﷽


Был спрошен Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Кто из людей тебе наиболее любим?" Он да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Айша". Его спросили: "А из мужчин?" Он да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Её отец".
Посмотрите что сказал Пророк да благословит его Аллах и приветствует, когда его спросили о том, кого он больше всего любит из людей. Он да благословит его Аллах и приветствует ответил: "Айшу". Он показал свою любовь к ней, да будет доволен ей Аллах, перед всеми людьми. А когда спросили, кого он любит из мужчин, ответил: "Ее отца", - тем самым показав любовь к нему.
Как же семьи нуждаются в том, чтобы их дома были заполнены любовью и добротой! К большому сожалению, некоторые женщины ощущают сухость от своих мужей, потому что те не показывают им свою любовь. Ведь может случиться так, что на ее виду появится овечка в волчьей шкуре в облике человека, свяжет ее сердце с мужчиной, помимо ее мужа, и тогда действительно все пропадет! Пусть Аллах убережет от этого!
Тот кто слушает о чем спрашивают люди, поймет опасность этого вопроса. На сегодняшний день, о братья, это огромная проблема! Супругами вдвоем нужно понять суть этого вопроса и стараться окружить своих близких любовью. Я говорю об этом, чтобы это касалось также сыновей и дочерей. Родители должны окружать своих детей заботой и лаской. Потому что сегодня очень много "волков" в человеческом обличье.

Сказал посланник Аллаха, благословит его Аллах и приветствует: "Наихудшим в Судный день перед Аллахом среди людей окажется тот, кто вступает в близость со своей женой, затем разглашает всем ее секреты" Сахих Муслим
Сказал имам ан-Науауи относительно этого хадиса: "В этом хадисе есть указание на запрет разглашения мужчиной того, что происходило между ним и его женой будь это какие-либо ее слова, либо действия".
Некоторые люди, да поведет их Аллах прямым путем, рассказывают все что, происходит между ними. Мужчина даже может описывать свою жену своему другу, говоря: "она холодная", "она горячая" и т.д. Это запрещено!
Или женщина описывает мужа своей подруге, матери или сестрам, говоря: "Ничего он не умеет" и др. Это также запрещено!
Тот, кто разглашает интимные подробности, подобен шайтану, который встретил подобную себе на видном месте и совокупился с ней на глазах у людей. Это самое что ни на есть ужасное зрелище. Супругам необходимо скрывать интимные секреты друг друга и не разглашать их. Также из распространенных порицаемых действий является то, что некоторые мужчины из-за их ограниченного разума, рассказывают о каждой женщине будучи в постели (со своей женой). Это запрещено, харам, это из отвратительных действий! Необходимо стараться соблюдать законы Аллаха в подобных отношениях.

Хорошие взаимоотношения в семье проявляются в том, когда мужчина расходует на свою жену из своего имущества, даже если она богатая или работает, а также, когда он опасается сделать в этом упущение.
Сказала Хинд умм Му'авия, да будет доволен ей Аллах, Посланнику Аллаха, благословит его Аллах и приветствует: "Абу Суфьян очень скуп. Будет ли на мне грех, если я возьму из его имущества что-либо в тайне от него?" В другом риваяте: "Абу Суфьян очень скуп. Он не дает столько, сколько бы хватило мне и моему ребенку, если только я сама не возьму (из его имущества), пока он об этом не знает".Сказал Посланник Аллаха, благословит его Аллах и приветствует: "Бери столько, сколько хватит тебе и твоему ребенку" Сахих аль-Бухари
Этот хадис, о братья, указывает на то, что мужчина обязан расходовать наилучшим образом на свою жену, давать ей столько, сколько бы ей хватило. Каким образом хадис на это указывает? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, позволил ей взять из его имущества, пока тот не знал об этом, столько, сколько хватило бы ей и ее ребенку "наилучшим образом". То есть не взяв сверх того, что ей нужно. Если бы у нее не было права на его имущество, Пророк да благословит его Аллах и приветствует бы не разрешил ей взять из имущества мужа, пока тот не знал об этом. А то, что он, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил, указывает на обязанность обеспечения жены.
Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
و لهن عليكم رزقهن و كسوتهن بالمعروف
"Вы обязаны обеспечивать своих жен пропитанием и одеждой наилучшим образом"
Слово لهن указывает на обязательность. Супруг обязан расходовать на свою жену наилучшим образом.Сказали ученые: "Смысл слов "наилучшим образом" заключается в том, чтобы учитывалась возможность супруга, нужда супруги, не было расточительства, но при этом и не было экономии".
Стоит обратить внимание, о братья, на то, что мужчине необходимо надеяться на награду от Аллаха за расходование своего имущества на жену и детей, желая при этом Лик Аллаха.
Передается от Абдуллах ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Достаточно мужчине греха, если он погубит тех, кого он обязан кормить". Следует опасаться проявления упущения в обеспечении своей жены и детей. Если же он будет расходовать больше требуемого, то это лучше для него, ведь это милостыня, за которую он получит награду.

