Ассаламу алейкум,

Да примет Аллах от нас и от вас!
تَقَبَّلَ اللهُ مِنَّا وَمِنْكُمْ.
Такъаббаля-Ллаху минна уа минкум!

Поздравляем всех мусульман с праздником Ид аль-Адха!

О службе в Армии кафирских стран

Ответить
abu Ahmad
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 22:30
Откуда: Казахстан, г. Атырау

О службе в Армии кафирских стран

Сообщение abu Ahmad »

Ассаляму алейкум уарахматуЛлахи уабаракатух

У меня такой вопрос: каков хукм о несении службы мусульманами в армиях кяфирских стран и что говорят об этом уляма?
Просто, одного брата из моего селения забирают в армию. Ему другой брат приходит и говорит, мол, если мусульманин едет служит в армию в кафирской стране, он становится причастным к таугуту и выходит из религии и посоветовал ему сбежать в другой город =О. От таких слов брату (который собирается в армию) совсем голову снесло и он реально подумывает сбежать. Ходит в смятении, не знает что делать.

иншаАллах, ждём скорейшего ответа.

Барака-Ллаху фикум.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3288
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уа баракатух брат

Во-первых, необходимо знать, что мусульманин не должен ни в коем случае служить в кафирской армии из-за множества запрещаемых вещей, как присяга со словами куфра, как отсутствие возможности исполнять свои религиозные предписания, как дача чести командиру и прочее.
По этим и прочим причинам нельзя служить у кафиров в армии, этого нужно избегать всячески, пусть даже откупами или взяткой, покупкой военного билета и т.п.
Тем более у них самих есть такие оговорки в конституции, что если военная служба противоречит убеждениям или вероисповеданию, можно там чем-то её заменить и т.п.

Во-вторых, если всё-таки мусульманин не смог уклониться от кафирской армии и его забирают на службу против его воли, то он не становится от этого кафиром!
И не следует слушать такфиристов, в частности русскоязычной среды, которые несут такой бред, что даже волосы дыбом встают. Мол, подчинение кафиру выводит из Ислама, и даже добровольное надевание солдатской бурки, и т.п…
Вот ответ большого учёного своего времени касательно службы в кафирской армии:
Спросили Ибн Джибрина: «Каково суждение о служении в армии, зная, что она неверная, поскольку эта армия служит тагъуту. Является ли проживание в даруль-куфр принуждением? Относится ли это к нахождению под их властью? И если мусульманин пойдет в армию из-за страха, боясь, что если его поймают на улице по документам и узнают, что он не в армии, является ли это принуждением? Следует учитывать, что он проживает в даруль-куфр. Или же нельзя входить в армию, кроме как при угрозе убийства? И даже зная, что если его поймают, то его посадят в тюрьму?»
Шейх ответил: “Если гражданина принудили войти в армию, то он заходит туда. Он должен стремиться следовать велениям Ислама и отстраняться от обрядов куфра и услужения тагъуту, если сможет это сделать. И если он имеет возможность покинуть землю неверных, то он обязан это сделать. Если же он не может этого сделать, то тогда он принужденный (мукрах). Если он подчинен их власти и боится за себя, то мусульманину дозволяется идти в армию, и в данном случае он будет принужденным. Но он должен стремиться открыто исповедовать свою религию и действовать сообразно учениям Ислама. См. “Фатауа Ибн Джибрин” № 1240.

В-третьих, в таких вопросах нельзя слушать советы или так сказать "фатауа" различных невежд, как друг того призывника, которые могут испортить и усложнить жизнь! Ну как можно советовать бежать 18 летнему призывнику в другой город? А жить как и на что? А если поймают, то ведь может грозить тюрьма за уклонение от службы и т.п.

