Шарх к дуа
Шарх к дуа
Ас-Саламу алайкум.Дайте, мин фадликум, шарх Салиха Усаймина к дуа: "Аллахумма инни а'узу би Ридока мин Сахатика ва а'узу би Му'афатика мин 'Укубатика ва 'аузу бика минка, ла ухсы санаа алайка анта кама аснайта ала нафсика", заранее ДжазакумуЛЛАХУ хойран ва баракаЛЛАХУ фийкум.
- ابن مراد الداغستاني
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12
Re: Шарх к дуа
уа 'алейкуму ссалям.
вот тут послушайте лекцию № 337:
Разъяснение хадиса № 1430
Шарх «Сады праведных». 16 Книга (о словах) поминания (Аллаха)
вот тут послушайте лекцию № 337:
Разъяснение хадиса № 1430
Шарх «Сады праведных». 16 Книга (о словах) поминания (Аллаха)
Re: Шарх к дуа
Валейкум Ассалам.Подробный шарх Усаймина не знаю, но продублировать с hadis.uk, думаю, для пользы можно.
1280 ( صحيح )
[b]اللَّهُمَّ إنِّي أعُوذُ بِرِضاكَ مِنْ سَخَطِكَ وبِمُعافاتِكَ مِنْ عُقُوبَتِكَ وأعُوذُ بِكَ مِنْكَ لا أُحْصِي ثَناءً عَلَيْكَ أنت كما أثْنَيْتَ على نَفْسِكَ[/b]
( م 4 ) عن عائشة .
1280 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«О Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего и к прощению Твоему от наказания Твоего, и я прибегаю к Тебе от Тебя! [1] Не сосчитать мне всех похвал, которых Ты достоин[2], ибо лишь Ты Сам воздал их Себе в достаточной мере!» /Аллахумма, инни а’узу би ридака мин сахатика, ва би-му’афатика мин ‘укъубатика, ва а’узу бика минка! Ля ухсы санаан ‘алейка Анта кама аснайта ‘аля нафсика!/ Этот хадис передали Малик в «Муваттаъ» 1/214, Ахмад 6/201, Муслим 486, Абу Авана 2/188, Абу Дауд 879, ат-Тирмизи 3493, ан-Насаи 1/103, Ибн Маджах 3841, Ибн Хузайма 635, аль-Байхакъи 1/127.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1280, «Сахих Аби Дауд» 823.
_____________________________________________________________
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Проснувшись) однажды ночью, я не нашла пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (рядом с собой) в постели и стала искать его и моя рука коснулась тыльной части поднятых вертикально ступней[3] (пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) который находился в мечети и произносил (такие слова): “ О Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего и к прощению Твоему от наказания Твоего, и я прибегаю к Тебе от Тебя! Не сосчитать мне всех похвал, которых Ты достоин, ибо лишь Ты Сам воздал их Себе в достаточной мере!”»
[1] — Последнее означает, что никто не в состоянии защитить человека от Аллаха, если Он не дарует ему Своё прощение.
[2] — Имеется в виду, что оказываемые Аллахом благодеяния всему сущему, за которые Он заслуживает самых великих похвал, столь многочисленны, что ни один человек не в состоянии воздать Ему эти похвалы должным образом.
[3] — Это значит, что в этот момент пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал земной поклон, опираясь о землю пальцами ног, которые были направлены в сторону къиблы.
______________________________________________________________
Примечательно, что аль-Кахтани приводит этот дуа в главе "Слова обращения к Аллаху с мольбой , произносимые во время совершения витра". Ведь в этой версии нет указания на то, что это был именно витр или дуа-къунут. Может есть другие версии?
1280 ( صحيح )
[b]اللَّهُمَّ إنِّي أعُوذُ بِرِضاكَ مِنْ سَخَطِكَ وبِمُعافاتِكَ مِنْ عُقُوبَتِكَ وأعُوذُ بِكَ مِنْكَ لا أُحْصِي ثَناءً عَلَيْكَ أنت كما أثْنَيْتَ على نَفْسِكَ[/b]
( م 4 ) عن عائشة .
1280 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«О Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего и к прощению Твоему от наказания Твоего, и я прибегаю к Тебе от Тебя! [1] Не сосчитать мне всех похвал, которых Ты достоин[2], ибо лишь Ты Сам воздал их Себе в достаточной мере!» /Аллахумма, инни а’узу би ридака мин сахатика, ва би-му’афатика мин ‘укъубатика, ва а’узу бика минка! Ля ухсы санаан ‘алейка Анта кама аснайта ‘аля нафсика!/ Этот хадис передали Малик в «Муваттаъ» 1/214, Ахмад 6/201, Муслим 486, Абу Авана 2/188, Абу Дауд 879, ат-Тирмизи 3493, ан-Насаи 1/103, Ибн Маджах 3841, Ибн Хузайма 635, аль-Байхакъи 1/127.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1280, «Сахих Аби Дауд» 823.
_____________________________________________________________
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Проснувшись) однажды ночью, я не нашла пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (рядом с собой) в постели и стала искать его и моя рука коснулась тыльной части поднятых вертикально ступней[3] (пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) который находился в мечети и произносил (такие слова): “ О Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего и к прощению Твоему от наказания Твоего, и я прибегаю к Тебе от Тебя! Не сосчитать мне всех похвал, которых Ты достоин, ибо лишь Ты Сам воздал их Себе в достаточной мере!”»