Мужчине не дозволено ударять женщину, унижая ее, или ударять без какой-либо причины. Если же причина действительно есть, на которую мы укажем, то разрешается ему ее слегка ударить так, чтобы показать свое недовольство, но ни в коем случае нельзя бить, оскорбляя ее или желая отомстить.
Некоторые мужчины говорят: "Она меня не слушалась, поэтому я ударил ее голову об стену". Это запрещено! Он будет спрошен в Судный День за это! Тем более если она слаба и не может защитить себя от него, он будет наказан в Судный день за это! Некоторые бьют женщин плетьми и палками. Если женщина провинится в чем-либо, они бьют их плетьми и тростниковыми палками. Это запрещено! Он непременно будет наказан в Судный день, если жена ему это не простит.
Шариатом дозволено слегка ударять женщину как способ выражения недовольства ее мужа, если на это есть установленная причина. Некоторые предшественники говорили: "он может ударять ее мисваком (маленькой палочкой для чистки зубов)".
Рассказывается, что одному человеку сказали об этом, и он начал ударять свою жену. В результате чего его жена пожаловалась на него в Суд за побои. Он сказал: "Клянусь Аллахом, ведь я бил ее всего лишь мисваком, как об этом говорили предшественники!" Она сказала: "Попросите его принести свой мисвак". Затем он принес мисвак с размером в один метр, который был толще тростниковой палки! На что он сказал: "Ну я ведь делаю то, о чем сказали предшественники..." Как это вообще может быть!? Ведь они не говорили, что можно ударять сильно, унижая женщину! Некоторые ученые сказали прекрасные слова: "Удар не должен оскорблять человека и не должен оставлять следы на коже". Сказали некоторые предшественники: "Может ударить её краем своей одежды (подолом) только для того, чтобы показать, что он разгневан, и что он чем-то недоволен".
Сказал Му'авия да будет доволен им Аллах: "О, Посланник Аллаха! Какие права на нас имеют наши жены?" На что он да благословит его Аллах и приветствует,ответил: "Чтобы ты кормил ее тем, что сам ешь, одевал ее так, как сам одеваешься" - это что касается обеспечивания "Чтобы ты не бил ее по лицу" никогда "и не оскорблял ее", то есть не говорил: "Ты некрасивая, ты отвратительная" и т.п. "И не оставлял ее, кроме как только в своем доме".
Если есть какая-то причина оставить свою жену, когда видишь от нее непослушание, строптивость, то оставь ее одну в постели, однако не покидай дом, не спи с ней в одной постели, чтобы тем самым проявить свое недовольство, однако не допускай того, чтобы об этом узнали другие люди, поэтому не покидай дом.
Некоторые мужья, да поведет их Аллах прямым путем, когда гневаются на своих жен, уходят ночевать у матери на один, два, три дня. Они говорят: "Я оставил эту женщину!" Нет. Оставление должно быть дома между тобой и супругой, а не на глазах у других людей, не показывай это своей матери или сестрами. Оставь ее одну в постели, прояви таким образом свое недовольство, но не оставляй ее одну дома. Данный хадис привели Абу Дауд и Ибн Хиббан.

