Дуа на своем языке во время намаза
Дуа на своем языке во время намаза
Ас-саламу алейкум ва РахматуЛЛах.
Когда читать дуа в намазе?
Разрешено ли на русском языке делать дуа в намазе?
Когда читать дуа в намазе?
Разрешено ли на русском языке делать дуа в намазе?
-
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01
уа алейкум ассалям уарахматуЛЛахи уа баракатух.
В этом вопросе есть разногласия, но многие исследователи считали, что лучшим мнением является то, что если человек не знает арабского или же не способен выучить на арабском языке необходимые для молитвы слова поминания (азкар) и дуа, то то это дозволено, о чем говорили некоторые ученые. Хафиз Ибн Абдуль-Барр говорил: “Правильным является то мнение, что тасбихаты и прочие слова поминания Аллаха, как в первом ташаххуде, къунут и установленные мольбы, не дозволено произносить их не на арабском языке для того, кто может это сделать. А что касается неспособного произносить это на арабском языке, то для него это дозволено, что является правильным мнением”. См. “ат-Тамхид” 1/141.
Имам аз-Заркаши сказал: “Если человек в состоянии выучить на арабском языке необходимые слова, то ему не дозволяется произносить слова поминания Аллаха в молитве не на арабском языке, поскольку на арабском языке это и есть истинной поклонение”. См. “аль-Мансур” 1/282.
Что же касается чтения сур Корана не на арабском языке, то это запретили большинство ученых, независимо от того, способен человек выучить арабский или же нет, как сказал шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “Маджму’ аль-фатауа” 22/477, “аль-Икътида” 203.
В этом вопросе есть разногласия, но многие исследователи считали, что лучшим мнением является то, что если человек не знает арабского или же не способен выучить на арабском языке необходимые для молитвы слова поминания (азкар) и дуа, то то это дозволено, о чем говорили некоторые ученые. Хафиз Ибн Абдуль-Барр говорил: “Правильным является то мнение, что тасбихаты и прочие слова поминания Аллаха, как в первом ташаххуде, къунут и установленные мольбы, не дозволено произносить их не на арабском языке для того, кто может это сделать. А что касается неспособного произносить это на арабском языке, то для него это дозволено, что является правильным мнением”. См. “ат-Тамхид” 1/141.
Имам аз-Заркаши сказал: “Если человек в состоянии выучить на арабском языке необходимые слова, то ему не дозволяется произносить слова поминания Аллаха в молитве не на арабском языке, поскольку на арабском языке это и есть истинной поклонение”. См. “аль-Мансур” 1/282.
Что же касается чтения сур Корана не на арабском языке, то это запретили большинство ученых, независимо от того, способен человек выучить арабский или же нет, как сказал шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “Маджму’ аль-фатауа” 22/477, “аль-Икътида” 203.
Re:
я не понял это нельзя читать только в намазе или вообще даже вне намаза?писали:Что же касается чтения сур Корана не на арабском языке, то это запретили большинство ученых, независимо от того, способен человек выучить арабский или же нет, как сказал шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “Маджму’ аль-фатауа” 22/477, “аль-Икътида-----
)) Конечно же брат именно в намазе,ведь брат Абу Смаира привел ответ именно к вопросу мольб и т.д. не на арабском языке именно в молитве) А что касается перевода смыслов Корана, то разве кто-либо запрещает это читать из ученых? Единственно что известно, так это ученые говорят что перевод Корана нельзя именовать "Кораном" и говорить: "перевод Корана", а следует правильно говорить: Перевод смысла Корана.я не понял это нельзя читать только в намазе или вообще даже вне намаза?
А Аллах лучше знает.
Re:
Ассаламу Алейкум уа РахматуЛлахи Уа Баракатух!Abu Samira писал(а):Уа алейкум ассалям уарахматуЛЛахи уа баракатух.
В этом вопросе есть разногласия, как впринципе и во многих других, но лучшим мнением является то, что если человек не знает арабского или же не способен выучить на арабском языке необходимые для молитвы слова поминания (азкар) и дуа, то то это дозволено, о чем говорили некоторые ученые. Хафиз Ибн Абдуль-Барр говорил: “Правильным является то мнение, что тасбихаты и прочие слова поминания Аллаха, как в первом ташаххуде, къунут и установленные мольбы, не дозволено произносить их не на арабском языке для того, кто может это сделать. А что касается неспособного произносить это на арабском языке, то для него это дозволено, что является правильным мнением”. См. “ат-Тамхид” 1/141.
Имам аз-Заркаши сказал: “Если человек в состоянии выучить на арабском языке необходимые слова, то ему не дозволяется произносить слова поминания Аллаха в молитве не на арабском языке, поскольку на арабском языке это и есть истинной поклонение”. См. “аль-Мансур” 1/282.
Что же касается чтения сур Корана не на арабском языке, то это запретили большинство ученых, независимо от того, способен человек выучить арабский или же нет, как сказал шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “Маджму’ аль-фатауа” 22/477, “аль-Икътида” 203.
Джазак Аллаху Хайран Ахи за подробный ответ!
