Ассаляму аляйкум уа рах1матуЛлагьи уа баракатугь. Хотелось бы поподробней узнать о дозволенности совершения обеденного намаза после пятничного. Слышал некоторые доводы в пользу этого, но так толком и не понял имеет ли это основу. В частности приводились мнения имамов мазхабов. В Дагестане к примеру обеденный намаз после джума совершают регулярно, особенно в центральной мечети, где преимущественно собираются суфии.
p.s. и ещё хотел бы узнать о таком "чуде" как джаназа намаз до джума намаза. этот джаназа также совершается регулярно каждую пятницу, причем без покойника, и неизвестно вообще за кого. предположительно делается он за всех умерших мусульман с пятницы до пятницы...
Совершение обеденного (зухр) намаза после джуму'а
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 18 окт 2009, 15:29
Уа алейка салам уарахмату-Ллахи уабаркатух
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Единогласны ученые в том, что женщина не обязана совершать пятничную молитву, но если она совершит ее с мужчинами, то с нее спадает обеденная (зухр) четырех рак’атная молитва”. См. “аль-Аусат” 4/16.
Если бы пятничная молитвы не заменяла обеденную, то с женщины не спадала бы обеденная (зухр) молитва! И как мы видим в этом вопросе есть иджма' (единогласное мнение).
Шейх Ибн Баз говорил: "Совершение обеденной (зухр) молитвы после пятничной, является нововведением (бид'а), заблуждением и внедрением в шариат того, что он не узаконил! Обязательным является оставление этого деяния и предостережения от этого людей, и следует ограничиться пятничной молитвой, как это установил посланник Аллаха, его сподвижники и их последователи!" См. "Маджму'у фатауа уа макъалят" 12/363.
Однако брат доносить это следует мудро и мягко, учитывая невежество людей и в частности людей преклонного возраста!
А если просто люди приносят умершего мусульманина на джуму'а из-за того, что там собирается множество мусульман, и они желают чтобы больше мусульман сделали за умершего джаназа, так как чем больше, тем лучше, то нет в этом ин ша-Аллах ничего плохого.
Уа-Ллаху а'лям.
Прочитай тут про молитву джаназа:Какие доводы об этом можно услышать, если на это нет указания ни в Коране, ни в Сунне, ни в словах кого-либо из сподвижников?!abd al Kareem писал(а):Хотелось бы поподробней узнать о дозволенности совершения обеденного намаза после пятничного.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Единогласны ученые в том, что женщина не обязана совершать пятничную молитву, но если она совершит ее с мужчинами, то с нее спадает обеденная (зухр) четырех рак’атная молитва”. См. “аль-Аусат” 4/16.
Если бы пятничная молитвы не заменяла обеденную, то с женщины не спадала бы обеденная (зухр) молитва! И как мы видим в этом вопросе есть иджма' (единогласное мнение).
Шейх Ибн Баз говорил: "Совершение обеденной (зухр) молитвы после пятничной, является нововведением (бид'а), заблуждением и внедрением в шариат того, что он не узаконил! Обязательным является оставление этого деяния и предостережения от этого людей, и следует ограничиться пятничной молитвой, как это установил посланник Аллаха, его сподвижники и их последователи!" См. "Маджму'у фатауа уа макъалят" 12/363.
Однако брат доносить это следует мудро и мягко, учитывая невежество людей и в частности людей преклонного возраста!
Без покойника не совершай джаназа-намаз, если ты знаешь что над ним совершали мусульмане джаназа, если только тело его не могут найти, так как он сгорел где-то или утонул и т.п.p.s. и ещё хотел бы узнать о таком "чуде" как джаназа намаз до джума намаза. этот джаназа также совершается регулярно каждую пятницу, причем без покойника, и неизвестно вообще за кого. предположительно делается он за всех умерших мусульман с пятницы до пятницы...
А если просто люди приносят умершего мусульманина на джуму'а из-за того, что там собирается множество мусульман, и они желают чтобы больше мусульман сделали за умершего джаназа, так как чем больше, тем лучше, то нет в этом ин ша-Аллах ничего плохого.
Уа-Ллаху а'лям.
viewtopic.php?t=11134
-
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 09:47
Re: Совершение обеденного (зухр) намаза после джуму'а
Ибн Баз, да помилует его Аллах - нужно ли делать Зухр намаз после Джума'а?
- sentyabr1984
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 02 май 2015, 19:58
Re: Совершение обеденного (зухр) намаза после джуму'а
بِسْـــــــــــــمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِـــــــــــــيم
السلام عليكم ورحمة الله
Братья,в регионе в котором я проживаю,заставляют делать обеденный намаз,после пятничной молитвы. Многие братья встают и уходят после пятничной молитвы,на что в след имамом делается им порицание...
В последнее время братьев выходящих из мечети,не совершая обеденный намаз после пятничного,на улице ожидают "люди" которые силой забирают молодежь для последующей "обработки" в любом понимании этого слова...
