Аль саляму алейкум!
Голова идёт кругом от советов. Есть разные ролики и везде сказано что там "намаз по сунне", но разные братья начинают критиковать и говорить что там мазхабные намазы. Меня интересует вот какие вопросы:
1) На первом ташахуде (после второго ракята) салават читается или ограничивается на словах "...ашхаду анна Мухаммадар расулульлах". Почему, какое основание на это?
2) Почему дневной и полуденный намазы читаются не вслух?
3) Надо ли на третьем и четвёртом ракятах читать что-то после фатихи?
Как совершается намаз по сунне.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Как совершается намаз по сунне.
уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
1. В этом вопросе разногласие среди ученых. Вот, к примеру, отрывок из книги шейха Альбани (рахимаху-Ллах) "Сыфату-ссаля ан-Набий ﷺ":
О салауате в ташаххуде
О разногласии в этом вопросе и мнении другой стороны также можете почитать вот тут.
2. Потому что так поступал Пророк ﷺ. Подробнее здесь.
3. Не "надо", но "можно". Также можно и не читать ничего, ни в 1, ни во 2, ни в 3, ни в 4 рака'атах из Корана, кроме суры "аль-Фатиха", так как столпом [рукном] является именно чтение суры "аль-Фатиха". Чтение же иных сур или аятов помимо суры "аль-Фатиха" является желательным, оставление чего не влияет на действительность намаза. Подробнее о столпах, обязательных и желательных действиях в намазе, а также о том, что порицаемо и что делает недействительным намаз можно почитать тут.
барака-Ллаху фики.
1. В этом вопросе разногласие среди ученых. Вот, к примеру, отрывок из книги шейха Альбани (рахимаху-Ллах) "Сыфату-ссаля ан-Набий ﷺ":

2. Потому что так поступал Пророк ﷺ. Подробнее здесь.
3. Не "надо", но "можно". Также можно и не читать ничего, ни в 1, ни во 2, ни в 3, ни в 4 рака'атах из Корана, кроме суры "аль-Фатиха", так как столпом [рукном] является именно чтение суры "аль-Фатиха". Чтение же иных сур или аятов помимо суры "аль-Фатиха" является желательным, оставление чего не влияет на действительность намаза. Подробнее о столпах, обязательных и желательных действиях в намазе, а также о том, что порицаемо и что делает недействительным намаз можно почитать тут.
барака-Ллаху фики.
Re: Как совершается намаз по сунне.
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух! Послушайте сестра уроки брата Абу Яхьи Крымского по книге шейха ибн База "Важные уроки для всей мусульманской уммы" на сайте alhadis.ru или alhadis.kz. Многое неясное станет ясным иншаЛлах)
Re: Как совершается намаз по сунне.
Ва баракаЛлаху фикум, ахи. Увы, ни одна ссылка Ваша не открылась. Вижу что все они идут на какой-то asar-forum.com Видимо у нас в Казахстане он заблокирован. Но как бы ни было главное в том, что поняла суть.salyafit_07 писал(а):уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
1. В этом вопросе разногласие среди ученых. Вот, к примеру, отрывок из книги шейха Альбани (рахимаху-Ллах) "Сыфату-ссаля ан-Набий ﷺ":
О разногласии в этом вопросе и мнении другой стороны также можете почитать вот тут.О салауате в ташаххуде
2. Потому что так поступал Пророк ﷺ. Подробнее здесь.
3. Не "надо", но "можно". Также можно и не читать ничего, ни в 1, ни во 2, ни в 3, ни в 4 рака'атах из Корана, кроме суры "аль-Фатиха", так как столпом [рукном] является именно чтение суры "аль-Фатиха". Чтение же иных сур или аятов помимо суры "аль-Фатиха" является желательным, оставление чего не влияет на действительность намаза. Подробнее о столпах, обязательных и желательных действиях в намазе, а также о том, что порицаемо и что делает недействительным намаз можно почитать тут.
барака-Ллаху фики.
- Умм Сабиля
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 28 янв 2016, 16:45
- Откуда: Казахстан
Re: Как совершается намаз по сунне.
Ассаляму алейкум! Сестра, asar-forum.com это "зеркало" данного сайта, так что нет проблем что по ссылке переходите туда.
А в Казахстане, если заходить с браузера Chrome, например, то да, нет доступа к сайту. А с др. браузеров заходить удаётся.
А в Казахстане, если заходить с браузера Chrome, например, то да, нет доступа к сайту. А с др. браузеров заходить удаётся.
