Фатва Постоянного Комитета КСА о Материнском капитале
Фатва Постоянного Комитета КСА о Материнском капитале
Ас саляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух насколько достоверна эта фатва?
Фетва Постоянной Комиссии о материнском капитале
Новая фетва Постоянной Комиссии по фетвам о материнском капитале в России
Один из русскоязычных братьев отправил в Постоянную Комиссию Саудии по фетвам, с вопросом о том что распространилось среди мусульман, а это продажа материнского капитала через посредников. В вопросе брат описал всю схему, как это делается, и после изучения вопроса Постоянная Комиссия ответила следующее:
"После изучения Постоянной Комиссии запроса на фетву она ответила следующее:
"Этот документ, который предоставляет государство новорожденному, и ценность которого равняется 402 тысячам рублей, с целью чтобы он получал с этих денег услуги и товары, и действие, которое описано в вопросе, превращает этот документ в деньги, которые ее владелец продает по цене меньшей ее ценности, а покупатель получает за нее деньги от государства.
И это действие - это продажа отложенных денег за мгновенные, которые меньше их, и в этом собирается два вида риба - риба аль-фадль [1], и риба ан-насиа [2], и риба является запрещенным по единогласному мнению мусульман, согласно слову Аллаха: "О те которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и оставьте то что у вас было из риба, если вы являетесь верующими!" (аль-Бакара, 278).
И поэтому, такая операция не разрешена. А Аллаху принадлежит наставление к прямому пути.
Постоянная Комиссия по фетвам.
Председатель: Абдуль Азиз аль аш Шейх
Член: Солих аль Фаузан
Член: Абдуллах аль-Хунейн
Член: Абдуллах аль Мутляк
Член: Ахмад аль-Мубараки
Фетва номер: 26043
[1] Состоит в нарушении того, что деньги за деньги следует менять один к одному
[2] Состоит в нарушении того, что деньги за деньги следует менять в одном маджлисе не расходясь
Фетва Постоянной Комиссии о материнском капитале
Новая фетва Постоянной Комиссии по фетвам о материнском капитале в России
Один из русскоязычных братьев отправил в Постоянную Комиссию Саудии по фетвам, с вопросом о том что распространилось среди мусульман, а это продажа материнского капитала через посредников. В вопросе брат описал всю схему, как это делается, и после изучения вопроса Постоянная Комиссия ответила следующее:
"После изучения Постоянной Комиссии запроса на фетву она ответила следующее:
"Этот документ, который предоставляет государство новорожденному, и ценность которого равняется 402 тысячам рублей, с целью чтобы он получал с этих денег услуги и товары, и действие, которое описано в вопросе, превращает этот документ в деньги, которые ее владелец продает по цене меньшей ее ценности, а покупатель получает за нее деньги от государства.
И это действие - это продажа отложенных денег за мгновенные, которые меньше их, и в этом собирается два вида риба - риба аль-фадль [1], и риба ан-насиа [2], и риба является запрещенным по единогласному мнению мусульман, согласно слову Аллаха: "О те которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и оставьте то что у вас было из риба, если вы являетесь верующими!" (аль-Бакара, 278).
И поэтому, такая операция не разрешена. А Аллаху принадлежит наставление к прямому пути.
Постоянная Комиссия по фетвам.
Председатель: Абдуль Азиз аль аш Шейх
Член: Солих аль Фаузан
Член: Абдуллах аль-Хунейн
Член: Абдуллах аль Мутляк
Член: Ахмад аль-Мубараки
Фетва номер: 26043
[1] Состоит в нарушении того, что деньги за деньги следует менять один к одному
[2] Состоит в нарушении того, что деньги за деньги следует менять в одном маджлисе не расходясь
Re: Фатва Ал Ляжднату Ад Даима КСА о материнском капитале
Ас-Саляму алейкум уа рахьматуЛлахи уа баракятух. Сейчас по различным связям можно обналичить капитал. Насколько это дозволено? Барака Ллаху фикум.