вопрос такой,братья.... Как лучше и правильно избежать этих ситуаций.... Например после Пятничного намаза,стоя в джамаате за имамом,сделать намерение совершить 4ракаата добровольного намаза?
БаракаАллаху фикум!
السلام عليكم ورحمة الله
Братья,в регионе в котором я проживаю,заставляют делать обеденный намаз,после пятничной молитвы. Многие братья встают и уходят после пятничной молитвы,на что в след имамом делается им порицание...
В последнее время братьев выходящих из мечети,не совершая обеденный намаз после пятничного,на улице ожидают "люди" которые силой забирают молодежь для последующей "обработки" в любом понимании этого слова...
вопрос такой,братья.... Как лучше и правильно избежать этих ситуаций.... Например после Пятничного намаза,стоя в джамаате за имамом,сделать намерение совершить 4ракаата добровольного намаза?
БаракаАллаху фикум!
Re: Совершение обеденного (зухр) намаза после джуму'а
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Хотелось бы более подробно узнать о положение совершение намаза зухр после джума. И правда ли что имамы выдвигали условия для совершения джума, при несовершение которых ОБЯЗАТЕЛЬНО совершать зухр, такие как 4, 13, 40 человек или чтоб в населенном пункте только в одном месте совершался намаз. Просветите пожалуйста.
БаракаЛлаху фикум
Хотелось бы более подробно узнать о положение совершение намаза зухр после джума. И правда ли что имамы выдвигали условия для совершения джума, при несовершение которых ОБЯЗАТЕЛЬНО совершать зухр, такие как 4, 13, 40 человек или чтоб в населенном пункте только в одном месте совершался намаз. Просветите пожалуйста.
БаракаЛлаху фикум
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Всё очень просто, берёшь намерение на четыре рака'ата установленной Сунны после пятничной молитвы и всё! Никто же, кроме Аллаха, твоё намерение не знает, что ты за молитву делаешь, зухр или сунну. А Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-нибудь из вас совершит пятничную молитву, пусть совершит после нее и дополнительную молитву в четыре рак’ата». Муслим 881.
А что касается упомянутых тобой мнений имамов, то конечно, те имамы, которые ставили условием конкретное количество людей для воплощения пятничной молитвы именно так и говорили, что если не набирается этого количества, тогда мусульмане не делают джуму'а, а естественно делают обеденную молитву. Но они не говорили, что в случае наличия упомянутых им количеств людей и совершения ими молитвы джуму'а они обязаны сделать также и обеденную молитву.
Всё просто, для этих имамов если нет установленного количества для совершения джуму'а, тогда естественно обязательно делать зухр, так как они не делали ведь джуму'а.
Аллаху а'лям.
Ну тут же всё итак ясно брат, раз "заставляют" делать обеденный намаз после джумуа и создают не делающим его проблемы.sentyabr1984 писал(а):Братья,в регионе в котором я проживаю,заставляют делать обеденный намаз,после пятничной молитвы. Многие братья встают и уходят после пятничной молитвы,на что в след имамом делается им порицание...
В последнее время братьев выходящих из мечети,не совершая обеденный намаз после пятничного,на улице ожидают "люди" которые силой забирают молодежь для последующей "обработки" в любом понимании этого слова...
вопрос такой, братья.... Как лучше и правильно избежать этих ситуаций.... Например после Пятничного намаза,стоя в джамаате за имамом,сделать намерение совершить 4ракаата добровольного намаза?
Всё очень просто, берёшь намерение на четыре рака'ата установленной Сунны после пятничной молитвы и всё! Никто же, кроме Аллаха, твоё намерение не знает, что ты за молитву делаешь, зухр или сунну. А Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-нибудь из вас совершит пятничную молитву, пусть совершит после нее и дополнительную молитву в четыре рак’ата». Муслим 881.
Подробнее разобрать этот вопрос не видится реальным брат, так как нет каких-то аргументов у тех, кто обязывает после молитвы джуму'а совершать еще и обеденную молитву.Abu Badr писал(а):Хотелось бы более подробно узнать о положение совершение намаза зухр после джума. И правда ли что имамы выдвигали условия для совершения джума, при несовершение которых ОБЯЗАТЕЛЬНО совершать зухр, такие как 4, 13, 40 человек или чтоб в населенном пункте только в одном месте совершался намаз. Просветите пожалуйста.
А что касается упомянутых тобой мнений имамов, то конечно, те имамы, которые ставили условием конкретное количество людей для воплощения пятничной молитвы именно так и говорили, что если не набирается этого количества, тогда мусульмане не делают джуму'а, а естественно делают обеденную молитву. Но они не говорили, что в случае наличия упомянутых им количеств людей и совершения ими молитвы джуму'а они обязаны сделать также и обеденную молитву.
Всё просто, для этих имамов если нет установленного количества для совершения джуму'а, тогда естественно обязательно делать зухр, так как они не делали ведь джуму'а.
Аллаху а'лям.