Re: Как совершается намаз по сунне.
Ва алейкум ассаляму ва рахматуЛлахи.Умм Сабиля писал(а):Ассаляму алейкум! Сестра, asar-forum.com это "зеркало" данного сайта, так что нет проблем что по ссылке переходите туда.
А в Казахстане, если заходить с браузера Chrome, например, то да, нет доступа к сайту. А с др. браузеров заходить удаётся.
Спс огромное, сестра. Пусть Аллах Вами будет доволен и преувеличит благие деяния.
- Умм Сабиля
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 28 янв 2016, 16:45
- Откуда: Казахстан
Re: Как совершается намаз по сунне.
Амин! и Вам того же, дорога сестра!
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 30 авг 2021, 13:03
Re: Как совершается намаз по сунне.
Асалям алейкум уа рахьматуЛлахи уа баракятуху . Есть ли разница между намазом мужчины и женщина ?
- Саляфит
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
- Откуда: https://t.me/mystatus30
Re: Как совершается намаз по сунне.
Уа алейкум ас салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!
_________
Нет никакой разницы между молитвами мужчин и молитвами женщин в своей основе. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Совершайте молитву так, как вы видели меня совершающим ее!» аль-Бухари 631, 6008.
Это веление относится к любой молитве, будь это обязательная или добровольные, относится ко всем членам его уммы, будь то мужчины или женщины, старики или дети.
Необходимо усвоить одно важное правило, что в основе религии Всевышнего Аллаха любое обращение Аллаха или Его посланника, мир ему и благословение Аллаха, относится ко всем без исключения, если только не будет конкретизирующего доказательства.
Обращение к одному, включает в себя и обращение ко всей общине, как и обращение к мужчинам включает в себя и обращение к женщинам. Это то, относительно чего нет разногласия среди ученых ахлю-Сунна.
Всевышний Аллах сказал: «А кто совершает праведные дела, будь то мужчина или женщина и тот верующий, то он войдет в Рай!» (ан-Ниса 4: 124).
‘Аиша рассказывала: «Однажды посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросили о человеке, который нашел выделение, но не может вспомнить о поллюции во сне. На что он ответил: "Ему следует искупаться". А когда его спросили о человеке, который видел возбуждающий сон, но не нашел выделений. Он ответил: "Он не обязан купаться". Умм Суляйм тогда спросила: "А если женщина увидит подобное во сне, обязана ли она купаться?" Он ответил: "Да. Поистине, женщины братья мужчин!"» Абу Дауд 236, ат-Тирмизи 113. Имам Ибн аль-Къатан и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
В комментарии к этому хадису имам аль-Хаттаби сказал: «Из этого хадиса понимается, что если обращение идет в мужском роде, то в это входят и женщины, кроме как в определенных местах, на которые указали конкретные исключающие доказательства». См. «Ма’алиму-Ссунан» 1/161.
То же самое цитирует и шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Адаби, автор известного комментария к сборнику хадисов имама Абу Дауда. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 1/295.
Теперь, усвоив эту важную основу, мы должны сказать всем, кто заявляет о том, что молитва мужчины и женщины различаются в том или ином положении или моменте: Предоставьте ваши доказательства на это!
Да, есть три хадиса, в которых говорится, что в земном поклоне и сидении на ташаххуде женщина не подобна мужчинам. Один из этих хадисов мурсаль, который приводит Абу Дауд в «аль-Марасиль» 118. Мурсаль — это хадис, в котором пропущен передатчик между последователем сподвижников (таби‘ун) и пророком, мир ему и благословение Аллаха. См. «Нузхату-нназар» 43. Такой хадис неприемлем в качестве аргументации по мнению большинства мухаддисов.
Что же касается двух других хадисов, то их иснад полноценный, однако оба иснада являются слабыми. Эти хадисы приводит аль-Байхакъи, который сказал: «В отношении этого (различии между намазом мужчин и женщин) передается два слабых хадиса, на которые нельзя опираться!» См. «ас-Сунан аль-кубра» 2/222.
Таким образом, нет ничего достоверного, что указывало бы на отличие молитвы женщин от молитвы мужчин в ее исполнении. Наоборот, от саляфов передается то, что подтверждает тот факт, что нет между их молитвами никакой разницы. Имам аль-Бухари передал: «Умм ад-Дарда садилась в молитве так же, как и мужчины, а она была факъихом». См. «Сахих аль-Бухари» 1/123.