- Абу Идар аш-Шаркаси
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43
Re: Фатва Ал Ляжднату Ад Даима КСА о материнском капитале
В вопросе было спрошено является ли это ростовщичеством и какой далиль на это.
Что касается еще одного условия, а именно срока в три года, после которого только можно использовать эти деньги, то в вопросе это упомянуто не было, но были указаны направления, в которых государство позволяет использовать деньги.
Но думаю этого достаточно, что они ответили (что в таком виде вытаскивания денег через посредников содержится два вида ростовщичества) чтобы оставить махинации, к которым прибегают мусульмане сегодня чтобы вытащить эти деньги.
И пусть для вас не будет примером то, что тот или иной брат, который отучился, или типа спросил у "знающих" и вытащил эти деньги через ту или иную махинацию. Мол он бы так не сделал, если бы это было запрещено и тому подобные отговорки...
Еще раз джазахуЛЛаху хейран этому брату, который обратился к ученым с этим вопросом.
Действительно актуальный и нужный вопрос, и касается очень многих мусульман.
Что касается еще одного условия, а именно срока в три года, после которого только можно использовать эти деньги, то в вопросе это упомянуто не было, но были указаны направления, в которых государство позволяет использовать деньги.
Но думаю этого достаточно, что они ответили (что в таком виде вытаскивания денег через посредников содержится два вида ростовщичества) чтобы оставить махинации, к которым прибегают мусульмане сегодня чтобы вытащить эти деньги.
И пусть для вас не будет примером то, что тот или иной брат, который отучился, или типа спросил у "знающих" и вытащил эти деньги через ту или иную махинацию. Мол он бы так не сделал, если бы это было запрещено и тому подобные отговорки...
Еще раз джазахуЛЛаху хейран этому брату, который обратился к ученым с этим вопросом.
Действительно актуальный и нужный вопрос, и касается очень многих мусульман.
Шейх Абу Салях о материнском капитале
السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
В одной из последних записей Рината Абу Мухаммада он спрашивает о материнском капитале, и шейх Абу салях там говорит, что в покупке квартиры за метеринский капитал есть проблема, и назвал это "бей` сури". Что это такое?
В одной из последних записей Рината Абу Мухаммада он спрашивает о материнском капитале, и шейх Абу салях там говорит, что в покупке квартиры за метеринский капитал есть проблема, и назвал это "бей` сури". Что это такое?
- salyafit_07
- Сообщения: 3572
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Шейх Абу Салях о материнском капитале
уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Вот оригинал (примерный краткий перевод):
Спросил у шейха Абу Саляха Афгани, да хранит его Аллах, о положении материнского капитала в России.
Вопрос звучал так: "В России дают помощь при рождении ребенка (материнский капитал) стоимостью 10 тыс. долларов. Этот капитал не дается наличными деньгами, а только в виде договора. И в будущем его можно будет использовать для покупки недвижимости, или оплаты за учебу и т.п, то есть, перевести со счета ребенка на счет продавца квартиры и т.п. И некоторые мусульмане продают этот капитал за наличные деньги, но сумма меньше себестоимости. То есть, за 6 тыс. долларов, например. Дозволено ли подобное?".
Шейх ответил, что это запрещено, так как является продажей денег за деньги (то есть, это риба).
Также шейх сказал, что даже в покупке квартиры таким образом есть проблема, так как человек не имеет свободы распоряжаться этими деньгами. То есть, он подобен тому, кто покупает за то, чем не владеет.
Также шейх добавил, что не дозволено обманывать правительство и совершать другие подобные махинации, даже если они являются неверующими. ИСТОЧНИК
В дополнение к вышеприведенному ответ Постоянной Комиссии по фетвам "О материнском капитале в России" - тут.
ИСТОЧНИК
барака-Ллаху фикум.
Вот оригинал (примерный краткий перевод):
Спросил у шейха Абу Саляха Афгани, да хранит его Аллах, о положении материнского капитала в России.
