Ас Саламу алейкум ва рахматулЛахи ва баракатуху.
Братья кто-нибудь мог бы выложить шарх к этому хадису. Я затрудняюсь его правильно понять.
Ведь человек просто физически не способен поддерживать связь с братьями каждые три дня. Может быть речь здесь идет о состоянии ссоры, конфликта и т.д.?
БаракаЛлаху фик.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не дозволено мусульманину прерывать отношения со своим братом (в Исламе) более чем на три дня! И тот, кто прервал отношения со своим братом свыше трех дней и умер, войдет в Огонь!»
Абу Дауд 4914, Ахмад 2/392. Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.
"О том, кто прервал отношения со своим братом"
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
В подобных хадисах брат под словом "прерывать отношение" речь идет о бойкотировании и ссоре (хаджр), а не просто нельзя расставаться и не встречаться больше, чем три дня)
Т.е. не дозволено мусульманам порывать отношения и быть в соре больше, чем три дня. Вот каков смысл подобных хадисов.
Со слов Абу Айюба (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Не разрешается мусульманину покидать брата своего на срок, превышающий три дня, в течение которых они будут отворачиваться друг от друга при встрече, а лучшим из этих двоих окажется тот, кто первым приветствует другого". аль-Бухари 6077, Муслим 2560.
Из этого хадиса маликиты и шафииты извлекали, что салам поссорившихся друг с другом мусульман сглаживает порывание. См. "Сирадж аль-уаххадж" 10/143.
Кстати, все это касается таких положений, когда бойкотирование и ссора не несет в себе шариатской пользы. Если же порывание и бойкотирование несет в себе шариатскую причину и пользу, то это дозволено и больше, чем на три дня, как сора с совершающими открыто большие грехи, или порывание с приверженцами нововведений и т.п. в качестве назидания и урока для них.
Разъясняя хадисы данной главы, имам аль-Багъауи говорил, что нельзя порывать по каким-то бытовым и несущественным причинам отношение с мусульманами больше, чем на три дня, а затем сказал: "Однако, порывание с приверженцами страстей и нововведений непрерывное до тех пор, пока они не покаются!" См. "Шарху-Ссунна" 1/277.
В подобных хадисах брат под словом "прерывать отношение" речь идет о бойкотировании и ссоре (хаджр), а не просто нельзя расставаться и не встречаться больше, чем три дня)
Т.е. не дозволено мусульманам порывать отношения и быть в соре больше, чем три дня. Вот каков смысл подобных хадисов.
Со слов Абу Айюба (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Не разрешается мусульманину покидать брата своего на срок, превышающий три дня, в течение которых они будут отворачиваться друг от друга при встрече, а лучшим из этих двоих окажется тот, кто первым приветствует другого". аль-Бухари 6077, Муслим 2560.
Из этого хадиса маликиты и шафииты извлекали, что салам поссорившихся друг с другом мусульман сглаживает порывание. См. "Сирадж аль-уаххадж" 10/143.
Кстати, все это касается таких положений, когда бойкотирование и ссора не несет в себе шариатской пользы. Если же порывание и бойкотирование несет в себе шариатскую причину и пользу, то это дозволено и больше, чем на три дня, как сора с совершающими открыто большие грехи, или порывание с приверженцами нововведений и т.п. в качестве назидания и урока для них.
Разъясняя хадисы данной главы, имам аль-Багъауи говорил, что нельзя порывать по каким-то бытовым и несущественным причинам отношение с мусульманами больше, чем на три дня, а затем сказал: "Однако, порывание с приверженцами страстей и нововведений непрерывное до тех пор, пока они не покаются!" См. "Шарху-Ссунна" 1/277.
- abuYusuf.kz
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 22:22
Re:
Уа 'алейкум салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху. В форуме "манхадж", тема "о братстве в Исламе", наш брат Саляфит, выкладывал лекцию нашего брата Арсена абу Яхъя: "Наставления при разногласиях и правила байкота", там как-раз обсуждается данная тема! Очень полезная лекция. Хотелось поблагодарить этих двух наших братьев, джазакумуЛлахухайран.
"О том, кто прервал отношения со своим братом"
Assalamualeikum. V4era odin brat ne salafit (a 4ut pohoje na akidu HAUARIDjei) zvonit i prosit pomow. Na mawine otvezti kuda to. Ya emu otkazal.
i za togo 4to u nego Akida ne pravilnaya. Eto pravilno ili net? 


Уа алейкум салям брат
Некоторые наставления шейхуль-Ислама Ибн Таймии:
“Если бы каждый раз, как двое мусульман расходились во мнениях, они покидали друг друга, то среди мусульман не осталось бы добродетели и братства”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/173.
