата Абу Абдуллаха ин ша-Аллах)
Есть такое положение, когда муж ясно и четко говорит жене слова развода, как: "Ты разведена", "Я тебя развел" и т.п.
Этот развод вступает в силу, если человек произнес это сознательно, без принуждения и т.п.
ОДНАКО, если муж произносит слова развода, которые не совсем ясны по изложению, как: "Между нами все кончено", "Ты свободна", "Уезжай к своим родителям", и т.п., то тут уже решающим становится его намерение! Вкладывал ли он в эти слова развод или нет?
Теперь еще один момент:
А если в случае ссоры или подобных неясных слов муж не помнит, что он имел за намерение? Тут ученые разошлись, одни - и среди них шафииты - говорят, что надо для подстраховки засчитать этот развод, если это не последний, т.е. не третий. А другие - и это ханбалиты - говорят, что это за развод не считается, потому что основа - это законный брак, и на основании сомнения этот брак не может быть расторгнут. И именно об этом выше говорит брат наш Абу Абдуллах.
Этот момент разъяснял имам Ибн Къудама в "аль-Мугъни".
Это что коротко можно сказать по данному вопросу для пользы)
Ответить