Вопрос звучал так: "В России дают помощь при рождении ребенка (материнский капитал) стоимостью 10 тыс. долларов. Этот капитал не дается наличными деньгами, а только в виде договора. И в будущем его можно будет использовать для покупки недвижимости, или оплаты за учебу и т.п, то есть, перевести со счета ребенка на счет продавца квартиры и т.п. И некоторые мусульмане продают этот капитал за наличные деньги, но сумма меньше себестоимости. То есть, за 6 тыс. долларов, например. Дозволено ли подобное?".
Шейх ответил, что это запрещено, так как является продажей денег за деньги (то есть, это риба).
Также шейх сказал, что даже в покупке квартиры таким образом есть проблема, так как человек не имеет свободы распоряжаться этими деньгами. То есть, он подобен тому, кто покупает за то, чем не владеет.
Также шейх добавил, что не дозволено обманывать правительство и совершать другие подобные махинации, даже если они являются неверующими. ИСТОЧНИК
В дополнение к вышеприведенному ответ Постоянной Комиссии по фетвам "О материнском капитале в России" - тут.
Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, говорил: “Нет греха на мусульманах, проживающих в странах неверных, если они будут принимать помощь этих государств, если ради этого не требуется оставление обязанностей и совершение запретного. Однако они не должны принимать эту помощь, кроме как официальным и законным путём, который установило государство. И они не должны прибегать ко лжи для получения от них материальной помощи!” См. "Маджму’у фатауа уа макъалят", 28/238.Также шейх добавил, что не дозволено обманывать правительство и совершать другие подобные махинации, даже если они являются неверующими.
ИСТОЧНИК
барака-Ллаху фикум.
Re: Шейх Абу Салях о материнском капитале
Ассаляму алейкум, не совсем понятно: можно ли купить часть квартиры у родителей по прошествии трех лет, ведь в таком случае обмана не будет?
Re: Шейх Абу Салях о материнском капитале
السلام عليكم
Если ему государство предоставляет деньги с условием потратить их на нечто определённое, то владение им этих денег не полное, да, но разве нельзя, выполнив условие государства, этим воспользоваться? Непонятно.даже в покупке квартиры таким образом есть проблема, так как человек не имеет свободы распоряжаться этими деньгами. То есть, он подобен тому, кто покупает за то, чем не владеет.
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 13 окт 2008, 19:05
Re: Шейх Абу Салях о материнском капитале
тогда по аналогии получается что если я завещаю сыну сумму денег, которую он сможет использовать по достижении 18-ти лет и только на покупку жилья, то эти деньги для него тоже получается человек, который не имеет свободы распоряжаться этими деньгами. То есть, он подобен тому, кто покупает за то, чем не владеет, так или я что то не понимаю?
уа алейкум ассалям уа рахматуЛЛахи уа баракатух
Что же касается данного выражения:
Однако то, что я понял из этой записи, это то, что шейх сначала сказал, что нельзя продавать мат.кап. за 6 или 7 тысяч, тогда как мат.кап равен 10, но можно его продать за 10 тысяч и в этом нет проблем, затем тут же поправляет себя и говорит: "Хотя нет, в его покупке (т.е. в покупке мат.капитала) есть проблема. Как он (т.е. покупатель) может покупать то, чем не может распоряжаться?" Потому что тот, кто даже если купит за 10 тысяч у родителя ребенка ПРАВО на мат.кап. не может распоряжаться тем, что купил, по крайней мере на законных основаниях. А Аллаху это ведомо лучше.
Далее Ринат начинает объяснять вариант сделки с квартирой, что, к примеру, я отец ребенка, покупаю у тебя квартиру и деньги со счета ребенка перечисляются на твой счет, и шейх говорит: "Получается это не настоящая покупка, а фиктивная?" И Ринат почему-то подтверждает и говорит: "Да фиктивная покупка", - после чего шейх, естественно запрещает и говорит, что это не дозволено и что необходимо, чтобы покупка была настоящей, которая удовлетворяет давшего эти деньги (то есть, государство).