Сказал Анас, да будет доволен им Аллах: "Как-то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был у одной из своих жен. Одна из матерей правоверных послала ему поднос с едой. Та же, у которой был пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ударила по руке слуги, и поднос опрокинулся и разбился. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начал собирать осколки, затем собрал еду, которая была на подносе, сказав: "Ваша мать заревновала". Затем он повелел слуге принести поднос той, в чьем доме он, да благословит его Аллах и приветствует, находился, и отнести новый к той, у кого он разбился, а разбитый оставить в доме, где был разбит". Сахих аль-Бухари
Передается в сборнике хадисов Ан-Насаи, что умм Саляма послала поднос с едой Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижникам. Пришла Айша и у нее был камушек, которым она разбила блюдо. Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, собрал то, что было между двумя осколками блюда, и сказал: "Ешьте, ваша мать заревновала! Ешьте, ваша мать заревновала!" Затем Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взял тарелку из (дома) Айши и послал ее умм Саляме, а тарелку умм Салямы оставил Айше".
Посмотрите, о братья! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сидел со своими сподвижниками, и умм Саляма (в некоторых риваятах передается что Зейнаб, но более правильным считается, что умм Саляма) послала блюдо с едой в то время, как он, да благословит его Аллах и приветствует, был в доме Айши, да будет доволен ей Аллах. И Айша очень сильно заревновала, пришла и ударила по подносу, он упал и разбился. А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, а ведь он пророк да благословит его Аллах и приветствует, даже не поругал ее, не упрекнул ее, не сказал: "Что ты творишь?" Напротив, он, да благословит его Аллах и приветствует, встал, собрал осколки, собрал руками еду и сказал людям: "Ешьте, ваша мать заревновала!" - оправдал Айшу, да будет доволен ей Аллах, сказав так, что она сделала это всего лишь из-за ревности. "Ваша мать" - он не сказал "заревновала Айша". Он оправдал ее ревность.
Вот так должен поступать верующий со своей женой: оправдывать ее ошибки. Также и жена должна относиться к своему мужу: оправдывать его, если, как она думает, он в чем-то провинился.

Также пусть женщина остерегается показаться неблагодарной, пусть не отрицает его заслуги, даже если он ошибся, либо причинил вред.
Передается от Абдуллах ибн 'Амра, да будет доволен ими обоими Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Всевышний Аллах не посмотрит на женщину, которая не благодарит своего мужа, хотя в то же время она не может обойтись без него"Передал Ан-Насаи, Аль-Хаким
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: "Всевышний Аллах не посмотрит..." - через призму милости и сострадания.
"... на женщину, которая не благодарит своего мужа..." - это указывает на то, что проявление неблагодарности относится к большим грехам.
"...хотя она не может обойтись без него" - это не является условием, это разъяснение положения. То есть жена не может обойтись без своего мужа - это не условие. Из этого не понимается то, что если бы она обходилась без него, то она не нуждалась бы в проявлении благодарности ему. Напротив, это разъяснение положения жены со стороны того, что она всегда нуждается в своем супруге.
Пришел хадис от Абу Са'ида Аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в праздник жертвоприношения или разговения направился в мечеть. Когда он да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо женщин, сказал: "О, женщины, раздавайте милостыню, поистине я видел вас в числе большинства обитателей Ада". На что они сказали: "Почему, о Посланник Аллаха?" он да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Вы часто проклинаете и проявляете неблагодарность за хорошее отношение к вам". (Привел Аль-Бухари)
Данный хадис указывает на то, что эти два качества являются причинами вхождения в Ад:
1) Частые проклятия;
2) Проявление неблагодарности за хорошее отношение. Когда муж постоянно к ней хорошо относится, затем однажды оступается, и она говорит: "Я никогда не видела от тебя ничего хорошего! Хвала Аллаху, с меня довольно!" Затем говорит: "Хвала Аллаху, Который наделил меня терпением, если бы не ты!" Это и есть проявление неблагодарности. Она отрицает все благое, что он делал, из-за обиды, которую он причинил, или из-за ошибки. А ведь это из больших грехов...