Однако среди ученых есть разногласие о том, о какой именно Умм ад-Дарде идет речь: сподвижнице или же из числа таби’инов, поскольку у Абу ад-Дарды было две жены. Хафиз Ибн Хаджар выбрал то, что речь идет в этом сообщении о младшей, тогда как сам аль-Бухари отдал предпочтение тому, что речь идет о старшей, поскольку он сам сказал, что она была факъихом, в связи с чем и привел это сообщение в своем Сахихе в качестве довода! И даже сам Ибн Хаджар, упоминая смысл названия этой главы и приведения имамом аль-Бухари в ней этого сообщения от Умм ад-Дарда, сказал, что одна из причин это то, что нет в разницы в совершении молитвы между мужчиной и женщиной! См. «Фатх аль-Бари» 1/356.
Но все же, есть некоторые исключения в молитвах между мужчинами и женщинами, на которые указывает Сунна, а именно:
Прикрытие аурата. В этом они отличаются, ибо женщине необходимо в отличие от мужчины прикрыть все тело кроме кистей рук и лица.
Совершая молитву позади мужчины, женщины указывают на ошибку имама хлопком, а мужчины словами «Субхана-Ллах».
Если женщина совершает молитву с одним мужчиной, скажем братом или мужем и т.д. то в отличие от двух мужчин которые становятся рядом друг с другом, женщина становится позади.
Если женщины молятся в своем кругу джама’атом, то в отличии джама’ата мужчина, женщина-имам становится посреди них в первом ряду, как это делала ’Аиша.
В отличие от мужчин лучший ряд для женщин в групповой молитве — это последний (подальше от мужчин), тогда как у мужчин лучшим рядом является первый.
Женщина не совершает для мужчин азан и икъама, однако в своем кругу они могут это делать, как это передается от ’Аиши.
Не читает вслух при посторонних мужчинах намаз.
Для них не является обязательным совершение группового намаза в отличии от мужчин. См. «аль-Мугъни» 1/488, 2/258, 328, «аль-Маджму’» 3/429, 455.
Что же касается различий между самим исполнением молитвы, то в нем нет никаких различий, ни в стоянии, ни в поднятии рук, ни их складывании на груди, ни в поясном и земном поклонах, ни в ташаххуде.
Однако некоторые имамы считали желательным, чтобы женщины прижимала руки к телу и была более скованней, то нет на это разграничение ни одного достоверного сообщения, и этому условию делал опровержение имам Ибн Хазм, сказавший что на это нет никаких доводов. См. «аль-Мухалля» 4/124.
А кто утверждает обратное, обязан предоставить доказательство. См. «Сахих фикъху-Сунна» 1/345-346.
Уа-Ллаху а’лям.
__________
Источник: viewtopic.php?f=64&t=1558
_________
Нет никакой разницы между молитвами мужчин и молитвами женщин в своей основе. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Совершайте молитву так, как вы видели меня совершающим ее!» аль-Бухари 631, 6008.
Это веление относится к любой молитве, будь это обязательная или добровольные, относится ко всем членам его уммы, будь то мужчины или женщины, старики или дети.
Необходимо усвоить одно важное правило, что в основе религии Всевышнего Аллаха любое обращение Аллаха или Его посланника, мир ему и благословение Аллаха, относится ко всем без исключения, если только не будет конкретизирующего доказательства.
Обращение к одному, включает в себя и обращение ко всей общине, как и обращение к мужчинам включает в себя и обращение к женщинам. Это то, относительно чего нет разногласия среди ученых ахлю-Сунна.
Всевышний Аллах сказал: «А кто совершает праведные дела, будь то мужчина или женщина и тот верующий, то он войдет в Рай!» (ан-Ниса 4: 124).
‘Аиша рассказывала: «Однажды посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросили о человеке, который нашел выделение, но не может вспомнить о поллюции во сне. На что он ответил: "Ему следует искупаться". А когда его спросили о человеке, который видел возбуждающий сон, но не нашел выделений. Он ответил: "Он не обязан купаться". Умм Суляйм тогда спросила: "А если женщина увидит подобное во сне, обязана ли она купаться?" Он ответил: "Да. Поистине, женщины братья мужчин!"» Абу Дауд 236, ат-Тирмизи 113. Имам Ибн аль-Къатан и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
В комментарии к этому хадису имам аль-Хаттаби сказал: «Из этого хадиса понимается, что если обращение идет в мужском роде, то в это входят и женщины, кроме как в определенных местах, на которые указали конкретные исключающие доказательства». См. «Ма’алиму-Ссунан» 1/161.