П.С. Если кто-то считает иначе, и что имелось в виду не это, то пусть полностью напишет весь диалог на арабском и попробует понять так, чтобы не было противоречия одних слов другим, а также, чтобы не было несоответствия действительности.
А еще лучше, если бы Ринат сам прокомментировал эту запись.
Сыну нельзя завещать что либо, потому как он и без того является наследником. Завещать можно тем, кто не является наследником и завещанное не должно превышать одной трети имущества.أَبو أَمينة писал(а):тогда по аналогии получается что если я завещаю сыну сумму денег, которую он сможет использовать по достижении 18-ти лет и только на покупку жилья, то эти деньги для него тоже получается человек, который не имеет свободы распоряжаться этими деньгами. То есть, он подобен тому, кто покупает за то, чем не владеет, так или я что то не понимаю?
Что же касается данного выражения:
Видимо произошло недопонимание. А иначе как шейх дозволяет купить мат.кап. по номиналу (то есть, за 10тыщ. долларов, к примеру) и говорит что в этом нет проблем, а когда дело доходит до покупки квартиры, говорит что это недозволенно? То есть, кто-то может обменять мат.кап. номиналом в 10 тысяч на 10 тысяч наличными, но при этом не может обменять на квартиру стоимостью в 10 тысяч? Но если дозволено первое, то тем более дозволено и второе.salyafit_07 писал(а): ↑09 янв 2016, 22:38Также шейх сказал, что даже в покупке квартиры таким образом есть проблема, так как человек не имеет свободы распоряжаться этими деньгами. То есть, он подобен тому, кто покупает за то, чем не владеет.
Однако то, что я понял из этой записи, это то, что шейх сначала сказал, что нельзя продавать мат.кап. за 6 или 7 тысяч, тогда как мат.кап равен 10, но можно его продать за 10 тысяч и в этом нет проблем, затем тут же поправляет себя и говорит: "Хотя нет, в его покупке (т.е. в покупке мат.капитала) есть проблема. Как он (т.е. покупатель) может покупать то, чем не может распоряжаться?" Потому что тот, кто даже если купит за 10 тысяч у родителя ребенка ПРАВО на мат.кап. не может распоряжаться тем, что купил, по крайней мере на законных основаниях. А Аллаху это ведомо лучше.
Далее Ринат начинает объяснять вариант сделки с квартирой, что, к примеру, я отец ребенка, покупаю у тебя квартиру и деньги со счета ребенка перечисляются на твой счет, и шейх говорит: "Получается это не настоящая покупка, а фиктивная?" И Ринат почему-то подтверждает и говорит: "Да фиктивная покупка", - после чего шейх, естественно запрещает и говорит, что это не дозволено и что необходимо, чтобы покупка была настоящей, которая удовлетворяет давшего эти деньги (то есть, государство).
П.С. Если кто-то считает иначе, и что имелось в виду не это, то пусть полностью напишет весь диалог на арабском и попробует понять так, чтобы не было противоречия одних слов другим, а также, чтобы не было несоответствия действительности.
А еще лучше, если бы Ринат сам прокомментировал эту запись.
Re: Шейх Абу Салях о материнском капитале
Ассаляму Алейкум уа РахматуЛлах уа Баракатуху. Ахсана Ллаху илейкум, Братья)), на самом деле Абу Джа’фар, барака Ллаху фихи, верно подметил...тут какое то недопонимание возникло. Может, кто сможет обьяснить? или может Шейху Хишаму, да хранит его Аллах, позвонить и спросить вопрос использования этой суммы в рамках закона, как он есть слово в слово, не отходя от смыслов. Или попросить Рината, барака Ллаху фихи, пояснить точно ответ. Лично я не понял итог нормально, и вопрос очень актуален к тому же. Джазакуму Ллаху хайран