- Ummu Nuh *
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 13:58
Re: Дуа во время намаза
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух. Брат все таки я не поняла насчет дуа во время суджуда , на счет ташахуда все ясно, но как я поняла из лекции брата абу Мухаммада он говорит так: многие просят дуа после завершение намаза, но раб ближе к своему Господу именно в суджуде, и мы должны просить дуа во время суджуда. ну можно конечно выучить узаконенных мольб, но я имею введу именно свои дуа(например О Аллах, направь мойх родителей на прямой путь и т.д, ну свои проблемы подобное этому)...Джазакум Аллаху хайран джамиъан, уа баракаллаху фикум!
Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал обобщенно: «Ближе всего к своему Господу раб оказывается во время совершения земного поклона, так почаще же обращайтесь к Нему с мольбами в этом состоянии». Муслим 483.
И он не повелел делать какие-то определенные виды ду'а, а сказал это в общей форме.
А что касается того, что следует делать дуа в суджуде или после ташаххуда именно на арабском, то это чтобы выйти из разногласия, так как множество ученых запрещали в самом намазе говорить что-либо не на арабском. Имам аз-Заркаши сказал: “Если человек в состоянии выучить на арабском языке необходимые слова, то ему не дозволяется произносить слова поминания Аллаха в молитве не на арабском языке, поскольку на арабском языке это и есть истинной поклонение”. См. “аль-Мансур” 1/282.
Уа-Ллаху а'лям.
Если ты будешь делать в суджуде после узаконенных дуа свои дуа, как типа: "О Аллах исцели меня, помоги в том-то и том..." и т.п. на арабском языке, то нет ин ша-Аллах никаких проблем в этом!Madina bint Abdullah писал(а):на счет ташахуда все ясно, но как я поняла из лекции брата абу Мухаммада он говорит так: многие просят дуа после завершение намаза, но раб ближе к своему Господу именно в суджуде, и мы должны просить дуа во время суджуда. ну можно конечно выучить узаконенных мольб, но я имею введу именно свои дуа(например О Аллах, направь мойх родителей на прямой путь и т.д, ну свои проблемы подобное этому)
Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал обобщенно: «Ближе всего к своему Господу раб оказывается во время совершения земного поклона, так почаще же обращайтесь к Нему с мольбами в этом состоянии». Муслим 483.
И он не повелел делать какие-то определенные виды ду'а, а сказал это в общей форме.
А что касается того, что следует делать дуа в суджуде или после ташаххуда именно на арабском, то это чтобы выйти из разногласия, так как множество ученых запрещали в самом намазе говорить что-либо не на арабском. Имам аз-Заркаши сказал: “Если человек в состоянии выучить на арабском языке необходимые слова, то ему не дозволяется произносить слова поминания Аллаха в молитве не на арабском языке, поскольку на арабском языке это и есть истинной поклонение”. См. “аль-Мансур” 1/282.
Уа-Ллаху а'лям.
Re: Дуа во время намаза
Асаалямуалейкум брат! я хотел уточнить а как быть с дополнительными молитвами например в тахаджуде, если читаешь дома и в суджуде делаешь дуа на русском языке то выходит я делал бидъа?
Уа алейкум салам уарахмату-Ллах
Но лучше впредь делать на арабском дуа, а если не знаешь как делать на арабском дуа, то делай это лучше после молитв.
Уа-Ллаху а'лям.
На счет бид'а не знаю брат)Bulkin писал(а):я хотел уточнить а как быть с дополнительными молитвами например в тахаджуде, если читаешь дома и в суджуде делаешь дуа на русском языке то выходит я делал бидъа?
Но лучше впредь делать на арабском дуа, а если не знаешь как делать на арабском дуа, то делай это лучше после молитв.
Уа-Ллаху а'лям.
- salyafit_07
- Сообщения: 3567
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Дуа во время намаза
уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
барака-Ллаху фикум.
Подробнее - тут.Bulkin писал(а):в тахаджуде, если читаешь дома и в суджуде делаешь дуа на русском языке то выходит я делал бидъа?
барака-Ллаху фикум.
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 12 фев 2015, 22:10
Re: Дуа во время намаза
Уа алейкум Ассаляму уа рахматуЛлахи уа баракатуху.Bulkin писал(а):Асаалямуалейкум брат! я хотел уточнить а как быть с дополнительными молитвами например в тахаджуде, если читаешь дома и в суджуде делаешь дуа на русском языке то выходит я делал бидъа?
Был спрошен шейх Абдуль-Карим аль-Худейр: «Я не говорю по-арабски, но хочу делать дуа во время молитвы, например, во время молитвы-тахаджуд и во время продолжительного земного поклона. Можно ли мне делать дуа на своём языке, пока не выучу арабский?»
Ответ: «Хвала Аллаху. Да, дозволено делать дуа не на арабском языке тому, кто не умеет разговаривать на нём, однако обязанностью мусульманина является изучение из арабского языка того, что могло бы исправить и улучшить его поклонение. А Аллаху известно лучше».
http://shkhudheir.com/fatawa/605891837