То же самое цитирует и шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Адаби, автор известного комментария к сборнику хадисов имама Абу Дауда. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 1/295.
Теперь, усвоив эту важную основу, мы должны сказать всем, кто заявляет о том, что молитва мужчины и женщины различаются в том или ином положении или моменте: Предоставьте ваши доказательства на это!
Да, есть три хадиса, в которых говорится, что в земном поклоне и сидении на ташаххуде женщина не подобна мужчинам. Один из этих хадисов мурсаль, который приводит Абу Дауд в «аль-Марасиль» 118. Мурсаль — это хадис, в котором пропущен передатчик между последователем сподвижников (таби‘ун) и пророком, мир ему и благословение Аллаха. См. «Нузхату-нназар» 43. Такой хадис неприемлем в качестве аргументации по мнению большинства мухаддисов.
Что же касается двух других хадисов, то их иснад полноценный, однако оба иснада являются слабыми. Эти хадисы приводит аль-Байхакъи, который сказал: «В отношении этого (различии между намазом мужчин и женщин) передается два слабых хадиса, на которые нельзя опираться!» См. «ас-Сунан аль-кубра» 2/222.
Таким образом, нет ничего достоверного, что указывало бы на отличие молитвы женщин от молитвы мужчин в ее исполнении. Наоборот, от саляфов передается то, что подтверждает тот факт, что нет между их молитвами никакой разницы. Имам аль-Бухари передал: «Умм ад-Дарда садилась в молитве так же, как и мужчины, а она была факъихом». См. «Сахих аль-Бухари» 1/123.
Однако среди ученых есть разногласие о том, о какой именно Умм ад-Дарде идет речь: сподвижнице или же из числа таби’инов, поскольку у Абу ад-Дарды было две жены. Хафиз Ибн Хаджар выбрал то, что речь идет в этом сообщении о младшей, тогда как сам аль-Бухари отдал предпочтение тому, что речь идет о старшей, поскольку он сам сказал, что она была факъихом, в связи с чем и привел это сообщение в своем Сахихе в качестве довода! И даже сам Ибн Хаджар, упоминая смысл названия этой главы и приведения имамом аль-Бухари в ней этого сообщения от Умм ад-Дарда, сказал, что одна из причин это то, что нет в разницы в совершении молитвы между мужчиной и женщиной! См. «Фатх аль-Бари» 1/356.
Но все же, есть некоторые исключения в молитвах между мужчинами и женщинами, на которые указывает Сунна, а именно:
Прикрытие аурата. В этом они отличаются, ибо женщине необходимо в отличие от мужчины прикрыть все тело кроме кистей рук и лица.
Совершая молитву позади мужчины, женщины указывают на ошибку имама хлопком, а мужчины словами «Субхана-Ллах».
Если женщина совершает молитву с одним мужчиной, скажем братом или мужем и т.д. то в отличие от двух мужчин которые становятся рядом друг с другом, женщина становится позади.
Если женщины молятся в своем кругу джама’атом, то в отличии джама’ата мужчина, женщина-имам становится посреди них в первом ряду, как это делала ’Аиша.
В отличие от мужчин лучший ряд для женщин в групповой молитве — это последний (подальше от мужчин), тогда как у мужчин лучшим рядом является первый.
Женщина не совершает для мужчин азан и икъама, однако в своем кругу они могут это делать, как это передается от ’Аиши.
Не читает вслух при посторонних мужчинах намаз.
Для них не является обязательным совершение группового намаза в отличии от мужчин. См. «аль-Мугъни» 1/488, 2/258, 328, «аль-Маджму’» 3/429, 455.
Что же касается различий между самим исполнением молитвы, то в нем нет никаких различий, ни в стоянии, ни в поднятии рук, ни их складывании на груди, ни в поясном и земном поклонах, ни в ташаххуде.
Однако некоторые имамы считали желательным, чтобы женщины прижимала руки к телу и была более скованней, то нет на это разграничение ни одного достоверного сообщения, и этому условию делал опровержение имам Ибн Хазм, сказавший что на это нет никаких доводов. См. «аль-Мухалля» 4/124.
А кто утверждает обратное, обязан предоставить доказательство. См. «Сахих фикъху-Сунна» 1/345-346.
Уа-Ллаху а’лям.
__________
Источник: viewtopic.php?f=64&t=1558