[1] — Последнее означает, что никто не в состоянии защитить человека от Аллаха, если Он не дарует ему Своё прощение.
[2] — Имеется в виду, что оказываемые Аллахом благодеяния всему сущему, за которые Он заслуживает самых великих похвал, столь многочисленны, что ни один человек не в состоянии воздать Ему эти похвалы должным образом.
[3] — Это значит, что в этот момент пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал земной поклон, опираясь о землю пальцами ног, которые были направлены в сторону къиблы.
______________________________________________________________
Примечательно, что аль-Кахтани приводит этот дуа в главе "Слова обращения к Аллаху с мольбой , произносимые во время совершения витра". Ведь в этой версии нет указания на то, что это был именно витр или дуа-къунут. Может есть другие версии?
Re: Шарх к дуа
Это ссылка нерабочая, вот действующая https://www.dropbox.com/sh/2mggl1oltie4 ... tracking=1ابن مراد الداغستاني писал(а): 12 янв 2020, 23:10 уа 'алейкуму ссалям.
вот тут послушайте лекцию № 337:
Разъяснение хадиса № 1430
Шарх «Сады праведных». 16 Книга (о словах) поминания (Аллаха)
-
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 02:11
- Откуда: https://vk.com/abdalfattahcrimean
Re: Шарх к дуа
Ассаляму алейкум уа рахмату Ллах, сам сайт работает и вот ссылка - Лекция № 337: Хадис №1430 https://alhadis.ru/audio/hadis/sharh_sa ... ya_allaha/
Re: Шарх к дуа
Ответ был на форуме уже давно, но нашёл только сегодня. ДжезакумуЛлаху хайранefendi писал(а): 25 янв 2023, 08:58 Валейкум Ассалам.Подробный шарх Усаймина не знаю, но продублировать с hadis.uk, думаю, для пользы можно.
1280 ( صحيح )
[b]اللَّهُمَّ إنِّي أعُوذُ بِرِضاكَ مِنْ سَخَطِكَ وبِمُعافاتِكَ مِنْ عُقُوبَتِكَ وأعُوذُ بِكَ مِنْكَ لا أُحْصِي ثَناءً عَلَيْكَ أنت كما أثْنَيْتَ على نَفْسِكَ[/b]
( م 4 ) عن عائشة .
1280 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«О Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего и к прощению Твоему от наказания Твоего, и я прибегаю к Тебе от Тебя! [1] Не сосчитать мне всех похвал, которых Ты достоин[2], ибо лишь Ты Сам воздал их Себе в достаточной мере!» /Аллахумма, инни а’узу би ридака мин сахатика, ва би-му’афатика мин ‘укъубатика, ва а’узу бика минка! Ля ухсы санаан ‘алейка Анта кама аснайта ‘аля нафсика!/ Этот хадис передали Малик в «Муваттаъ» 1/214, Ахмад 6/201, Муслим 486, Абу Авана 2/188, Абу Дауд 879, ат-Тирмизи 3493, ан-Насаи 1/103, Ибн Маджах 3841, Ибн Хузайма 635, аль-Байхакъи 1/127.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1280, «Сахих Аби Дауд» 823.
Примечательно, что аль-Кахтани приводит этот дуа в главе "Слова обращения к Аллаху с мольбой , произносимые во время совершения витра". Ведь в этой версии нет указания на то, что это был именно витр или дуа-къунут. Может есть другие версии?
Abu Maryam писал(а):
Также в сборнике имама Абу Дауда рахматуЛлахи алейх приводится хадис под номером 1427 от Али бин Аби Талиба, что Посланник Аллаха саллаЛлаху алейхи ва саллам говорил в конце витра (в русской транскрипции):
"Аллахумма инни а'уузу би ридаака мин сахатыка, уа би му'аафаатика мин 'укъуубатика, уа а'уузу бика минка, ля ухсы сана-ан 'алайка, анта камаа аснайта 'аля нафсика"
Небольшое пояснение для большей пользы:
Приведенный тобой хадис имам ат-Тирмизи и ан-Насаи привели под главой "Ду'а в Уитре", а Абу Дауд и Ибн Маджах под главой: "Къунут в Уитре".
Т.е. имамы разошлись в вопросе того, где именно следует произносить эту мольбу в Уитре.
Имам ас-Синди сказал: "Слова (Али): "Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил в конце Уитра" могут указывать на то, что он говорил это в последнем стоянии, что тогда будет указывать, что это къунут, как на это указывают слова автора (ан-Насаи). Но также может быть, что он говорил эти слова сидя на ташаххуде". См. "Хашия 'аля ан-Насаи" 3/249.
Однако еще правильнее и яснее является то, о чем говорили шейх Ибн аль-Къайим в "Зад аль-ма'ад", имам аш-Шаукани в "Тухфату-ззакирин" 129 и шейх Али ибн Адам аль-Асьюби в "Шарх Сунан ан-Насаи" 18/122, что ясность относительно того, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил эту мольбу, вносит версия этого хадиса, которую приводит ан-Насаи в "Амаль аль-йяум уа-ллейля" 892. С достоверным иснадом в ней сообщается от Али, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил эти слова вообще после завершения молитвы Уитр, лежа на своем ложе. Поэтому ан-Насаи в "Амаль аль-йяум уа-ллейля" и назвал главу, в которой привел этот хадис: "Глава о том, что следует произносить после завершении молитвы, лежа на кровати".
Уа-Ллаху а'лям.