“Прекращение отношений бывают различными, и зависят от положения прерывающих отношения, от их силы и слабости, от их многочисленности и малочисленности. Ведь смысл прерывания отношений в том, чтобы удержать от порицаемого того с кем порывают, и что-бы это послужило ему назиданием, а также чтобы простой народ отказался от того, на чем тот. Если польза прекращения отношений будет преобладающей, так, чтобы это привело к уменьшению и скрытию вреда, то такое бойкотирование будет законным. Если же разрыв отношений не сдерживает ни того, с кем порывают, ни тех, кто за ним следует, а порывающий отношения слаб, и это наносит лишь больший вред, и вред преобладает над пользой, то в этом случае бойкотирование не будет законным”.
“Если это стало известно, то прекращение отношений соответствующее установлениям шариата – из деяний, повелеваемых Аллахом и Его посланником (мир ему и благословение Аллаха), а любое повиновение велениям должно совершаться искренне ради Аллаха и соответствовать установлениям шариата. То, что соответствует этим условиям, будет правильным, а если кто прервет отношения (не искренне ради Аллаха), а потворствуя своим желаниям, или же само прерывание отношений не будет соответствовать установлениям шариата, то это не будет правильным. И как же часто души совершают что-то по своей прихоти, полагая, что совершают это, повинуясь Аллаху”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/206.
Вопрос боикотирования связан с пользой и вредом. Может быть так, что он колеблющийся человек, а твоя помощь ему наоборот склонила бы его сердце к истине, к мазхабу саляфии. А может быть и так, что это заблудший человек, призывающий к заблуждению и упирающийся в своем заблуждении, и если ты ему отказал специально, чтобы это было уроком для него и дать ему понять, что ты его бойкотируешь из-за его заблуждений, то нет в этом ин ша-Аллах проблем ахы.AbuAmir писал(а):i za togo 4to u nego Akida ne pravilnaya. Eto pravilno ili net?
Некоторые наставления шейхуль-Ислама Ибн Таймии:
“Если бы каждый раз, как двое мусульман расходились во мнениях, они покидали друг друга, то среди мусульман не осталось бы добродетели и братства”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/173.
“Прекращение отношений бывают различными, и зависят от положения прерывающих отношения, от их силы и слабости, от их многочисленности и малочисленности. Ведь смысл прерывания отношений в том, чтобы удержать от порицаемого того с кем порывают, и что-бы это послужило ему назиданием, а также чтобы простой народ отказался от того, на чем тот. Если польза прекращения отношений будет преобладающей, так, чтобы это привело к уменьшению и скрытию вреда, то такое бойкотирование будет законным. Если же разрыв отношений не сдерживает ни того, с кем порывают, ни тех, кто за ним следует, а порывающий отношения слаб, и это наносит лишь больший вред, и вред преобладает над пользой, то в этом случае бойкотирование не будет законным”.
“Если это стало известно, то прекращение отношений соответствующее установлениям шариата – из деяний, повелеваемых Аллахом и Его посланником (мир ему и благословение Аллаха), а любое повиновение велениям должно совершаться искренне ради Аллаха и соответствовать установлениям шариата. То, что соответствует этим условиям, будет правильным, а если кто прервет отношения (не искренне ради Аллаха), а потворствуя своим желаниям, или же само прерывание отношений не будет соответствовать установлениям шариата, то это не будет правильным. И как же часто души совершают что-то по своей прихоти, полагая, что совершают это, повинуясь Аллаху”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/206.
Re: "О том, кто прервал отношения со своим братом"
Ассаляму алейкум.
Если прервать братство с братом по вере по причине его надменного, горделивого отношения и несправедливости в словах и делах, как например грубые шутки, издевки касательно поклонения (хотя сам обижается даже по мелочам) , и разговоров/времени проводимых без какой либо пользы, то будет ли такое прерывание грехом?
Если прервать братство с братом по вере по причине его надменного, горделивого отношения и несправедливости в словах и делах, как например грубые шутки, издевки касательно поклонения (хотя сам обижается даже по мелочам) , и разговоров/времени проводимых без какой либо пользы, то будет ли такое прерывание грехом?
"О том, кто прервал отношения со своим братом"
Уа алейкум салям
Если брат ты прочитаешь внимательно самый верхний пост в этой ветке, то поймёшь, что означает "запретное порывание отношений с братом по вере".
Если есть мусульманин, который тебе не нравится из-за его дурного нрава, то ты не обязан с ним дружить, встречаться, общаться.