В-четвёртых, тут очень уместно разобрать одно распространённое сомнение, а это то, что произнесение слов клятвы про защиту конституции и т.п., произносимые при присяге выводит из Ислама, как это распространено среди русскоязычной среды мусульман.
Для начала следует понимать, что заточение в тюрьму за уклонение от службы, как это установлено во многих кафирских странах – уже является принуждением!
Плюс клятва, которая приносится в таком положении ничем не обязывает и ничего не требует! Всевышний Аллах сказал: «Верующие не должны брать неверных своими друзьями вместо верующих. А кто поступает таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы опасаетесь их» (Али ‘Имран 3: 28).
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) касательно слов «за исключением тех случаев, когда вы опасаетесь их», сказал: “Тот, кто был побужден произнести то, что перед Аллахом является ослушанием, и он сказал это, опасаясь за себя, тогда как его сердце было спокойно в имане, нет на нем греха!” См. “Тафсир Ибн Аби Хатим” 3381, См. “Тафсир ат-Табари” 5/318.
Имам Ибн ‘Атыйя сказал: “Что касается клятвы принужденного, то как мы уже говорили, она его не обязывает ничем. Ибн аль-Маджишун говорил, что нет разницы в чём была дана клятва: в том, что является послушанием Аллаху, или же в том, что является ослушанием Аллаха”. См. “аль-Мухаррар аль-уаджиз” 3/424.
Теперь касательно того, что заточение является принуждением (икрах):
Имам аль-Къуртуби говорил: “Ибрахим ан-Наха’и сказал: “Тюрьма – это принуждение”, и это мнение Малика. Кроме этого он сказал: “Страшные угрозы – принуждение, даже если и они и не воплотились”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 10/190.
Имам Ибн Къудама сказал: “Из числа условий (шурут) принуждения (икрах) – это три вещи:
1. Чтобы это (угроза) исходила от того, кто в состоянии её исполнить.
2. Большая вероятность того, что угроза вступит в исполнение, если не сделать требуемое.
3. Чтобы это была угроза, причиняющая много вреда, как убийство, сильное избиение или длительное заточение.
Что же касается упрёка и ругани, то это не принуждение, также не принуждение и отнимание малого имущества.
Если же избиение будет не сильным для того, кого бьют, то тогда это тоже не принуждение…
Если же есть угроза в том, что подвергнут мучению его ребёнка, было сказано, что это не принуждение, поскольку вред касается другого. Однако правильное мнение в том, что это принуждение, поскольку для человека мучение его ребёнка хуже, чем отбирание его имущества. И угроза забрать имущество является принуждением, также и угроза в адрес ребёнка – принуждение!”
См. “аль-Мугъни” 7/292.
Имам ан-Науауи сказал: “Из условий принуждения – чтобы была вероятность того, что если человек не выполнит веленное, то с ним совершат обещанное. Абу Исхак аль-Муррузи говорил: «Нет принуждения, если только не начали уже бить». Однако правильным является то мнение, которое говорит большинство учёных, что не является условием непосредственное избиение и тому подобное. Достаточно просто угрозы”. См. “Раудату-тталибин” 8/58.
Имам Ибн Хазм, давая определение слову "принуждение", сказал: “Принуждение – это все то, что в языке обозначено как принуждение, а также все то, что доступно чувственному восприятию, как принуждение, к чему относится угроза убийством человеком, от которого действительно можно ожидать исполнение того, чем угрожает. Угроза избиением, заключением в тюрьму, порчей имущества”. См. “Мухалля” 8/330.
Также Ибн Хазм, процитировав следующие слова ханафитов об условиях принуждения: «Принуждение ударом кнута или двумя ударами или же заключением на день – не является принуждением», сказал: “Подобное разделение ошибочное, поскольку ни в Коране, ни в Сунне нет на это указания, и это утверждение не поддается разуму. Удар есть удар, будь это один удар плетью или сто или тысяча или же больше. Это заявление омерзительным образом противоречит словам того, кому неизвестно что бы кто-либо проявил противоречие в этом. Речь идет о словах Ибн Мас’уда, который говорил: «Если кто-либо из обладателей властью захочет принудить меня к произнесению слов, после которых я буду избавлен от удара или двух ударов плетью, то я обязательно произнесу их»”. И неизвестно, чтобы кто-то из сподвижников противоречил ему в этом”. См. “аль-Мухалля” 8/336.

А Аллаху ведомо обо всём лучше!

Уа фика барака-Ллах
muslim NK
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 22:43

Re:

Сообщение muslim NK »

Ассаляму Алейкум. Братья,вроде можно отмазаться от службы в Армии, проходя Альтернативную службу. Хотя это тоже не выход...
Вот из конституции:
Статья 1.Альтернативная гражданская служба - особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. Статья 2. Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой
Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если:
несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.....;
azamatik07
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 20:32

Re:

Сообщение azamatik07 »

сэламу гьэлэйкум братья
барэкэ Ллаху фикум, теперь инша Аллах все стало на свои места прояснилось все, джэзакуму Ллаху хьэйрэн

По данному вопросу хотел добавить, если возможность есть лучше конечно отмазатся, но если уж выхода нет, то лучше проводить службу по дальше от начальства.
Мой случай был таков: по случаю вызова на службу предпринял возможные варианты для отмазки, но к сожалению не получилось, тогда вызвался в Сибирь. смысл заключался в том что ближе к москве офицеров больше и наблюдают само сабой больше, а чем дальше тем раслабленнее.
Когда дело дошло до присяги, я подошел к комбату и сказал ему, что это для меня неприемлемо, не помню что до словно было сказано но по моему были и ложные высказывания, но договор устный был заключен и меня на присяге не было. За меня просто расписались, еще один плюс пребывания по дальше от центра. Далее 1,5 года то в котельной плотником а после в бане охранником и никаких проблем по воле Аллах ни с одним из обрядов Ислама, что пост что молитва, единственно на пятницу не куда было идти, а так и с этим бы проблем не было.
К середине службы началась вторая Чеченская и началась возня с отправкой туда, но и тогда тоже пообщались с руководящими силами. были изначально угрозы в дизбат, но изза не корректного начала разговора потом сказал: я говорю на братоубийственную войну не пойду мол если все же отправят я либо сбегу, либо поверну против. Так зачем создавать прецедент лучше проявить благоразумие и сделать возможным другой вариант решения данной проблемы. Мол поставьте себя на мое место как можно поднять оружие на брата, ну такие высказывания и договор был заключен )
Этим я хотел сказать то что надо всегда быть умнее, мудрее, проявляя благоразумие искать выходы из этих ситуаций согласно Къурану, Сунне и пониманию сподвижников.
Может мой случай чем то поможет братьям, пусть Аллах укрепит нас на истине!
барэкэ Ллаху фикум
Ответить