Максимум, что от тебя требуется, так это здороваться с ним при встрече и отвечать на салам, ну и сделать над ним джаназа в случае его смерти, и то, учитывая тот факт, что это фард кифая для общины мусульман в общем.
И если ты избегаешь с ним общения из-за его дурного нрава, то это не является запретным порыванием отношений.
Напротив, быть может он призадумается над своим дурным нравом и поймёт, что мусульмане не желают с ним дружить из-за его дурного нрава и зла его языка.
Если брат ты прочитаешь внимательно самый верхний пост в этой ветке, то поймёшь, что означает "запретное порывание отношений с братом по вере".
Если есть мусульманин, который тебе не нравится из-за его дурного нрава, то ты не обязан с ним дружить, встречаться, общаться.
Максимум, что от тебя требуется, так это здороваться с ним при встрече и отвечать на салам, ну и сделать над ним джаназа в случае его смерти, и то, учитывая тот факт, что это фард кифая для общины мусульман в общем.
И если ты избегаешь с ним общения из-за его дурного нрава, то это не является запретным порыванием отношений.
Напротив, быть может он призадумается над своим дурным нравом и поймёт, что мусульмане не желают с ним дружить из-за его дурного нрава и зла его языка.
Re: "О том, кто прервал отношения со своим братом"
Ибн Абд аль-Барр сказал:
«Ученые пришли к единому мнению в том, что не разрешено мусульманину оставлять своего брата (по исламу) более чем на три дня, кроме случаев, когда он боится, что разговор и поддерживание связи с ним может повредить его религии или плохо повлиять на его религию или мирскую жизнь. В таком случае разрешено избегать его, потому что мирное прекращение отношений лучше, чем вредные отношения».
(Тархь ат-Тасриб, 8/99)
«Ученые пришли к единому мнению в том, что не разрешено мусульманину оставлять своего брата (по исламу) более чем на три дня, кроме случаев, когда он боится, что разговор и поддерживание связи с ним может повредить его религии или плохо повлиять на его религию или мирскую жизнь. В таком случае разрешено избегать его, потому что мирное прекращение отношений лучше, чем вредные отношения».
(Тархь ат-Тасриб, 8/99)
"О том, кто прервал отношения со своим братом"
Прекрасное наставление имама аш-Шафи’и относительно того, как следует поступать, если тебе передали слова твоего друга о тебе
Известный ученик имама аш-Шафи’и – Юнус ибн ‘Абдуль-А’ля рассказывал: “В один из дней аш-Шафи’и сказал мне:
«О Юнус, если до тебя дойдёт что-то неприятное из слов твоего друга о тебе, то не спеши проявлять к нему враждебность и разрывать с ним связь! Ведь иначе ты будешь из числа тех, кто лишился уверенности (в дружбе) по причине сомнения (из-за слухов). Однако встреться с ним и скажи ему: «До меня дошло от тебя то-то и то». И лучше не называть того, кто сообщил тебе это. И если он станет это отрицать, то скажи ему: «Ты более правдив и достоин доверия», и ничего больше к этому не добавляй.
Если же он признает это, и ты увидишь, что он имеет оправдание в этом, то прими его оправдание.
А если он не упомянет оправдания, то спроси его: «Зачем ты сказал то, что дошло до меня?» И если он предоставит разумное объяснение, то прими его. А если он не сможет предоставить обоснованного оправдания, а у тебя не останется иного выхода, то в таком случае считай это его плохим поступком.
После этого у тебя есть выбор: Если пожелаешь, ты можешь ответить ему тем же, но, не превышая границы; а если пожелаешь, то можешь простить его. Однако прощение выше по степени богобоязненности и благородства, как сказал Всевышний Аллах: «Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом» (42: 40).
Если же твоя душа станет побуждать тебя воздать ему, то вспомни о его прежних добрых делах по отношению к тебе. Не обесценивай его прошлую доброту из-за этого одного проступка, ибо, поистине, это будет проявлением явной несправедливости. Один праведник говорил: «Да помилует Аллах того, кто отвечает мне на моё зло без превышения и не умаляет при этом моего права».
О Юнус, если у тебя есть праведный друг, то держись за него обеими руками, ибо найти друга трудно, а порвать с ним легко! Один праведный человек сравнивал лёгкость порывания с другом с ребёнком, который бросает в колодец большой камень, который ему легко туда бросить, однако его тяжело вытащить оттуда даже сильным мужчинам.
Таково моё наставление. Мир тебе”.
Абу Ну’айм в “аль-Хилья” (9/121), Ибн аль-Джаузи в “Сыфату-ссафуа” (1/436). Иснад достоверный.